Вы здесь

Кто сегодня руководит Божьим народом?

Руководящий Совет свидетелей Иеговы опубликовал статью, которая, по всей видимости, будет определять дальнейшее развитие политики и богословия организации. Прежде всего, статья из «Сторожевой Башни» обращает на себя внимание по причине недвусмысленных заявлений о руководстве организации и попытки выстраивания аргументации в защиту обоснования претензий Руководящего Совета на роль Божьего канала на земле. Ниже мы представим комментарии на наиболее примечательные моменты из этой статьи.

Наиболее интересная часть статьи начинается с довольно откровенного заявления, которое ранее в такой явной форме в публикациях не встречалось:

 

 

Возможно, подобное напоминание о статусе Руководящего Совета нужна руководству как подготовка членов организации к предстоящим изменениям вероучений. Ошибок в вероучениях и неверных организационных решениях было слишком много в истории организации, чтобы не признавать их в открытую. По сути Руководящий Совет посылает всемирному братству недвусмысленный месседж: знайте, что мы можем вести вас по ложному пути, верить в иллюзии и так далее, но тем не менее, вы должны верить в нашу исключительность и слушать нас. Правила игры обозначены, карты раскрыты.

Далее начинается перечисление аргументов в пользу доверия «верному и благоразумному рабу» не смотря на факты пересмотра понимания библейских истин. И вот здесь оказывается, что Руководящему Совету нечего сказать, за исключением крайне субъективных доказательств и логически некорректных аргументов. Рассмотрим их по порядку:

 

 

Тезис подается в таком виде, как будто он не требует доказательств. Однако, из чего следует, что именно Святой Дух помогал Руководящему Совету понимать библейские истины? Что если все эти уточнения не более чем плод человеческого ума? Ответ на эти вопросы попросту не предполагается авторами статьи.

 

 

Главное подтверждение своего тезиса авторы статьи видят в случаях встречи молящихся Богу людей со свидетелями Иеговы. Однако похожие истории могут рассказать представители разных христианских конфессий. Готовы ли сами свидетели Иеговы признать, что и в тех случаях, была видна забота ангелов?

Размах миссионерской деятельности – еще один аргумент, якобы показывающий Божью помощь. Однако разве не очевидно, что масштабы проповеднической деятельности свидетелей Иеговы были бы попросту невозможны без огромных финансовых средств организации и её корпоративной структуры? Разве у первых христиан была всемирная организация, располагающая трастовыми фондами, собственным телевидением и типографиями? В течение 2015 года Свидетели Иеговы потратили более 236 миллионов долларов США, чтобы содержать специальных пионеров, миссионеров и разъездных надзирателей в их назначениях («Ежегодник 2016», с. 176). Это сумма соответствует более 15 млрд. рублей. И это только часть расходов организации.

 

Основной аргумент 15 абзаца строится на чисто субъективной и эмоциональной оценке. Утверждение имело бы силу, если бы авторы статьи, провели масштабное исследование несерьезного отношения к Библии со стороны других христианских конфессий. В христианском мире по-прежнему достаточно консервативных церквей, которые не идут путем либерализации своего вероучения. Как быть с ними?

Важно отметить, что все три аргумента приводятся в контексте сравнения с тем, как Святой Дух и ангелы направляли первых христиан в I веке. Удивительно, что ни авторы статьи, ни её читатели из числа свидетелй Иеговы, не замечают факт, лежащий на поверхности: и действие Святого Духа и помощь ангелов в I веке была явной, чего нельзя сказать о Руководящем Совете, члены которого не обладают ни дарами Святого Духа, ни общением с ангелами.

И в заключении, хотелось бы отметить еще один очевидный пробел в доктрине организации. Он связан с новым пониманием учения о времени назначения «верного раба»:

 

 

Если Христос назначил «верного раба» в 1919 году, то куда же Он отправился? Ведь согласно этой евангельской притче господин назначает верного управителя для заботы о своем доме на время ухода и по возвращении оценивает служение раба! (Мат.24:45-47, Лук.12:42-46). Это даже признавалось в собственной энциклопедии свидетелей Иеговы под названием «Понимание Писания»: «Если по возвращении господина (очевидно, из какого-то путешествия) раб получит его одобрение, то в награду он будет поставлен над всем имуществом господина» (из статьи «Верный и благоразумный раб»). Безусловно, подобный сюжет был хорошо знаком слушателем Христа, так как подобная практика была распространена на всем древнем Ближнем Востоке.

В прежнем варианте понимания этой притчи, такой несуразицы не происходило, так как «верным рабом» считались апостолы, которым в I веке Господин вверил заботу о домашних. Впрочем, и в том случае возникала другая, не менее серьезная проблема: как показать существование и преемственность помазанного класса «верного раба» на протяжении всех веков. Изменив понимание притчи, руководство организации ушло от одной проблемы, но тут же приобрело новую.

Автор: 
Григорян Артём
Опубликовано 25 ноября, 2016 - 20:37

Комментарии

Цитата: Наиболее интересная часть статьи начинается с довольно откровенного заявления, которое ранее в такой явной форме в публикациях не встречалось

А чем их нынешнее заявление принципиально отличается от сделанного ещё почти 15 лет назад?
«Хотя класс раба назван "верным и благоразумным", Иисус не сказал, что этот класс будет непогрешимым. Эта группа верных братьев-помазанников по-прежнему состоит из несовершенных христиан. Даже при том, что у них самые лучшие побуждения, они, как и их братья в первом веке, иногда могут ошибаться (Деяния 10:9—15; Галатам 2:8, 11—14). Но их мотивы чисты, и Иегова пользуется этими людьми, чтобы снабжать нас пособиями для изучения Библии, укрепляющими нашу веру в Слово Бога и Его обещания»
(журнал "Сторожевая Башня" от 1 декабря 2002 г., стр. 17)

 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653