Вы здесь"Нью Эйдж" – вызов христианствуЭклектическое оккультное движение, известное под названием "Нью Эйдж", использующее и манипулирующее некоторыми элементами христианской традиции, обозначено Католической Церковью как вызов христианству. В середине июня 2004г. в Ватикане была организована авторитетная международная научно-богословская конференция по этому вопросу. Своим видением этой проблемы с корреспондентом католического интернет-агентства "Zenit" делится специалист по "новым религиозным движениям" из института религиоведения Папского Латеранского университета о. Алессандро Пеннези. – О. Алессандро, действительно ли распространение "Нью Эйдж" являет собой вызов христианству? – Да, это очень значительный вызов нашей религии. И не только потому, что " Нью Эйдж" активно распространяется по всему миру, но, прежде всего, потому что он использует некоторые элементы христианского учения, выхолащивая и искажая их изначальную суть. Например, Иисус Христос ими более не считается Сыном Божьим и единственным Спасителем мира. Мы все больше теряем понимание истины, мир скатывается на позиции чистого субъективизма. Бог может быть представлен как "космическая и сверхкосмическая энергия", "Разум", "Все Сущее", "Бог – это мы сами" и т.п. Если Иисус более не Спаситель, люди начинают искать другие пути спасения, приходят к некоему "самоспасению" через различные методы и практики, медитацию и даже магию. Эсхатологические ожидания попросту теряют свой смысл, если человек начинает верить, что спасения можно достичь через цепочку реинкарнаций. - Правда ли, что "либеральное мышление", и в большей степени эмоциональный подход к духовности "Нью Эйдж" - явление широко распространенное в католическом мире? - Многие полагают, что "Нью Эйдж" – это феномен, присущий постмодернистской культуре, которая основывается на либеральном мышлении, этическом релятивизме и потребительстве. Я, однако, не могу согласиться с этим утверждением. Философия "Нью Эйдж" распространяется в различных формах и разными путями, очень тонко и порой совершенно незаметно, как отмечается в специальном документе папского секретариата по экуменизму и религиозному диалогу итальянского епископата. На первый план часто выдвигаются идеи защиты природы и всеобщей любви. С основными принципами "Нью Эйдж" трудно не согласиться любому человеку доброй воли. Среди них – гармония между человеком и природой, усилия по совершенствованию нашего мира, мобилизация всех сил во имя добра, во имя торжества нового образа жизни. Но в то же время "Нью Эйдж" отказывает явлению и Крестной смерти Христа в истине, единственности и духовной полноте. Согласно их образу мыслей человек способен сам либо при помощи специальных техник пережить божественное состояние, совершенно без участия Божьей благодати, достичь собственного спасения, от которого в первую очередь зависит мировая гармония. Еще в 1989 году конгрегацией вероучения было издано специальное письмо о некоторых аспектах христианской медитации, в которой четко проводилось разграничение между христианской духовной практикой и гностицизмом, согласно которому спасение достигалось исключительно через совершенствование сознания. Например, в ватиканском документе упоминаются так называемые эннеаграммы – закодированные символы изначальных черт характера человека, служащие эзотерическим или магическим целям, которые подразделяют людей на девять психологических типов. Это чистейшей воды гнозис. Кстати, в англо-саксонских странах отмечаются злоупотребления в использовании эннеаграмм, и конференция американских епископов создала специальную комиссия по исследованию этого феномена. – Каковы основные характеристики, в которых можно описать и определить "Нью Эйдж", и в чем их отличие от христианской доктрины? – Американский автор Дуглас Гротиус выделил шесть основных постулатов философии "Нью Эйдж": все вокруг едино, все вокруг – Бог, человечество – это Бог, нам необходимо преображать наше сознание, все религии – одно, оптимизм – способ космической эволюции человечества. Попробуем пояснить эти положения более подробно. Первое. Не существует внешнего источника верховного владычества, а есть только внутренний: Бог внутри нас, как говорит известная последовательница этого учения, кинозвезда Ширли Маклейн. Второе. Творец определенно путается с творением, считается что Бог – это часть творения, и не отделяется от последнего. "Нью Эйдж" воспринимает монизм, идущий из восточных религий и утверждающий, что "всё – суть одно", существует некая суть мироздания и каждый человек и каждая вещь представляют собой частное явление этой сущности. Третье. Христос не только личность, это тип природной энергии. Таким образом, идея "христоподобия" утверждает, что Иисус не только явленный Христос-Мессия, но будто бы Он имел предсуществование в изначальном духе подобно как это было с Буддой, Кришной и Мохаммадом. Это известное гностическое утверждение, корни которого восходят к вавилонским языческим мистериям. Четвертое. Мышление "Нью Эйдж" касается проблемы греха, хотя и безотносительно к первродному греху праотца Адама, говоря об этом как о "мистическом и чудесном пути", на котором человек находится в неведении относительно собственной божественности. Пятое. Критерий морали последователя "Нью Эйдж" – хорошо все то, что он находит хорошим. Шестое. Традиционная персонификация зла в образе дьявола или сатаны совершенно отсутствует в философии и литературе "Нью Эйдж". Вот что пишет по вопросам истории Бенджаимн Крим, известный деятель " Нью Эйдж": "Люцифер прибыл с Венеры 18,5 лет назад. Именно он направляет эволюцию и развитие нашей планеты, это он – жертвенный агнец и одновременно блудный сын. Именно Люцифер принес уникальную в своем роде жертву за всю нашу планету". Еще есть седьмое. Последователи " Нью Эйдж" вновь берут на вооружение учение индийских и некоторых других восточных религий о реинкарнации, трансформируя ее в идею о достижении совершенства через последовательную смену смертей и рождений. Наряду с этим практикуется так называемый "чаннелинг" – общение с душами ушедших людей, которые якобы направляют эволюцию земного человечества. Восьмое. В документе, изданном Папским советом по культуре и межрелигиозному диалогу под названием "Иисус Христос – носитель живой воды. Христианское восприятие "Нью Эйдж" говорится: "Нью Эйдж" отдает предпочтение восточным и дохристианским религиям как первозданным и неискаженным по сравнению с иудео-христианскими искажениями. Таким образом, предпочтение отдается первобытным языческим культам матери-земли (Геи), а то, что появилось в религиозной истории человечества, только критикуется. А ведь это не что иное, как новое язычество. - И каково Ваше мнение по поводу перспектив всего этого? - Обожествление природы, известное как античное понятие " Гея гипотезис" применительно к греческой мифологии – это результат эволюции от рационального подхода к необходимости защиты природы к превращению этого в культ, напоминающий индусскую "священную корову". Исходной точкой современного движения " Нью Эйдж" стал первый праздник День Земли, отмеченый в 1970 г. На нем планета была объявлена живым существом и предметом поклонения. Это абсолютно несовместимо с христианским учением. Во многих эзотерических публикациях считают библейское учение своего рода выражением экологических проблем. В одном из номеров журнала "Тайм", посвященном проблемам окружающей среды Библия, и в частности книга Бытия, где человеку дается Богом господство над тварным миром, подается как пример плохого обращения человека с природой. Многие экологи утверждают, что именно распространение христианства стало причиной тех процессов в развитии общества и технологий, которые привели к разрушению окружающей среды. Это чувство вины вместе с поклонением природе идет рука об руку с обесцениванием человеческой личности и защитой жизни. Например, сторонники "Нью Эйдж" никак не обозначили свою позицию по проблеме абортов. – Кардинал Жорж Котье заявил, что принципы " Нью Эйдж" несовместимы с католической доктриной. Есть ли причины для столь жесткого обвинения? – Такие обвинения справедливы. Кардинал прямо заявил, что основные идеи "Нью Эйдж" несовместимы с христианским учением, более того, они прямо противоречат ему. Согласно ватиканскому документу под названием" Иисус Христос, обладатель воды живой. Христианское восприятие "Нью Эйдж". " Нельзя отделять некоторые достаточно безобидные элементы учения "Нью Эйдж" от общих принципов этого мировоззрения. Гностическая природа этого учения заставляет нас осудить его в целом. Нельзя, исходя из принципов христианской веры, отделить одни элементы религиозности "Нью Эйдж" от других. Невозможно выбирать то, что приемлемо для христиан в этом учении, отвергая одновременно то, что таковым не является. И поскольку "Нью Эйдж" акцентирует внимание на единстве с природой, космическом знании и всеобщем благе без опоры на содержащееся в христианской вере откровение, оно не может рассматриваться как позитивное и безопасное. Источник: Milites Christi Imperatoris christusimperat.org Опубликовано 21 марта, 2014 - 15:56
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |
Комментарии
ulogin_google_1...
11 декабря, 2017 - 23:28
На мой взгляд вы настолько боитесь, что теряется власть над людьми, что у все религиозные течения, кроме православие плохие, а навязывать 1000 лет назад на Руси, то, во что они не хотели насильно верить, это по вашему нормально, уничтожались храмы, письменность до Кирилла и Мефодия у славян была, варварами они не были никогда, это не нормально было так поступать, говорю это без осуждений. И только не надо бить себя в грудь и орать, что я великий верующий.