Вы здесь

О происхождении слова «Аллах»

Слово «Аллах» придумал не Мохаммед. Оно было известно давно. Даже отца его звали Абдаллах, что означает «раб Аллаха». Дело в том, что имя «Аллах» носил один их главных идолов, ему поклонялись мекканцы. Вот почему в Коране можно часто увидеть фразу: когда вам плохо, вы молитесь Аллаху, почему же вы приравниваете к нему других богов? Или: если спросят вас, кто создал мир, вы скажете «Аллах», так почему же молитесь другим богам? Или: когда ваш корабль застал шторм, вы молитесь Аллаху, желая, чтобы Он спас вас от стихии, но, пристав к берегу, забываете о нем.

Судя по этим фразам, Аллах мог быть покровителем мореплавателей, а также мог считаться у язычников создателем, творцом мира.

Название «Аллах» не имеет ни иудейских, ни каких‑либо других корней, кроме арабского. Оно образовалась от артикля «аль» и слова «илах», потом сочетание Аль‑Илах слилось в единое слово «Аллах». Правда, «илах» иногда относят к вавилонскому слову, означающему «господин».

В языческие времена в пантеоне богов Аллах был лунным богом и мужем богини солнца, у них были три дочери — богини Аль‑Лат, Аль‑Узза и Манат, имена которых упоминаются и в Коране. Племя курайш, к которому принадлежал сам Мохаммед, было преданно лунному богу. Теперь мы можем понять, почему полумесяц часто встречается на флагах мусульманских государств и украшает верхушки мечетей и минаретов. Трех дочерей Аллаха арабы считали посредницами между людьми и Аллахом.

Один из переводчиков Корана, ученик Игнатия Крачковского, Теодор Шумовский в своем переводе ни разу не употребил слово «Аллах», считая, что русскоязычному читателю понятнее слово «Бог», которое он в своем переводе и использует.

Таким образом, Мохаммед назвал Бога знакомым и близким арабам‑язычникам словом «Аллах». Но он поставил себя в их глазах «вне закона», сказав, что Аллах — не просто главное божество, а единственное, которому следует поклоняться, и «низвергнув» его жену и дочерей. Второе его «святотатство» заключалось в том, что его Аллах перестал быть каменным богом, он стал абстрактным, не материальным, силой, светом, и что ему нет равных и подобных.

У Аллаха 99 имен. Они встречаются во всех главах Корана и выражают превосходные черты, которыми Он обладает. Приведем несколько примеров: Аллах — самое великое имя Аллаха, указывающее на Его Божественную сущность; Аль‑Адлю — справедливый; Аль‑Аахыру — вечный; Аль‑Афувву — прощающий грешников; Аль‑Алииму — знающий все; Аль‑Муиззу — дающий силу и победу.

А эти два имени открывают почти все суры, кроме девятой: Ар‑Рахмаану — милостивый; Ар‑Рахииму — милосердный.

Имена Аллаха нельзя использовать в отношении ни одного, даже самого достойного человека. Поэтому мы с удивлением видим два имени Аллаха — «кроткий» и «милостивый», которыми назван сам Мохаммед в девятой суре. Поскольку эта сура прочтена пророком в Медине, одной из последних, можно предположить, что в конце своей жизни он испытывал такое благоговение соплеменников, — которое в наше время назвали бы культом личности, — что не постеснялся назвать себя Божественными именами. В мединских сурах имя Мохаммеда стоит всегда рядом с именем Аллаха: «Аллах и Его посланник говорят вам» или «будьте верны Аллаху и Его посланнику». В Мекке себе он такого не позволял.

О, верующие! Поклоняйтесь Богу, не считайте равными Ему других, творите добрые дела для родных и близких, для сирот и бедняков, для соседей и друзей, для путников и пленных. Аллах не любит тех, кто восхваляет своё богатство; жадных, что прячут от людей добро; лицемеров, которые тратят не из‑за доброты своей, а лишь для восхваления. Эти не веруют ни в Аллаха, ни в судный день, у них товарищ — сатана.

Не обидит Бог и на вес пылинки тех, кто выбрал путь служения добру — Аллах их добро удвоит и вернет.

Придёт то время, когда каждая община выставит свидетеля из верующих, а Мой посланник скажет о делах людей неверных. В этот день неверующие, конечно, пожалеют, что в ближней жизни предали посланника, и рады были бы, чтобы земля их поглотила. Не смогут они скрыть от Аллаха ничего — как жили и что творили на земле.

О, верующие! Молитву не воздавайте, если вы навеселе, когда вы не понимаете смысла своих слов. Не совершайте молитвы без омовения. Но если вы в странствии, в пустыне, и нет воды — песком обтирайте лицо и руки. Песок заменит воду, Аллах простит вам это.

Поистине, Аллах не прощает тех, кто к Нему приравнивает идолов. Другие грехи на степень ниже, простить их или нет — Бог решит. А многобожники измыслили великий грех, их простить нельзя.

Разве ты не видел тех, кто без права объявляют себя праведниками? Нет, мало самим назваться так, это Аллах решит, праведны ли вы, и в решении своём Он не обидит вас даже на толщину плёнки на финиковой косточке.

Самир Алескеров. Великий парадокс, или Два почерка в Коране

Опубликовано 18 сентября, 2011 - 13:30
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653