Вы здесьПравославие и пятидесятничествоОппоненты: Михаил: Слава Богу, что мы имеем возможность обсудить те разногласия в понимании христианства, которые существуют между нашими исповеданиями. Признаться, я давно желал именно этого: спокойной дискуссии по интересующим всех нас вопросам. Быть может, она позволит нам преодолеть элементы вражды, существующей между нашими церквами. Если так, то это дело Божье. Иоанн: Я согласен с каждым Вашим словом: помоги нам Бог! Дискуссии такого рода нередко начинают с истории исповеданий, а затем переходят к чисто богословским проблемам. Рассказать об истории Православной Церкви, которая насчитывает 2000 лет весьма трудно, так как это заняло бы слишком много времени. Кроме того, история русского православия, пусть и очень плохо (в связи с большевистским наследием), но все же известна в России, а вот о Вашем исповедании у нас почти никто ничего не знает. Михаил: Постараюсь восполнить этот пробел. У колыбели нашей веры стоят следующие события. В конце 19в. в г. Топека (штат Канзас) был известен методистский проповедник Чарлз Парэм, руководивший местной библейской школой. Он дал задание ученикам школы в его отсутствие найти в Новом Завете признаки истинного духовного крещения. Они пришли к выводу, что доказательством крещения Святым Духом является говорение на языках (Деян. 2, 4), чудо, впервые произошедшее на 50-й день после Пасхи, в момент схождения Святого Духа на апостолов (отсюда название нашей церкви). Через некоторое время 18-летняя ученица этой школы Агнесса Озмэн получила духовное крещение на основании разысканий учеников библейской школы. Вот что она говорила об этом: "Однажды … я вместе с другими думала, что получила духовное крещение. Но когда я узнала, что Дух Святой излился в большей мере, то мое сердце стало жаждать обетованного Утешителя, и я начала молиться об исполнении силою свыше. Иногда я жаждала этого больше, чем телесной пищи… Часто ночью я больше желала Его, чем сна /.../ Во время первого дня 1901 года Господь был особенно дей-ственным среди нас и полностью успокоил наши сердца .. Это было 1 января в 11 часов вечера, когда мое сердце побуждало меня, и я попросила возложить мне руки для того, чтобы я получила крещение Духом Святым .. Дух Святой сошел на меня, и я стала говорить новыми языками и славить Господа. Мое сердце было наполнено давно ожидаемой радостью, и чудное присутствие Господа наполнило мое сердце .. Как если бы потоки живой воды изливались из моей внутренности"i. Затем "говорение на языках" обрели большинство учеников библейской школы. В течение пяти лет Парэм приобрел не менее 25 тысяч последователей. Новый импульс в наше движение внес один из учеников Парэма, негритянский проповедник Вильям Сеймор. Сеймор, ссылаясь на Деян. 2, 4, проповедовал крещение Духом. 9 апреля 1906 года огонь сошел в одном молитвенном собрании на улице Бонни Брей. Первым духовное крещение получил мальчик восьми лет, затем многие другие. Сеймор арендовал методистскую церковь на улице Азуза 312, которая является подлинным началом всемирного распространения пятидесятничества. На протяжении трех лет здесь непрерывно происходили молитвенные собрания. … Опубликовано 15 июня, 2012 - 16:48
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |
Комментарии
orthodox
22 февраля, 2013 - 22:54
отличная книга,если бы протестанты ее читали!