Вы здесь

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МИССИИ НА ПРИХОДЕ. Часть 2.

См. начало - https://vk.com/id16351227?w=wall16351227_4624/all
§ 5. ДЕСЯТИНА.
Есть у меня два вида апологетики десятины:
* аксиоматическая апологетика,
* библейско - патристическая апологетика.
Здесь я бегло коснусь вопроса десятины. Поэтому я выбираю самый короткий путь изложения этой идеи:
Пункт 1. "Все воцерковленные христиане без всяких наставлений отдают на храм намного больше десятины по велению сердца". Для меня это - аксиома.
Пункт 2. "Десятина - есть условие подлинного воцерковления". - это вывод из аксиомы, теорема "церковной десятины". А раз это теорема, то её нужно вновь и вновь доказывать, то есть платить.
В концепции эффективной миссии десятина играет очень важную роль.
• Десятина делает миссионерский проект само окупаемым,
• Десятина это способ мониторинга эффективности миссионерской работы,
• Десятина - это способ поддержки инициативных батюшек-миссионеров.
Кто должен платить десятину?
- Те кто организуют миссию, то есть наши активисты. У нас их в начале нашего проекта только трое: миссионер, катехизатор и блогер-модератор. Вы скажете: вот те раз... Кто ж тогда захочет участвовать в организованной миссии?
Это риторический вопрос...Друзья, вы понимаете, что для организации эффективной миссии кто-то должен заплатить? Кто же это?
У нас есть три варианта:
А. Священники.
Б. Активисты.
В. Обычные полу-воцерковленные миряне -душеверы.
Про батюшек мы уже говорили. У обычных мирян все хорошо и без миссии.
Остаются только активисты... Кто-то скажет: «активисты и так трудятся... как можно с них брать десятину?» Что сказать на это? Вспомним Авраама, который заплатил десятину первосвященнику Мелхиседеку... разве Авраам мало потрудился? Разве десятиной он был оскорблен? Нет. Для него это было привилегией, брачной одеждой, в которой он вошел на царский пир. И для нас, миссионеров, десятина должна быть привилегией, а не оскорблением. Пока мы, как «раби неключимые» не примем со смиренным сердцем эту истину - мы не можем рассчитывать на помощь Божию. Десятина - это самое простое, логичное и правильное решение вопроса финансирования наших миссионерских проектов. Если вы хотите заниматься миссионерской работой, но не хотите платить десятину, "оставьте эту затею". Вы ещё можете создать фестиваль православных байкеров, ортодоксальный дайвинг, конкурс глухих бардов и т. д. У вас ещё могут появиться интересные идеи и заманчивые предложения... У вас ещё может получиться хороший отчёт, толщина которого надёжно защитит его от желания быть прочитанным… Но эффективной миссии у вас не будет. Вы мне не верите? Ну что ж... Попробуйте... Пройдите по тому пути, по которому я шёл десять лет... И если вы не ляжете на этой дороге костьми, то мы с вами обязательно встретимся на этом мытарстве где-то через 5 лет…
Хотя... я забыл, что вы можете быть стихийным миссионером... Это очень хорошо, ведь идеальный стихийный миссионер – это святой… Будете творить чудеса, мёртвых воскрешать, бесов изгонять… но вот передать свой миссионерский опыт вы не сможете, как не сможете передать кому-то свою святость. Кому идёт десятина?
Она на этапе подготовки к проекту десятина считается и складывается в одно место. Затем вы втроём (миссионер, катехизатор и модератор) формулируйте бюджет проекта.
Это должна быть прежде всего продюсерская работа. В каждой епархии есть 3-4 талантливых проповедника, которых вы можете приглашать за деньги в ваши проекты. Кроме того, деньги могут быть затрачены на печать буклетов, листовок, аренду рекламного баннера и т. д.
Важно, чтобы вы заранее определили то, на что должны пойти деньги. Затем вы отдаете деньги модератору- блогеру, который должен будет отчитываться перед миссионером и катехизатором о том, как и на что уходят бюджетные средства.

§ 6. РОЛИ АКТИВИСТОВ В ПРОЕКТЕ.
Я думаю, что миссионеры, катехизаторы и модераторы-блогеры могут иметь приблизительно одинаковую подготовку. Во всяком случае, у них должно быть одно понимание Православия и пути спасения. Мы различаем их только по тем функциям, которые они несут в проекте «блиц-миссии». Допускаю, что отработав один период, ребята могут поменяться местами так же, как этот делает Путин и Медведев. Кто-то должен быть старшим в проекте. Лучше если это будет модератор-блогер, т. к. он принимает очень много важных решений в команде.
Итак роли:
Миссионер отвечает за парацерковные проекты.
ЧТО ТАКОЕ ПАРАЦЕРКОВНЫЙ ПРОЕКТ?
Маловероятно, что вы встанете на улице с плакатом: «Кто хочет узнать о Православии – идите к нам!»
Вернее встать то вы сможете, только толку от этого не будет.
Дело в том, что люди не знают о том, как здорово быть христианином. Советский стереотип угрюмых церковных маргиналов слишком силён в обществе. К сожалению, мы иногда усиливаем этот стереотип своим поведением.
Кроме того, большинством людей Православие воспринимается как достаточно примитивное явление: «Одел крест, поставил пару свечек, сказал свечнице про хорошую ауру в храме – вот тебе и Православие»! Так что тратить время на религию – это для значительной части современных людей бесполезная роскошь. А вот если предложить людям обсудить вопросы, связанные с построением брака или бизнеса, то на это многие откликнутся. То есть нам нужны такие проекты, на которые люди захотят прийти. Эти проекты нам необходимы для того, чтобы познакомиться с людьми, заглянуть в их глаза, прикоснуться к их боли. Я называют эти проекты «дружбы» парацерковными проектами. Самая актуальная тема: как создать прочный брак? Для реализации этого проекта достаточно заранее подготовить хотя бы 4 лекции на эту тему. Это делает миссионер. В конце занятий – чаепитие. Здесь учащиеся курсов получают новое приглашение: разобраться со своей верой… Какая она? Угодна ли она Богу? Зачем она нужна? Среди участников парацерковных проектов будет 5-6 человек, которые захотят ответить на эти вопросы. Здесь уже «эстафетную палочку» заботы о людях принимает катехизатор. Его цель - мировоззренчески подготовить людей к крещению (если они не крещены) или к причастию (если они уже крещены). Катехизатор, в отличии от миссионера, занимается в малых группах по 3-4 человека. Это наиболее эффективная форма катехизаторских бесед.
Модератор-блогер: это человек, у которого три задачи:
• Фиксировать в интернете достижения миссионерской команды,
• Ежедневно вести дневник миссии.
• Поддерживать отношения с приходским настоятелем а так же с миссионерами других епархий, обмениваться опытом.
Очень важной задачей модератора является знакомство новоначальных христиан с приходским священником. Откуда у нас в проекте появляются новоначальные христиане? Верно, это те кто дослушал до конца катехизатора... и не умер)))
Всю работу специалистов я обрисовал сейчас стратегически. Теперь повторим это по пунктам и добавим несколько тактических деталей. Итак…
Допустим на каком-то «N-ском» приходе у нас есть три активиста, которые хотят заниматься миссией. Что они делают?
1. Они идут за благословением к настоятелю.
2. Настоятель их отправляет на учёбу и они учатся.
3. Они сдают десятину и прорабатывают бюджет проекта. Создаётся план мероприятий.
4. Они решают какие парацерковные проекты им подходят. Миссионер составляет план-конспект лекций. Катехизатор создаёт конспекты по катехизису. Модератор-блогер делает страницу в соцсетях или сайт группы, а так же начинает вести дневник.
5. На приходе вывешивается объявление о сборе церковной литературы для ПМБ (переносной миссионерской библиотеки). У вас, вероятно, есть ассоциация с БМП. Путать не надо, но в нашем проекте библиотека действительно выполняет некоторые функции армейской БМП.)))
6. Выезд ПМБ в центр города. Раздача книг, запись телефонов, приглашение гостей поучаствовать в парацерковном проекте. Записываем телефоны желающих в журнал.
7. Когда в парацерковный проект запишется 30 человек, можно запускать. Миссионер проводит 4 занятия, в конце которых предлагает участникам ознакомиться с учением Христа. Занятия могут проводить наёмные специалисты. Платить им надо хорошо, но тогда требуйте от них заранее конспекта и презентации в формате POWER POINT. За такую лекцию можно отдать 1000-1500 рублей. Важно обговорить заранее с наёмным лектором, что презентация становится «собственностью» миссионерской группы. Таким образом, через год работы у вас будет «архив» 10 самых лучших на свете презентаций.
8. Катехизатор подготавливает новичков к крещению и причащению,
9. Модератор подводит новичков к священнику.
10. Закрытие «периода». Общее чаепитие с батюшкой (можно в ресторане на бюджет десятины), общая фотография на память, рефлексия того, что произошло, высказывание пожеланий на будущее.

После первого периода у вас скорей всего произойдёт «ротация» членов миссионерской команды. Один из трёх специалистов уйдёт, на его место придёт новичок. Во втором периоде ротация опять будет, но вместо одного ушедшего придёт уже два человека, потом три. Эта положительная динамика будет для вас очевидной если между периодами не будет больших промежутков.
Между периодами не должно быть больше 10 дней.
Далее, когда я говорю про ротацию специалистов, то имею в виду настоящих активистов. Обнаружить их будет очень легко: они захотят участвовать в проекте своим временем и своей десятиной. Кроме того, каждый период будет давать приходу трёх постоянных прихожан и десять стихийных. Это минимум, что вы можете сделать для своего прихода, если будете молитвенны и последовательны. Как видите, результат небольшой, зато реальный. Преимуществом этого проекта является отсутствие т. н. «мёртвых душ». Активисты и постоянные прихожане будут самыми настоящими. Их можно будет увидеть своими глазами, потрогать своими руками... Их можно будет показать архиерею в любое время, а не только во время престольных праздников…
Ну а стихийные верующие… это люди, которым Бог через вас дал шанс изменить свою жизнь…Мы должны понимать, что этим людям не хватило некой решимости идти до конца. Это печально, но зато у них появилась реальная ВОЗМОЖНОСТЬ воцерковиться... И кто знает, может быть они когда нибудь этой возможностью воспользуются. А вот если бы никто в их городе не организовал «блиц-миссию», то они были бы обречены… Так что, не стоит печалиться по поводу малости результата. Здесь мне вспоминаются слова одной русской поговорки: «Нам бы с краюшку, да в раюшку!».

Опубликовано 27 мая, 2015 - 00:23
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653