Вы здесь

Решение беременной Свидетельницы Иеговы отказаться от лечения «терзает» сотрудников больницы после смерти матери и ребенка

Беременная Свидетельница Иеговы и ее ребенок умерли в Сиднейской больнице после того, как женщина отказалась от переливания крови. Врачи рассказывают о том, какие мучения испытывали сотрудники Королевской женской больницы и больницы им. принца Уэльского в Рэндвике перед лицом двух неизбежных смертей, когда женщина, у которой на исходе шестого месяца беременности начались осложнения и была диагностирована лейкемия, отказалась от переливания крови.

У более чем 80% беременных женщин, страдающих острой промиелоцитарной лейкемией, после надлежащего лечения начинается ремиссия, и они имеют хороший шанс родить здорового ребенка. Однако религиозные убеждения этой 28-летней женщины не позволили ей согласиться на переливание крови, необходимое для спасения жизни ей и еще нерожденному ребенку.

Врачи и специалисты по медицинской этике говорят, что сталкиваются со все более сложными решениями по мере того, как растет число методик лечения in utero, потенциально способных спасти жизнь ребенку. В то же время попытка члена парламента Нового Южного Уэльса Фред Найла представить на рассмотрение законопроект, объявляющий уголовным преступлением причинение серьезного вреда или смерти ребенку в утробе, вызвала ожесточенные споры.

Гематолог Гизелла Кидсон-Гербер говорит, что опыт лечения раковых больных и христианские убеждения помогают ей понять решение той женщины, но было тяжело сознавать, что ее выбор отразится и на нерожденном ребенке.

Акушеры, которым в Австралии «редко приходится видеть смерть людей или принимать решения, приближающие смерть», не могли сделать кесарево сечение. «Ей пришлось бы делать классическое кесарево, и она скорее всего истекла бы кровью. У акушеров не поднялась рука сделать это, поскольку был шанс, что мы ее вытащим», — говорит Кидсон-Гербер.

Однако ребенок умер, а вскоре у женщины случился инсульт и началась полиорганная недостаточность, как пишут д-р Кидсон-Гербер и ее коллега д-р Эмбер Биско в отчете о случившемся, опубликованном в журнале Internal Medicine Journal.

«Как правило, к отказу информированного пациента от вмешательства, которое может спасти ему жизнь, относятся с уважением, однако имеет ли право мать отказываться от такого вмешательства от имени своего плода, — менее однозначный вопрос, — пишут они. — У врача есть нравственные обязательства как перед беременной женщиной, так и перед нерожденным плодом, хотя их приоритетность, возможно, различается. Обстоятельства, при которых автономия плода и матери вступают в конфликт, или при которых благо плода вступает в конфликт с автономией матери, порождают затруднения».

Д-р Кидсон-Гербер говорит, что случаев конфликта между интересами плода и интересами матери будет становиться больше по мере того, как будут выявляться новые специфические для плода состояния: «Технология совершенствуется, и теперь есть столько много возможных способов вмешательства в состояние плода, будь то внутриутробное переливание крови, генетический анализ или хирургия».

В декабре компания Fairfax Media рассказала о супружеской паре из Сиднея, которая решила прервать беременность, узнав, что у плода есть физические недостатки. Операция затянулась, поскольку одна больница отказалась прерывать беременность, и аборт, наконец, был сделан на 28 неделе, что породило много вопросов о том, насколько последовательно принимаются решения о прерывании беременности при том, что эта операция остается потенциально преступным деянием.

Саша Каллахэн, специалист по медицинской этике и юриспруденции из Сиднейского университета, сказала, что законодательство в своем нынешнем виде позволяет матери принимать решения, которые затронут плод, даже если есть вероятность, что плод смог бы выжить вне материнского чрева.

«Я не хочу преуменьшить трагичность произошедшего… однако мы живем в обществе, где мы позволяем гражданам в пределах разумного быть авторами собственной жизни, — говорит она. — Если вы наделяете женщин всеми гражданскими правами, станете ли вы урезать эти права для женщин, носящих в утробе детей?»

Д-р Каллахэн сказала, что Свидетелей Иеговы зачастую несправедливо критикуют за их религиозные возражения против переливания крови, хотя они исповедуют эти убеждения сознательно и твердо.

«Эта женщина уже давно была последовательницей веры Свидетелей Иеговы и поэтому выбрала смерть. У всех нас есть право умереть с достоинством, — говорит она. — Когда твой плод находится в утробе, он неразрывно связан с твоей жизнью».

На прошлой неделе в США женщину признали виновной в убийстве плода и в преступной небрежности по отношению к зависимому от нее лицу, когда якобы в результате приема лекарственных препаратов у нее случился выкидыш. Однако следов препарата в крови женщины не было обнаружено. Женщину признали виновной в соответствии с законами, принятыми после одного случая, когда беременная женщина была ранена во время ограбления банка, и пятимесячные близнецы в ее утробе погибли.

The Sydney Morning Herald, 06.04.2015

Опубликовано 21 апреля, 2015 - 17:07
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653