Вы здесь

О подлинности "Даров волхвов"

Приезд "Даров волхвов" с Афона породил в блогосфере дискуссию о подлинности оных.   Оказывается есть серьезные основания для сомнений в их подлинности: http://expertmus.livejournal.com/158953.html. Конечно, до конца этот вопрос вряд ли может быть разрешен. В любом случае, здесь действует евангельский принцип «по вере вашей да будет вам». Однако рассуждая с точки зрения апологетики православия, возникает следующая мысль: можно ли рассматривать «дары волхвов», если они все же не подлинны, как своего рода икону самой евангельской истории? Будет ли это богословски верным? И в таком случае, можно вполне обосновано оказывать честь этой святыне. Тем более, как мне кажется, содержание молитвенного канона позволяет такое отношение.

Тропарь, глас 1

«Всечестным Твоим Даром: злату, ливану, смирне, яже от восток халдейския земли принесоша волсви, возложением же рук Твоих, Иисусе, благодать Твою приемшим, покланяемся и почитаем благоговейно, вопиюще Ти, Всещедре: слава Рождеству Твоему, Благий, слава Божественным Даром Твоим, имиже подаеши нам верным всем исцеления».

Кондак, глас 4

«От Персиды происшедше волсви Дары принесоша Христу Рожденну: злато, вкупе же и смирну, и ливан, ихже яко многоценное сокровище стяжавши, Павла богомудраго обитель святая освящение черплет и просвещение поклонением им с верою».

 

Интересны Ваши мнения дорогие отцы, братья и сестры.

Опубликовано 13 января, 2014 - 12:46

Комментарии

Аватар пользователя Александр Ларссон

Вообще, люди вне Православной традиции не осознают причин поломничества к святыням. Атеистическо-светское мнение, пытается сравнить поломничество с посещением музея с древними реликвиями, при этом цель посещения - интерес, преобщение к древности (типо я видел лично то, что супер древннее). Этот эффек психологически сходен с эффектом типо я пожал руку Брюсу Виллису и сказал "Привет Брюс!", теперь мы как бы друзья, хотя в реальности это не так.

Посещение и почитание святынь, в основном происходит нуждающимися и больными людьми, им больше не накого положиться, как только на Господа Бога и проявление Его благодати, в вещах с Ним соприкасаемых, а так как вещи эти часть Церковной Традиции, то и благодать которая в Церкви исцеляет и помогает людям к ней прибегающей.

Само приглашение "поклониться дарам волхвов" меня уже коробит! Кому ассоциируется поклонение??!

Аватар пользователя Григорян Артём

Кстати, обратите еще внимание и на то, что в тексте тропаря почему-то говорится и о поклонении и о почитании даров. Обычно мы разделяем поклонение и почитание, а здесь как-то странно. Надо отметить, что данный канон употребляется на Афоне только в качестве келейного употребления. Это тоже странно и говорит в пользу того, что в ни в древности ни в старину, очевидно, не сущетсвовало специального канона.

Мне кажется, что дары собственно родом из средневековья! В этот период мы знаем были: перо арх. Гавриила, слезы Богородицы итд., которые преподавались для ... Вот такие мыслы Братья!

 
Библия с
подстрочником
Святоотеческие
толкования
Реабилитация
наркозависимых

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653