Вы здесь

История и учение организации Свидетелей Иеговы

Представляем вашему вниманию цикл лекций, прочитанный на Апологетических курсах Православного миссионерско-апологетического центра "Ставрос" в 2011 году.

Лекции посвящены истории и вероучениям организации Свидетелей Иеговы. Особое внимание уделяется методикам и ключевым темам полемики с ними. Лекции читает бывший член данной организации, находившийся в ней около 15 лет.

Ранняя история Организации Свидетелей Иеговы. Первые президенты Общества Сторожевой Башни Чарльз Рассел и Джозеф Рутерфорд.
Обзор основных вероучений. Устройство Организации
Методика и правила полемики со Свидетелями Иеговы. Ключевые темы обсуждений.
Ключевые темы полемики: Троица, имя Божие Иегова, переливание крови
Ключевые темы полемики: иконопочитание, почитание мощей и святых. Учение о душе. Служба в армии.
Опубликовано 3 сентября, 2012 - 18:21

Комментарии

 Слышал в записи, что православные молятся изображаемому на иконе. Если я не прав, исправьте меня. Всё время я считал молитву, как часть поклонения нашему Богу. Когда Сатана обратился к Иисусу с просьбой поклониться ему, в замен на власть, Христос ответил, что написано поклоняться нужно ТОЛЬКО ОТЦУ. Значит и молиться мы должны только Отцу небесному. Следующий эпизод всплывает в моей памяти, это когда Павлу и Варнаве народ хотел поклониться, на что апостолы сказали, что они такие же служители Богу как и они. Живые их приструнили, что говорить о мёртвых. Хотя это тоже спорный вопрос, в каком состоянии находятся умершие ожидающие своего воскресения.  На иконах по понятным причинам Отца не изображают, изображают грешных людей (иначе они бы не умерли). Один православный сказал об одном высказывании- сколько икон, столько и поклонов. Ничего другого, как узелки на память, мне для сравнения не приходит на ум. Если икона сравнима с фотографией близкого человека, то как насчёт её целования и приписывания чудодейства - плачущая, исцеляющая. Она же дело человеческих рук.

Аватар пользователя Григорян Артём

Уважаемый Олег! Спасибо за внимание к данным лекциям.

//Слышал в записи, что православные молятся изображаемому на иконе. Если я не прав, исправьте меня. Всё время я считал молитву, как часть поклонения нашему Богу//

Да, православные молятся на иконе Тому, Кто на ней изображен в Лице Иисуса Христа. Есть еще символичекое изображение "Ветхозаветной Троицы" (Три гостя Авраама). Помимо этого существуют и иконы святых людей - праведников и подвижников, чья жизнь обозначается Церковью как пример для подражания. Между молитвой к Богу и обращением к святым - огромная разница. К свтым обращаются с просьбой о том, чтобы они молились и ходатайствовали за нас пред Богом. К Богу молятся как к единственному источнику спасения и прощения грехов.

Я уверен, что Вы не станете думать, будто мольба македонянина была чем-то неверной: "И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам" (Деян.16:9).

//Когда Сатана обратился к Иисусу с просьбой поклониться ему, в замен на власть, Христос ответил, что написано поклоняться нужно ТОЛЬКО ОТЦУ. Значит и молиться мы должны только Отцу небесному.//

Дело в том, что в данном эпизоде Иисус был поставлен перед конкретным выбором: или Отец или сатана? Поэтому он как Сын Человеческий (т.е. подлинный человек), должен поклоняться лишь Отцу. Однако обратите внимание на тот факт, что первые христиане молились Господу Христу уже после его воскресения и вознесения. См. Деян. 7:59, 1 Кор. 1:2, Отк. 22:20.

//Следующий эпизод всплывает в моей памяти, это когда Павлу и Варнаве народ хотел поклониться, на что апостолы сказали, что они такие же служители Богу как и они. Живые их приструнили, что говорить о мёртвых.//

Если Вы помните, Варнаву и Павла хотели поклониться как богам. В случае христианских святых, никто такого не делает. Пример не корректный.

//Если икона сравнима с фотографией близкого человека, то как насчёт её целования и приписывания чудодейства - плачущая, исцеляющая. Она же дело человеческих рук.//

Библия в обложке - тоже дело рук человеческих. Однако верущий человек может поцеловать священную книгу и этого будет восприниматьс идолопоклонством. Да и потом, разве платки ап. Павле не были исцеляющими? Для Господа совсем не важно, что использовать как средство дарования Своей благодати. Это может быть и вода, и кости, и край одежды и елей и т.д.

  Продолжая слушать выступление Григоряна, возникают новые вопросы. После привидённых примеров с фотографией близкого человека, которого я могу поцеловать (фото жены к примеру), наблюдающий со стороны человек заподозрит меня в измене, так как изображения разные. То одного вида, то другого, ведь и Христа изображают по разному.

Аватар пользователя Григорян Артём

Олег, к сожалению,  я не понял Вашего вопроса. Что Вы имеете в виду, когда говорите, что изображения разные?

  "18. Симон же, увидев, что через возложение рукАпостольских подается Дух Святый, принес им деньги,19. говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, накого я возложу руки, получал Духа Святаго."  Лично меня этот стих убеждакт в том, что со смертью последнего апостола прекратились дары Святого Духа.

Аватар пользователя Григорян Артём

Олег, обратите внимание на тот факт, что в данном тексте не говоритс о том, что дары Духа в принципе могли подавались только через апостолов. Да, в тот период, когда апостолы были исключительными носителями благодати, Господь являл Свои дары через них. Но посудите сами: неужели действие Духа могло быть ограничено жизнью Его человеческих проводников? Бог не может быть ограничен человеческим фактором. Это абсурдно.

Кроме того, раннехристианская письменность (пер. пол. II века) ясно свидетельствует о том, что дары Духа (пророчества, языки, исцеления и изгнания бесов) проявлилсь и после смерти апостолов. Об этом можно читать в Дидахе, в посланиях Игнатия Антиохйиского, у Иустина Мученика и Иринея Лионского.  

Спасибо, что уделяете моим словам внимание. Ваши коментарии к ним весьма исчерпывающи, мне они нравятся. Поверьте, я искренне хочу в этом разобраться. Кстати, по поводу крови "откуда пошло деление на фракции и тому подобное", в журнале "Сторожевая башня" за 1 июня 1990 года, стр. 30-31 объяснялось -      "Знаменательно, что кровяная система беременной женщины отделена от системы плода в ее матке; их группы крови часто различаются. Кровь матери не переходит в плод. Форменные элементы (клетки) из крови матери не переходят через плацентарный барьер в кровь плода, и плазма сама по себе тоже не переходит. На самом деле, если при телесном повреждении кровь матери смешивается с кровью плода, могут появиться проблемы со здоровьем (резус - несовместимость или групповая несовместимость крови). Но некоторые вещества из плазмы переходят в кровообращение плода. Переходят ли плазменные белки, как, например, иммуноглобулин или альбумин? Некоторые переходят. Беременная женщина имеет активный механизм, при помощи которого немного иммуноглобулина продвигается из крови матери в кровь плода. Дети рождаются с некоторой мерой наследственного, защитного иммунитета против определенных инфекций, потому что это естественное передвижение антител в плод происходит в течение каждой беременности. Подобно обстоит дело с альбумином, который врачи, может быть, прописывают для лечения шока или определенных других состояний. Исследователи доказали, что альбумин из плазмы тоже транспортируется через плаценту от матери в ее плод, хотя и менее эффективно. Когда христианин решает, принять или не принять иммуноглобулин, альбумин или подобные инъекционные растворы фракций плазмы, еще одним соображением может быть, что некоторые фракции белков из плазмы действительно переходят в кровяную систему другого человека (в плод) естественным образом. Один, может быть, подумает, что он с чистой совестью может согласиться с этим; другой, возможно, приходит к заключению, что не может. Каждому надо лично решать это дело перед Богом".

800x600

 После прочтения материала http://rudocs.exdat.com/docs/index-211530.html?page=4 , понимаешь какая это всё таки чушь!

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:"";
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:"Times New Roman","serif";}

 

800x600

Курс содержит материалы которыми можно атаковать.

Священник когда говорит в конце одной из лекций о крови, по моему проявляет свою некомпетентность и либеральность. О не вкушении мяса с кровью говориться в "апостольских правилах, 63", и позже на Трулльском соборе (правило 67). И вообще , его желание "подтвердить" Писание собором вызывает сомнение ..

 
Библия с
подстрочником
Святоотеческие
толкования
Реабилитация
наркозависимых

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653