Вы здесь

«Иногда я пыталась совместить веру в «Бога Живаго» с современными модными занятиями…»

- Расскажите немного о себе

- Меня зовут Ольга, мне 27 лет, родилась и почти 17 первых лет своей жизни провела в небольшом провинциальном городке Сургут. Решимость и большое желание получить столичное образование привели меня в Санкт-Петербург, где я относительно успешно окончила отделение английской филологии и перевода в Государственном Университете. Люблю спорт, придерживаюсь вегетарианского образа жизни около 2,5 лет, участвую в ежемесячных экологических акциях «РазДельный Сбор», еженедельно посещаю богослужения в Князь-Владимирском Соборе. 

- Как вы стали православной христианкой, что вас подтолкнуло к принятию православия?

- Не могу точно назвать момент, когда я вдруг стала православной христианкой, наверное,  я всегда ей была, просто иногда об этом забывала. Крещена во младенчестве. Из детства сохранились воспоминания о посещении храма: всегда было очень многолюдно, церковь была маленькая, и я была маленькая, почти ничего не видно, помню большое красивое Распятие из дерева. Помню первую исповедь, когда я, стоя на коленках и трясясь от страха, говорила со священником, а он сидел, и, наклонившись ко мне, что-то добродушно отвечал, покрывая мою голову епитрахилью. Помню Причастие, когда батюшка увидел у меня – маленькой девочки – накрашенные ногти, и спросил, не жжёт ли мне краска ногти. Я потом долго удивлялась, какой смешной батюшка – ничего не понимает. В поселке, где мы жили, храма не было, поэтому в основном мы были «Пасхальными христианами» – приезжая к бабушке, на Пасху всегда ходили в храм освящать куличи и яйца. Особенно меня завораживала предпраздничная подготовка, у меня даже была своя обязанность – взбивать глазурь для украшения куличей. Я всегда очень переживала, что меня не возьмут с собой, поэтому послушно ложилась поспать, чтобы выдержать ночной поход. Утром усталые мы возвращались из храма, и стоя на крыльце, смотрели, как восходит Пасхальное Солнце. Мама всегда говорит, что на Пасху особое солнце. Есть ещё несколько тёплых воспоминаний, но я не хочу наскучить подробностями.

Могу сказать, что долгое время, как все обычные люди, мы вообще не ходили в церковь. А потом вдруг умер дед, и хотя мы не были особенно близки, я сильно переживала. Это и положило начало моему осознанному пути в Божий Храм. Так получилось, что я стала петь на клиросе, стараниями нашего регента научилась открывать рот, и не очень сильно фальшивить. Так прошли 2 года, а потом я поступила в Университет и уехала учиться. Поначалу продолжала ходить в храм по воскресеньям, а потом студенческая жизнь, дискотеки и остальная суета постепенно вытеснили мои отношения с Богом, и я снова скатилась до «Пасхального христианства», самого жалкого его проявления – традиционного освящения куличей. Студенческие годы прошли, не всё получалось гладко, иногда было откровенно тяжело, и как-то потихоньку я снова стала ходить в храм, не без поддержки одной сестры во Христе, которой я очень благодарна.

- Что изменилось в вашей жизни после того, как вы стали православной христианкой? Как ваши близкие отреагировали на принятие Вами православия? С какими сложностями вы столкнулись на первых этапах своего воцерковления? Какие сложности возникают у вас сейчас из-за ваших религиозных взглядов?

- Надо отметить, что в церковь «на постоянной основе» я стала ходить раньше мамы, поэтому она сильно переживала, что я подамся в монахини. После того, как я стала придерживаться христианского образа жизни, ничего особенно серьезно не поменялось внешне, просто я ходила в храм по выходным. Мучительный разлад почувствовался гораздо позднее, уже после моего возвращения в Церковь. Это чувство знакомо не мне одной – чувство, когда живешь обычной жизнью каждый день, а в воскресенье идёшь в дом Бога, и живёшь в реальности, совершенно отличной от обыденности. И, кажется, ты один и тот же, но чувствуешь, что разница есть, и никак нельзя понять, как же теперь жить дальше. Сейчас постепенно приходит понимание того, что «христианство – это сложная штука, и одновременно это простая штука»: простая, потому что нет ничего проще Божественного закона любви, записанного в сердце каждого человека; сложная, потому что тяжело ровнять себя изнутри, тяжело делать стези своего сердца прямыми для Бога.

- Были ли у вас сомнения в истинности Православия как духовного пути, если они были, то в чём заключались, и как вы их преодолели?

- Особых сомнений в истинности православия у меня не возникало, хоть я и не могу похвастаться чистотой и «прямотой» своего пути к Богу. Сегодня на вопросы о выборе веры я просто отвечаю, что была крещена в Православной традиции, что это вера моих отцов, и что я не вижу особого смысла что-то менять. Вероятно, это не очень удовлетворительный ответ для тех, кто ищёт Бога самостоятельно, зато это честный ответ. Просто иногда я сворачивала с единственно верного пути, отпускала руку Бога, находила что-то более интересное в миру. Иногда я пыталась совместить веру в «Бога Живаго» с современными модными занятиями (2 года я посвятила интенсивной практике йоги, хотя со временем поняла, что если когда-нибудь встанет вопрос о выборе, я оставлю йогу и выберу Церковь, так всё и вышло). Практика показала, что на двух стульях мне не усидеть, и двум господам не служить.

- Что значит быть православной христианкой?

- Быть православной христианкой, на мой взгляд, это искренно искать Бога, падать и подниматься, призывать Бога, прислушиваться к Его тихому голосу, исполнять Его заповеди, любить Его, Его творение, себя, слушать своё сердце, идти за Богом, и быть готовым для Него жить, и за Него умереть.

- Могли бы вы кратко перечислить иерархию своих жизненных ценностей?

- На этот вопрос хотелось бы ответить: «В центре моей жизни стоит Христос!», но я предпочту более осторожную формулировку – я стремлюсь поставить в центр своей жизни Бога. Но, к сожалению, я неверное дитя своего Небесного Отца.

Для меня большую ценность представляют отношения с дорогими людьми, с теми, к которым приросло моё сердцем, с теми, для которых в нём всегда есть дом. Ещё безумно важно заниматься любимым делом – делать то, для чего ты создан.

- Что православие вам дало, и чего вы лишились, став православной христианкой?

- Православие дало мне уверенность в том, что Бог заботится обо мне, и каждая минута не прожита без Его любви. Моя вера дала мне ориентиры. Больше нет дороги, которая ведёт в никуда, больше нет разочарований, потому что у Главного всё под контролем, и все волосы на моей голове сочтены.

- Как вы оцениваете современное православное общество, какие видите его достоинства и недостатки?

- Позволю себе ограничить понятие «православное общество» понятием «Церковь». Современную Церковь могу судить по себе: мы не слушаем друг друга, и каждый хочет говорить. Почти нет тех, кто хотел бы послушать, открыть своё сердце для ближнего, и принять его. Ещё мы не хотим меняться, мы хотим менять.

Из достоинств могу отметить, что, несмотря ни на что, Церковь остаётся одной семьёй, посольством Бога здесь на Земле, пусть не без пятна и порока, но пока есть Церковь, пока мы вместе, у нас есть шанс на Спасение, потому что сила в единомыслии и единстве.

Coбеседник: 
Опубликовано 9 декабря, 2012 - 13:44
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653