Вы здесьКак может сочетаться Любовь Божия с мучениями грешников в аду?Здравствуйте, Алексей Михайлович! Здравствуйте, Тина. Проблематикой, затронутой в вашем вопросе, интересуется множество верующих. Постулат, заключенный в первой его части («Мучимые в геенне поражаются бичем любви»), может поначалу показаться странным и даже противоречащим смыслу Священного Писания. Ведь противники данной точки зрения легко обнаружат в Евангелии слова, говорящие, как будто, об обратном. Скажем, в притче, уподобляеющей Царствие Небесное «человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего» (Мф. 22, 2), говорится о том, как разгневанный царь покарал званых, отказавшихся явиться на пир. Под отказавшимися подразумеваются иудеи, не принявшие проповедь Христа и не пожелавшие вступить в Его Святую Церковь. Далее в притче говорится о том, как на пир были созваны прочие люди, которых сумели найти царские рабы. В этом случае речь идет о язычниках, причём, и добрых, и злых. Затем повествуется о том как царь вошел посмотреть возлежащих на пиру гостей. Здесь мы и подходим к непосредственному ответу на ваш вопрос. Данный фрагмент иносказательно говорит о Суде Божием, который может совершаться и в настоящей земной жизни, и вскоре после смерти (частный суд). Но главным образом правосудие Божие раскроется на последнем, Страшном суде. Об одном из нечестивцев, стяжавших праведный гнев на день суда, притча повествует как о человеке, одетом в небрачную одежду. Напомню, что царь (а под ним подразумевается Бог) приказал связать и бросить нечестивца «во тьму внешнюю», где «будет плач и скрежет зубов» (Мф. 22, 13). Под плачем и скрежетом зубов, ясное дело, понимаются мучения грешников. В притче царь кажется разгневанным. Кто-то подумает, что он, скорее, проявляет в отношении нечестивого посетителя злобу и месть. Причём тут любовь? - Любовь царь проявляет только ко всем прочим гостям. Но тогда вроде бы получается, что и Бог (Которого символизирует приточный царь) изливает любовь лишь на некоторых людей (праведных), а на других (грешников) — ярость. Так что же, преподобный Исаак не прав? Нет, святой Исаак Сирин прав. И вот как следует понимать его слова. Обратимся к примеру. Солнечный луч одинаково светит на те или иные творения Божии, но они воспринимают солнечный свет не одинаково. Скажем, если разместим под ярким освещением влажную глину, то она из мягой сделается твердой. Если же разместим рядом с глиной твердый парафин, то он, напротив, из твердого сделается мягким. Получается, что один и тот же солнечный луч действует как бы по-разному. На на самом деле и в отношении влажной глины, и в отношении твердого парафина Солнце действует равно — нагревает их. В разнице же результатов «виновато» не Солнце, а различные свойства согреваемых веществ (мягкой влажной глины и твердого парафина). Так и Господь равно изливает Свою Сверх-Любовь на всех, без исключения, людей. Но иначе воспринимают эту любовь люди добродетельные, а иначе — злые. Праведники воспринимают её как силу просвещающую, освещающую, радующую, обоживающую; а грешники, нередко, — как карающую. Как силу карающую будут они воспринимать любовь Божию и в аду. Это-то и имел в виду преподобный Исаак Сирин, утверждая, что «Мучимые в геенне поражаются бичем любви». Теперь, Тина, рассмотрим вторую часть вашего вопроса: «как правильно понимать... слова Св. Писания о том, что в жизни будущего века "будет Бог все во всем" (1 Кор. 15, 28)?». Данная мысль станет более понятной, если рассмотрим ее в общем контексте, к которому, она, собственно, принадлежит. Вот этот фрагмент: «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 22 — 28). Предлагаю, Тина внимательно взглянуть на слова: «Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (1 Кор. 15, 27 — 28). Здесь говорится о том, что после того, как Христу покорится весь мир, прекратится ходатайственное посредничество Богочеловека; Бог вступит в непосредственное общение с людьми, будет обитать в каждом верующем, наполняя всех святостью и любовью. Спасибо за вопрос! Опубликовано 10 сентября, 2011 - 13:38
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |