Вы здесьПедофильский скандал: когда пыль оселаВ англоязычной прессе активно обсуждается доклад Криминологического Института Джона Джея, посвященный сексуальным злоупотреблениям в американской Католической Церкви. В отличие от журналистов, любителей кричащих заголовков, и атеистических публицистов с их антикрестовыми походами, авторы доклада подходят к проблеме как профессиональные криминологи – и их взгляд несколько отличается от газетных криков про толпы попов-педофилов. В реальности менее 5% случаев злоупотреблений говорят о психическом расстройстве, описываемом как "педофилия" (половое влечение к детям). Поэтому, по мнению криминалистов, составивших отчет, говорить о "священниках-педофилах" неточно. Хотя известно несколько вопиющих случаев педофилии (об одном из которых будет сказано дальше), большинство злоупотреблений было совершено против юношей, а не детей. Число злоупотреблений росло в 1960-70 годы, достигло максимума к 1980-тым, потом заметно снизилось с начала 1990-тых. Как отмечает британский обозреватель Эндрю Браун (не католик), рассматривая статистику преступлений против половой неприкосновенности детей в разных окружениях, "в 1990-тые годы ребенок в Швеции – во-видимому, самой секуляризированной стране в Европе – сталкивался с в десятки раз большей вероятностью стать жертвой сексуального преступления со стороны взрослых, чем католический ребёнок в США со стороны священников. С учетом всех возможных статистических ошибок, остается вполне ясным, что, хотя то, что происходило в Католической Церкви ужасно, это все же менее ужасно, чем то, что происходило в то же время в других местах, к которым католицизм не имел никакого отношения. Если считать американскую Католическую Церковь рассадником преступлений против детей, то Швецию придется считать чем-то гораздо, гораздо худшим. (Чтобы не оставить неясности, я отмечу, что считаю идею, что Швеция – опасное место для детей, полностью абсурдной)... Я взял для примера Швецию, потому по этой стране есть подробные статистические данные. Однако данные по Аляске, которые приводятся в том же отчете, выглядят гораздо хуже Шведских .... и примерно в 140 раз превосходят цифры по Католической Церкви за тот же период. Так что вряд ли в Американской Католической Церкви есть что-то особенно гнилое" Что вызвало такой мощный взрыв антикатолических настроений, твердую ассоциацию "поп – педофил" в публикациях англоязычных СМИ, блогов и форумов? Можно указать на то, что в Европе – и Северной Америке – достаточно сильны и влиятельны силы, для которых Церковь – прежде всего, в их странах, католическая – является архиврагом. Силы, которые, хотя часто не признают своего родства с коммунистами, исходят из той же мифологии относительно "борьбы сил прогресса и реакции в современном мире". Оплотом реакции представляется христианство – а необходимым условием воплощения в жизнь смелых проектов всеобщего счастья видится устранение всякого христианского влияния из общественной жизни. Более того, нормальные и здравые представления о семейной жизни – например то, что честной брак почтеннее педерастии, а дети лучше абортов – рассматриваются как источник невыносимого угнетения, с которым следует покончить. В этой ситуации любая сила, выступающая со здравых и традиционных позиций воспринимается как смертельный враг. Парадоксальным образом наиболее резкими обличителями "поповской педофилии" выступили именно люди, выступающие за отмену всяких сдержек в отношении любых сексуальных практик – в том числе, и самой педофилии. Примером может послужить известный обличитель Церкви гей-активист Питер Татчел, который, сам считает, что "не все сексуальные контакты между детьми и взрослыми непременно нежелательны, преступны или вредны... позитивная природа некоторых сексуальных отношений между детьми и взрослыми признается в ряде культур... Некоторые из моих друзей – гомосексуалистов и натуралов, мужчин и женщин – имели сексуальные отношения с взрослыми, когда им было от 9 до 13 лет. Никто из них не чувствует себя жертвой. Все это было по их сознательному выбору и принесло им огромную радость". Надо извиниться перед читателем за эту непристойную цитату – но она хорошо иллюстрирует парадоксальную природу некоторых нападок на Церковь – естественное (и совершенно справедливое) чувство отвращения и негодования против педофилов умышленно эксплуатируется как раз теми, кто сознательно продвигает педофилию и хотел бы уничтожить Церковь как силу, которая такому продвижению противится. Однако списать всю кампанию только на людей, подобных Татчеллу, было бы ошибкой. Да, гей-активисты и абортмахеры не упустили своего шанса – и было бы наивно надеяться, что упустят. Но надо отметить и ошибки самой католической иерархии – ошибки, которые привели к такому тяжелому кризису. Как отмечают многие обозреватели, священники, совершившие сексуальные преступления, рассматривались не как преступники, которых следует передать государству для наказания, а как грешники, над исправлением которых следует трудиться пастырскими методами. Кроме того, предполагалось, что поскольку открытый судебный процесс над преступным священником повредит репутации Церкви и будет использован ее врагами, Епископы стремились замять дело, придя к соглашению с жертвами или с властями. То и другое оказалось катастрофически неверным. Например, злостный педофил Оливер О’Грейди какое-то время успешно избегал наказания и использовал все попытки своего начальства помочь ему "вылечиться" и избавиться от своих наклонностей, для того, чтобы продолжать совершать свои преступления. Об этом вопиющем случае много писали, был снят документальный фильм – в общем, попытки избежать позора для Церкви обернулись гораздо большим позором. В упрек католической иерархии можно поставить не то, что среди священников было много педофилов – как раз немного, заметно меньше, чем среди мирских людей – а то, что реакция на их обнаружение была совершенно неправильной. Сейчас представляется очевидным, что подходящая епитимья за подобные грехи – наказание, предусмотренное законом, и Церковь ни в коем случае не должна пытаться скрыть или защитить преступников. Как Иуда среди Апостолов, так и среди священников будут неизбежно появляться тяжкие предатели того доверия, которым их облекает Господь и Церковь. Лучшее, что можно сделать по отношению к таким людям – это предоставить им иметь дело с законом. Да, в каких-то случаях может иметь место клевета; но лучший способ с ней разобраться – это открытое и законное расследование. Попытки замять проблему приводят только к тому, что она превращается в катастрофу. Как и в Католической Церкви, где накопившиеся за долгие десятилетия случаи злоупотреблений вышли на поверхность и произвели ужасающий скандал.
Please войдите or регистрирация to sign up for this Апологетика. Автор: Алексей Харитонов Опубликовано 26 июля, 2013 - 16:19
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |