Вы здесьПетр Яноушек (Petr Janoušek). В Индии Гитлер - гарантия успешных продажДо конца 2010 года Болливуд планирует запустить в прокат новый фильм под названием «Дорогой друг Гитлер». В кинокартине, вызвавшей протесты местной еврейской общины, показаны последние дни нацистского вождя и его отношения с Евой Браун. Случайно ли произведение с романтическим, как говорят, подтекстом возникло именно в Индии? Возможно, нет. Во второй по населению стране мира Адольф Гитлер уже довольно давно стал иконой. Особенно активно расхваливают книгу Гитлера «Mein Kampf». Издательство Jaico за последние десять лет продало уже более 100 тысяч экземпляров. Индийская сеть книжных магазинов Crossword с 2000 года реализовала 25 тысяч. «У нас это бестселлер», - сказал директор компании по маркетингу. Говорят, в одном Бомбее только продается несколько сотен экземпляров «Mein Kampf» в день. И вроде бы наблюдается рост продаж на 10-15 %. К тому же книгу можно приобрести и в переводах на разные диалекты. Однако популярностью пользуются не только автобиографическая книга Гитлера, но и футболки, брелки и сумки с именем фюрера или с его портретом. Например, в городе Пуна на западе Индии, по данным Би-би-си, в одном магазине в месяц продается около сотни таких футболок. «Нам нужна его дисциплина» Говорят, что «Mein Kampf» и другие вещи с Гитлером особенно популярны среди молодежи. «Я восхищаюсь Гитлером с того времени, как стал понимать, что такое история. Я восхищаюсь его лидерскими качествами и дисциплиной», - говорит девятнадцатилетний парень из западного штата Индии Гуджарат. Холокост молодой человек осуждает, но это не является предметом его интереса. «Весь народ он загипнотизировал своим лидерством и железной дисциплиной. Индии нужна его дисциплина», - добавляет парень. Социолог из Пуны Димпле Кумари (Dimple Kumari), хоть и не читала «Mein Kampf», но Гитлером тоже восхищается, называя его «легендой». «Убийство евреев не было хорошим делом, но везде есть положительная и отрицательная стороны», - говорит девушка. Почему молодые люди ценят Гитлера? Академик Говинд Кулкарни (Govind Kulkarni) этот феномен объясняет однозначно: «Молодежь ищет героя и патриота. А Гитлер был отчаянным патриотом. На него смотрят, как на того, кто может решить проблемы. Молодые люди таким образом решают целый ряд проблем». Кулкарни считает, что индийская молодежь доверчива, она не видит темную сторону Гитлера: «Молодежь не имеет ни малейшего понятия об истории. Это книга («Mein Kampf») толстая, ее не просто понять, если не знаешь истории Германии». Некоторые наблюдатели в то же время отмечают, что ошибочному пониманию Гитлера в Индии может способствовать и то, что свастика, которую использовали нацисты, является древним символом индуизма, где имеет очень положительное значение. Как продается Mein Kampf Идеологическая библия нацистского террора под названием «Mein Kampf» («Моя борьба»), по данным Би-би-си, хорошо продается не только в Индии. В США в прошлом году с прилавков исчезло 26 тысяч экземпляров. В 2005 году в Турции заинтересованные читатели приобрели 100 тысяч экземпляров. Считается, что арабская версия книги популярна на палестинских территориях. В Чехии противоречивый издатель Михал Зитко (Michal Zítko) несколько лет назад выпустил тираж более чем в 100 тысяч экземпляров, из-за чего на него подали в суд. В этом году суду пришлось разбираться с еще одним изданием. inoСМИ.Ru Опубликовано 8 апреля, 2013 - 13:14
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |