Вы здесь

Евгений Иванов. Как я ходил к пятидесятникам

Возлюбленные братья и сёстры!

В минувшее воскресенье я вновь ходил на собрание пятидесятников, известное под названием «Благая Весть», чтобы проповедовать неповреждённое Евангелие и святое Православие. Думаю, вам будет любопытно узнать, что происходит на собраниях еретиков и что двигало вашим другом, то есть мною.

Многие из вас неоднократно предостерегали меня от прямого благовестия незнакомым и чуждым Православия людям. Но они-то и нуждаются в помощи прежде всех. Каждый день миллионы людей идут в ад. Каждый день стадо Христово расхищают волки. Среди еретиков большая часть – крещёные в Православие. Спокойно относиться ко всему этому я не могу, и бездействовать тоже.

Перед такими походами меня охватывает трепет, и я молюсь, лишь бы никому не навредить и самому ничем не прельститься. Чувствую очень свои немощи, но вместе с тем – и то, как держит нас Бог, наполняет Своею благодатью и безстрашием. Молюсь Господу, Богородице и Евгению Херсонесскому.

И вот, подхожу к залу собраний.

Люди постепенно собираются. Есть раздевалка, книжная лавка, бесплатный буфет и все удобства. Прохожу в зал. Он постепенно наполняется, думаю, число присутствующих достигает 500. Сцена заставлена музыкальными инструментами, над нею висит огромный экран.

Я намеренно сажусь рядом с двумя живо беседующими парнями, вслушиваюсь: они говорят о том, что многие люди даже не знают перевода слова «Библия» (с греч.: «Книги»). Пользуясь случаем, я обращаюсь к ним и рассказываю, что Иоанн Златоуст первый назвал «Библией» весь свод священных писаний, а также о том, как сложился канон Священного Писания. Они встречают мою весть с большим интересом, и с Дмитрием нам удастся потом долго пообщаться после собрания.

За несколько минут до начала «богослужения» на экране начинается обратный отсчёт, а музыканты заводят весёлую музыку: после уличного холода люди чувствуют приятное тепло и бодрость, их просто обдают потоки радости!

Ровно в 14:00 начинается «прославление»: весь зал встаёт, играет очень громкая и энергичная музыка, на экране сменяются слова песен и разные картинки. Люди впадают в некий экстаз, поднимают руки, качаются. Я один как белая ворона – сижу себе, чётки перебираю. Впрочем, все настолько погружены в процесс, что вряд ли замечают мою непохожесть.

Раз в несколько минут ритмы и мотивы меняются. Сознание не успевает утомиться, на него накатывает новый виток ощущений. Громкость музыки – просто мозголомная. Я замечаю, что сердцебиение непроизвольно меняется, и потому начинаю молиться с большим сосредоточением: да оградит меня Бог!

В 14:23 весь зал уже пребывает в эйфории, и девушка, ведущая «прославление» со сцены, начинает восторженно «молиться на языках». «Молитвой на языках» называется тарабарщина, произносимая в моменты особенно сильного восторга верующих сердец: это совершенно бессвязный набор звуков и слогов. Вслед за ведущей подобное начинается у ползала. И, мысленно отстраняясь, глядя со стороны, чувствуешь себя специфически: вокруг очень много людей, которые стоя шепчут или говорят нечто безсмысленное.

В 14:30 к «церкви» обращается один из пасторов, рассказывая о «Божественном плане» для всех и призывающем выразить свои чувства рукоплесканиями. В завершение своего выступления он приглашает всех соединиться в молитве со своими соседями в зале. Это в 14:35. Я поворачиваюсь к тому парню, с которым беседовал перед началом собрания, а ещё к нам присоединяется совершенно экстатичная старушка. Берёмся за руки, я начинаю молитву о нас, произношу её очень спокойным и безстрастным голосом, в её завершении прошу Бога, чтобы Он показал нам всем Православие таким, какое оно есть. Дмитрий молится очень выразительно, не жалея эмоций, не отстаёт от него в этом и бабушка «Божий одуванчик», хотя ей на вид за семьдесят.

В 14:40 пастор обращается к «церкви» с вопросом: кто пришёл первый раз? «Поднимите руки! Мы приготовили для вас подарки». Поднимается сколько-то рук (пара десятков, быть может), им тут же раздаются сертификаты, с которыми они могут подойти после служения за подарками.

В 14:43 Дэниз Реннер, жена главного пастора и сама «пастор», обращается к людям с призывом как можно больше жертвовать «церкви». От лица Бога она говорит каждому: «Я хочу, чтобы ты жертвовал больше денег». Взамен обещает, что кто больше пожертвует, тому будет больше благословений, счастья и достатка. Мотивирует всё это с помощью 54-й главы книги пророка Исаии: «2 Распространи место шатра твоего, расширь покровы жилищ твоих; не стесняйся, пусти длиннее верви твои и утверди колья твои; 3 ибо ты распространишься направо и налево, и потомство твоё завладеет народами и населит опустошённые города». Связь: жертвуйте побольше, чтобы распространить наше влияние как можно шире.

Далее «пастор» Дэниз начинает ещё с большим пылом призывать всех отдавать «церкви» «десятину». «Бог хочет больше, Бог хочет, чтобы вы пожертвовали. Он даст нам Себя больше взамен. И если вы ещё не отдали десятину, сделайте это прямо сейчас!»

Зал в восторге, под умилительную музыку народ начинает доставать кошельки. Видя такую отзывчивость, «пастор» Дэниз призывает: «Поднимите эти деньги Господу, они олицетворяют наше сердце!» Люди поднимают деньги над собой. В 14:50 начинается сбор десятин: по рядам быстро проходят специальные корзины, народ с радостью расстаётся с бумажками.

В 14:53 один из пасторов произносит от лица каждого благодарение Богу за пожертвование: «Благодарю Тебя за достаток в моём доме, за то, что мои счета оплачены, моим родным есть что кушать», и т. д. «Дай мне больше желания жертвовать».

В 14:55 на экране показывают «Хорошие новости», про последние события в жизни «церкви». Ведут новости две слащавые девочки и один мальчик, в манере игривой и весёлой. Рассказывают про какие-то встречи, про американских пасторов, приглашают «записаться на благословение».

В 15:00 начинается проповедь главного пастора по имени Рик Реннер. Он приехал к нам из Америки. Когда-то баптизм показался ему скучным, и он стал пятидесятником. Хотя приветствует Рик Реннер всех по-русски, но проповедь произносит по-английски: её тут же, так сказать, «онлайн», переводит русский помощник. Все пастора и служители, кстати, одеты по-деловому, в костюмах и галстуках, и выглядят скорее как бизнесмены, а не служители Бога.

Проповедь посвящена шести принципам, на которых должна строиться церковь:

1. Сильное библейское учение, доносимое всеми возможными средствами в соответствии с веяниями времени. «Содержание проповеди одно во все времена, а средства её донесения меняются». Рассказывает про интернет.

2. Нужно создавать центральную большую влиятельную «церковь», и повсюду вокруг – её филиалы. Речь идёт о Москве. Планы наполеоновские.

3. Упор на спасение людей. Недопустимо превращение в «мёртвую церковь». Необходимость развития социального служения. Реннер рассказывает о достижениях в этой сфере, не забывая похвалить себя. Судя по его рассказу, у его «церкви» очень широкая активность: помогает специализированно старикам, алкоголикам, разведённым и т. д.

4. «Церковь» должна являться примером для других «церквей».

5. «Церковь» – дом для людей всех категорий.

6. «Церковь» – дом для людей всех рас и наций.

Проповедь звучит очень убедительно, агрессивно, с приведением огромного количества фактов. Рассказывается о планах по покупке собственного здания в Москве и переговорах по этому вопросу. Проповедь к концу превращается в бизнес-отчёт.

В 15:53 она заканчивается, и производится ещё один сбор пожертвований: на этот раз на строительную программу.

Возносятся последние молитвы благодарения, и в 16:00 служение заканчивается. Ничего даже пародирующего Евхаристию нет, ни малейшего намёка на неё.

Я поднимаюсь с места, иду к проходу, поджидаю Дмитрия. Он с радостью отзывается на моё предложение пообщаться, и мы отправляемся в буфет. Я рассказываю ему, зачем пришёл и почему обращаюсь к нему. Свидетельствую о Православии, об истории своего обращения к вере. Он мне рассказывает свою историю. О Православии он, как и подавляющая масса пятидесятников, не лучшего мнения. Как-то давно пытался ходить в храм, но его отторгла скука и кислые выражения лиц: «А ведь так хочется поднять руки и вскрикнуть Богу: аллилуия!»

Однако в результате нашего общения он крепко задумался и сам предложил обменяться контактами. Я предложил ему некоторую литературу и пригласил вместе сходить на литургию, он ответил, что ему нужно подумать. Распрощались очень хорошо.

…Я шёл по улице, благодарил Бога и молил Его помочь Дмитрию найти свой путь ко святому Православию.

Ну а то, что происходит на собраниях пятидесятников, и каша, царящая в их головах (например, они считают иудеев особо благословенным народом, у которого "вера в крови", и что иудеи почитают Бога-Отца) - это ужасно. Это вызов для нас как Церкви Божией.

Опубликовано 3 сентября, 2011 - 21:37

Комментарии

Евгений, добрый день. Прочла Вашу статью о том как Вы ходили к пятидесятникам..возможно, Вы сможете мне помочь..дело в том, что мой хороший знакомый пятидесятник.. начала маленькими шагами помогать. я прочла много статей. сложилось свое определенное мнение на тот счет как надо действовать. Но важно и хочется поговорить с тем человеком, который так или иначе сталкивался с подобными случаями.. как помочь человеку увидеть истину в Православии? .. Возможно ли  с Вами как-то связаться посредством электронной почты, Возможно ли обговорить интересующие вопросы по телефону?или все обсуждение Вам удобнее проводить здесь?Самые важные для меня вопросы сейчас, о чем Вы разговаривали с тем человеком (Дмитрием), как смогли занести в его душу истину сомнения о том что происходит у пятидесятников?.. Я Православная, все мои близкие друзья тоже. Но многого я не знаю. не могу ответить достойно на то, чем опелирует мой знакомый (он цитирует Библию).я же не могу этого сделать. Правильно вести себя - естественно. Молю Господа и всех Святых, чтобы Они показали ему истину и чтобы Бог уберег меня от этой ереси. Ведь не исключено, что он также предпринимает попытки мне показать его "истину"....как быть?Спаси Господи.

Аватар пользователя Виталий Питанов

Здравстуйте Кристина. К сожалению, автор данной статьи не видит ваше сообщение, её выложил я. А что делать, задайте вашему знакомому вопрос: какой была первая Церковь, которую основал Христос? Вам может помочь книга Гиллквист П. Возвращение домой. От протестантизма к Православию

http://apologet.orthodox.ru/apologetika/oglavlenie/sravnitelnoe_bogoslov...

Дайте её почитать вашему знакомому.

 

 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653