Вы здесь

Про пользу мнения о йогуртах и социалки

Психологи проводили такой эксперимент - человеку предлагалось ответить на простой вопрос -  какого цвета карточка на столе белого или чёрного. Вроде бы проще простого, собрали в комнате группу из десяти человек, каждый видел карточку и каждый слышал ответ. Казалось бы какие могут быть варианты для человека с нормальным зрением? Однако среди этих десяти человек девятеро были подставными, их задачей было говорить наоборот - на белое "чёрное", на "чёрное" белое. Один единственный настоящий испытуемый об этом ничего не знал, как и не знал о том, что именно его будут спрашивать в самом конце. Так вот, ответы испытуемых, как оказалось, зависят не только от цвета карточки, но и от ответов других членов группы. То есть совершенно нормальный человек, когда видит, что другие люди уверенно говорят мнение, очевидно оторванное от действительности, имеет шансы согласиться с этим мнением.  

Что предлагают социалки? Предлагают высказывать своё мнение, слушать мнение окружающих. Среди контактов есть друзья, взгляды и мнения которых интересны, есть просто интересные люди, которые умеют хорошо писать, фотографировать, общаться. Вроде и начинается всё с друзей, тёплой и надёжной кампании, которую уж не первый год как знаешь, потом знакомишься ещё с кем-то, кто-то знакомится с тобой, в общем, список контактов всё пополняется, количество новостей растёт. Добавляются группы, которые генерируют свой поток новостей. Потом понимаешь, что в твоёй ленте новостей начинается информационная толкучка. Для того, чтобы увидели и заметили, надо писать по несколько раз на дню, поэтому одну и ту же новость читаешь минимум по нескольку раз. Поэтому по факту уже не знаешь, что происходит у друзей, а знаешь только то, что они отметили значком "мне понравилось" и на что сделали перепост. И получается, что плаваешь уже среди мнений, причём если речь о перепостах, мнениях незнакомых тебе людей, но как бы за подписью друзей.

Вобщем-то понятно, что социалка показывает "среднюю температуру по больнице" - у кого-то она действительно нормальная (надеешься, что у друзей так оно и есть), но у кого-то явно жар. Ну мы-то ладно, люди взрослые и хоть какой-то иммунитет есть, а что делать с детьми, которые туда попадают? У них-то иммунитета может и не быть. В одной очень популярной сети, столкнувшись с модерацией достаточно большой группы, с удивлением обнаружил страницы, на которых нет ничего кроме фото и видео материалов обычно обозначаемых тремя большими буквами "ха". Вроде есть возможность пожаловаться, даже отреагировали, но потом страницы появилялись снова, с тем же самым содержимым плюс вопли "меня сломали". Это только один пример нежелательного содержимого, с которым лично мне не хотелось бы чтобы чьи ни было дети столкнулись в неподготовленном возрасте. Есть ещё и другой - банальное сквернословие и хамство, как норма, с которым бороться гораздо сложней - тут уже в администрацию не пожалуешься...  

В постоянных поисках альтернативной платформы набрёл на weblistok.com. С технической точки зрения этой платформе, конечно надо развиваться и особых вебсервисных новинок Вы там скорей всего не обнаружите. Но и того содержимого, о котором шла речь выше тоже. Люди, с которыми я познакомился в этой сети, оказались для меня интересными. Решил пообщаться наобум с кем-то, кто находится сейчас на сайте. Попалась "мама большого семейства, выполняющая указ Президента о повышении рождаемости и вывода страны из демографического кризиса". Оказалось, что у неё есть группа для общения родителей с очень толковыми материалами. Очень понравилась фраза в описании группы: "ПОМНИТЕ: ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК, ЭТО НЕ ТОТ ЧЕЛОВЕК КОТОРЫЙ ИМЕЕТ КУЧУ ФОРМАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, А ТОТ, КОТОРЫЙ ИМЕЕТ АРГУМЕНТИРОВАННУЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ". Потом как-то само собой получилось, что удалось встретиться с моими новыми знакомыми вживую - они приютили меня по дороге... Где-то даже возникло ощущения времён сетевого первопроходства, когда слово "модем" знали не далеко не все. И можно было войти на эху, познакомиться, пообщаться, а потом встретиться с разными интересными людьми. И не надо доказывать, что ты не верблюд. 

Сеть постоянно развивается, есть сообщество разработчиков, где можно внести свои предложения по развитию а, следовательно, повлиять на то, чтобы результат этого развития оказался удобным и для Вас, и для остальных. Хотя реклама товаров и услуг, как заявляют основатели, в спектр этого развития не входит - так как цель в том, чтобы создать безопасное интернет-пространство, без хамства, пошлости и навязывания свого личного мнения.   

 

Опубликовано 14 сентября, 2012 - 18:33
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653