Вы здесь

Миссионерский дневник.

Сегодня возле собора я повстречал одного пожилого священника. Он, зная, что я возглавляю миссионерский отдел епархии, задал мне такой вопрос: «Ну что, отец, всех сектантов обратил в Православие?
У меня не было настроения вступать в серьёзный разговор и я, сказав, что "не всех", попытался идти дальше.

А чего так?" - не унимался батюшка.

Я решил ответить вопросом на вопрос: «А ты что, мне помочь хочешь в обращении заблудших?»

Не-е, это не для меня. Я на миссионерскую работу не подписывался. (В этих словах была неприкрытая насмешка.) Да никому кроме тебя это не надо...

А знаешь, отец, из тех сектантов, которых я встретил на своём пути, почти 90 % до своего сектантства были крещены в Православии. Как думаешь, почему они от нас ушли?

- Да я их не считаю православными. Я понимаю, что они тебе наплели про злых старушек, пьяных попов, мерсы и т. д. И ты считаешь, что это их оправдывает? Да они должны не вылазить из храма, грехи свои замаливать...

(Меня почему-то зацепило слово "ДОЛЖНЫ".)
- Кому они должны? Нам что ли? Хорошо, они нам должны, а мы им ничего не должны?

Ну... мы их покрестили.

И всё? Так они все были крещены за деньги. Они нам деньги дали, а мы эти деньги взяли. Так что никто никому ничего не должен. Что мы ещё для них сделали такого, ради чего они не должны из наших храмов вылезать и грехи свои замаливать?

Так тебя, кажется, владыка поставил бороться с сектами. А ты, видимо, в сектантские адвокаты записался.

Я не знал, что сказать этому священнику. Вот, думаю, если б был здесь мой знакомый иеговистский старейшина Сергей Ж., то послушав нашу беседу, вряд ли он согласился с тем, что я его адвокат. И наоборот, Сергей Ж. достаточно умён для того, чтоб понять, что позиция моего собеседника для Свидетелей Иеговы более привлекательна.

Я уже хотел было закончить беседу, но тут мне пришла в голову одна "гадкая" мысль:
Слушай, отец, а ведь служишь на N-ском приходе, не так ли?
Да служу там… а что?
- Да ничего особенного… просто мне попались несколько человек с твоего прихода. Ты их крестил, а они теперь к баптистам ушли.
- Ну… и что? Я никого не держу
Конечно не держишь… я это и так вижу. Знаешь, батюшка, к нам из Москвы бумага пришла, в которой предписано фиксировать по возможности все случаи отпадения от Православия. Так вот… там есть графа: «пастырь, от которого отпали овцы пажити Христовой». В синодальном отделе есть идея составить виртуальную картину самых бесплодных виноградников с именами «виноградарей».И ты у нас первый такой «виноградарь».
- Это как это… зачем это?

- Да всё очень просто. Нам сейчас нужны миссионеры в Гватемале, Тайланде, в Мозамбике и Чили. А набрать миссионеров никак не получается. Видишь? Никто не подписывается... Вот и пришла Святейшему идея составить топ-лист самых неблагополучных в плане миссии приходов. А настоятелей всех отправить в сложные районы планеты…

- А мне можно во Францию или Испанию миссионерствовать?
- Можно. Только для этого нужно купить себе в Патриархии все тома "Православной Энциклопедии" и обратить в Православие 100 сектантов…Беги, отец, у тебя ещё есть время.

Ага, бегу.

Беги. И фотоаппарат себе купи!

А фотоаппарат-то зачем?

Так надо ж, чтоб миссионерский фотоотчёт был... И статьи типа: "Счастливые сектанты на приходе "N" толпами принимают Православие".
И помчался батюшка на приход. Во как "работает" наш миссионерский отдел!? Учитесь дети...
Ох, а в душе у меня тревога: "Хороша ж миссия с такими "миссионерами". И может быть зря я ему не сказал, что идея с виртуальной картой - это всего лишь неудачная шутка...

Опубликовано 1 декабря, 2013 - 23:42

Комментарии

Аватар пользователя Александр Ларссон

знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Откр 3-15...

Аватар пользователя Александр Пермяков

Спасибо, Александр. Это мой любимый отрывок из Писания... Я его называю "Царской притчей". В нём есть основание для всех тем катехизиса.

Батюшка, если у Вас время будет - объясните про основание для тем катехизиса этого библейского текста.

Аватар пользователя Александр Пермяков

Обязательно это сделаю, только чуть позже...

Аватар пользователя Александр Пермяков

 

Ниже я размещу в формате блога сокращённую версию методического пособия для катехизаторов, в основе которого толкование на текст Откровения 3:21-32. Этим пособием вооружены все калининградские катехизаторы.

 

«Знаю дела твои, ты ни холоден, ни горяч. О, если бы ты был бы холоден или горяч!Но так как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

 

Ибо ты говоришь: «Я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды», а не знаешь, что ты несчастен, нищ, слеп и наг.

 

Советую купить у меня золото огнём очищенное, чтобы тебе обогатиться и белую одежду, чтобы одеться, и не видна была срамота наготы твоей и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.

 

Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю, итак будь ревностен и покайся.

 

Се стою у двери и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять время с ним, а он со Мною.

 

Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

 

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». (Откр. 3:21-32)

 

 

 

 

 

 

Аватар пользователя Александр Пермяков

Урок № 1. Что значит быть христианином.

   «Катехизация» это древняя традиция Церкви Христовой. Катехизация это греческое слово. Его славянский эквивалент – «оглашение». Ну а по-русски это звучит как «призывание». Что это за призывание? Это, во-первых, призыв Бога к человеку, призвание к служению и как результат обращение человека к Богу, приглашение Бога войти в жизнь человека. Одним словом оглашение - это принесение человеком своего сердца в жертву Богу, посвящение себя Богу. Естественно, что катехизация рождает самые близкие отношения между Богом и человеком. Традиционно катехизация является неотъемлемой частью процесса подготовки человека к крещению, однако она может продолжаться и после крещения, ведь христианин должен взывать к Богу и откликаться на Божий призыв в течении всей своей жизни.

Аватар пользователя Александр Пермяков

Теоретически катехизация представляет собой образовательный процесс, в котором одни (более опытные) христиане передают другим (менее опытным) фундаментальные представления о том, что есть настоящее христианство.

Итак…

Аватар пользователя Александр Пермяков

Вопрос: Давайте спросим самих себя о том, ЧТО ЕСТЬ ХРИСТИАНСТВО?

Ответ: Я думаю, что каждый согласится здесь с тем, что христианство –  это прежде всего религия.

Вопрос: Хорошо. А что такое религия? Что является существенным свойством религии? Ниже вам будут даны варианты ответов на данный вопрос. Попробуйте выбрать из этого списка то, что вы считаете наиболее верным или предложите свой вариант.

А) Религия - костыль для невежества. Религия помогает человеку находить хоть какие-то объяснения предметам и явлениям, которые человек на данном этапе своего развития не способен досконально изучить.

Б) Религия это средство воспитания человека в обществе.

В) Религия это живые отношения человека со своим Создателем.

Г) Религия это инструмент политики.

Ответ: Если взять этимологию слова «религия», то оно происходит от латинского «религаре», что значит «соединять, связывать». Таким образом,  вариант «В»  больше всего отображает суть подлинной религии.

Аватар пользователя Александр Пермяков

Вопрос:  Сейчас мы прочитаем вам текст из Писания, который показывает нам Божий взгляд на отношения Бога и человека. (Читаем здесь отрывок Откр. 3:21-32). Что вы можете сказать об этих отношениях?

·        

А) В центре  отрывка КОНФЛИКТ между Богом и человеком.

·        

Б) Причина конфликта -  гордыня человека: «Я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды».

·        

В) Бог ищет путь к примирению с человеком. Он являет Себя человеку («Се стою у двери и стучу») и предлагает ему Завет (Договор), на основании которого человек может рассчитывать на высшее для него право стать чадом Божиим (занять престол Отца).

·        

Г) Отрывок называет общение Бога и человека победой («побеждающему дам…»).  Это связано с прохождением подвига, на который Бог идёт ради человека и на который человек идёт ради Бога. Из других текстов Писания мы знаем, что Бог становится человеком, чтобы умереть за грехи людей. Подвиг же человека состоит в самоотречении и посвящении себя Богу.

Вопрос: В каком месте данного отрывка мы видим ситуацию, в которой Бог и человек могут вступить в общение с друг с другом?

Ответ: «Се стою у дверей и стучу, если кто услышит голос Мой и отворит дверь…»  Действительно  человек должен услышать голос Бога в своём сердце и открыть Богу некую дверь. Слово «если» обозначает то, что человек имеет свободу выбора между подчинением себя Богу и автономным существованием без Бога

Аватар пользователя Александр Пермяков

 

Вопрос:  Какой текст данного отрывка показывает, что отношения с Богом могут быть неправильными?

 

Ответ: «Знаю дела твои, ты ни холоден, ни горяч. О, если бы ты был бы холоден или горяч!  Но так как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».

 

Вопрос: Как вы думаете, что может обозначать упрёк Бога «ты не холоден, ни горяч»? О какой температуре идёт речь?

 

Ответ: Давайте посмотрим текст: «…и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Мф 24:10-13).

 

Слова «ты не холоден, ни горяч» может относиться к человеку, который утратил стремление к истинной любви».

 

Аватар пользователя Александр Пермяков

Вопрос: Какая любовь угодна Богу?

Ответ: В Новом Завете есть особенная заповедь о любви: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга так, как Я вас любил. И потому все будут знать, что вы Мои ученики, если вы будете иметь любовь между собою». (Ин. 13:34-35).

Заповедь гласит, что мы должны любить друг друга так, как нас любит Господь наш Иисус Христос. Он отдал за нас Свою благословенную жизнь. Так и мы должны быть готовы отдавать свою жизнь за своих ближних.

Любовь Христова распространяется не только на Его друзей, но и на врагов. Этим примером мы должны руководствоваться в своей жизни.

Аватар пользователя Александр Пермяков

Вопрос: Кто такие ученики Христа?

Ответ: Ученики Христа это все верные христиане. Своим «ученичеством» они принципиально отличаются от теплохладных «христиан».Для того, чтобы мысленно отличать истинно верующих из числа номинальных христиан православные святые часто называют первых учениками Христа.

[1]

   Иногда мы называем христиан учениками Христа для того, чтобы подчеркнуть характер наших отношений со Христом. Он – наш Учитель, а мы – Его ученики.

[2]

Современные авторитетные пастыри Церкви иногда используют понятия «ученик Христа» и «верные христиане» как синонимы.

[3]

 



[1]

«Ученик же, как мы научены от Самого Господа, есть всякий приходящий  к Господу, чтобы последовать за ним, то есть слушать слова Его, веровать и быть ему послушным – как Владыке, Царю, Врачу, Учителю Истины – в надежде вечной жизни (ТИТ. 1:2)…» Василий Великий О крещении. М. 2012. с. 10.

 «Простри сеть любви, не для того, чтобы хромлющий погиб, но лучше, чтобы он исцелился… Научи, что принимаемое по пристрастию или по неведению за хорошее - несогласно с преданием апостольским, и если человек заблуждающийся примет это наставление, то, по изречению пророка, он жизнию поживет, и ты избавиши душу твою (Иез. III, 21); если же он не захочет и останется упорным, то, дабы тебе не оказаться виновным, засвидетельствуй только об этом с долготерпением и кротостию, чтобы Судия не взыскал души его от руки твоей, - без ненависти, без отвращения, без преследования, но оказывая искреннюю и истинную любовь к нему. Ее ты приобретай и, хотя бы ты не получил никакой другой пользы, это - великая польза, это - великое приобретение, чтобы любить и доказать, что ты - ученик Христов». Слово о проклятии. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. М. 2005.  С. 342.

[2]

Слово Божие требует, чтобы христиане были как ученики Христовы, которые в своей жизни сообразуются единственно с тем, что во Христе видят или, что от Христа слышат  Св. Василий Великий. Правила Богоугодной жизни. М. 1995. с. 161.

«Облобызаем крест, как знамение Христово, руководствующее ученика Христова в Царство Небесное». Письма о христианской жизни. Св. Игнатий Брянчанинов. М. 2004. С. 62.

«Желающий увидеть Христа да очистит свою душу покаянием. Он узрит в Евангелии Христа, истинного Спасителя падших человеков, узрит в Евангелии, какие свойства должен иметь ученик Иисуса, призванный научиться кротости и смирению у Самого Господа». Игнатий Брянчанинов.   Аскетические опыты. М. 2009. С. 35.

[3]

«Зная недостижимость для нас этой высоты и полноты обожения, я предложил вам это как критерий, чтобы вы судили где вы: стали ли вы действительно учениками Христа или остановились где-то на середине пути».

  Архимандрит Софроний. Духовные беседы т. 1. «Паломник» 2003. с. 89.

 

«Если веруешь, иди за Христом… Иди путём веры, благодари Бога, что Господь позвал тебя, сделал Своим учеником, поставил перед Собой». Прот. Дмитрий Смирнов. Проповеди. Т.8. М. 2009. С. 50.

Чем отличается человек крещённый от некрещеного? ...Крещённый вошёл в спасительное лоно Матери – Церкви и вступил в Новый Завет с Богом. Нарёкся учеником Христовым и присоединился к сонму православных христиан. Протоиерей Артемий Владимиров. Семь слов о святых Таинствах Матери Церкви. Артос. М. 2013. С. 5.

 

 

Аватар пользователя Александр Пермяков

Что Св. Писание говорит о том, кто такие ученики Христа?

Ученики (Христа) в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.  (Деян. 11:26)

·        

Христиане  =  ученики Христа.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее. Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня. (Матф.10:37-40).

·        

Ученик Христа ставит Господа на первое место в своей жизни.

·        

«Нести крест» - означает терпеливо переносить трудности, связанные со служением  Христу.

·        

«Потерять душу ради Христа»- означает подчинить свою волю, свой разум и свои чувства Христу.

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга так, как я любил. И потому все будут знать, что вы Мои ученики, если вы будете иметь любовь между собою». (Ин. 13:34-35).

·        

Ученик Христа это тот, кто воспринимает Христа как учителя истинной любви.

·        

Ученик Христа это тот, кто демонстрирует миру любовь Христа.

     В священном Писании слово «христианин» встречается всего несколько раз. Чаще всего Библия называет последователей Христа  именно «учениками Христа». Кроме того, в Новом Завете есть и другие названия христиан:   «верующие» (Деян. 5:14), «принадлежащие к Церкви» (Деян. 12:1), «спасаемые» (Деян.2:47).

Аватар пользователя Александр Пермяков

Вопрос: Если по отношению ко Христу мы прежде всего ученики, то кто мы по отношению к Богу Отцу, к Святому Духу?

Ответ: По Отношению к Богу Отцу мы дети и наследники, по отношению к Святому Духу все христиане – царственное священство. Кроме отношений с Богом для каждого христианина важна связь с Его семьёй - Церковью.

Св. Киприан Карфагенский говорил, что кому Церковь не мать, тому Бог – не Отец. В чинопоследовании таинства Исповеди Церковь названа врачебницей.

[1]

то есть духовной больницей. Этим мы констатируем своё состояние греховной болезненности, которая преодолевается благодатью Божьей в Церкви.

И наконец, Церковь, являясь неким духовным воинством, делает нас воинами Христовыми.

[2]

Мы сражаемся против сатаны и его державы.  Царство  сатаны есть мир, про который Св. Иоанн Богослов говорил, что это «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская».





[1]

Пришел еси во врачебницу, да не исцелен не отыдеши.

 

[2]

«Управление Церковью, охранение верных с руководством  их в деле спасения  сравнивает апостол (Павел) с ведением войны. Ибо тут непрерывная война с неверием, суеверием, суемудрием, война с людьми и тёмными силами, восстающими против истины». Феофан Затворник. «О Церкви - Доме Божьем и о добром пастырстве». Правило веры. М. 2010. С. 125.

Аватар пользователя Александр Пермяков

Вопрос: В чём проявляет себя любовь к Богу?

Ответ:  Прежде всего, в мотивации в общении с Богом. В Святом Евангелии есть притча о сеятеле, в истолковании которой мы можем найти  примеры основных мотиваций в общении с Богом. (Мф. 13:3-9). Некий сеятель вышел семя сеять. Одно упало на камне, другое при дороге, третье в сорняковую траву, а четвёртое на плодородную почву. Первое и второе даже не проросло, третье хотя и взошло, но было подавлено сорняковой травой и лишь последнее семя принесло обильный урожай. Сеятель – Бог Отец. Семя – это Слово Божие,

евангельское учение. Земля это сердце человека.  Четыре типа почвы – это четыре типа отношений с Богом: вражда, рабский страх, корысть и любовь.

Давайте посмотрим, как эти типы отношений с Богом себя проявляют:

Вражда  выражается в отрицании необходимости молитвы, в крайней форме неблагодарности Богу и ближним. Рабский страх рождается «из под палки». Человек обращается к Богу только для того, чтобы избежать возмездия за своё зло. Наёмник пытается выстроить с Богом партнёрские, а точнее рыночные отношения: «Ты – мне, я – Тебе». Особенность всех наёмников в обращённость к земному комфорту и материальному благополучию. Такие люди после смерти могут предъявлять Богу претензии, дескать, почему Ты не пускаешь в Царство Небесное, ведь я был таким хорошим?» На что Господь может резонно ответить: «Ты ведь никогда не нуждался в моей милости, а только торговался…  Ты построил храм – Я подарил тебе красивых детей.  Ты дал милостыню, и Я нашёл тебе хорошую работу. Я с тобой полностью рассчитался ещё там, когда ты жил на земле…  А Царство Небесное тебя не интересовало. Ты себя к нему не готовил, поэтому ты не можешь получить его … » Кому же доступно Царство Небесное?  Конечно же царским детям.  Евангелие говорит нам о возможности усыновления нас Богу.  Для этого нужно иметь с Ним отношения,  основанные на благодарности и любви.

Аватар пользователя Александр Пермяков

Вопрос: По отношению к Духу Святому все христиане – священники!? А разве пастыри Церкви не являются священниками? И разве все христиане могут быть пастырями?

Ответ: В Новом Завете есть два типа священства: царственное и иерархическое.Царственное священство – это все верные христиане.

[1]

Все христиане - священники именно потому, что они приносят жертвы, угодные Богу, жертвы хвалы, жертвы смирения (духа сокрушенного см. Пс. 50). Это священнодействие открыто и для женщин и для мужчин и для пожилых людей и для детей.

[2]

Епископы, пресвитеры и дьяконы составляют особый тип священства, который в отличие от царственного священства можно было бы назвать священством иерархическим.

[3]

В Новом Завете эти типы священства различаются. Про царственное священство мы можем прочитать в послании апостола Петра 2:9

[4]

а про иерархическое в послании апостола Павла к Тимофею (1Тим. 1:6)

[5]

Да и в Ветхом Завете тоже есть оба этих типа священства. Весь народ Израиля входит в царственное священство Исх. 19:6[6]

однако это не противоречит идее служения иерархического священства из колена Аарона. Идея царственного священства имеет эсхатологический характер. Во-первых: царственное священство состоит из людей, вступивших в Завет с Богом. В Новом Завете все верные христиане имеют надежду достижения Небесного Царства посредством искупительной жертвы Христа, которая становится нашей жертвой Богу во время таинства Евхаристии (Благодарения). Каждый верный христианин лично усваивает себе эту жертву во время Святого Причащения. Во –вторых, это личное усвоение плодов искупления связано с индивидуальной готовностью человека жить во славу Бога, что является исполнением первоначального  замысла Творца.

[7]

    Иерархическое священство функционально. Выражаясь метафорически – «это те, кто моет ноги ученикам Христа», то есть царственному священству (Ин.13:14-15). Если представить себе Церковь как здание, то все кирпичи и камни этого здания - царственное священство, а инженерные решения – иерархическое священство. Первое без второго – это груда стройматериалов. Второе без первого – эскизный проект здания или строительные леса, внутри которых нет ни одного кирпича.





[1]

«Православная Церковь, как и Католическая, признаёт, что каждый верный христианин не только может, но и должен в случае отсутствия священника совершить таинство крещения над тем, кто находится в смертельной опасности… Ответ на все недоуменные вопросы относительно «мирянского крещения» нужно искать в учении о священническом достоинстве лаиков, утерянном догматическим богословием, но сохранившемся в церковной жизни… Царственно-священническое служение лежало в основе всей жизни древней Церкви, но это служение исполнялось не отдельно каждым членом Церкви, а совместно с остальными под предстоятельством епископа. Оно выполнялось на церковном собрании, которое всегда включало в себя предстоятеля, который был «устами Церкви»». Прот. Николай Афанасьев. Вступление в Церковь. Паломник. М. 1993. С. 56-57.

[2]

Евхаристическая община- есть собрание народа Божьего. Ап. Пётр называет его «царственным священством», взятыми в удел. В Новом завете священство принадлежит всей Церкви. Миссиология. М. 2010. С. 309.

[3]

В современной миссиологии царственное священство иногда называется евангельским, а иерархическое священство – апостольским.

[4]

Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. (1Пет.2:9)

[5]

Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение" (2Тим.1:6)

[6]

Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.» (Исх. 19:5-6).

[7]

Преподобный Максим исповедник говорит, что человек был создан для того, чтобы всю тварь привести к Богу, что он создан как участник двух миров: вещественного и духовного, он в себе совмещает эти два полюса. И в этом смысле всякий верующий в Церкви является священником, то есть человеком, который освящает тварь…что значит делает её посвящённой Богу и пронизанной Божественной благодатью. Это призвание каждого христианина, а не только священника. И мирянин – это не только человек, который живёт в миру.  Это человек, который (Самим) Христом послан в мир, для того, чтобы всё, к чему он прикоснётся сделать святыней: он священник в этом отношении. Миссиология. М. 2010. С. 309.

 

Аватар пользователя Александр Пермяков

Вопрос: Есть ли в тексте какое-нибудь указание на то, что христианин - это воин Христов?

Ответ: Да.  «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём…»

Вопрос: Что Священное Писание говорит об этой войне? Каким оружием сражается христианин?   

   Ответ - см. Еф.6:12-17:  Война противдухов зла. Брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего примите  всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир,
 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого, и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.  Еф. 6: 16-18.

    Что мы здесь видим? Что это за духовное оружие?

1.           

Знание своей веры. (Пояс истины)

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Иоан.8:31,32)

Тот, кто  не знает истины, похож на вояку, который, когда вступает  в бой,

поддерживает свои штаны руками.

2.           

Покаяние (Броня праведности)

Покаяние является основой праведной жизни, которая не должна выражаться только в том, что люди называют «хорошим поведением». Она выражается, прежде всего, в готовности жить во славу Бога.

[1]

Покаяние в Православии является церковным таинством. Это значит, что оно совершается только в Церкви и Церковью. Православному верующему необходимо прибегать к этому таинству регулярно, хотя бы раз в месяц.

3.   

Доброе свидетельство ближним. (Обувь благовествования).

«У нас его (христианское учение) можно услышать и научиться ему от людей, которые даже не умеют писать, необразованных и безвкусных в речи, хотя мудрых и верующих в мыслях»

[2]

(Св. Иустин Философ)

Святой Иоанн Златоуст говорит, чтоб проповедь христианства – это прямая обязанность всех верных христиан

[3]

 Однако он советует, чтобы мы убеждали ближних быть христианами не словами только, но своим личным примером. Это производит самое сильное впечатление на  людей.

4.   

Молитва и пост. (Щит веры).

Бог всегда поможет тому, кто Ему доверился. Доверие Богу больше всего выражается в молитве.  Без молитвы человек не сможет устоять перед многочисленными соблазнами, которые подобны огненным стрелам. Постящийся, подобен воину, который стоит на страже царского дворца. Такой человек хранит сугубую бдительность, ради которой он готов отказаться от многих удовольствий.                                                        

 Совместная молитва. Литургия.

Молитва черпает свою силу в совместном богослужении.

Это совместное богослужение  называется ещё ЛИТУРГИЕЙ.

Слово «литургия» - греческое. Оно переводится как «совместное

дело». Поэтому православный человек должен каждый свой

воскресный день встречать в храме на литургии.

Частная молитва. Молитвенную связь между богослужениями  поддерживает ежедневная молитва. Каждый верующий должен иметь молитвослов, в котором находятся утренние и вечерние правила, обучающие христиан правильной молитве. Пропуск богослужения без уважительной причины и отсутствие молитвенной дисциплины уподобляет воина Христова беззащитному ополченцу, который падает под стрелами врага, так и не вступив в бой.

5.           

 Венец мученичества. (Шлем спасения).

Православие готовит человека к подвигу, наполненному страданиями во имя Господа и Его вечной славы.  Эта готовность, всё претерпеть ради своего Божественного Учителя,  подобна тяжёлому шлему. В древности шлем был самым главным отличием профессионального воина. Боец, который вступал в сражение без шлема, погибал в первую очередь.

    Что заставляет христианина страдать?

Греховная природа. Несмотря на то, что в крещении греховная природа умерщвляется, это вовсе не значит, что она полностью исчезает.  Как оставленный в корне зуба умерщвленный нерв начинает гнить, так и греховная природа, предоставленная самой себе, начинает «разлагаться», отравляя своим «трупным ядом» всё, с чем она соприкасается. Внешне это выражается в том, что прежние грехи (зависть, злоба, похоть и т. д.) могут просыпаться в нас и действовать с новой силой. Исповедь, покаяние и внимание к себе успешно с этим справляются.

Дьявол. Сатана – враг Бога и всех Его служителей. Он завидует людям, потому что чем ближе они к Богу, тем счастливее. Для него же счастье недоступно, потому что это свойство нельзя иметь вне Бога и Его любви. Сатана имеет власть над теми, кто не кается в своих грехах. Господь учил, что сей дух изгоняется постом и молитвой.

Мир. Сатана борется против истинных христиан посредством мира. По определению Святого Иоанна Богослова, мир это похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. То есть мир - это злая система ценностей, которая, позволяет  неверующим людям существовать без Бога. Тот же апостол Иоанн Богослов сказал, что кто любит мир, в том нет любви Отчей. Это значит, что принципы падшего мира противоречат заповедям Божьим, поэтому каждому из нас приходится выбирать что-то одно. Служить Богу и миру одновременно невозможно.

    Вопрос: «Почему Бог нас искушает, посылая нам страдания?»

 Ответ: Бог никого не искушает и Сам ничем не искушается. Есть причины, по которым Он позволяет искушениям встречаться на нашем пути:

А) Преодолевая искушения, мы утверждаемся в добре и сознательно отвращаемся от зла. Видя последствия грехов, мы начинаем их осознанно избегать.

Б) В искушениях мы лучше познаём глубины нашей души.

В) В страданиях мы соединяемся со Христом узами самых близких отношений.

Мы разделяем с Ним Его жизнь, мы считаем Его дело своим. Без трудов мы воспринимали бы путь к Богу только как развлекательное мероприятие, как туристическую поездку. И все святыни Небесного Царства, купленные кровью Христа,  были бы для нас не более, чем реликтами прошлых эпох, дешевыми сувенирами, которые дарят на память скучающим обывателям.

6.           

Чтение священного Писания. (Меч духовный).  «Невозможно спастись без чтения слова Божия, с ним же спастись очень легко». (Св. Иоанн Златоуст). Мы поражаем своих врагов мечом Слова Божьего. Но в руках неумелого бойца меч это всегда бедствие. Поэтому мы каждый день изучаем Писание под руководством святых отцов. Слово Божие есть обращение Бога к нам,  тогда как молитва есть обращение нас к Богу. Православный человек должен читать Слово Божие каждый день. Обычно мы держимся правила, которое предписывает нам каждодневное чтение Писания, по одной главе из Евангелия и из апостольских наставлений.





[1]

Итак молимся ли мы или постимся, обвиняем или прощаем, хвалим или укоряем, входим или выходим, продаем или покупаем, молчим или разговариваем, или другое что делаем, будем делать все во славу Божию.  А что не служит к славе Божией, того не станем ни делать, ни говорить и, где бы мы ни находились…  Иоанн Златоуст. Творения. М. Т. 3. С. 254.

 

[2]

1 Апол. 60.

 

[3]

«Ты христианин, и значит должен подражать Христу и повиноваться Его законам. Что же он делал? Не сидел в Иерусалиме и не призывал больных к себе, но ходил по городам и селениям, врачуя болезни и душевные и телесные. Мог Он, конечно,  сидя в одном месте привлечь к себе всех: однако же не делал этого, подавая нам пример, как следует

ходить везде и искать погибающих… Часто приобретение и одной души может уничтожить бремя бесчисленных грехов и сделаться для нас выкупом в день судный». Св. Иоанн Златоуст. Сретенский календарь. 2006. с. 55.

Аватар пользователя Александр Пермяков

Это был первый урок. Продолжение следует.

Аватар пользователя Александр Пермяков

"Многаго ли требую от вас, возлюбленные? Пусть каждый из вас обратит ко спасению одного из братий, пусть позаботится об этом, пусть потрудится, чтобы в следующее собрание нам придти с великим дерзновением, неся дары Богу, дары самые драгоценные, возвращая (к Нему) души заблуждших. Пусть даже придется понести обиды, получить удары, потерпеть что либо другое, - все сделаем, только бы возвратить их". Иоанн Златоуст "Слово против иудеев".

 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653