Вы здесьРодновер против родноверовЯзычники против язычников. Некоторые размышления о современном родноверии Вот, решил поделиться мыслями по поводу... как-никак, я в этом движении с семнадцати лет нахожусь, кое-какой опыт имеется. Что мы сейчас наблюдаем? 1) Налицо существенные разногласия в собственно религиозной сфере. Для одних Боги - лики Всебога, для других - личности, для третьих - обожествлённые Предки, для четвёртых - вообще какие-то сгустки энергии, не имеющие собственной воли... Ладно, это, положим, не так уж страшно - в язычестве всегда полно было разных течений, местных (или более широкомасштабных) вариантов Традиции. Нужно сказать, что большинство современных родноверов со столь разными взглядами готовы проводить совместные обряды, нимало не смущаясь тем, что их славления и требы очень даже могут пойти по разным адресам... или же, не по тому адресу, по которому кто-то из них хотел. Меня это несколько удивляет (я, например, сейчас в обряде проводимом родноверами-политеистами просто участвовать не стану) ну да ладно, их проблемы... 2) Расхождения в области идеологии. Здесь главный камень преткновения - национализм. Грубо говоря, одни с пеной у рта кричат, что "Родноверие и национализм - близнецы-братья!" и одно без другого немыслимо; другие не менее яростно орут, что "фашист" не может быть язычником по определению. Это, конечно, крайние позиции... но откровенной клиники и на той и на другой стороне довольно много. 3) Делёж власти. На данный момент, можно выделить несколько основных родноверческих организаций, действующих в России. Это:1) ССО СРВ; 2) "Велесов Круг"; 3) КЯТ; 4) Церковь инглингов. Да, СваРод и прочие, не надо на меня кричать: инглинги - это тоже родноверы. А то что Александр Хиневич своё учение явно не от Предков получил, а из разных источников накомпоновал, очень щедро своими домыслами сдобрив... ну так и что? Немало родноверов так же делают... только, к счастью, мало кто утверждает, И до такой степени клиничности, как у Хиневича, редко доходят, что тоже хорошо. Все вышепомянутые организации регулярно занимаются грызнёй, вместо того, чтобы искать какие-то точки соприкосновения и возможные способы взаимодействия... Сие - факт. Не замечен в грызне только Хиневич со товарищи (кроме южного ответвления). Понятное дело, что, кроме амбиций, ещё и идейные расхождения играют очень существенную роль... Ниже выскажу своё мнение касательно каждой из вышеупомянутых. Так сказать, взгляд со стороны - сам я в настоящий момент членом какой-либо из них не являюсь. В основном, буду говорить о недостатках. Возможно, где-то я буду недостаточно объективен... но где ж её, объективность, возьмёшь? Итак. 1) ССО СРВ. Одна из старейших организаций, весьма сильная, многочисленная и разветвлённая. а) Склонность к разборкам и претензии на "самую правильную" версию Родноверия. Сначала активно воевали с КЯТом, теперь - кусаются с "Велесовым Кругом". С КЯТом были идеологические разногласия по вопросу о национализме, с ВК грызутся, похоже, из-за банальной зависти и личных разногласий. Плюс претензии на недостаточную аутентичность ВК. Что вообще смешно, учитывая степень научности реконструкции Традиции в версии ССО. б) Претензии на "аутентичность". Неоднократно уже слышал от членов ССО - мол, вот Велеслав ("инглинг", как его назвал один не шибко вменяемый товарищ) клепает "новодел". При этом подразумевается "у нас не новодел". Ага, как же. Наиболее яркие примеры оного в исполнении ССО СРВ: 1) "Велесова Книга" в переводе Славера (названного, помнится, Крадой Велес "историком" и "исследователем", в отличие от "поэта" Велеслава). 2) Нарастающая популярность в ССО псевдоисторической хренотени а-ля Фоменко. Какая уж там "Традиция" после этого... в) Проблемы в руководстве. Иногда создаётся ощущение, что Вадим Казаков уже не играет особо важной роли; вместо него решают другие... г) Чрезмерная склонность к политике. Берёшь каталог издательства "Русская Правда", открываешь его - и видишь, что 80 (если не 90) % 2) "Велесов Круг" Организация достаточно сильная, влиятельная (правда, в основном, за счёт авторитета Велеслава). Руководство в Традиции разбирается хорошо и к сказкам о пушистых славянах не склонно. Минусы: 1) Ограниченный ареал действия (почти все общины - центр России). 2) Относительная малочисленность. Всё бы ничего, но особых тенденций к расширению и не наблюдается. Поэтому на роль лидера в родноверческом движении претендовать не может, хотя возможности такие есть. 3) КЯТ Организация многочисленная (правда, как некоторые утверждают, - в основном в интернете) и во время оно довольно влиятельная. Сейчас, похоже, плавно загибается. Минусы: 1) Слабо вменяемое руководство. 2) Склонность к смешению Традиций - в КЯТе есть русские, поклоняющиеся кельтским, скандинавским и т.п. богам. 3) Общая "толкинутость" какая-то. При прочтении одного из протоколов заседаний КЯТа создалось ощущение, что это детский сад. Взрослые дядьки играются, выпендриваясь друг перед другом и доказывая свою "крутость". З.Ы. Не так давно из КЯТа вышла, пожалуй, наиболее сильная и серьёзная из его общин - "Славия", стоявшая у истоков этой организации. Что там будет происходить дальше - время покажет... 4) Церковь инглингов Многочисленная, влиятельная (особенно - в Сибири) организация, довольно раскрученная. В Омске долгое время стоял единственный в стране славянский храм (Капище Веды Перуна). Теперь он, к сожалению, сожжён... Зато в Москве Сундаков построил славянский храм. Минусы: 1) Совсем уж бредовые идеи, выдаваемые за Традицию многотысячелетней давности... боги на летающих тарелках - это уже совсем ни в какие ворота не лезет... Конечно, среди эзотериков, как показывает практика, такое распространяется 2) Бредовая версия истории. 3) Смешение Традиций (Один и Варуна у инглингов - славянские боги). В настоящее время общины инглингов активно давит власть... за "фошыстскую символику" и пропаганду расизма в их священных писаниях. А теперь некоторые итоговые размышления. На данный момент родноверческое движение в силу своей разрозненности не представляет собой реальной силы, способной что-то серьёзно изменить в лучшую сторону (в масштабах страны). Это при том, что родноверов довольно много... Перспективы, пока что, к сожалению, далеко не радужные. Если так пойдёт и дальше - основная масса родноверческих общин по прежнему будет оставаться малочислеными сектами, по праздникам выезжающими в лес для совершения обрядов. Опубликовано 24 октября, 2012 - 14:39
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |