Вы здесьЕссеи и ИисусЕссеи были обособленной иудейской сектой, основавшей поселение близ Мертвого моря (см. свитки мертвого моря). Их название, возможно, происходит от слова hasidim («верные» [или «набожные»]). Это может отражать веру ессеев в то, что они живут в последние времена вероотступничества. Злое царствование Антиоха IV Епифана во втором веке до P. X. могло стать толчком к возникновению подобной секты. Это сообщество просуществовало до второго века по Р.Х. Согласно Иосифу Флавию («Иудейская война», 2.8.2), ессеи, фарисеи и саддукеи представляли собой главные религиозные течения иудаизма. Плиний Старший географически связывает ессеев с Кумраном. Их жизнь характеризовалась аскетизмом, коммунным укладом и отказом от принесения животных в жертву. В новозаветные времена количество ессеев составляло около 4000 человек (Cross, 471). Иисус и ессеи. Некоторые ученые, такие как А. Эвинг (Ewing, The Essene Christ), заявляют, будто бы Иисус был ессейским «Учителем праведности», упоминаемым в свитках Мертвого моря. Утверждается, что Иоанн Креститель и даже Иисус были членами ессейской общины. Во время Своего описанного в Евангелии служения Иисус противостоял только фарисеям и саддукеям. Он никогда не критиковал ессеев. Иисус, безусловно, считал Себя учителем праведности. При крещении Он сказал: «оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду»; тогда Иоанн согласился (Мф. 3:15). Иисус — наш первосвященник. Согласно Новому Завету, Иисус — священник вовек по чину Мелхи- седека (Евр. 7:17). В нем нашел свое исполнение прототип Ааронова священства. Точно так же, «Учитель праведности» ессейской общины был священником. Иисус какое-то время провел в пустыне близ поселения ессеев. Он, как и ессеи, резко отрицательно относился к истеблишменту. Оценка. В ессейской теории имеются многочисленные изъяны. Рассмотрим по порядку три основных довода в пользу ессейской версии. То, что Иисус не критиковал ессеев, — это логическая ошибка, ложный довод, следующий из молчания. У нас нет записей о том, чтобы Иисус вообще что-то о них говорил. Ессеи не были составной частью официального иудаизма, которому противостоял Христос. Скажем, Талмуд тоже не критикует ессеев, однако это не ессейская книга. Кроме того, это пример логической ошибки «черное или белое». Здесь упускается из виду тот факт, что Иисус мог вообще не принадлежать ни к какой группировке. Упускаются из виду и критически важные отличия учения Иисуса от ессейской доктрины. Иисус - выступал против стремления к ритуальной чистоте, доходившего у ессеев до крайности; - выступал против законничества, тогда как ессеи, безусловно, были ревнителями Моисеева закона; а проповедовал Царство Божие; ессеи такого не делали; - призывал возлюбить ближнего; ессеи такого не делали; - провозглашал Себя безгрешным Мессией; ессеи у каждого человека видели тяжкое бремя греха; - открыл путь к спасению для неевреев; ессеи были еврейскими националистами; - учил о приходе единственного Мессии; ессеи ждали двух разных; - учил о телесном воскресении; ессеи проповедовали бессмертие души, но не тела. В общем и целом, этические поучения Иисуса гораздо ближе к раввинистическому иудаизму, нежели кумранская суровость. Хотя Иисус учил праведности, из этого еще не следует, что Он был ессейским «Учителем праведности». При таком отождествлении упускаются из виду критически важные отличия. Руководитель ессеев - был священником, тогда как Иисус был Пророком, Священником и Царем; - был грешником, нуждающимся в очищении, но Иисус был безгрешен; - считал себя созданием, а не Создателем; п никого не искупил своей смертью; п не воскрес из мертвых, как воскрес Иисус; - не встречал поклонение себе, как Богу; - жил задолго до Иисуса. Нет реальных свидетельств того, чтобы Иисус когда-либо посещал общину ессеев, но в любом случае случайные контакты с ессеями не имеют значения. Он по-прежнему может отождествляться только с Богом. Иисус во многих отношениях был борцом с устоявшимся иудаизмом. Хотя Он пришел исполнить закон, а не нарушить (Мф. 5:17- 18), Он противостоял официальному иудаизму, причем по иным причинам, нежели ессеи. Иудейские иерархи не приняли Его в качестве Мессии, Сына Божиего. С ессеями ситуация была другой. Далее, Иисус не был аскетом. Его даже упрекали за то, что Он ест вместе с грешниками. Заключение. Не существует свидетельств того, чтобы у Иисуса когда-либо были контакты с ессейской общиной. Но даже если и были, это не превращает Его в ессея и не опровергает Его уникальную проповедь о Себе. Его учение отличается во многих важных аспектах. Только Иисус провозглашал Себя иудейским Мессией. Библиография: М. Black, The Scrolls and Christian Origins. L. Cross, «Essenes» //The Oxford Dictionary of the Christian Church. M. Dupont-Sommer, The Jewish Sect of Qumran and the Essenes. Ewing, The Essene Christ. Flavius Josephus, Jewish Wars. D. Ginsburg, The Essenes. J. B. Lightfoot, St. Paul's Epistles to the Colossians and to Philemon. Норман Л. Гайслер. Энциклопедия христианской апологетики. Библия для всех. СПб., 2004. С.406-408. Please войдите or регистрирация to sign up for this Апологетика. Автор: Норман Л. Гайслер Опубликовано 25 ноября, 2012 - 13:33
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |