Вы здесьМессианские аспекты нагорной проповеди.С точки зрения иудейского мировоззрения Мессия – это, в первую очередь, царь, с присущей ему полнотой власти. В этом смысле очень примечательны речевые обороты Христа в нагорной проповеди типа «Вы слышали, что сказано древним …, А Я говорю вам...», никто никогда до Христа так не говорил. Ветхозаветные пророки говорили не от себя, но от Бога, как правило, используя формулировку «Так говорит Господь…» и только Христос Говорит от Себя, как власть имеющий, об этом повествует евангелист: И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи. (Матф.7:28,29). Более того, Он проповедует на горе: как когда то Моисей давал Богоизбранному народу Закон, сойдя с горы Синай, получив его от Бога, также и теперь Сам Источник Закона Даёт людям новый, духовный Закон, сидя на горе. Новый Закон, в отличие от ветхого, уже не носит запретительный характер, но задаёт совершенно новую «планку», возводит исполнителей закона на новую духовную высоту, говоря о блаженствах. До этого понятие «блаженства» (некого духовного торжественного состояния) относилось только к умершим праведникам, но никак не к живым людям. Также, на мой взгляд, уместно заметить немаловажную взаимосвязь нагорной проповеди с пророчеством «ветхозаветного евангелиста» Исайи. Первый стих о блаженствах повествует о нищих духом: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. (Матф.5:3). Здесь мы видим чёткую связь со словами пророка: Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача - елей радости, вместо унылого духа - славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. (Ис.61:1-3). Таким образом, раскрывается еще один аспект мессианского служения Христа: Помазание от Бога. Эти же слова пророка Исайи Христос Читает в синагоге (Евангелие от Луки, 4 глава, стихи 16-19). И, конечно же, важно отметить не только иудейское понимание слова «Мессия». В христианском понимании «Мессия» - в первую очередь Спаситель, и именно как Спаситель Христос Даёт новые, так называемые «Заповеди блаженства», исполняя которые человек теперь может достичь совершенно новых духовных высот и быть Спасённым Богом через Христа. Теперь человек не просто должен ограничивать свою агрессию в отношении обидчика (око за око, зуб за зуб), но он должен любить врага – неслыханная установка для древних людей. Опубликовано 5 марта, 2018 - 17:40
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |