Вы здесьКупание в Крещение Господне это язычество?Желаю всем мира и любви в Великий Господень Праздник! Сегодня Церковь торжественно празднует Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Лично мне радостно, и одновременно, печально слышать мотивацию людей погружающихся в прорубь, связанную с желанием «очиститься на следующий год», «получить здоровья и благополучия» и т. п. Радостно потому, что люди хотят чего-то благого от Господа, а печально оттого, что большинство этих людей в храмах не видно. Они почему-то уверенны, что не исповедуясь, не участвуя в Евхаристии, не живя по Евангельским принципам – просто погрузившись в Святую Воду, даже очень-очень холодную, можно «очиститься»?! Иначе говоря, возникает попытка заставить Святого Духа действовать магически. Конечно опрометчиво. «Кто не примет водного омовения в день Крещения Господня, да будет отлучен от Святых Таин на 40 дней. Если же кто будет увлекать за собой [других], да будет извержен из Церкви, пока не принесет покаяние. Ибо отказывающиеся воспоминать благодатное Крещение Господа, обновиться в святых и честных водах, в которых пребывал Сам Господь, освятив их Своим естеством, суть еретики, отрицающие и Церковь, и Крещение». Одно из ранних упоминаний об особом почитании воды, набранной в день Крещения Господня, и о ее чудесных свойствах (в первую очередь способности не портиться в течение долгого времени) содержится в одной из антиохийских проповедей Святителя Иоанна Златоуста (387 г.): «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят ее домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своем не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповрежденной и свежей». Ioan. Chrys. De bapt. 2, цитируется по Водоосвящение // Православная энциклопедия. Том IX. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005 .— С. 140-148. Параллель с этим почитанием исследователи усматривают в сообщении свт. Епифания Кипрского о почитании реки Нил и других рек в день 6 января, когда вода, по мнению верующих, меняла свои свойства. Свт. Епифаний сопоставлял этот феномен с чудесным превращением воды в вино в Кане Галилейской. Epiph. Adv. haer. [Panarion]. 51. 30 и т. п. Как видно из вышеприведенного текста, получается, что погружаться должен именно тот, кто ведет церковный образ жизни, а «отпавшим» т. е. не церковным людям, это занятие бессмысленно. Согласны? Лично вы погружались когда-нибудь на Крещение Господне в прорубь, если да, то какие ощущения вас посетили? Опубликовано 19 января, 2012 - 03:43
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |