Вы здесь

Религиозные основы исламского экстремизма

 «Терроризм не имеет национальной и конфессиональной принадлежности». Вновь и вновь этот тезис воспроизводится политиками и общественными деятелями. Воспроизводится столь часто, что возникает ощущение, будто говорящие это пытаются убедить нас в том, во что сами не очень-то верят. А может быть, верят, но снова и снова твердят это заклинание, эту магическую формулу, которая должна изгнать из сознания обывателя призрак страха. Но странным образом в сознании обывателя место веры в то, что «все люди братья», все чаще занимают идеи совершенно противоположной направленности.

Далеко не безгрешны и высокие политические персоны. Вот уже и президент Буш приносил извинения мусульманам за «поспешное» объявление «войны исламскому терроризму». Президент России, в свою очередь, проговорился о том, что целью «безродных и неверующих» террористов является создание Великого Халифата. Однако сколько бы ни повторяли политики, что террорист — это преступник без роду и племени, неизменным фоном для их заявлений остаются межэтнические и межконфессиональные противоречия. Экстремизм и терроризм — нет проблемы острее для современного общества. И нет проблемы более деликатной, болезненной, чем связь экстремизма и терроризма с национальной и религиозной принадлежностью.

Можно ли вообще сказать, что террористы, принадлежат «другому» миру, враждебной нам культуре? «Недавнее исследование Марка Сейджмена свидетельствует о том, что террористы вырастают из нашей собственной моральной вселенной. Глобальный характер современной политики, не привязанной к «полису», к месту, вывел особую породу космополитичных «глобальных террористов». …

Открыть книгу [формат PDF]

Теги: 
Опубликовано 3 июня, 2012 - 19:44
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653