Вы здесь

Одна жизнь не удалась - проживем другую?! Или О суеверии перевоплощения (из проповеди на Преображение Господне)

Игумен N

Вступление

В евангельском чтении мы слышали сегодня об удивительном и, безусловно, сверхъестественном явлении, которое до глубины души поразило тех учеников Христа, которые стали свидетелями божественного чуда, называемого Святой Церковью «Преображением Господним». Лицо, тело и даже одежды Его преобразились: Он весь просветился, словно солнце. По свидетельству учеников, в этот час на горе Фавор Христос излучал такое блистание, что смотреть на Него было невозможно так же, как невозможно смотреть на солнце в зените. Великие учителя Церкви, объясняя смысл и причину Преображения, говорят о том, что это непостижимое умом чудо имело целью укрепить веру апостолов во Христа, как в истинного Сына Божия. Воспоминание о Его Божественной Славе должно было помочь им не соблазниться, и в страшный час Его страданий и смерти напомнить им о том — Кто Он на самом деле.

Но сегодня я хочу обратить ваше внимание на еще одну немаловажную деталь этого великого и чудного события. Все трое евангелистов, описавших его, свидетельствуют о том, что когда Господь преобразился перед своими учениками, апостолы увидели двух мужей, беседующих с Ним. Одим из них был Моисей — вождь, пророк и законодатель Ветхозаветной Церкви, умерший за пятнадцать веков до Христа, а другим оказался пророк Божий Илия, который жил на пять веков позже Моисея, но не умерший, а взятый живым на небо. Таким образом, как считают св. Учителя Церкви, пророк Илия был вторым человеком после праведного Еноха, который не прошёл, как все люди, испытание смертью — это ему ещё только предстоит, полагают они. Имена этих двух праведников церковное Предание связывает с именами пророков из откровения Иоанна Богослова, называемого по-гречески «Апокалипсис». В этой пророческой книге говорится о том, что во времена пришествия Антихриста Бог явит двух пророков, которые в то страшное для христиан время будут проповедовать истинную веру и многих неверных обратят ко Христу перед лицом грядущего на вселенную Суда Божия. Они многим откроют глаза на гениального руководителя единого мирового государства (президента или царя), которого иудеи, а с ними и протестанты с католиками примут за Мессию – Христа, индуисты — за Майтрейю Будду, а мусульмане — за долгожданного Махди. Но именно об этом-то гении всех веков и народов пророки Божии скажут твердо и однозначно: «Это — Антихрист!»

Итак, как было уже сказано, Святая Церковь полагает (см. Мал. 4, 5-6), что одним из двух пророков будет Илия, который должен придти на землю (поскольку он не умирал), чтобы полностью пройти свой путь до смерти, ибо закон одинаков для всех земнородных: каждый человек должен умереть. Отметим здесь, что даже Бог, пришедший во плоти, по человеческому естеству подчинился Своему же закону и принял смерть. Итак, пророк Божий будет умерщвлен по приказу Главы Мирового правительства, но, как это было открыто Иоанну Богослову, — воскреснет.

Таким образом, в момент Преображения Господа Иисуса Христа на горе Фавор пророк Илья явился пред апостолами живым, в теле, ибо никогда не умирал. Следовательно его душа никогда не разлучалась с телом, как это обычно бывает в момент смерти с каждым человеком. Более того, он жив и до сего дня, т.е. его душа по-прежнему пребывает в своем божественно измененном теле, но только находится в параллельном, т.е. в духовном мире, который некоторые современные ученые называют «сверхтонким миром».

Перевоплощающиеся «христиане»

Об этих двух святых пророках — Моисее и Илие, явившихся и беседовавших со Христом во время Его Преображения я вспомнил сегодня для того, чтобы пояснить точку зрения Православной Церкви на индуистскую теорию переселения душ, иначе — теорию реинкарнации. Необходимость в этом есть, поскольку даже в церковной среде, а теперь иной раз и на деревенских приходах, как это ни печально, встречаются случаи, когда в беседе со священником прихожанин, считающий себя православным христианином, вдруг открывает, что он (или она) верует, будто человек не один раз живёт на земле, а, как учат различные индийские религиозные системы, может возвращаться вновь и вновь в эту жизнь. Такие люди, — которых даже назвать православными у меня язык не поворачивается, — верят, что душа человека покидает одно тело, чтобы затем войти в новое — в крошечное тельце зародыша, который находится еще в материнской утробе. Таким образом, человек как бы рождается вновь, почему-то забывая о всех предыдущих воплощениях. И так много-много раз он приходит и уходит с этой земли, якобы постоянно совершенствуясь и достигая, наконец, Нирваны, т.е. полного слияния с Абсолютом, а если точнее — полного небытия.

Безусловно, эта ложная теория, проникшая к нам из Индии, сама по себе порождает множество вопросов, например: как возникли разумные самосознающие личности (т.е. души людей), если сам бог индусов — это всего лишь некий жизненный принцип, а не разумная самосознающая личность (т.е. безличностный бог)? Кто же все-таки создал и определил количество имевшихся уже изначально душ? Откуда берутся новые души, необходимые для новых человеческих тел, появляющихся в результате демографического роста населения земли? Ведь если следовать логике этого учения, ее население должно быть постоянным: сколько душ освободилось от тел в результате смерти, столько новых тел (и не более) могут получить душу, чтобы стать человеком. Есть много и других вопросов, но самое печальное заключается в том, что псевдохристианские сторонники идеи перевоплощения ссылками на Священное писание пытаются с помощью Библии доказать объективность этой по истине дьявольской теории.

В подобных случаях обычно ссылаются на девятую главу Евангелия от Марка, где повествуется о том, как трое апостолов сразу после чуда Преображения, свидетелями которого они были, спускаясь вместе с Учителем с горы Фавор, спрашивают Христа: (Мк. 9, 11-13). Объясняя это место, лукавые «перевоплощенцы» говорят: «Вот видите! — значит, Илия-то пророк воплотился в новое тело! Это его душа переселилась в тело Иоанна Крестителя, о котором Христос говорит, что «Илия пришел, и поступили с ним, как хотели»! Ведь именно Иоанн, называемый Предтечей, пришел перед Христом, проповедовал, а затем был убит».

Лукавство здесь, дорогие братья и сестры, заключается, как и всегда, в заведомо ложной трактовке цитаты, вырванной из общего контекста Священного Писания. Но св. Церковь учит, что для правильного понимания того или иного сложного или спорного отрывка необходимо рассмотреть все аналогичные места Писания, говорящие о том же самом. Только тогда станет понятно — о чем идет речь. Итак, что же говорится, например, об Иоанне Крестителе и об Илие-пророке в Евангелии от Луки? Откроем первую главу: «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн; И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются; Ибо он будет велик пред Господом <...> И предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк. 1, 13-17). Из прочитанного текста мы с вами узнаем, что не человек, и даже не пророк, а сам Ангел Божий (по учению Церкви это был архангел Гавриил) по лностью развенчивает мифическую теорию переселения души пророка Илии в новое тело. Из слов Архангела становится совершенно очевидным, что новый пророк, который еще только должен родится, будет иметь такую же духовную силу, какую имел прежде пророк Божий Илия, стяжав тот же самый Дух Божий. Но помимо этого текста мы должны принять во внимание и то пророчество, которое было изречено задолго до Рождества Христова пророком Малахией о будущем служении Илии-пророка, который ко времени Малахии был давно уже взят Богом из материального мира и перемещен в мир духовный. Из пророчества Малахии становится понятно, что Илия-пророк вновь появится на земле непосредственно перед окончанием земной жизни человечества, т.е. перед концом этого мира и наступлением Страшного Суда. Именно об этом и говорит Создатель устами пророка: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, пришед, не поразил земли проклятием» (Мал. 4, 5-6). Это пророчество, как уже говорилось выше, полностью сочетается с Откровением Иоанна Богослова и именно так понимается всей полнотой Церкви Божией.

Итак мы видим, во-первых, что Илия-пророк сохраняется Богом ко дню Второго пришествия Христова в прежнем, хотя и измененном теле, во-вторых, что за все истекшие к тому моменту века никуда его душа не переселилась, да и не может переселиться и, в-третьих, что придет он в том же самом теле. Но ведь и Своим Преображением Христос ясно говорит о том же. Ну в кого, — скажите мне стоящие здесь «перевоплощенцы», - вселялась душа пророка Божия Илии, если он сейчас, на Фаворе, стоит рядом со Христом и говорит о предстоящих Ему крестных муках, о боли и страдании на кресте?...

Но вот вам и еще одно доказательство лживости вашей теории реинкарнации, которую вы пытаетесь оправдать с помощью Евангелия. Рядом со Христом апостолы видят на Фаворской горе еще одного пророка Божия - Моисея. Следовательно, за пятнадцать веков, прошедших со дня его смерти до Рождества Христова он так и не воплотился ни в какого другого человека!? А иначе стоял бы со Христом уже не Моисей, а совсем другой человек! Интересно только — какой по счету, начиная от Моисея? Ведь его душа за пятнадцать веков должна была бы поменять множество телесных оболочек, каждый раз не зная ничего о своем предыдущем воплощении. Однако, Моисей на Фаворе сознавал себя все-таки Моисеем! И апостолы узнали, что это - Моисей. Как они узнали? Духом Божиим, конечно. Таким образом, явление пророков Божиих Илии и Моисея во время Преображения Господа Иисуса Христа отчетливо нам показывает, что никаких перевоплощений никогда не существовало и не существует. Это абсолютно ложная теория. Но кому же она нужна?

Теория, очень выгодная дьяволу

Да, действительно, она выгодна только дьяволу. И выгодна прежде всего тем, что у человека, сохранившего еще остатки совести, как бы появляется надежда, ложная возможность исправить свою жизнь, но не сейчас, когда уже упущено время, а как-нибудь потом, в другой раз. Он думает: «Вот я сейчас живу на этой земле и понимаю, конечно, что я — грешник. Ну, да ладно, ничего. Эта жизнь у меня не удалась, но уж в следующей жизни я точно изменюсь, возьму себя в руки и постараюсь не грешить! И в той, другой жизни, когда я вновь приду на землю, уж точно начну духовно самосовершенствоваться и расти».

Однако, если рассуждать здраво, надежда его, даже исходя из теории реинкарнации, тоже какая-то беспочвенная. Во-первых, по кармическому закону, связанному с теорией перевоплощения, этот человек неизбежно должен в следующем воплощении перейти на более низкий духовно-нравственный уровень и, соответственно, родиться в худших условиях, еще более способствующих греху. Во-вторых, каким же образом он учтет ошибки прежней жизни, если рождаясь в новом теле ничего не будет знать, как обычно, о предыдущем воплощении и прежних ошибках? Что же должно заставить его бороться с грехом? Идея Нирваны? Маловероятно.

Но, как это ни удивительно, большинство «перевоплощенцев» даже не думает задать себе подобные вопросы. И уже одно это само по себе поразительно! Я могу объяснить такое затмение ума только особым воздействием демонов на сознание грешников, лишенных в достаточной мере защиты Божественной благодатью.

«Другого раза» не будет!

И вот, представим себе, что человек, мечтая о будущем перевоплощении, о новом шансе начать все по-новому, умирает так и не покаявшись, уходит из жизни без исправления. Когда же душа его в момент смерти, отделившись от тела, переходит в духовный мир (некоторые, как я уже говорил, называют его параллельным или сверхтонким), она начинает видеть всё, что находится в этом новом для нее измерении. Видит она и Ангелов Божиих, и отпавших от Бога злых ангелов, которых мы называем бесами. Злорадно улыбаясь, они говорят душе: «Тебя-то мы, родной, давненько поджидаем! Ну, иди сюда скорее, милый. Неужели ты нас боишься? Не хочешь?… А ведь неплохо мы тебя обманули! Для того-то нами и была придумана эта до смешного глупая идейка о перевоплощении. А ты, дурачок, и попался на пустой крючок! Идейка-то, конечно, уже не свежая, но она была необходима, чтобы ты надеялся на «когда-нибудь», на «потом» и всё время откладывал своё покаяние и исправление, думая: «Когда-нибудь, в другой раз, в иной жизни я исправлюсь». Не будет, родной, другой жизни. Времени, которое выделил тебе Бог, было у тебя предостаточно. Кстати, другие люди его использовали более разумно, чем ты: исправлялись, каялись. Некоторые становились даже святыми, ну а те, кто святости не достигал, по крайней мере, благодаря искреннему покаянию и борьбе со своими грехами были прощены Богом. Ну, а ты всё «ждал у моря погоды», думал – «когда-нибудь потом...» Вот и дождался, глупец! Теперь ты наш, — законная наша добыча!»

Представьте себе весь ужас, который охватит тогда душу этого человека. Он-то думал, что ещё поработает, что в другой раз исправится, — а никакого «другого раза» уже не будет! И то, что его не будет, доказывается, во-первых, явлением двух ни в кого не перевоплотившихся древних пророков на горе Фавор во время Преображения, а во-вторых, общим мнением всех великих Учителей Церкви от начала и до сего дня.

Кто «вселился» в мальчика?

Но некоторые, возможно, возразят, вспомнив об удивительном случае с индийским мальчиком, о котором в 80-е годы многие читали в газетах. Кстати, мне тоже попадалась в свое время эта заметка. Напомню ее содержание. До семи лет это был мальчик, как мальчик, самый обычный парнишка. И вдруг этот малыш начал называть себя другим именем. Причем, называл имя и фамилию совершенно неизвестного человека. Его спрашивают: «Сколько тебе лет?» Мальчик отвечает: «Тридцать восемь. У меня жена, двое детей». - «А чем ты занимаешься?» Мальчонка рассказывает, что работает на электромеханическом заводе. - «А где живешь?» В ответ он называет город, штат, улицу и номер дома.

Никто ничего не может понять. В течение первых семи лет своей жизни мальчишка был совершенно нормальным, а тут вдруг выдаёт себя за какую-то другую личность! Родители решили выяснить, что же такое с ребенком произошло? Для начала позвонили в другой штат и с ужасом узнали, что в городе, который назвал мальчик, жил такой человек, именем которого сейчас называет себя их сын. Испуганные родители едут по адресу, который дала им справочная служба, встречаются с женой этого человека. Она рассказывает: «Да, это был мой муж, именно так его и звали, он действительно работал на том заводе, но год тому назад погиб в автокатастрофе. Его уже нет в живых. От него у меня осталось двое детей». Как оказалось, мальчик правильно назвал даже имена его детей.

Индусы, конечно, эту историю поместили во всех газетах (у нас в «Труде» напечатали) и объясняют: мол, душа покойника - тридцативосьмилетнего мужчины, который разбился на машине, вселилась в мальчика. Этот случай, якобы, безоговорочно подтверждает истинность теории переселение душ. Но, дорогие мои, подумайте, а где же душа самого мальчика? Имелась ли у него собственная душа, начиная с рождения и до семи лет! Если была, то откуда она взялась? А затем, куда она исчезла после вселения в тело мальчика новой души?

Но в том-то все и дело, что собственная душа мальчика преспокойно жила до семи лет в его теле и о погибшем мужчине ничего не знала. Да и знать не могла! Значит, вселился в мальчика нeкто, какая-то другая личность, которая действительно выдаёт себя за неизвестного мужчину. Вы догадываетесь теперь, кто эта другая личность и кто выдаёт себя за другого мужчину? Да, это, без сомнения, демон, падший ангел - из тех, которые за грехи родителей могут входить в детей. Подчеркну еще раз: только за грехи родителей! Потому что маленькие дети, независимо от того, в какой стране они родились, в какой вере они воспитаны, всё равно являются чадами Божиими. Каждая душа, созданная Твоцом, находится под защитой Божией и о каждой Он промышляет. Вот почему демоны не могут войти в тело ребёнка самовольно, когда захотят. Только родительский грех может лишить детей благодати Божией, и тогда бесы вселяются вот так, как в описанном случае, - явно и очевидно. Они-то и выдают себя за другого человека. В психиатрии подобный эффект известен под названием «феномена альтернирующей личности» или «феномена двойного сознания».

Нам следует правильно понимать, что через индийского мальчика говорила и действовала не душа погибшего мужчины, а один из демонов, который многие годы трудился над погибелью души этого последнего, внушая ему греховные мысли и желания. Когда же демон-куратор счел, что его подопечный, благодаря множеству грехов, созрел для полета прямо в геенну огненную, - он сумел устроить автомобильную катастрофу, например, с помощью секундного отключения сознания «пациента». Демон, естественно, знал всю подноготную своего подопечного, а потому мог рассказать - как зовут его жену, где он работал и многое другое. Через год этот же демон вселился в мальчика… Вот вам, дорогие мои, «и бабушка, и Юрьев день», а заодно и переселение душ!

Станем ли святыми без усилий?

Связывая понимание рассказанного мною о реинкарнации с сутью праздника Преображения Господня, нам следует задуматься: а что же такое - Преображение? Господь нас призвал к совершенству: «Освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят» (Лев. 11, 44). А в главе 13-й от Матфея, стих 43, Христос Сам говорит: «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их». Это означает, что в том мире, куда мы должны потрудиться придти, праведники будут сиять, как солнце, - вот так же, как преобразился Сам Христос на Фаворе. Наш путь — уподобляться Отцу Небесному. И мы должны уподобиться Ему своей добротой, своей чистотой, своей самоотверженностью и своей любовью. Мы должны преобразить свою душу, осквернённую грехом, должны ее так преобразить, чтобы сделать светоносной, по крайней мере, способной принимать эту Божественную силу, этот Божественный свет, эту Божественную энергию - благодать Святаго Духа Божия. Но чтобы её принять, необходимо прежде очистить душу, преобразить её нравственно.

А дьявол говорит наоборот: «Не надо, родные мои! Никого и ничего не надо преображать, всё само собой произойдёт: будете умирать, снова воплощаться и снова умирать… Не надо преображаться, оно как-нибудь само получится».

Как видите, - две противоположных теории. Одна нас призывает к Преображению, к духовному изменению, к новому духовному рождению, а другая говорит: «Да плюньте вы на всё это! Век за веком будете воплощаться вот так - из одного тела в другое, и как-нибудь само собой получится, что вы все станете святыми и войдёте в царство небесное, то есть в нирвану без труда».

Но наш Создатель, Господь и Учитель учит по-другому. Он прямо говорит о том, что великими трудами и скорбями подобает нам с вами войти в Жизнь Вечную. Без трудов, без скорбей никто туда не войдёт. И без несения креста своего тоже никто не протиснется в Царство Небесное, которое «силою берётся, и лишь употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12). Эти слова Создателя означают, что употреблять усилие для борьбы с грехом, для своего изменения и преображения своей души совершенно необходимо, что само собой ничего не получается, что без нашего труда Бог нас не спасает. Только видя и наши собственные труды, Он будет нам помогать и спасать. Следовательно, та теория, которую, к сожалению, исповедуют даже некоторые наши прихожане, наивно считающие себя православными, - в корне ложная. Она абсолютно антихристианская и, тем более, антиправославная! Эта теория не имеет совершенно никакого отношения к учению Церкви Христовой. И тот, кто её придерживается — придерживается ложного, еретического (если не сказать языческого) учения.

Экзамен на жизнь вечную

Мы, православные христиане, должны твёрдо стоять на позициях, на которых стоит вся наша Церковь в течение двух тысяч лет. А позиция Церкви однозначна. Для борьбы с грехом, для обучения в добродетелях и для преображения души нам с вам выделен срок - от рождения и до смерти. И этого срока вполне достаточно для того, чтобы показать, кто из нас - кто. А когда закончится срок обучения в этой школе жизни, перед тем как Создатель выпустит нас в большую жизнь из этой малой и временной, все мы окажемся на последнем, то есть выпускном экзамене. Это значит, что перед выпуском в Жизнь Вечную, Творец также, как и в обычной школе, подвергнет нас с вами экзамену, чтобы выяснить: чему ты научился, преобразил ли свою душу, обучил ли ты её добру, сделал ли её лучше, честнее, разумнее, чище, добрее или нет. Если не преобразил, - значит мусор и грязь так и остались у тебя в душе. «Не нужен для Жизни Вечной двоечник», — скажет Господь. И прогонит с экзамена вон: туда, «где будет плач и скрежет зубов».

Против этого-то спасительного, хотя и нелегкого пути преображения как раз и восстают индуистские, а точнее - бесовские теории о том, что все мы, якобы, перевоплощаемся. Не следует верить этой ложной антихристианской теории, даже если вы услышите о ней от своих близких или от ученых мужей, — от кого угодно. Пусть эти несчастные заблуждаются сами. А мы с вами должны помнить, что Бог для того преобразился на Фаворе, чтобы и нам указать путь. Он призвал нас преобразиться по Его подобию. И нам предстоит трудный и путь духовного преображения, чтобы просветиться с праведниками, яко солнце на небесах.

 

Автор: 
Игумен N
Опубликовано 21 марта, 2014 - 12:45
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653