Вы здесьГаак Ф.В. Кришна, Кришна, Харе, Харе...Кришнаизм шагает по планете. Облаченный в экзотические одежды, приплясывая и пританцовывая, под бубны и барабаны воспевая свои “божественные” гимны “Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе, Харе…”. Они потчуют зазевавшихся прохожих дарами “неземными”, с улыбкой зазывая их купить свою литературу. Они говорят: осознайте, что учение Христа и учение Кришны — одно и то же… Правду ли говорят эти люди? А начиналось все так… “Его божественная милость Бхактиведанта Свами Прабхупада в 1965 году оставил Индию и с одним чемоданом и с семью долларами в кармане приземлился в Нью-Йорке, чтобы принести учение Кришны миру, знавшему до того лишь безличность и пустоту”. Первыми приверженцами организованного Свами Прабхупадой движения кришнаитов были молодые люди, отторгнутые обществом этого большого города. “Как и многие двадцатилетние, мы читали книги по восточной философии, интересовались религиями, жгли свечи и палочки для окуривания и искали руководства к самосозерцанию”, — вспоминает один из них. Благоприятной средой для роста и распространения этого движения позднее становятся дети из неблагополучных семей, подростки, убежавшие от родителей, молодые люди, потерпевшие “кораблекрушение” в школе или на работе, наркоманы или люди с нарушениями психики. Свами Прабхупада свою организационную работу начал с пения “мантры” (длительной молитвы): “Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе”. Этой бесконечной молитвой кришнаиты хотят “очистить” наш мир и вернуть нам в наш милитаристский век сознание Божье. Харе, Кришна и Рама — это имена бога кришнаитов. Кришна считается “наивысшим личным богом”. В 1968 году Свами Прабхупада посылает из Монреаля в Европу первого миссионера-кришнаита. Начав свое турне по Англии, бывший дезертир армии США приезжает сначала в Амстердам, а оттуда — в Германию. Движение кришнаитов быстро распространяется среди студентов университетов Берлина, Гамбурга, Гейдельберга, Мюнхена, проникает в Россию. В 1974 г. в замке Реттерсхоф — центре германских кришнаитов — полиция произвела обыск. Кришнаитов подозревали в похищении ребенка. При обыске было найдено оружие. Впоследствии руководящие лица центра были привлечены к судебной ответственности. На руководство были наложены денежные штрафы в значительных размерах. В отместку кришнаиты назвали государство и церковь “истинными обманщиками”. В ноябре 1977 года Свами Прабхупада скончался в Индии. После него руководство движением было возложено на одиннадцать лиц. Все они носят звание “его священство”. Какая странная судьба! Жизнь вступающего в общество кришнаитов в корне меняется. Он оставляет родительский дом, свою профессию (школу), друзей и получает новое имя. Один из основных законов кришнаитов — вегетарианство. Оно запрещает всякую пищу, содержащую белки животного происхождения, в том числе и употребление яиц. (Что, кстати, вредно для здоровья, особенно, если резко перейти на эту систему питания). Жизнь кришнаита строго регламентирована. Запрет на употребление мяса и яиц распространяется и на детей. Не дозволено также употребление чая, кофе, алкоголя, курение табака. “Ненужные игры” и спорт также отвергаются. Не позволительна никакая трата энергии, кроме траты на служение Кришне. Кришнаиты не имеют никакой собственности, живут в бедно обставленных помещениях, одно из которых им служит храмом. Женщины размещаются отдельно. День кришнаитов проходит в пении “хантен” и танце “самкиртан”. Под “хантен” понимается пение “Харе Кришна”. Не менее 1728 раз в день каждый кришнаит должен повторить этот стих и не менее 16 раз вслух его пропеть, перебирая при этом 108 бус на своих четках. Сразу утром, после подъема, делается первый круг — 108 раз “Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе...” “Самкиртан” — это пение и танец на улице в целях вовлечения людей в свое общество и сбора денег. Во что они верят, чему они учат? Движение кришнаитов отличается от других индуистских орденов: кришнаиты хотят здесь, на Земле, увидеть обновление всего, и они учат, что это возможно лишь с помощью их учителя Свами Прабхупада. Кришнаиты верят в самоосвобождение: человек через постоянное пение имени бога может стать свободным. Освобождением они считают выход из круговорота постоянного перевоплощения. По их учению, человек после смерти может перевоплотиться даже в животное. Душа человека, согласно их вере, часть бога. Постоянным пением божьих имен Кришны, Харе и Рамы эта душа может освободиться. Это возвестил живший в XVI веке Шри Хайтаниа Махапрабху, которого чтут как живое воплощение Кришны. Им якобы уполномочены и “его божественная милость” Бхактиведанта Свами Прабхупада и его последователи. “Кришнаитское сознание не обретается размышлениями. Бхагавад-гита, настольная книга кришнаитов, учит, что мы, несомненно, возвратимся к Кришне, если для Кришны мыслим, для Кришны живем, для Кришны едим, для Кришны говорим, для Кришны надеемся, для Кришны сохраним себя. Это — сущность кришнаитского сознания”. (Из №13 “Back to Godhead”). Прабху (ученик Кришны) якобы уже теперь получает “трансцендентальное счастье”, которое определяется восемью признаками (из листовки “О мантре Харе Кришны”): 1) безмолвным замиранием; 2) потоотделением; 3) самоподниманием волос на теле; 4) прерыванием голоса; 5) дрожанием; 6) обмороком; 7) экстатическим плачем; 8) трансом. Что думают о Кришне христиане? Кришна — герой эпоса, его придумали люди. Обыкновенный человек, воин, грешник, он вдруг, благодаря человеческой фантазии, стал святым. В кришнаитских храмах есть изображения богов, которым их приверженцы поклоняются в пении и танцах. В библейском понимании это идолопоклонство. В предисловии к книге “Христос, Кришто, Кришна” издатели из замка Реттерсхоф пишут: “Нам нужно осознать, что учение Христа и учение Кришны — одно и то же”. Это в корне неверно. Кришнаитство — нехристианское религиозное движение. Корнями оно уходит в индуизм. Представление кришнаитов о Боге несовместимо с христианской верой. Бога Кришну его приверженцы считают личностью, но не в библейском смысле. Они утверждают, что бог Кришна присутствует во всех живых существах. Учение о человеке как о части божества, вера в перевоплощение и самоосвобождение так же несовместимы с христианской верой, как и враждебность к собственному телу. Следует заметить, что, очевидно, именно жесткие религиозные и аскетические требования привлекают молодежь. Они преклоняются перед авторитетом своего учителя, как перед божеством. Его высказывания — устные, письменные или в звукозаписи — считаются ими абсолютно верными. Даже если кришнаитское движение не требует выхода из церкви, можно не сомневаться, что его приверженец полностью отступил от христианской веры. Опубликовано 30 апреля, 2012 - 11:24
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |