Вы здесь

Чем не угодил Богу Моисей?

Уважаемый Алексей Михайлович, я верю в Бога и читаю Библию 15 лет, но сегодня перечитывала Исход 4 главу и на стихи 24-26 у меня возникло 3 вопроса:
1.Господь послал Моисея вывести народ Израиля из Египта, но тут же сказано, что ОН хотел умертвить Моисея. Как это понять?
2. Почему Сепфора обрезала крайнюю плоть сыну? Значит в предыдущем стихе говорится о сыне Моисея, а не о нём самом?
3.Почему обрезание совершено женщиной сыну и что значат её слова - жених крови по обрезанию?

Извините за беспокойство, я знаю что этот отрывок текста не влияет на моё спасение, просто застряли эти вопросы во мне и лишили спокойствия. Заранее благодарю за ответ. Анна.

Зравствуйте, Анна. Вы правильно делаете, что изучаете Писание с рассуждением, но ваши слова: «я знаю что этот отрывок текста не влияет на моё спасение» не вполне справедливы. Священное Писание заключает в себе истины высочайшего порядка; в нем нет ничего лишнего; все знания, которые содержатся как в Книгах Ветхого, так и в Книгах Нового Заветов полезны для христиан.

Рассмотрим интересующий вас библейский фрагмент: «Дорогою на ночлеге случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошел от него Господь. Тогда сказала она: жених крови – по обрезанию» (Исх. 4, 24 — 26).

Вы недоумеваете: «Господь послал Моисея вывести народ Израиля из Египта, но тут же сказано, что ОН хотел умертвить Моисея. Как это понять?». В вашем вопросе вы затронули самую суть разбираемого исторического эпизода, правильно сопоставив два волеизъявления Божия. Однако же, те положения, которые вы посчитали взаимоконтрастными (и даже, как представляется, противоречивыми), в действительности имеют теснейшую логическую связь.

Дело здесь вот в чем. Объясняя Моисею цель и задачи предстоящей миссии — вывода Еврейского народа из Египта, — Бог предупредил его о грядущих трудностях, связанных с будущим нежеланием фараона отпустить на свободу рабов. Тем не менее, это нежелание (по сути, горделивое корыстное упрямство) должно будет сломиться перед теми напастями, которые нашлет на Египет Господь. Самой же страшной бедой обернется для египтян смерть всех их первенцов, включая сына правителя страны: «И сказал Господь Моисею: когда пойдешь и возвратишься в Египет... скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой; Я говорю тебе: отпусти сына Моего, чтобы он совершил Мне служение; а если не отпустишь его, то вот, Я убью сына твоего, первенца твоего» (Исх. 4, 21 — 23). Исход евреев из страны пирамид связан, как вы знаете, с рядом важнейших исторических Божественных обетований, данных Аврааму задолго до рассматриваемых событий: «Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; ...и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12, 2 — 3); «знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут [сюда] с большим имуществом...В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, [Евеев,] Гергесеев и Иевусеев» (Быт. 15, 13 — 14, 18 — 21). В данном провозвестии, как вы понимаете, Бог предупреждает Авраама (тогда еще Аврама) о событиях, связанных с Исходом. Далее Он повторяет и несколько углубляет его: «Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя... Я – вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; ...и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом» (Быт. 17, 1 — 2,4 — 5, 7 — smile8). Знамением и важнейшим условием осуществления завета со стороны потомков Авраама должно было служить обрезание: «И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени» (Быт. 17, 9 — 12). Но вот, что особенно подчеркивает Бог: «Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» (Быт. 17, 13 — 14).

Теперь, Анна, вернемся от предистории к более позднему, волнующему вас, историческому эпизоду. Вдумайтесь в интересующий вас библейский контекст: Бог желает выразить угрозу фараону смертью его сына, если он, властитель Египта, попытается противодействовать исполнению Божественных предначертаний, связанных с заветом («Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом»). Моисей же, будучи избран орудием Промысла, сам явился нарушителем условия завета, поскольку, во-первых, имел и воспитывал необрезанного сына, и, во-вторых, взял его в качестве провожатого на такое исключительное дело, связанное с исполнением завета. Отсюда и «негодование» Божие; отсюда — и суровость вразумляющей угрозы, направленной в адрес вождя.

Далее, вы спрашиваете: «Почему Сепфора обрезала крайнюю плоть сыну? Значит в предыдущем стихе говорится о сыне Моисея, а не о нём самом? Почему обрезание совершено женщиной?». — Исходя из контекста повествования, видно, что угроза адресована Моисею, а не его сыну; впрочем, сообразно определению Божию, высказанному Им несколько ранее, сыну также угрожала беда: «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой». На основании того, что обрезание совершила Сепфора, можно предположить, что инициатива нарушения установления об обрезании принадлежала именно ей...

Теперь, относительно вашего вопроса: «что значат слова — жених крови по обрезанию?». Напомню вам, Анна, что в Библии завет между Богом и человеком нередко уподобляется браку или обручению, отношениям между женихом и невестой (например, Христос и Его Церковь). Упомянутые вами слова, в этом понимании, могут означать: отныне мы связаны кровью (завета), отныне мы — не нарушители завета...

Спасибо за вопрос! Храни вас Господь!

Алексей Михайлович, благодарю вас за обстоятельный и обоснованный ответ. Я поняла - человек, избранный Богом, чтоб путеводить ко спасению других людей, сам должен быть абсолютно послушен воле Бога. Правильно? Но как-же это сложно для живущих во плоти... Радует, что Бог Сам производит в нас и хотение и действие по Своему изволению, если мы предали себя Ему. Благослови вас Господь. Анна.

Опубликовано 24 февраля, 2012 - 16:19
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653