Вы здесь

ИНН как соблазн для христиан

История движения за отказ от ИНН показала, как можно, используя христианское вероучение, заниматься совсем нехристианской деятельностью. Нехристианская деятельность начинается в самой постановке проблемы, когда, выделив некую деталь христианского вероучения, борцы за отказ стали бороться против самого вероучения. Речь идет о числе Антихриста. Не будем касаться технической стороны проблемы: как обнаруживается в штрих-кодах число Антихриста, какую информацию несет сам ИНН. Увлеченные этим борцы за отказ провели множество исследований, желающий при желании может ознакомится. Мы же попытаемся исследовать проблему на предмет декларированной спасительности несения этого протеста для христианина.

Во-первых, что появится раньше – Антихрист или число Антихриста? Если рассмотреть 13 главу Откровения (Апокалипсиса) Иоанна Богослова, где называется число 666, то увидим, что сначала появится зверь из моря и станет «хулить имя Бога и жилище Его и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле» (Отк. 13, 7-8 ). После этого появляется зверь из земли и «заставляет всю землю и живущих на ней поклонятся первому зверю… И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя … И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, что убиваем был всякий, кто не будет поклонятся образу зверя. И он сделает то, что всем … положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Отк. 13, 12-18). Можно привлечь толкования библейских комментаторов и пояснения святых отцов, но и без того видно, что число зверя имеет в событийном ряде второстепенное место, если не третьестепенное. Зверь из моря начнет богохульствовать и вести войну со святыми и победит их, а после зверь из земли, которого и называют Антихристом, предложит первого вместо Бога и его образ для поклонения. Начертание, и имя зверя, и число его имени станут символом этой временной победы и вольного гражданства в антихристианском царстве. Пока этого не случилось, эти символы не имеют никакого значения, как и розетка, к которой не подвели электропровод. Можно сколько угодно втыкать в нее штепсель и представлять, как удобно станет, когда она заработает, но и только… Конечно, это число можно увидеть у сатанистов, например, на кинжале Аверина, убийцы оптинских монахов на Пасху 1990 года. Но тут оно использовалось, чтобы произвести на окружающих впечатление, чтобы прорисоваться, т. к. многие символы сатанистов малоизвестны и сильного впечатления не производят на окружающих.

Зверь же захочет иметь такой же символ, как Святой Крест у христиан: и руками на теле его постоянно изображают, и крестики носят на шее, и целуют его, и прикладываются к нему лбом, и кланяются ему, и шепчут перед ним молитвы… Антихристиан заставят делать то же самое с символами зверя, и даже чаще и больше, чтобы Сатана успел насладится своей победой над Христом, потому что победа та кратковременна.

Таким образом, в общих чертах представив значение числа Антихриста, представим на его месте ИНН: как его целуют, перед ним молятся… С трудом представляется… Получается, что борцы за отказ от ИНН в запале дезинформируют людей не сведущих в Писании. «Слепые вожди слепых».

Во-вторых, что может отдалить или приблизить приход Антихриста? Для этого вполне достаточно рассмотреть «Слово об Антихристе» преподобного отца IV века Ефрема Сирина и «Посмертные поучения Нила Мироточивого», записанные в XIX веке. «Посмертные поучения», несмотря на свое фантастическое название и сверхъестественное происхождение, приняты в канон святоотеческого наследия. В этих сочинениях рассказывается о жизни при Антихристе в подробностях. (Преп. Нил Мироточивый, например, открывает, какие надписи-клятвы будут на антихристовой печати, которой будут печататься люди).

И в этих сочинениях и в пророчествах об Антихристе других святых отцов говорится, что приход Антихриста будет попущен Богом, когда иссякнет в людях любовь, когда перестанут они творить добрые дела, когда человек окончательно утратит свой духовный состав и станет двусоставен из тела только и души, когда невозможно станет нахождение в человеке Святого Духа, и, следовательно, невозможно станет общение человека с Богом. В «Поучениях» Нила Мироточивого сказано о временах Антихриста, что люди будут творить беззакония, и думать в то же время, что и делатель зла спасается.

Утрата духовного состава – вещь неуловимая для окружающих, но не оскудение любви и невозможность творить добрые дела. Это вещь заметная. Именно невозможность творить добрые дела.

Можно рассмотреть это состояние на лубочном примере доброго дела: перевести через дорогу старушку. Вы переводите старушку и она сует вам 2 – 3 рубля за услугу. Вы, конечно, отказываетесь. Она добавляет еще 3 рубля. Вы снова отказываетесь. Она в замешательстве: если вы отказываетесь от денег, значит, у вас на уме какая-то афера. Она добавляет десятирублевую бумажку. Вы снова отказываетесь. У нее истерика. Если вам не нужны ее деньги, значит, вы замыслили над ней какое-то гнуснейшее надругательство. Она демонстративно вытряхивает все из кошелька и отдает вам. Все это стало похоже со стороны на грабеж, и вы просто убегаете от нее. Старушка кричит: «Караул!» и просит у милиции защитить ее от злодея. В результате вы в милиции:

- Почему вы не взяли у нее деньги? Конечно, вы сделали доброе дело, я бы ее и за 10 рублей не повел. Но почему вы не взяли деньги?! Бесплатно только сыр в мышеловке, она в полной уверенности, что напоролась на этот сыр. Она обещает теперь ночами не спать и ждать, когда захлопнется мышеловка. Если бы она за каждый переход платила бы по 10 рублей – поменьше бы шлялась старая карга! Меньше было бы проблем! Почему вы не взяли у нее деньги?

Вы понимаете, что чем дольше вы будете говорить о добром деле, чем больше вы будете упорствовать, тем подозрительней вы будете выглядеть. Поэтому вы сплеча оговариваете себя и старушку в том, что рассчитывали на 20 рублей, а старушка поначалу жмотилась, а потом стала делать вид, что я ее граблю, чтобы меня задержали, а ей не нужно было бы платить. У дознавателя камень с души: все встало на свои места. Он сообщает вам, что начал уже подозревать вас в страшных преступлениях, за которые самое малое наказание – смертная казнь. А за это житейское дело он только берет штраф – 100 рублей, и обещает оштрафовать и старушку за нарушение спокойствия. После этого вы уже будете обходить старушек стороной, и о добрых делах будете мечтать, как о чем-то несбыточном и запретном. Они доставляют всем без исключения одни неприятности.

Вот такие или подобные истории станут возможны перед приходом Антихриста. Вряд ли до этого могут довести штрих-коды, номера, шифры и прочее, на чем пытаются сконцентрировать наше внимание борцы за отказ от ИНН. Они пытаются нам доказать, что нашли путь, по которому придет в наш мир Антихрист. Или что-то в этом роде, но они выявили, разоблачили, обличили… То с каким видом это делается напоминает не пророческие или святоотеческие обличения, а американские фильмы из разряда «мистика». Где-то открываются «врата ада» или появляется какое-нибудь монструозное исчадие ада и какой-то человек героически, не щадя своей жизни, из последних сил захлопывает «врата» и прихлопывает исчадие. Ведь это красиво – сдерживать зло, героически надрывая пуп. Но больше хочется, чтобы зло персонифицировалось в что-нибудь маленькое, чтобы приняло какую-нибудь формочку… Чтобы как у Кота в сапогах людоед превратился в маленькую мышку. Чтобы выйти в пустыню греха, где зла, как песка морского, оттиснуть куличик какой-нибудь рогатой формочкой, а потом сладострастно раздавить его.

А святые отцы предлагают отдалять приход Антихриста какими-то неинтересными способами: личное покаяние, трезвение, добрые дела, молитва… Совершать добрые дела даже если сердце не расположено к благотворению. Просто для галочки. Чтобы не разучиться. Чтобы они не уменьшались количественно. И качественно тоже, приближаясь к сумасбродству. Св. Иоанн Кронштадтский раздавал всю зарплату нуждающимся, отдавал сапоги и шел домой босиком к жене, в дом тестя. Сумасбродство!

Собрался человек согрешить: «Завтра покаюсь!» Сумасбродство! Ясно, что с таким настроением горячо не покаешься. Если вообще вспомнишь о содеянном. Собрался человек подражать Иоанну Кронштадтскому и отдать свои сапоги и идти домой босиком. Знает, что через час покается. Но отдает. Сумасбродство! Покается через минуту. Через час он уже будет тащить обмороженные ноги и от всей души горячо каяться в содеянном. А потом всю жизнь будет вспоминать свою жертву: и радостно смеясь над наивностью, и горестно жалея, что такие жертвы не нужны никому, и назидательно для молодежи, приводя пример бескорыстия. А святые отцы рекомендуют наоборот: грех помнить всю жизнь и всю жизнь оплакивать, а доброе дело в тот же миг забывать. И так – день за днем. «…И вечный бой, покой нам только сниться». А вы говорите, что добрые дела – это неинтересно, не героически. И интересно, и героически, только скромно. Без надлома. Без надрыва.

В-третьих, почему вообще христианин должен страшиться конца времен. Мы постоянно произносим Символ веры, где ясно высказываемся: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Чаю – значит, жду и надеюсь. Чего? После гибели Антихриста будет воскресение мертвых, потом Страшный суд, а после суда – жизнь будущего века, жизнь в Царстве Христа, жизнь непосредственно по воле Божией. Заканчиваются труды, тревоги, болезни, беспомощность, начинается радостная и счастливая жизнь. По какой причине христианин должен избегать жизни будущего века? Только по той, по которой он боится и смерти. Естественный страх перед неизвестностью. Боязнь, что не заслужил милости у Бога. После смерти уже ничем себе не поможешь и с наступлением царства Антихриста тоже можно сказать, что ничем себе уже не поможешь. Тогда праведники едва спасаться будут. И время искушений будет сокращено, потому что и святые праведники не в силах будут переносить эти искушения. Все это так, но почему христианин с таким остервенением должен отдалять приход долгожданного Царства Божия. Бояться должен нарушающий заповеди Божии – умрет ли он или живым предстанет на Страшном суде – будет наказан. И вообще, при всяком знамении прихода последних времен христианин должен исправляться, усиливать свой духовный подвиг и больше думать о загробной участи, прежде всего, своей собственной.

В-четвертых, в этой борьбе появилась прелесть, обманка, которую можно назвать «победитель несостоявшейся войны». И теперь мы видим, что самое страшное не то, что принявший номер погиб, а то, что не принявший номер спасся. Точь-в-точь, как у фарисеев: если ты из рода Авраама, постишься, даешь десятину – ты спасен. Все же прочее не имеет значения, и повлиять на твое спасение не может. Поэтому отказ от ИНН может покрыть любые грехи и дает право осуждать других.

Господь наш Иисус Христос, говоря, как надо приобретать Царство Небесное, рассказал притчу о бисерах (Мф. 13, 45-46). Один купец, который собирал жемчуг (бисер – по-славянски), увидел необычайно красивую и ценную жемчужину. Чтобы ее приобрести он продает всю свою коллекцию меньших жемчужин. Господня притча нам показывает, что нам обязательно придется пожертвовать какими-то ценными вещами ради Царствия Небесного. Так вот, «спасенные» почитают отказ от ИНН за тот самый многоценный бисер, ради которого надо многим пожертвовать. Отказываясь от получения ИНН, нового паспорта, и прочих опасных вещей, они не только утрачивают полноту гражданства, социальные права и преимущества, но также готовы отколоться от «пропащей» Церкви, не способной оценить их подвиг, и готовы даже пожертвовать «простыми» христианскими добродетелями. Поведение «спасенных» напоминает нарисованный апостолом Петром портрет лжеучителей, «которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Петр. 2, 1). Потому что искупает их не Крестная Жертва, а отказ от ИНН! «Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя».

Раскола в Церкви не произошло только, благодаря мудрой позиции Патриарха Московского Алексия II: «Кто принимает ИНН – не согрешает и кто не принимает ИНН – не согрешает». Борцы за отказ же дерзили несогласным, каким бы саном они не были облечены, какие бы разумные доводы не приводили, и безрассудно смело шли на разрыв. Как и по апостолу, они «презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда, как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда» (2 Петр. 2, 10-11). Архиереев обличают с особым сладострастием, наслаждаясь собственным нелицеприятием, забывая, что если Архиерей судит собственным человеческим суждением, то противление ему будет «простым» осуждением, а если Архиерей говорит от Святого Духа, то противление уже направлено на Ангела Церкви, исполняющего волю Божию.

Ну и та установка, что спасение борцов уже произошло, отменяет всякое трезвение и нравственное совершенствование. Закономерно станет появление нравственной распущенности. Человек, воспитанный в строгой нравственности, конечно, даже в «спасенном» состоянии будет соблюдать нравственные правила. А человек, тяготящийся христианскими правилами, конечно, захочет себе снисхождения, тем более, если потерял в процессе «спасения» какие-то социальные преимущества.

В-пятых, наши святые старцы, пророчествовавшие о последних временах, начиная с преподобного Серафима Саровского, говорили, что прежде прихода Антихриста в России будет небывалый расцвет Православной Церкви и, следовательно, будет в это время самый большой урожай от христианского доброделания и подвигов, великое множество людей придет к вере, обратятся к Церкви, томимые духовной жаждой. Настанет точно такое же время, как и во времена апостолов: «Видя толпы народа, Иисус сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф. 9, 37-38). Судя по происходящим событиям, обещанного небывалого расцвета еще не было, но он вполне возможен в ближайшее время. И возможно зависит это от каждого из нас. Как бы то ни было, существует на сегодняшний день насущная потребность в духовном просвещении, христианской проповеди, общественном служении Церкви. Св. пророк назвал это время «временем обнимать» (Екк. 3, 5). Борцы же за отказ от ИНН проповедуют «время уклоняться от объятий». То есть в то время, когда христианину выпало время проявлять свою активность в обществе, борцы за отказ проповедуют бегство из общества на задворки, в горы, в затвор. Не может вести активную общественную жизнь сегодня человек не принявший налоговый номер, новый паспорт. Если христианин убежит в горы, то вместо него проповедовать нуждающимся в просвещении станет, скажем, мормон, а в доме сбежавшего в горы поселится инородец.

Из всего рассмотренного выше достаточно хорошо видно, что борцы против принятия ИНН, выделив из христианского вероучения незначительный отрывок о числе зверя, поставили его выше важнейших догматов веры и необходимого ежедневного доброделания, что движение против принятия ИНН внутри Церкви является антицерковным и ведет к расколу, что разговоры о печати Антихриста преждевременны, что поиски заветных примет – напрасный труд, что бегство в горы сегодня является саботажем. В конце концов, это движение является соблазном для верующих, о котором предупреждал апостол Павел: «Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что во храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя как Бога» (2 Фес. 2, 1-4).

К сказанному надо добавить, что уже почти 2 тысячи лет существует недоумение, что современное состояние Церкви рассматривается как состояние Лаодикийской Церкви (Откр. 3, 14 – 22), т. е. Церкви последних времен. Первый, кого посчитали Антихристом, был император Нерон, т. е. Антихриста стали искать сразу по первом прочтении Откровения Иоанна Богослова.

Одному старцу жаловалась его духовная дочь, что ее духовная жизнь абсолютно неустроена.

- Все ли ты делаешь для ее устройства? – спрашивает старец.
- Нет. Я нередко опускаю утреннее правило, пропускаю воскресные службы.
- Это хорошо. А то если бы ты все делала исправно, тебе трудно было бы помочь.

Теперь представьте такой вариант:

- Выполняешь ли ты утреннее и вечернее правила?
- Непременно. Еще к утреннему прибавляю акафист, а к вечернему – каноны.
- Посещаешь ли ты храм в воскресные и праздничные дни?
- Непременно. Еще и по субботам.
- Постишься в постные дни?
- Непременно. Еще и в понедельник. Только хлеб и вода.
- Часто ли бываешь на исповеди?
- Два раза в неделю.
- Часто приобщаешься Святых Таин?
- Раз в неделю.
- Не утаила ли какой грех на исповеди?
- Нет. Грехи каждый вечер записываю за весь день уже много лет.
- Из-за чего же такое неустройство?

Примерно такие знамения будут в Лаодикийской Церкви. Все будут прибегать к помощи Церкви, но Она ничего уже не сможет исправить. Сегодня же в России другое состояние Церкви – апостольских времен. Св. Дарами, Таинствами и помощью Церкви пользуются не все, не всегда и не сразу. Многие, называющие себя православными, вообще с трудом представляют, какую помощь может оказать Церковь. Для многих православная вера сейчас, как коммунистическая идеология в 70-х годах была единственно правильной, но в практической жизни, в решении проблем ничем не могла помочь. А это состояние Церкви далеко не последних времен.

В заблуждение вводит состояние христианской веры в западной цивилизации, доведшей свою Церковь до последнего убожества. Интеграция западной культуры в нашу, т. е. слияние обеих культур и мешает правильной диагностике состояния нашей Церкви. В 1960-х годах в США и в 1970-х годах в Европе прошла молодежная культурная революция против буржуазного образа жизни и буржуазных ценностей своих отцов. Стал моден эпатаж, символическое осквернение этих самых буржуазных ценностей. В этом русле стала модным атрибутика сатанинских сект, обыгрывание «прихода Антихриста», баловство с числом 666. Поиграли и бросили, взялись починить сломанное, но не смогли до конца все восстановить. Внешняя благообразность в Церкви определяется внутренним содержанием. Если же внутреннее содержание давно утрачено, то внешнее восстанавливается по памяти, по детским воспоминаниям, со многими ляпсусами, неточностями, искажениями. И того же Антихриста с его числом попытались вернуть на прежнее место, но, естественно, вернули немного не туда. Благодаря этому можно видеть, что борцы за отказ от ИНН пугают нас не тем Антихристом, который обозначен Святыми отцами нашей Церкви, а именно этим «немного не оттуда».

Опубликовано 6 сентября, 2011 - 12:54
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653