Вы здесь

Элдон Раттер. Евнухи Каабы

Религиозное обслуживание Каабы, и её техническое обслуживание, выполняется большим штатом служащих. Во главе них стоит Наиб эль Харам. В турецкие времена этот чиновник назначался Султаном и соответствовал разряду Паши. Он определялся, как Наиб (представитель), потому что губернатор Мекки - был номинально руководителем, или шэйхом Харама. В настоящее время Наиб эль Харама назначается Ибн Саудом непосредственно.

Вторым чиновником в иерархии является Открыватель Дома Бога, который всегда является главой семейства Бани Шэйба.

Наибу помогают два или три наблюдателя, а последние руководят фактическими исполнителями работ. Эта работа, хотя черна, сама по себе, выполняется непосредственно для Бога в его Святом Доме. Число служащих Каабы изменялось время от времени, согласно политической ситуации, однажды их было целых восемьсот. В течение скудных месяцев вторжения Ваххаба, когда Мекка была отрезана от её обычных источников дохода, было меньше половины служащих, положенных для обслуживания Харама. Прежде было более ста имамов и проповедников, сто преподавателей религиозных предметов, пятьдесят муаддинов, и сотни чистильщиков, уборщиков, привратников и официантов источника Земзем. Каждый из этих людей получал стипендию от дохода Каабы.

Забота о Матаф (область обхода) - специфическая обязанность корпуса пятидесяти черных евнухов, которые также являются полицией Каабы. Они - африканские негры. Они известны как Аги, или, вульгарно, как Тавашис, их руководитель стоит рангом после Шэйби. Аги носят специальное платье, которое включает джаббу любого цвета, с очень длинными свободными рукавами, доходящими до колен, полностью скрывающими руки. Они носят очень большие белые тюрбаны, и также широкие поясы, концы которых свисаютниже колен. Они обычно держат длинный посох. Несколько из них всегда присутствуют на Матаф, и тогда они одевают белый джаббас. При малейшем загрязнении мраморного тротуара Матаф, двое из них быстро поднимают большой металлический кувшин воды, металлический шар, метлы, совки, пару железных клещей, и губки, и немедленно удаляют загрязнение. Если это твердая грязь типа гравия, бумаги, то один из них подбирает это железными клещами, и помещает в металлический шар, потом они подметают оставшиеся частицы, льют воду на место, где была грязь, и очищают губкой.

Причина, почему именно евнухов используют на Матаф, и в полицейских целях в том, что в случае волнения, в котором замешаны женщины, или в случае если женщины появляются на Матаф в непристойном одеянии или в состоянии грязности, они (евнухи) могут общаться с такими нарушителями и удалять их без затруднений, поскольку они - не являются мужчинами в полном смысле слова. Это - позорная вещь для мужчины, дотронуться до женщины, которая не является его женой или близкой родственницей, а в Хараме Мекки такой акт вдвойне позорен, поскольку большинство ученых говорят, что все действия, хорошие или плохие, выполненные, в святом месте принимают увеличенное значение. То, что является грехом в Каире, является трижды грехом в Мекке, то, что было дурным тоном в Багдаде, является произволом в Мекке.

Первым Калифом, который назначит корпус евнухов в Мекке был Аббу Саид Абу Джаафар эль Мансур (136 - 158 А.х.), строитель Багдада. Многие из евнухов были подарены Каабе набожными принцами или другим богатым Мухаммаданами, но, так как рабство было официально отменено в турецкой Империи, то стало традицией покупать подобных мальчиков при помощи фонда, известного как Вакф (религиозное наследство). Несчастных детей обычно оперируют прежде, чем вывезти из Африки, поскольку вследствие опасности увечия, руководитель Аг не купит их, пока они благополучно не пройдут эту операцию.

Аги получают очень большой доход от Вакфа, собираемый для них Мохаммаданами со всех концов мира. Аги тратят свои доходы на содержание дорогих учреждений, которые, как ни странно, включают жен, девочек-рабов, в дополнение к мужской прислуге. Они все живут в квартале эль Хаджла, в Сук эс-Сагир и Мисфала; здесь молодые мальчики живут вместе в большом доме, где они инструктируются старшими в религиозных вопросах и в их обязанностях.

Вследствие официального положения Главного Аги, к нему и его корпусу относятся с большим почитанием. Я видел евнуха, сидящего на возвышении у галереи рядом Баб эс Сафа, который является их любимым местом, обратившегося к индийскому хаджи барственным жестом и кратким словом. Хаджи ускоренно приблизился к нему, опустился на колени, поцеловал черную руку Аги и ждал его команды в испуганном подобострастии. Мекканцы среднего класса также неизменно вскакивали, когда к ним обращался Ага, и обращались к нему как превосходству.

Аги - почти все уродливы и отталкивающи. Они обычно имеют поразительно истощенную внешность, высокие, и ужасно костистые. Один или два из них, однако бывают красивы, и демонстрируют выражение странной отчужденности. За Агой, обычно, следует его раб, который подбирает его сандалии, когда тот входит в мечеть и остается под рукой ждать приказы хозяина. Технически, Аги принадлежат Хараму, как часть его, купленная на деньги Вакф. Они не могут купить себе свободу, даже если бы пожелали. Они - рабы Бога, и не могут быть освобождены человеком и оставить обслуживание Каабы ради любой другой работы...

Опубликовано 4 ноября, 2011 - 21:30
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653