Вы здесьПотомки рассказывают о резне, произошедшей в штате Юта в 1857 годуВо время записи очередного эпизода программы «Truth Outreach» на канале WTJR - TV с ведущим Роки Халсом, четверо мужчин забыли о камерах. Но они не забыли свою историю. Резня, произошедшая в 1857 году на юго-западе штата Юта унесла жизни их предков. Тень этой трагедии, известной под именем «резни в Маунтайн-Мидоуз» висит над каждым поколением, однако Скотт Фэнчер говорит, что людям известно очень мало об «одном из самых важных исторических событий» в истории нации. «Если не считать подрыва здания в Оклахома-сити, это самый крупный акт насилия в истории США, совершенный белыми людьми против белых людей», — сказал он. 150-я годовщина со дня этой трагедии, произошедшей 11 сентября, побуждает Скотта Фэнчера, Боба Фэнчера, Фила Болинджера, Рона Райта и Фонд резни в Маунтайн Мидоуз с еще большей энергией рассказывать людям о случившемся и требовать от федерального правительства передать им опеку над территорией, где произошли те события. Эти усилия Фонд предпринимает в борьбе с Церковью Иисуса Христа Святых последних дней, под опекой которой находятся места захоронения, и которая, по словам потомков убитых, так и не взяла на себя ответственность за смерть 120 мужчин, женщин и детей. Скотт Фэнчер заявил, что в числе преступников были руководители церкви и члены местного отряда милиции: «Они ни разу не извинились перед семьями убитых. Откровенно говоря, мы думаем, что сейчас самое время это сделать». В 1857 году Александр Фэнчер решил, что пришло время начать новую жизнь в качестве владельца ранчо в Калифорнии. Он собрал группу из 140 человек — в большинстве своем его родственников, принадлежавших к методисткой, а не к мормонской церкви, — и покинул штат Арканзас с 40 повозками, почти 1000 голов скота и 200 лошадьми. Караван Фэнчера-Бэйкера был одним из самых богатых и обеспеченных провизией караванов, проследовавших через Канзас в Солт-Лейк-Сити и далее в юго-западную часть штата Юта. «Вероятно, они не знали, что в тот момент территория Юта была в состоянии войны с США», — говорит Боб Фэнчер. «Этот караван оказался не в том месте и не в то время», — говорит Болинджер. Караван преследовали индейцы и переодетые индейцами местные мормоны. Стычки продолжались до 11 сентября, пока Джон Д. Ли, представитель мормонов и приемный сын мормонского вождя Бригама Янга, не приехал в лагерь переселенцев под белым флагом. Ли сказал, что индейцы позволят им уйти с миром в сопровождении мормонов, если они оставят все оружие и имущество. Переселенцы — женщины с младенцами на руках и дети до восьми лет в одной группе, старшие дети в другой и взрослые мужчины в сопровождении мормонов — удалились от повозок на расстояние одной мили, когда прозвучал сигнал и все, кроме самых маленьких детей, были убиты. «Большинству мужчин повезло — их застрелили в упор. Женщинам и большей части детей размозжили головы дубинками» — говорит Болинджер. Бандиты не только забрали повозки и все добро, но и сняли с убитых одежду и украшения, говорит Боб Фэнчер, а тела были оставлены на земле. Оставшихся в живых детей разобрали мормонские семьи. «Картина была ужасная. Они специально отвели караван на несколько миль, чтобы не чувствовать запах разлагающихся трупов», — говорит Болинджер. Расследованием убийства занимался майор армии США Джеймс Карлтон. Он распорядился захоронить убитых в четырех общих могилах, в числе которых была и та, что сегодня называется Кэрном Карлтона. Она отмечена крестом. В 1859 году Карлтон дал показания в Конгрессе, и армия вернула выживших детей родственникам в штат Арканзас. Было выписано 45 ордеров на арест, но арестовали одного лишь Джона Д. Ли. «До сего дня он остается единственным из 50 с лишним убийц с дубинками и ружьями, пришедших в тот день на место убийства, который предстал перед судом, был осужден и казнен», — говорит Болинждер. «Долгое время вину незаслуженно возлагали на индейцев или на самих переселенцев», — говорит Скотт Фэнчер. — «Но недавно церковь СПД, следует отдать ей должное, признала, что, по крайней мере, местные мормоны участвовали в резне, хотя все мы об этом уже давно знали». Первоначальный кэрн несколько раз разрушали и восстанавливали. Нынешнее надгробие было построено в 1999 году мормонской церковью. «На памятнике есть небольшая мемориальная доска, на которой написано, что это место находится во владении и под опекой Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Вот и все, что там сказано о жертвах, о наших семьях», — говорит Болинджер. Болинджер говорит, что однажды Фонд заручился поддержкой со стороны старейшины Марлина Дженсена, представителя церкви по связи с объединениями жертв массовых убийств, но это сотрудничество прекратилось, когда руководство церкви заявило, что добиваться передачи памятника под федеральную опеку «не в интересах церкви». В качестве компромисса Фонд предложил церкви добиться присвоения этому месту статуса национального исторического объекта, чтобы сохранить и уберечь его от разрушения. «Церковь СПД поддерживает присвоение такого статуса многим из ее исторических мест, включая Нову и Храмовую площадь», — говорит Скотт Фэнчер. — «Когда они говорят, что не хотят участия федерального правительства, мы говорим, что с их стороны это лицемерие». Представители церкви в Солт-Лейк-Сити не захотели ответить на вопросы журналиство нашей газеты. В июньской статье агентства «Ассошиэйтед Пресс» представитель церкви Ким Фара заявила, что руководство мормонов обязуется поддерживать место захоронения в должном виде. «Церковь владела памятником в Маунтайн Мидоуз много лет. Он открыт для публики, выделены значительные ресурсы для того, чтобы за памятником осуществлялся должный уход, чтобы он был открыт для всех, и чтобы почтить должным образом память погибших», — сказала она. В той же статье Болинджер заявил, что церковь не должна владеть этим местом: «Как, по-вашему, чувствовала бы семья Кеннеди, если бы его могила находилась во владении родственников Ли Харви Освальда?» — Quincy Herald Whig , 08.08.2007 Опубликовано 3 сентября, 2012 - 16:15
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |