Вы здесь

Фёдор Бабенко. Сексуальные нравы славянского язычества

В русской культуре целомудрие традиционно относят к добродетели, хотим мы этого или нет. Однако какие корни у этой традиции, языческие или христианские?

В Библии, в Новом завете, содержатся такие слова: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (рукоблудники), ни мужеложники <...> Царства Божия не наследуют» (1Кор6:9-10). Акценты расставлены недвусмысленно – целомудрие есть неотъемлемая часть христианского вероучения.

А что говорят нам источники о сексуальных нравах славянского язычества?

Приск Панийский, 5 век, из путешествия к задунайским скифам (праславянам):
«Правившая в селении женщина - она оказалась одной из жен Бледы - послала нам пищу и красивых женщин для соития. Это по-скифски знак уважения. Ласково поблагодарив женщин за предложенную еду, мы отказались от сношения с ними».

Ибн Русте, начало 10 века, о русах: «Когда нападают на другой народ, то не отстают, пока не уничтожат его всего, насилуют побежденных и обращают их в рабство».

Ибн Мискавайх, нач 11 век, о походе русов на Бердаа в 944/45 гг:
«(после успешной осады) Завладели [русы] женщинами и юношами, распутничали с теми и другими и превратили их в рабов».

Ал-Масуди, нач 10 век, "Золотые копи": «И проливали русы кровь, и давали себе полную свободу в отношении женщин и детей, захватывали имущество, совершали набеги и жгли».

Гардизи, нач 11 век, о русах: «Между ними распространены прелюбодеяния; и если женщина полюбит мужчину, то сближается с ним».

Ибн Фадлан, нач 10 век, о русах: «И вот один [из них] сочетается со своей девушкой, а товарищ его смотрит на него. А иногда собирается [целая] группа из них в таком положении один против другого, и входит купец, чтобы купить у кого-либо из них девушку, и наталкивается на него, сочетающегося с ней. Он же не оставляет её, пока не удовлетворит своей потребности».

Он же, из описания похорон знатного русина: «Они в те десять дней пьют и сочетаются [с женщинами] и играют на сазе. А та девушка, которая сожжет сама себя с ним, в эти десять дней пьет и веселится, украшает свою голову и саму себя разного рода украшениями и платьями и, так нарядившись, отдается людям <...> И таким же образом, по мере того как она проходит до конца [все] шалаши, также [все] остальные с ней сочетаются. <...> Затем вошли в шалаш шесть мужей из [числа] родственников её мужа и все [до одного] сочетались с девушкой в присутствии умершего. Затем, как только покончили с осуществлением [своих] прав любви, уложили её рядом с её господином».

Он же, о нравах царского двора: «С каждым из них [имеется девушка], которая служит ему, <...> и другая девушка, [которой] он пользуется как наложницей в присутствии царя. <...> И с ним (царем) сидят на этом ложе сорок девушек для его постели. Иногда он пользуется как наложницей одной из них в присутствии сподвижников».

Кое-какие данные дает нам и отечественная обличительная литература, рассказывающая о сохранявшихся еще пережитках славянского язычества.

Слово некоего христолюбца и ревнителя по правой вере (о языческих божествах): «И когда у кого-нибудь будет свадьба, совершают её с бубнами и сопелям, и со многими чудесами бесовскими, и того хуже: выставят срам мужской и вкладывают в ведра и чаши, и пьют из них, и, вытащив, обнюхивают, и облизывают, и целуют». 

Слово святого Георгия (об идолах): «Мужские детородные органы почитают и изображениям их поклоняются, и жертвы им приносят. Славяне же на свадьбах вкладывают в ведра члены и чеснок - и пьют. От них же научившись, а также от фюфильских и от аравийских писаний, болгары скверну, истекшую от срамных удов, вкушают, говоря, что этим вкушением очищаются грехи.

<...> И Малакию, то есть ручной блуд, очень почитают, говоря: Буякини!»

Также следует упомянуть и о многоженстве в славянском язычестве, свидетельства о котором сохранились как в отечественных, так и в зарубежных источниках.

Из приведенных источников видно, что распутство было вполне характерным для славянского язычества. Причем в ряде случаев оно было именно частью обряда, частью традиции, а не отступлением от неё.

Так что у целомудрия в русской культуре именно христианские, а не языческие корни. Именно христианство принесло с собой четкие нравственные идеалы, которые так милы сегодняшним коммунистам и родноверам. Не будем же забывать о корнях.

Опубликовано 2 апреля, 2013 - 13:30
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653