Вы здесьАндрей Зайцев. Поиск врагов или бей своих, чтобы чужие боялисьНа днях в одной из социальных сетей была забанена личная страница одного известного православного деятеля. Сам по себе этот факт не очень необычен. Ежедневно по жалобам пользователей отправляется в бан многочисленная армия троллей. Каждый из нас периодически блокирует неприятных нам людей, если те не обращают внимания на неоднократные предупреждения. Конечно, «забаненый» православный деятель не отличался особой интеллигентностью, а его взгляды многим кажутся радикальными, но ситуация эта дает возможность поговорить о куда более важных вещах. Апостол Павел не рекомендовал христианам судиться друг с другом в «мирских судах». Если речь шла не об уголовном преступлении, а о частной ссоре или проступке, которые могут быть урегулированы беседой с глазу на глаз или внутри общины, то внешнее разбирательство принесет Церкви куда больше вреда, чем пользы. Нецерковные люди могут воспринять наши внутренние «разборки» как свидетельство против христианства и его последователей. К сожалению, наша полемика в соцсетях все чаще напоминает не споры в духе любви для выявления искусных, а борьбу с «еретиками» внутри Церкви. Дух христианской любви - редкий гость в наших дискуссиях. Гораздо чаще мы спорим как на суде инквизиции или партийном собрании, обвиняя оппонента в отклонении от «генеральной линии партии». Мы делим единоверцев на христиан ветхозаветных и евангельских, сторонников действующей власти и ее противников, миссионеров и антимиссионеров. С какой–то непонятной страстью участники виртуальных богословских и иных споров хотят не переубедить своих собратьев, а морально уничтожить и размазать по стене. Вместо проповеди Евангелия, изучения истории Церкви или богословия, вместо помощи ближним со страниц наших православных блогов льется бесконечный поток споров о политике, власти, отношениях к тому или иному епископу, священнику или мирянину. Вместо личного забанивания как крайней меры христиане прибегают к доносам в администрацию соцсетей. Конечно, реальная и виртуальная полемика не всегда напоминает разговоры выпускниц института благородных девиц, и в пылу спора можно позволить себе резкость, но некоторые интернет-проповедники возомнили себя начальниками штаба, которые ведут битвы с врагами. Они позволяют себе фактически исключать из Церкви тех, кто не разделяет их политические взгляды, миссионерские методы или просто недостаточно православен с их точки зрения. В одной из своих бесед митрополит Антоний Сурожский говорил о том, что верующие иногда выдают за полноту Православия традиции, сложившиеся в их приходе. С появлением Интернета за меру ортодоксальности стали выдавать богословие одного блога или ассоциации, состоящие из пары-тройки православных деятелей. Агрессия одних породила грубость со стороны других. В результате весь Рунет недавно мог наблюдать не слишком удачную шутку, когда в честь «забаненного» православного деятеля писалась «икона» и составлялась «служба». В самой этой пародии не было ничего плохого, но сама ситуация выглядела двусмысленно. Вместо аргументов христиане стали обсуждать личность оппонентов. До тех пор пока эта ситуация не изменится, в социальных сетях могут забанить еще некоторое число православных активистов или антиклерикалов. Разбираться с последними предоставим их единомышленникам, а вот нам, христианам, стоит научиться корректным формам ведения полемики. В противном случае нашу интернет-проповедь можно считать неудачной, какие бы громкие акции мы не выдумывали. Источник: istina-journal.ru/faith/discussion/448/ Опубликовано 10 июля, 2013 - 14:50
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |