Вы здесь

Мессианские аспекты нагорной проповеди.

С точки зрения иудейского мировоззрения Мессия – это, в первую очередь, царь, с присущей ему полнотой власти. В этом смысле очень примечательны речевые обороты Христа в нагорной проповеди типа «Вы слышали, что сказано древним …, А Я говорю вам...», никто никогда до Христа так не говорил. Ветхозаветные пророки говорили не от себя, но от Бога, как правило, используя формулировку «Так говорит Господь…» и только Христос Говорит от Себя, как власть имеющий, об этом повествует евангелист:  И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. (Матф.7:28,29).

Более того, Он проповедует на горе: как когда то Моисей давал Богоизбранному народу Закон, сойдя с горы Синай, получив его от Бога, также и теперь Сам Источник Закона Даёт людям новый, духовный Закон, сидя на горе. Новый Закон, в отличие от ветхого, уже не носит запретительный характер, но задаёт совершенно новую «планку», возводит исполнителей закона на новую духовную высоту, говоря о блаженствах. До этого понятие «блаженства» (некого духовного торжественного состояния) относилось только к умершим праведникам, но никак не к живым людям.

Также, на мой взгляд, уместно заметить немаловажную взаимосвязь нагорной проповеди с пророчеством «ветхозаветного евангелиста» Исайи. Первый стих о блаженствах повествует о нищих духом: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. (Матф.5:3). Здесь мы видим чёткую связь со словами пророка: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. (Ис.61:1-3). Таким образом, раскрывается еще один аспект мессианского служения Христа: Помазание от Бога. Эти же слова пророка Исайи Христос Читает в синагоге (Евангелие от Луки, 4 глава, стихи  16-19).

И, конечно же, важно отметить не только иудейское понимание слова «Мессия». В христианском понимании «Мессия» - в первую очередь Спаситель, и именно как Спаситель Христос Даёт новые, так называемые «Заповеди блаженства», исполняя которые человек теперь может достичь совершенно новых духовных высот и быть Спасённым Богом через Христа. Теперь человек не просто должен ограничивать свою агрессию в отношении обидчика (око за око, зуб за зуб), но он должен любить врага – неслыханная установка для древних людей.

Опубликовано 5 марта, 2018 - 17:40
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653