Вы здесь«Один умный человек сказал, для того, чтобы оценить величие того или иного явления, надо смотреть на вершины»«Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, - все суета!» (Еккл.1:2) Многие люди, живущие в плену преходящих мирских ценностей, могут сказать так о своей жизни словами Екклесиаста. Но, не все. Есть люди, которые осознав суетность и временность земных ценностей, устремили свои силы в поисках ценностей нетленных. О своём пути в поиске подобных ценностей расскажет Евгений Станиславович Ильин. Интервью берёт сотрудник Православного миссионерско-апологетического центра «Ставрос» Питанов В.Ю. 1. Расскажите немного о себе. Ильин Евгений Станиславович. 38 лет. Закончил математико-механический факультет СПбГУ, ныне работаю руководителем группы сопровождения компиляторов в крупной IT-кампании. Увлечений разных много - лошади, фехтование, фотография, история, музыка. Крестился лет 15 назад, становиться православным христианином начал становиться лишь несколько лет назад. 2. Как Вы стали православным христианином, что вас подтолкнуло к принятию Православия? Я не смогу ответить на этот вопрос рационально, потому-что почти никаких рациональных предпосылок к принятию именно Православия у меня не было. Так получилось, что в один из дней пошёл и крестился. Хотя было несколько историй, которые меня к этому подтолкнули. Первая произошла в далёком пионерском детстве. Одна из подруг моей бабушки была самой настоящей подвижницей, из тех, что в советское время постоянно ходили в церковь, ездили по монастырям, переписывали от руки молитвословы и, конечно же, молились за всех нас. Как-то баба Рая попросила меня зайти к ней помочь, ну мы ж пионеры-тимуровцы бабушкам помогаем и я прямо с совета дружины к ней. - Чем помочь-то бабушка? - Повесить бы надо, а я мне никак, ты повыше будешь, - и даёт мне в руки икону Спасителя. Я недоуменно посмотрел на почти готовый домашний иконостас, потому-что дел было на минуту, собственно даже не повесить, а подтянуть крепления полок и просто поставить. - Куда ставить-то? - спрашиваю, смутно, но чётко осознавая, что иконы расставлены не просто так, а со смыслом. Смутило ещё и то, что разговорчивая Раиса Павловна вдруг притихла. - А ты найди местечко, найди сам, - удивительным образом эта ободряющая фраза окончательно убедила меня в том, что место нужно найти правильное. Пока я увлечённо занимался поиском и освобождением наиболее подходящего места баба Рая молчала. Когда же закончил, повернулся к ней, увидел её торжествующе-сияющее лицо и услышал от неё совершенно не ожидаемые слова. - Ну, теперь-то точно крестишься! Думаю, что благодаря тихим молитвам наших верующих бабушек и дедушек, многие из нас пришли к Православию. Вторая история произошла в начале девяностых. Уже можно было читать и говорить всё, что угодно. Уже появились многочисленные заморские спасатели, которые на иностранном языке вещали из телевизора. Как-то у метро «Пионерская» на выходе попал на представление англоязычного проповедника, с песнями, танцами и девчонками. Почему-то возникло ощущение чего-то интересного, но чужого. Со мной завязали разговор и я задал вопрос - что раньше-то у нас было не так, чтобы сейчас проповедовать на английском? Девчонки честно признались, что ответа не знают, знает только главный, но по-русски он не говорит. Ну, давайте по-английски поговорим! Позвали главного. Когда он подошёл, спросил, почему он приехал проповедовать в страну, которая не так уж давно отметила тысячелетие принятия крещения? Ответа не получил, если не считать брошенного в мою сторону взгляда “уйди, мальчик, не мешай!” Тогда решил, наконец-то прочитать Евангелие. Учился тогда в Университете, на факультете, который находится в Петергофе. Дорога два часа туда, два часа обратно, потом репетиция, потом домой, занятия. В общем, на первой паре мозг не всегда начинал работать. Когда начал же читать Евангелие, то обратил внимание на то, что на первую пару голова в дороге размышляющая над словами Евангелия приезжает уже проснувшейся, почему - не понятно, но факт для меня был очевиден. Второе, на что я обратил внимание, это на то, что одни и те же слова Священного Писания раскрываются по-разному в разных жизненных обстоятельствах, причём смыслы не противоречат, а дополняют друг-друга. 3. Что изменилось в вашей жизни после того как Вы стали православным христианином? Как ваши близкие отреагировали на принятие вами Православия? - Если говорить коротко, то мне стало проще жить, потому-что появился смысл, которого раньше не было. Стало проще принимать происходящее вокруг, потому-что появился чёткий ориентир, который примиряет с окружающими - трудно бывает простить, но это надо сделать и компромиссов никаких быть не может! Не могу сказать, что у моих была какая-то особенная реакция на принятие Православия, скорей на воцерковление. Родные серьёзно полагали, что я попал в секту, потому-что, когда у меня проснулся интерес к осознанию и пониманию происходящего в Церкви, на какое-то время все остальные мои увлечения были отодвинуты в сторону. Это показалось им странным и немного насторожило. Сейчас появился небольшой интерес к тому, чем я стараюсь заниматься, который дай Бог и не пропадёт дальше. 4. До принятия Православия, был ли у вас опыт пребывания в иных традиционных религиях или сектах, может быть Вы были атеистом, если да, то, как Вы оцениваете данный свой опыт? - Опыта пребывания не было, был интерес и поиски. Довольно серьёзно занимался восточной философией, в частности буддизмом. По счастью, попался преподаватель, который очень точно подметил, что для того, чтобы рассуждать на какие-либо темы надо хорошо разбираться и в культурном, и в лингвистическом аспекте. Поэтому в качестве темы реферата мы договорились о том, что достаточно будет параллелей между воззрениями античных философов и дзен-буддистов. Сейчас этот опыт позволяет хоть как-то общаться с буддистами. 5. С какими сложностями Вы столкнулись на первых этапах своего воцерковления, какие сложности возникают у вас сейчас из-за ваших религиозных взглядов? - С необходимостью изменить себя. И в продолжении с необходимостью менять себя постоянно. Иногда это получается лучше, иногда хуже, но сложно всегда. Второе - это сложившиеся в XX веке традиции, отход от которых для знакомых не всегда бывает понятен. Например, традиция отмечать праздники, которые отчасти появились для того, чтобы заменить прежние традиции новыми. Вместо Рождества - новый год, вместо Пасхи - первомай, вместо недели мироносиц - восьмое марта, которое часто приходится на время Великого поста. 6. Были ли у вас сомнения в истинности Православия как духовного пути, если они были, то в чём заключались и как Вы их преодолели? - Пожалуй, не было. Один умный человек сказал, для того, чтобы оценить величие того или иного явления, надо смотреть на вершины. Сколько таких вершин в Православии? Вспомнить только преподобного иконописца Андрея Рублёва, Александра Невского, всемирно признанный Достоевский, который вырос именно в православной культуре. И это далеко не все даже у нас, в России. Скорей возникает ощущение недостаточного понимания, которое обычно заставляет ставить перед собой вопросы, искать на них ответы и получать свой собственный опыт. По причине греха лени, бывает, что поиск ответа на некоторые вопросы затягивается. Когда же ищешь, то находишь окошко в совершенно иное измерение, раскрывается бесценный кладезь духовного знания, накопленный опытом предыдущих поколений, когда получаешь опыт - мир вокруг меняется. 7. Что значит быть православным христианином? - Любить. Верить. Надеяться. Постоянно, с Божьей помощью, искать узкий путь между гневом и унынием, молчаливым предательством и празднословием, ленью и суетой. Учиться любить и прощать. Знать, чего Бог хочет от человека и стремиться постигать Его и сердцем, и рассудком, и делами. 8. Могли бы Вы кратко перечислить иерархию своих жизненных ценностей? - Бог, семья и близкие, Родина. 9. Что Православие вам дало, и чего Вы лишились став православным христианином? - Дало смысл и ориентиры для жизни. А жизнь - это школа, в которой человек должен хоть в какой-то мере научиться тому, что такое добро, что такое зло и научиться делать свободный и осознанный выбор добра. Православие, как наука о добре и любви, дало и даёт уроки. Лишился же некоторой части неосмыслённости своей собственной жизни. 10. Как Вы оцениваете современное православное сообщество, какие видите его достоинства и недостатки? - Самое большое и удивительное для меня достоинство в том, что даже находясь в нём общаясь на не родном языке с американским батюшкой или греческим монахом, ты как будто общаешься с соотечественником. В Америке, например, когда ходили причащать мою крестницу, вместе с её родителями были очень тронуты, когда после воскресной службы получили приглашение на трапезу. Основной недостаток нашего православного сообщества вижу в том, что количество народа, который приходит просто освятить куличи на порядок больше, чем верующих, которые собираются на Пасхальную литургию. Кто-то, причисляя себя к Православию, вообще не видит необходимости ходить в церковь. 11. Как Вы относитесь к людям, отрицающим Православие? - С любопытством. Действительно ли они отрицают Православие или же просто мало что о нём знают? Сформировано ли отрицание Православия осознанно, или же это опыт наблюдения за теми, кто называет себя православными, но ничего о Православии не знает? Мне кажется, что второе встречается чаще и получается, как в анекдоте: - Абрам, тебе Битлз нравится. - Не-а. - А почему? - Да фальшивят, картавят. - А ты их вообще слушал? - Зачем? Мне Мойша спел. 12. Пытаетесь ли Вы заниматься миссионерской деятельностью и если да, то, как Вы это делаете? - Нет, явно миссионерской деятельностью я не занимаюсь, потому-что часто не знаю, к чему приводят беседы о православном мировоззрении с другими людьми. А как можно сказать, что ты чем-то занимаешься, когда не видишь результата? Главное - это то, что происходит внутри человека, а это невидимо. Хотя в беседах со знакомыми это невидимое зачастую становится весомым аргументом. В разговоре с тем, кто тебя знает и утверждает что Православие - это язычество, спрашиваешь: - Ты считаешь меня язычником? - Тебя нет. Человек получает контр-пример своему сложившемуся взгляду, который частично принимает и задумывается. Coбеседник: Опубликовано 22 января, 2012 - 15:47
Похожие материалы
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |