Вы здесь

Как с ним (с полтергейстом) бороться?

Начнем с возвращения в наше русское историческое “далеко” – типичные признаки проявления полтергейста мы можем найти в записях русских фольклористов.

Надо признать, что языческое суеверие пустило крепкие корни в сознании простого русского народа, в помыслах которого религиозные верования причудливо переплетались со сказками и “баснями”, от которых велел отвращаться апостол. Приводило это и к тому, что люди часто не относились к домовому как к нечисти, которой надо опасаться.

Александр Афанасьев, знаменитый фольклорист, известный всем по сборнику русских народных сказок, писал: “Про домового рассказывают на Руси, что он иногда дозволяет себе проказы без всякой видимой причины, единственно вследствие своего шаловливого нрава. Но в таком случае достаточно его “оговорить” – и все пойдет хорошо…

Так, в одном доме он бил кошек, бросал в них чем ни попадя. Раз ухватил он кошку и швырнул ее наземь, а баба тем часом и оговорила: “Зачем бросаешь? Разве это хозяйское отношение? Нам без кошки прожить нельзя”. С той поры домовой перестал трогать кошек”.

Получается, что образ “хозяйственного домового” возникает перед нами не только в рекламе чая “Беседа”.

Довольно странными были и народные способы борьбы с полтергейстом.

Например, советский фольклорист В. Зиновьев описывал, что происходило в одном доме в Читинской области: “Ночью как давай кто‑то плакать: ребенок ревет, аж за душу тянет… Спать никак не могли. Местные старики посоветовали разобрать крышу. И мы нашли там, под крышей, куколку. Маленькая такая, из тряпочек сшита. Наотмашь ее бросили о землю, а потом – в печь. С тех пор все кончилось”.

В другом доме, где‑то в Сибири, начало всем “чудиться”. Причем полтергейст в Сибири даже имя собственное имеет, но почему‑то двойное – Акулька с Дунькой. Какое уж тут духовное сопротивление нечистой силе! “Хозяева поставят суп в русскую печь, когда в поле уйдут, а Акулька с Дунькой намешают в него всякой дряни… Утром кони в мыле, пена изо рта, заплетенные косы в гриве откуда‑то появились”. Раздраженные хозяева наконец обратились за помощью к “знающему” старичку. “Пошел он искать. Где‑то из поленницы дров вытащил две куклы. Вот вам, говорит, Акулька с Дунькой”. Кукол сожгли – полтергейст ушел.

Обратились за помощью к колдуну по имени Кирик Захарыч и жертвы полтергейста в селе Курумдюкан Читинской области. Колдун сам в дом не пошел, однако дал совет: “Пошарьте в переднем углу дома в простенке у колоды дров. Там куколка подвязана. Это она фокусничает”. При этом велел непременно сжечь куклу в хорошо разгоревшемся костре. Все произошло по словам колдуна. Нашли куклу в простенке у колоды, разложили костер, дождались, когда он хорошо прогорел, и бросили находку в огонь. Полтергейст тут же покинул дом. Случай этот стал известен всей деревне, и все удивлялись: откуда колдун узнал про куколку. И про то, где её искать!

Что здесь можно сказать? Разве сатана может изгонять сатану? – спрашивается в Евангелии. Библия дает нам совершенно четкое указание, что от колдунов, ворожей, волшебников следует непременно отвращаться. Ни в коем случае не просить у них помощи! Здесь же мы видим нечто прямо противоположное указанию Библии. Крестьяне и не вспоминали о священнике, о молебне. Бес, поселившийся в доме, да еще и притащивший откуда‑то куколку, якобы во всем повинную, фактически спровоцировал суеверных людей на действия, однозначно запрещаемые Богом. К тому же и авторитет колдуна – человека, связанного с нечистой силой, – благодаря “изгнанию” беса поднялся. А демона ведь никто и не изгонял. Он сам ушел, надо полагать, радуясь, что всех так заморочил. И заморочил основательно, потому что даже уже в наши дни современные “борцы с полтергейстом” с полной серьезностью предлагают нам производить точно такие же действия, как в описанных выше случаях, чтобы прогнать непрошеного гостя, ежели таковой поселился в доме.

Алексей Прийма пишет: “Впрочем, иной раз случается так, что куколка или куколки, взявшиеся невесть откуда, в доме так и не обнаруживаются, несмотря на самые тщательные, самые доскональные поиски”.

Конечно, не обнаруживаются. Потому что куколки тут ни при чем. Это всего лишь бесовское средство, чтобы запутать людей еще сильнее в сетях темного суеверия.

Но А. Прийма рассказывает нам о том, как собственноручно “изгнал полтергейст” с помощью помещенной за холодильник колоды игральных карт, причем он уверяет, что “описанную технологию ликвидации этого явления” почерпнул из русского фольклора.

Доводилось, например, читать про полтергейст и игральные карты у того же А. Горбовского. Исследователь приводил рассказ сибирского крестьянина о полтергейсте, поселившемся в деревенской избе, которая состояла из двух половин. Хозяин жил с семьей в одной половине, вторая же пустовала, “так как в ней по ночам слышались стуки и с печки летали кирпичи. Деревенский учитель и другие “грамотные люди” попытались ночевать там и убедились, что кирпичи с печки летят сами по себе. И поделать с этим никто ничего так и не смог”. Однако в деревню приехал цыган. Узнав о таком деле, он стал похваляться, что выживет “чепуху”, и велел купить колоду игральных карт. Действительно, “все ушло”, и странных явлений не возникало.

Тут же А. Горбовский вспоминает другой эпизод, связанный с квартирой, где поселился полтергейст: “В другой раз, когда ночевали у нас милиционер и двое дружинников, они всю ночь играли в карты – уже ничего не было”.

Что ж, на наш взгляд – еще одна вполне успешная попытка беса запутать людей путами пустых суеверий, чтобы избавление от козней нечисти они искали не в Боге, не в храме Божием, а в… колоде карт.Сама нелепость этого действия, абсурдность его явно выглядит бесовским издевательством. Тем более что у суеверных людей давно наблюдается какое‑то странное мистическое отношение к игральным картам, и нечистому духу очень выгодно это отношение усилить.

А вот и еще довольно занятная процедура, называемая “народным методом”. Деревенские бабушки в случаях нашествия “шумного духа” и пропажей вещей совершали то, что называлось “повязать шуту бороду”, – на специальном шнурке завязывали узелки, приговаривая при этом: “Шут, шут, поиграй и отдай”.

Так что, как ни горько это признавать, но, говоря о наших “благочестивых предках” надо все‑таки учитывать, что далеко не все в старину обстояло так идиллически‑благополучно, как пытаются нам внушить сейчас люди, поставившие “исконную Русь” превыше Христа. И пытаться “усмирять шумного духа”, подражая иным из наших предков, ни в коем случае нельзя.

Но, конечно же, не всегда дело обстояло именно таким образом. Нередко при появлении полтергейста люди все‑таки довольно часто обращались за помощью к Церкви, к подвижникам благочестия.

Есть сведения, что зимой 1666 года царь Алексей Михайлович направил преподобного Иллариона, старца из города Суздаля, в женскую богадельню на Кулишках близ Иванова монастыря, где поселилась нечистая сила. Нечисть буянила днем и ночью, стучала, кричала “дурным голосом”, сбрасывала с постелей и с лавок обитателей богадельни, говорила “всякие нелепости”. Преподобному пришлось приложить очень много усилий, чтобы прогнать демона усердными молитвами: “Бореся же преподобный с тем диаволом седмиц пять, прилежныя своя молитвы к Богу творя, и воду святя и повсюду кропя; абие тот демон мало по малу исчез оттуда конечно, и к тому же николиже тамо вниде”.

Кстати, следует отметить, что полтергейст, пожалуй, единственное на сегодняшний день аномальное явление, с которым и по сей день (к сожалению, далеко не всегда и не везде) пытаются бороться описанным выше способом, то есть молитвой. В дома, где буянит “шумный дух”, приходят священнослужители, совершают молебны, освящают квартиру, кропят все углы святой водой.

Скажем честно: не всегда молебны оказывают ожидаемое действие с первого раза. А. С. Пушкин однажды записал в “Дневнике”: “В городе много говорят о странном происшествии в одном из домов, принадлежащих ведомству придворной конюшни: мебели вздумали двигаться и прыгать; дело пошло по начальству. Князь В. Долгоруков нарядил следствие. Один из чиновников призвал попа, но во время молебна стулья и столы не хотели стоять смирно. Об этом идут разные толки”.

Однако странно, если бы было иначе. Ведь церковные службы, молитвы – это не магические ритуалы и заклинания, в которых за действием немедленно по логике должно следовать автоматическое исполнение.Вспомним предыдущий пример с богадельней: сколько усилий пришлось потратить праведной жизни человеку, чтобы прогнать беса! Кроме того, зададим вопрос: а почему в домах происходят подобные явления? Одной из причин может оказаться жизнь их обитателей, притягивающая к себе темных духов. Не каждый человек, испытывающий модный сейчас интерес к оккультизму, отдает себе отчет в опасности такого интереса. Могут привлекать бесов и другие тяжелые грехи, в которых люди живут нераскаянно. Иногда исповедь и приобщение к Таинству Причащения могут помочь свершить то, что не сделают молитвы священника: ведь главное – намерение человеческой души, ее решимость порвать с нечистой силой. Без этого обращение к “христианской символике”, как любят называть священные предметы светские люди, не поможет.

Так, например, не реагировал на присутствие святых предметов и чтение Библии полтергейст, явившийся в 2002 году в Барнауле. Но не потому ли, что хозяйка квартиры, где он поселился, – баба Валя – состояла в секте адвентистов?

Случай этот весьма показателен. Газета “Алтайская правда” от 13 апреля 2002 года рассказывала о нем: в обыкновенной “хрущевке” стали самостоятельно двигаться, падать и летать вещи. Особенно “понравилось” летать белым шлепанцам. Потом сын хозяев, семиклассник Саша, несколько раз упал на ровном месте. Много чего и другого происходило – летали бутылки из‑под пива, тряслись и опрокидывались стулья, падали на людей разные вещи, у хозяйки даже исчезла Библия. В конце концов, полтергейст устроил в квартире полный разгром.

“Квартира «успокоилась» только после пяти часов утра наступившей пятницы, а в восемь часов Саша пошел в школу. Когда он вернулся около часа дня, мать была на работе, а бабушка ушла на службу в секту. Дверь почему‑то оказалась закрыта на один оборот. В квартире Саша обнаружил полный разгром: диван в зале стоял на боку, три подушки вспороты, крутом пух, горшки с цветами сорваны со стен и разбиты, бабушкин трельяж залит шампунем, в зеркала вставлены кусочки двух разорванных бумажных икон, а на них губной помадой выведены три большие “шестерки”, они же просматривались в двух комнатах на бежевых обоях (позже “шестерки” появились на других зеркалах). Стул в спальне кто‑то забросил в большой напольный цветок, он упал, земля из горшка высыпалась, кровати были сдвинуты, шторы сдернуты.

На кухне картина не лучше: заварной чайник разбит, суп опрокинут внутри холодильника, на двери которого крупным почерком написано слово “Смерть”. От бокалов и тарелок – одни осколки. Когда минут через десять после Саши вернулась баба Валя и увидела, что из шифоньера выкинуто все постельное белье, полки сорваны, а паспорт пенсионерки, хранившийся там, разорван пополам, как и страницы ее сберкнижки, она только и смогла воскликнуть: «Нас обокрали!» Однако милиция, прибывшая на место происшествия, не нашла следов взлома. Следователь заявил: “Это вы сами сделали: замки не взломаны, дверь не тронута, этаж четвертый и ничего не пропало”…

Так как разгром продолжался, все трое жильцов злополучной квартиры разбрелись ночевать по знакомым. Кое‑кому даже пришлось отсиживаться на вокзале. Днем как только Саша пришел из школы и открыл дверь, неведомая сила бросила металлический табурет в большое зеркало в коридоре, которое тут же осыпалось: полтергейст словно поджидал своих жертв. Да он и на улице не отставал, сбивая Сашу с ног на ровном месте и “телепортируя” ему в рот всякие несъедобные предметы”.

Как видим, злобный дух в этом случае разбуянился не на шутку и даже не скрывал свою бесовскую сущность. Так почему же проводимые священником молебны, как пишет часто пресса, не дали результатов? Ответить на это могут только сами обитатели “нехорошей” квартиры, если знают за собой какие‑то нераскаянные грехи.

Фольклорист Зиновьев приводит пример еще одной неудачной попытки изгнания полтергейста – рассказ жителя села Газамурский Завод Виктора Кузнецова: “Ночью закроешься одеялом – оно с тебя слетает. Ты пойдешь за ним – оно будет летать. Пакостят. То золы, то коровьего навоза намешают в еду… Мучились с ними. Потом кто‑то научил попа позвать. Поп пришел, молитву читает. Народ в избе собрался. А Акулька с Дунькой запустили с печки в попа скалкой. Поп перепугался, народ тоже. Как давай бежать все из избы! А Акулька с Дунькой ступеньки крылечка разобрали – все кубарем с него и покатились”.

Заметим, мысль позвать священника пришла далеко не сразу. Стало быть, когда это все‑таки произошло, то явилось не следствием христианской веры, а всего лишь еще одним “вывертом” подверженного суевериям сознания, для которого что “поп”, что колдун – все едино. Так почему же бес должен был уйти от этих людей, а не напротив – укрепиться в силе от их маловерия?!

В наши дни дела с “бытовым оккультизмом” обстоят еще хуже: изгнать полтергейст до сих пор просят колдунов.

“Летом 1998 года я жила у тети в Саратове, она народная целительница (читай – экстрасенс). Как‑то вечером к ней пришли пациенты – бабушка, мама и дочь Иринка одиннадцати лет. Из их рассказа мы поняли, что уже два месяца им не дает покоя полтергейст. И что интересно, этот полтергейст всюду следовал за Иринкой. Где бы она ни появлялась, он везде начинал разбойничать. То чашку с чаем выбивает из рук, то переворачивает стол, то ломает стулья и т. д. Приглашали священника, но он не смог помочь.

Надо заметить, что к нам домой полтергейст пробраться не смог: тётя установила энергетическую защиту нашего жилища – надёжно “заговорила” свой дом. Поэтому и остались они у нас жить до поры до времени. После считывания тётей информации кое‑что прояснилось. Оказалось, в прошлой жизни Ирина была ведьмой, а этот разбушевавшийся дух – бывший ее дружок. Он пришел за ней в эту жизнь, чтобы отомстить ей и ее предкам, а за что, я так и не узнала. Так как Иринка для него стала недосягаема в нашей квартире, полтергейст стал издеваться над ее бабушкой, пока та ехала в церковь или еще куда‑нибудь.

Когда Иринка выходила за пределы нашей квартиры, он тоже начинал над ней издеваться. Постоянно толкал ее, потом начал с нее снимать обувь и носки. Швырял их далеко, а однажды “засветил” туфлей в стекло проезжавшей мимо машины. Машина остановилась, и оттуда вышли два здоровенных “новых русских”. Я думала, нам конец. Тут бабушка подбегает к ним и просит у них прощения. Они, конечно же, не поверили в то, что туфли сами летают, а подумали, что бабка пьяная, и уехали.

Однажды вечером перед сном мы с Иринкой находились в спальне. Иринка расшалилась, и все время высовывалась в окно. В очередной раз, высовываясь из окна, она вскрикнула. Я спросила: “Что случилось?” Она ответила, что ее кто‑то ударил по носу, и рассмеялась.

Утром я проснулась от того, что разбилось что‑то рядом со мной. Оказалось, это стакан, который стоял на трельяже. Я встала, собрала осколки, в душе надеясь, что это случайность, но только выбросила осколки и тут началось… В общем, устроил “дружок” полный погром.

Тетушка сказала, что полтергейст будет буйствовать до тех пор, пока не продемонстрирует все, на что способен. Она не может ничего сделать: когда Иринка высовывалась из окна, она пробила защиту, и он вошел. Он чувствовал свой конец и, как утопающий, цеплялся за последнюю возможность отомстить этой семье. К вечеру все закончилось. С тех пор как увидела все это, я верю в полтергейст и прочее необычное. Пусть оно редко встречается, ну и что?” (Оксана Козлова, пос. Садовый, Саратовская обл.)

Что ж, комментарий к мистической истории вполне в духе эпохи. Очень современно, с “энергетической защитой” и “считыванием информации”. Да еще и с оскорблением бедного ребенка, который, вполне вероятно, нес на себе последствия родительских грехов, “варившись в соку” не очень‑то благочестивой домашней обстановки. А о том, что она была таковой, свидетельствует хотя бы тот факт, что бабушка, посещающая церковь, спустя несколько дней без малейшего сомнения отвела Иринку для отчитки к настоящей ведьме по профессии, да еще и оставила в ее доме.

Так что же все‑таки делать, если в доме завелся полтергейст? Проанализируем одну из рекомендаций поведения в подобной ситуации.

Существуют специальные инструкции, – говорит научный руководитель “Биолона” Виктор Фефелов, – разработанные московскими исследователями аномальных явлений. В них даны характерные признаки полтергейста, а также рекомендации, как себя вести. Она предназначена для сотрудников властных, правоохранительных органов и просто людей, которые столкнулись с полтергейстом.

Что из этих советов мы можем взять на вооружение?

1. Вести себя спокойно – без сомнения нужно. Бесу нужен наш страх, а спокойствие наше ему ох как не нравится. Уже даже совершенно светские люди заметили, что “полтергейст как бы питается энергией отрицательных человеческих эмоций”.

2. Не торопитесь покидать аномальную зону. Нередки случаи, когда демоны привязывались не к месту, а к конкретным людям и следовали за ними, куда бы те ни переселялись. А главное – бесу ведь не только страх, но и покорность нужны. Так стоит ли сдаваться?

3. Нельзя ни в коем случае ни о чём просить! Все это выходит боком самим просившим. Договор с демоном никогда не приводил ни к чему хорошему.В предании сказано: “Не ищите откровений у духа зла”. Это неплохо бы всем как следует запомнить.

4. Не рекомендуется обращаться в органы власти, милицию – с этим пунктом вполне можно согласиться. Подобные действия действительно не имеют никакого эффекта.

5. Не обращайтесь за помощью к экстрасенсам, колдунам и шаманам. Шаманы и колдуны, будучи связаны с нечистой силой, только подливают масла в огонь. Но и “специалисты, изучающие явление” вряд ли помогут. К кому обращаться?

Только к православному священнику! Упорно ходить в церковь и просить защиты у Господа и его угодников. И конечно – исповедаться и причаститься!

Между тем сейчас в миру популярны рекомендации вести себя совершенно по‑другому: спросить полтергейст “по‑доброму”, что ему надо. Он, дескать, ответит или стуком, или надписью.

Татьяна Дьяченко, рассказывая о полтергейсте, упоминает контакты с “барабашкой” когда он вполне разумно, “можно даже сказать – “по‑человечески””, реагировал на проявленные к нему добрые чувства. Это якобы свидетельствует о том, что “поведение сущности, которую называют полтергейстом, не является жестко запрограммированным, а подразумевает свободу выбора”. “Пока еще рано говорить о возможности управлять полтергейстом с помощью благожелательного внимания, – рассуждает Татьяна Дьяченко. – Хотя создается впечатление, что своими выходками “шумный дух” стремится привлечь его к себе, как бы ищет своеобразного общения”. Вот именно! Все демонские штучки – от “снежного человека” до полтергейста – имеют одну только цель – привлечь к себе внимание человека: либо заинтриговать, либо напугать, но обязательно смутить, посеять в душе псевдоверу в “добрых инопланетян” или в “злых призраков” – да в кого угодно! – отвратив от веры в истинного Бога.

А ведь о так называемой “технике безопасности” в духовной сфере уже напоминают нам и светские авторы материалов о полтергейсте.

“Ох уж эта техника безопасности… Во многом нас инструктирует сама природа, наделяя врожденными страхами: высоты, глубины, замкнутого пространства… Конечно, где‑то они нам мешают, но в большинстве случаев здоровое чувство опасности все‑таки идет на пользу. Когда же человек снимает врожденные страхи алкоголем и «море ему становится по колено», последствия бывают весьма печальные.

Есть страхи, приобретенные эмпирическим опытом. Карапуз, ни разу не имевший дела с горящей лампой, безмятежно тянет к ней ручки. А когда обожжется и почувствует боль, желание щупать такие вещи пропадет.

Когда опасность не очень заметна, как, например, от автомобиля или мощного станка нас предостерегают обычные инструкции по технике безопасности, правила дорожного движения. Впрочем, разумный человек чувствует без всяких инструкций, куда пальцем тыкать не следует.

Но есть опасности абсолютно невидимые, как, например, радиация, которую с момента открытия до начала нашего столетия считали вполне безобидным физическим явлением, поскольку радиоактивное вещество не жжется, не колется, не цапает… Поэтому первое время ученые вели себя с радиацией как годовалые дети, не подозревавшие, что «играют» с боевым оружием.

Мы не должны пренебрегать чувством предосторожности, когда сталкиваемся с любыми неизведанными явлениями, в том числе с аномальными. Никто не чувствует боли, когда переходит грань дозволенного при контакте с полтергейстом, магическими предметами, необъяснимыми феноменами.

Но, как видно из вышеизложенных ужасных фактов, это еще ни о чем не говорит.

Поэтому соблюдайте технику безопасности, и не только при работе с бытовыми приборами. Так, на всякий случай отдергивайте руку от лампы, светящей непонятным светом, если даже в этот момент не чувствуете боли…” Андрей Угрюмов.

Но давайте все же познакомимся, наконец с, так скажем, православной инструкцией о том, как надо вести себя с “шумным духом”. Автор ее – игумен N, называется материал – “Если в доме поселился полтергейст или барабашка (сайт игумена N.).

“В тех случаях, когда существа параллельного мира (демоны) проявляют свое присутствие у вас в доме – например, слышатся непонятные стуки, шаги, происходят самопроизвольные возгорания, начинают двигаться предметы и т. д., – дом следует освятить, пригласив для этого православного священника. Никакие другие методы “освящения” не помогут.

Распространенная ошибка, которую совершают духовно неопытные люди: обращение к “бабушке”, адрес которой услужливо предлагают “знающие” родственники и знакомые. В доме таких “бабусь” под прикрытием православных икон творятся дела совсем не православные. И не дай Бог выполнить какой‑нибудь совет такой колдуньи (воткнуть “оберегающие” иголки над дверью, посыпать чем‑либо по углам, пошептать что‑то, пройтись по квартире с зажженной свечой) – после этого в вашем доме могут начаться настоящие спектакли “бесовской художественной самодеятельности”.

Хочется предостеречь также от ошибочного отношения к освящению дома как к некоему магическому действу, которое поможет само по себе, без изменения жизни хозяев дома. Если в шкафах остались книги о “карме”, “исцелении энергиями”, сонники, астрологическая и иная оккультная литература, если стены “украшают” демонические маски, привезенные из заморских путешествий, если вы не хотите расстаться с различными “оберегами”, “талисманами”, с игральными картами, если в доме по‑прежнему слышится нецензурная брань – все это является признаком того, что вы не отвергли демонов и не решили освободиться от контакта с потусторонними силами. Невозможно, как сказано в Писании, одновременно служить Богу и диаволу. Создатель не принимает никакой двойственности. Вряд ли поможет освящение дома, если вы не хотите расстаться с привычкой читать и крутить “космические”, “вампирские” и мистические фантастические фильмы, смотреть по телевидению передачи, популяризирующие оккультизм в которых выступают практикующие маги, колдуны и ворожеи. В такой дом, откуда освящением изгнан один досаждающий демон, на освободившееся место войдут, по слову Евангелия, семь злейших бесов. Сознательные служители демонов – сатанисты, в настоящее время даже публикуют советы, как заполучить в свое жилище домового, как “прикормить” его. Иметь собственного беса в доме стало модно! Естественно, при этом не уточняется настоящее название «милого старичка», который якобы должен стать вашим защитником (вспомните рекламный ролик: “Какой дом без домового!”)

Освящение дома (а есть для таких случаев особый чин – с молитвой от очарования злыми духами) сможет реально помочь тем людям, которые хотят изменить свою жизнь и строить ее по заповедям Божиим. В таком случае в дом больше не войдет ничто нечистое, особенно, если мы будем освящать молитвой и святой водой все вносимые в квартиру вещи и осенять крестным знамением продукты.

Не следует смущаться, если после освящения дома, совершённого священником, на какое‑то время «нехорошие явления» усилятся. Это может быть «прощальным концертом» раздосадованных подселенцев. При постоянном молитвенном настрое хозяев дома эти явления обычно прекращаются через несколько дней.

В дальнейшем в «неспокойном доме» хорошо ежедневно кропить все помещения святой (лучше крещенской) водой – по всем углам крестообразно, произнося при этом:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь», кадить освященным в церкви ладаном”.

Если у вас, дорогие читатели, не приведи Господь, завелся полтергейст, последуйте этим мудрым советам игумена N.

Заканчивая главу о полтергейсте, хочется отметить, что с этим явлением бороться сложнее, чем со “снежными людьми” и “инопланетянами”. Почему? Да потому, что всегда можно слово “полтергейст” заменить словом “домовой”, а домовой – это что‑то уже из русских сказок, что‑то доброе, даже родное. Великий гений Пушкин милое стихотворение про него написал. А сейчас шутливые песни про него, такого симпатичного, поют на эстраде, для детей рисуют мультики. “Снежные люди” и “инопланетяне” – гости у нас все‑таки новые, а домовой – персона старинная…

Вот появляется что‑то странное в доме – человек мало воцерковлённый или совсем неверующий, если не успел испугаться, радостно всплескивает руками: добрый домовой, наш собственный «барабашка»! А что за всем этим стоит? Разбитая посуда и выброшенные в окно вещи – мелочи по сравнению с главным: сосуществование с бесом под одним кровом,пусть даже оно и не приносит больших неприятностей в быту или даже не очень страшит хозяина, – это путь к большой беде, если только человек не захочет бороться с темным духом. Бороться не сжиганием куколок или игральными картами, а пересмотром всего образа жизни. Не помогут и молебны – повторим, православные службы – это не магия, – если человек сам не поймет: за какой такой грех Господь попустил поселиться в вашем доме столь неприятному “квартиранту”. Известно, что к дому, где невидимо обитают Ангелы, бесы не приближаются. Так что же сказать про дом, где бес просто‑напросто живет на правах члена семьи? Почему этот дом покинули Ангелы? Не потому ли, что отошли от самого хозяина и, печалясь за него, ожидают искренней исповеди и покаяния? Вот какие вопросы уместно задать человеку, познакомившемуся с домовым.

Вовсе не искать лазейку в “параллельный мир”, из которого вылез “барабашка”, и не бросаться читать советы “Как подружиться с домовым”. Да, это игра, но ставка в ней – бессмертие человеческой души.

Главное – не понять это слишком поздно.

Из книги: Лобановой А.З. О спиритах, колдунах, ведунах

Опубликовано 18 сентября, 2011 - 13:22
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653