Вы здесь

Концепции общей и частной природ в контексте богословского диалога между Православной Церковью и Древними Восточными (Нехалкидонскими) Церквами

По причине отвержения Халкидонского собора большинство коптов, сирийцев, восточных армян и эфиопов отделилось от Православной Церкви. За многие века, прошедшие со времени этого печального раскола, неоднократно предпринимались попытки посредством диалога восстановить мир и уврачевать эту больную рану. Однако они, к сожалению, не имели успеха.

Как известно, «новый этап диалога по вопросу церковного единства начался после Второй мировой войны. На Всеправославном совещании на острове Родос (1961 г.) было принято решение начать обсуждение основных вопросов христианской жизни и вероучения Православных и Дохалкидонских Церквей». В результате имевших место в течение трёх десятилетий консультаций и переговоров было выработано «Второе общее заявление и предложения Церквам» Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Древними Восточными Церквами (Шамбези, Швейцария, 23– 28 сент. 1990 г.), в котором декларировалось отсутствие догматических расхождений в области христологии. Однако «Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1997 г., по результатам обстоятельного изучения этого документа в Синодальной Богословской комиссии (1994–1997 гг.), приветствовав “дух братства, взаимопонимания и общего стремления быть верными апостольскому и святоотеческому Преданию, который выражен Смешанной богословской комиссией”, принял, что “Заявление” “не должно рассматриваться как окончательный документ, достаточный для восстановления полного общения …

Автор: 
Рубен Мкртчян
Опубликовано 26 октября, 2016 - 14:53
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653