Вы здесьО "разумном" обосновании Таинства ЕвхаристииВопрос: Да простят меня учителя Церкви, если мне не по чину вдаваться в какие-либо рассуждения о Церковных Таинствах. Сам я человек малоцерковный к сожалению. Но верующий. Я часто слышал, как считающие себя нехристианами боятся непонимания того, как можно считать за благо Причащение т.е. поедание Тела и Крови. Некоторые даже называют это каннибализмом. Вчера мне в голову пришли мысли, примиряющие эту сверхестественность с необходимостью разума. И очень может быть, что мои мысли не новы и это не мои мысли. И я хочу спросить наших батюшек правильно ли думать так. Если так думать неправильно, я не хотел бы так думать. Итак смысл таков. Евхаристия - это ритуал, т. е. способ донести духовное (благодать) с помощью материальных средств. Но так как Дух Христа абсолютно чист, то донесение Его не может быть осуществленно простыми греховными предметами материального мира. Какая идея - такая и форма. А что в мире материальном не греховно. Ответ такой - только материальное Тело Христа. Вот почему эта благодать даётся нам в виде Тела и Крови, а не в виде чего бы то ни было ещё. Это конечно мои рассуждения... Ответ: вы затронули тематику, напрямую касающуюся каждого христианина, или даже, лучше сказать: каждого человека. Вы желаете разобраться, что такое Таинство Евхаристии, задаете вопросы и сами же пытаетесь их прокомментировать. Давайте же рассмотрим ваш запрос. Вы предполагаете, что «Евхаристия - это ритуал». При этом, возможно, вы ассоциируете слово «ритуал» с термином «церемониал». Если я прав, значит вы, в своем понимании, не только недооцениваете, но и обнуляете значимость Евхаристии, да и других Церковных Таинств тоже. Но эта ошибка — поправима. Вообще-то говоря, отношение к Евхаристии как к церемониалу существует давно. В частности, такое понимание Таинства Тела и Крови Христовых можно видеть среди представителей деструктивных тоталитарных религиозных культов (сект), а также и среди атеистов. Но не таково отношение к Евхаристии Православной Церкви. По нашему воззрению (а оно основывается не на домыслах, а на Откровении Божием), Евхаристия — это Таинство, в котором хлеб и вино действием святого Духа освящаются и прелагаются в Истинное Тело и Истинную Кровь Христову. Верующие, принимая истинное Тело и истинную Кровь Христа, соединяются с Ним и друг с другом, получают залог вечной блаженной жизни в Царствии Небесном. В этом Таинстве человек охристовляется, отроичивается, обоживается. Это Таинство нам преподал Сам Господь и его совершение будет продолжаться до скончания веков. Конечно же, оно совершается в Церкви не как кому вздумается, а по определенному чину. Иными словами, действия выполняются в определенном порядке. Церемониал тоже подразумевает определенный порядок действий. Собственно, церемониал и есть рапорядок, установленный для какой-либо церемонии. Пожалуй, только в этом и "можно" увидеть "сходство" Евхаристии с ритуалом или церемониалом. Но ведь и Солнце всходит над Землей не как кому вздумается, а согласно со стройными установленными законами, то есть в соответствии с определенным Богом миропорядком. И Земля обращается вокруг Солнца, и Луна вокруг Земли: тоже по определенному "чину", как бы по распорядку. Но разве отсюда стоит выводить, будто и это - ритуал? Вы сигнализируете: «считающие себя нехристианами боятся непонимания того, как можно считать за благо Причащение т.е. поедание Тела и Крови». Не вполне ясно, уважаемый собеседник, что вы подразумеваете под словами: «боятся непонимания». То, что те люди, о которых вы говорите, всеми силами стремятся понять, что такое Евхаристия, но боятся, что не поймут? - Пусть придут с верою в Церковь. Здесь их наставят, покрестят, расскажут и покажут, что значит жить по Христу, жить со Христом, жить во Христе. Тогда они, последовав учению Церкви, опытом познают, «как можно считать за благо Причащение т.е. поедание Тела и Крови», и перестанут бояться. Вы предполагаете, что «Евхаристия - это... способ донести духовное (благодать) с помощью материальных средств». Как было отмечено выше, Евхаристия — это не просто способ донести до человека Божью благодать. В Евхаристии нам преподается Сам Господь, Который в каждой, даже малейшей, частичке освященных Даров присутствует Весь, целиком, то есть не только Телом и Кровью, но и Душой, и Божеством. А способов же «донести духовное» в Церкви существует много. Но они ни в коем случае не могут быть уравнены с Таинством Тела и Крови Христовой. Скажем, благодать передается нам во время наших искренних сердечных молитв, во время потребления освященной воды, освященного хлеба, вина и елея, во время благословения священником и прочее. Но всё это, повторюсь, не может быть уравнено, да и никогда не уравнивалось Церковью по значимости с Таинством Тела и Крови Господней. В этом смысле Евхаристия есть Таинство особое и исключительное. Далее, вы считаете, что «так как Дух Христа абсолютно чист, то донесение Его не может быть осуществленно простыми греховными предметами материального мира». Грех — это противление святой всемогущей воле Божией. О каких «греховных предметах материального мира» вы говорите? Может ли, например, считаться греховной вода? А хлеб, а елей? - Оскверненными, в каких-то случаях, эти предметы считаться, конечно же, могут, но вот грешить они не могут никак. С другой стороны, благодать Святого Духа (Которого вы справедливо назвали Духом Христа) может преподаваться верующим и тогда, когда её преподаяние связано с объектом греха. Скажем, если вы присутствуете на службе, совершаемой недостойным греховным священником, но сами, при этом, не являетесь исчадием греха, а искренне и с покаянным настроем благоговеете перед Создателем, искренне молитесь, искренне веруете в Божие милосердие и Божию любовь, не находитесь в состоянии вражды с ближними, не поносите и не осуждаете их в своем сердце, да к тому же, если вы ещё и совершили накануне множество добрых богоугодных дел, то и не бойтесь: Бог вас без благодати не оставит, а даст вам ее ровно столько, сколько вы сможете принять, сколько вы сможете в себя вместить. Чтобы не слыть голословным, приведу ряд примеров из Библейской Истории. Разве Иуда, человек с чёрною душою, предатель и вор, тот, кого Сам Христос сравнил с диаволом, не творил, в числе прочих апостолов, чудес? Разве Господь не сообщал через него достойным благодать? А царь Давид, великий псалмопевец и молитвенник? Он разве злодеяний не творил? Разве он не блудил с женою человека, который по его волеизъявлению был убит (руками врагов)? А волхв Валаам? А первосвященник Каиафа? Все эти люди творили тогда-то и тогда-то злостные грехи. Но и чрез них Господь ниспосылал верующим Свои духовные дары... От всей души желаю и вам Божьей помощи и Божьих благословений. Желаю не в теории только, но и на практике узнать, что же такое Евхаристия. Опубликовано 20 июля, 2011 - 15:14
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |