Вы здесь

Россия и новое язычество

I. Языческий тупик (вместо предисловия)

Начать работу над этой темой меня побудила книга томского автора И.В.Ташкинова, вышедшая в издательстве Рязанской писательской организации «Узорочье». Называется она «Древний Египет и Русь: вопросы истории, мифологии и языкознания».

Официальная история фальсифицирована и подлежит пересмотру. Таков основной тезис И.В.Ташкинова. Он считает, что египетская культура — это культура славянская. Египетская цивилизация, знакомая нам по школьным учебникам, создана нашими предками.

Работа Ташкинова напомнила мне книги другого автора, получившего всероссийскую известность — А.Т. Фоменко. Ими буквально завалены крупнейшие московские книжные магазины. Главная мысль этого автора та же, что и у Ташкинова: вся история фальсифицирована, и ее надо переписать. Фоменко, например, убежден, что не было никакого татаро-монгольского нашествия. Оно-де, выдумка позднейших московских летописцев.

«Ну а что такого в свободном творческом поиске ученых?» — спросит кто-нибудь. — Чем больше точек зрения, чем больше различных мнений, тем лучше. В споре, как известно, рождается истина...»

Вроде бы все верно. Но слишком уж роскошно издаются книги того же Фоменко. Слишком уж большими тиражами по нашим нищим временам. Значит, кому-то выгодно «пересмотреть историю». Кому?

Вот как размышляет об этом один из современных российских историков, академик, член Президиума Российской Академии Наук В. Л. Янин: «Считаю уместным задать вопрос: чей социальный заказ выполняет А.Т.Фоменко? Естественно, ответить на этот вопрос может только он сам. В ожидании такого ответа я вспоминаю первые послевоенные годы Новгорода. Тысячелетний город лежит в руинах. Его памятники с сорванными крышами зияют пробоинами. По оскверненным вандалами фрескам стекают струи дождя. Микешинский монумент «Тысячелетию России» разобран, и блоки с фигурами героев российской истории в беспорядке брошены в грязь. Славно поработала зондеркоманда СС, преследовавшая одну цель — лишить наш народ исторической памяти и превратить его в стадо бессмысленных скотов...»

Народ, лишенный исторической памяти и превращенный в стадо. Вот цель для тех, кто на нынешнем историческом переломе хочет стереть с лица земли мою страну — Россию.

«Ведь народу, не знающему своей истории, культуры, можно внушить свое превосходство и добиться добровольного повиновения, покорности, особенно, если этот народ, как русский, не победить в открытом бою». Очень верная мысль. Поразительно только, что приведенная цитата принадлежит человеку, который, как и Ташкинов, как и Фоменко, делает все для разрушения народной исторической памяти, совершенно фальсифицируя прошлое. Автор данного высказывания — А. Н. Алексеева, доцент Радиотехнической академии города Рязани. Не историк. Точно так же, как и Фоменко. Цитата взята из сборника «Мир русской души», вышедшего в 1998 году в том же издательстве Рязанской писательской организации «Узорочье», что и книга Ташкинова. Издание сборника финансировало Управление культуры и искусства города Рязани.

В книге «Мир русской души» делается попытка доказать, что православное христианство, придя на Русскую землю, разрушило развитую духовную культуру наших предков и поработило издревле существовавший русский народ чужеземному началу. А русские — это ядро мировой цивилизации. Русский язык — основа для многих языков мира. Нужно отказаться от христианства, вернуться к русскому язычеству, создать новую культуру и новое общество. Вся деятельность научно-практического семинара «Русское Просвещение», направлена на обоснование именно этих тезисов, на популяризацию их в сознании русских.

В городе проводятся языческие праздники, например «Ярилин день». Открыто действуют в Рязани языческие организации — «Союз Славян», руководимый В.В.Костылевым (входит во всероссийское объединение «Союз славянских общин славянской родной веры», лидер — В.С.Казаков) и «Рязанская славянская языческая община» (руководитель — М.А.Качалова (Доброслава). Есть у них сильные друзья и высокие покровители.

Разрушить существующую Россию и создать новое общество — вот чего хотят современные неоязычники. В этом новом обществе православному христианству не будет места. Не будет потому, что реальность, которую они строят, не имеет ничего общего с исторической Россией.

Эту историческую Россию они, называя себя «русскими патриотами», отрицают. Для себя они создали другую «родину» — некий виртуальный образ «Светлой Руси» или «Светлорусии». Собственно и являются они патриотами именно этой виртуальной страны, а не подлинной России.

Оболгать прошлое, оболгать мать русского народа — Русскую Православную Церковь — такой они видят свою задачу. Для этого у них есть вполне приличные информационные силы. В Рязани выходят или распространяются неоязыческие газеты «Русская Правда», «Ариец», «Лыбедский бульвар».

И, наконец, идеологическое обслуживание всех этих структур на как бы научном уровне осуществляет семинар «Русское Просвещение».

Снова зададимся вопросом: кто стоит за этими силами? Я не отношу себя к тем, кто всюду ищет заговоры, но данная ситуация слишком серьезна. Я глубоко убежден, что всеми этими неоязыческими организациями, упорно называющими себя патриотическими, двигают те, кто хочет погибели России. Для этого и нужно лишить людей памяти о своей истории, оболгать прошлое.

А ведь русский вопрос является сейчас вопросом выживания страны. Сумеем ли мы стать подлинно русскими? И что это значит — быть русским?

Вот передо мной лежит политическая карта мира.Только очень уж необычны границы государств, нанесенные на ней. Соединенные штаты Америки и Япония обведены общей пунктирной линией. Вся Европа показана объединенной. Огромным пятном выделяется государство, носящее на карте название «Великий Китай». В его состав включены Монголия, часть среднеазиатских республик СНГ, Афганистан, Пакистан, Индокитай с частью Индонезии, Корея. Но еще более поразительны границы нашей страны. Вся она поделена на три части. Первая — «Дальневосточная республика». Но нет у нее целой полосы южных регионов, нет Благовещенска, Хабаровска, Владивостока. Все это отдано «Великому Китаю». Другая часть — «Сибирская республика». Она лишена юга Сибири, также прирезанного к Китаю. И, наконец, собственно «Россия» до Урала с западной границей между Курском и Петрозаводском. В состав этой территории не включены Псков и Санкт-Петербург. Они отданы объединенной Европе. Южная граница этой «России» проходит между Ростовом и Каспийским морем. Весь Северный Кавказ, Краснодарский и Ставропольский края, также отданы Европе. Частью этой Европы является на карте и Турция. Поперек всех трех частей мы читаем — Confederated Russia («конфедерированная (читай — расчлененная — и.В.) Россия». «Сибирь» и «Дальневосточная республика», конечно же, — американские протектораты...

Что это? Бред сумасшедшего? Чьи-то отвлеченные фантазии? Ни то и ни другое. Карта эта — часть американского геополитического планирования. Такое будущее уготовал нашей стране господин Збигнев Бжезинский, влиятельнейший идеолог насаждаемого США «Нового мирового порядка». Карта опубликована в американском издании его книги «Великая шахматная доска» (в русском переводе она стыдливо опущена). Книга имеет посвящение: «Моим студентам — чтобы помочь им формировать очертания мира завтрашнего дня». Перепечатана была карта в сентябре 1997 года и в журнале «Foreign Affairs», органе «Совета по международным отношениям». А «Совет» этот — одна из важнейших структур все того же «нового мирового порядка».

Подождите немного. Пройдет несколько лет, проржавеют окончательно наши ракеты, и эти планы начнут претворяться в жизнь.

Советник Госдепартамента США, руководитель Института стратегических исследований при Гарвардском университете С. Хантингтон в своей нашумевшей книге «Столкновение цивилизаций» пишет, что далеко не все страны по своей сути пригодны для «нового мирового порядка». И в первую очередь, с этой точки зрения, непригодна наша Россия. Лишняя она. Такие ресурсы, такая территория, а тут еще с каким-то народом надо считаться. И вообще, по словам того же господина Бжезинского, мы — «черная дыра». Отсюда — неизбежность цивилизационных конфликтов.

А ведь, кроме американской карты, есть еще и другие. По плану Бжезинского, мусульманскому миру не достается ничего. Более того, многие мусульманскому миру не достается ничего. Более того, многие мусульманские страны оказываются поглощенными «Великим Китаем». Оно и понятно. Очень уж пугают американцев 300 миллионов мусульман своей непредсказуемостью.

Но мир этот существует, и у него есть свои планы. Недавно была опубликована карта, подготовленная одним мусульманским исследовательским центром. И на ней много для нас занимательного и удивительного. В качестве самостоятельных исламских государств здесь показаны не только Чечня, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Татарстан и Башкортостан, но даже Мордовия! И составители этой карты также ждут своего часа.

Рано или поздно, но этот час придет. Придет, если в нашей стране все будет по-прежнему. Если мы не будем знать, кто мы такие и чего хотим. Если, встречаясь с окружающими нас цивилизациями — Америкой, Китаем, исламским миром, мы не осознаем свою собственную самобытность, не сольемся со своим прошлым в одно целое. Если мы будем амебами, то, сталкиваясь с чужими национальными интересами, перестанем сами существовать как нация.

Может быть, кто-то из нас считает, что государства на рубеже XXI века руководствуются нормами международного права и свято соблюдают права всех, даже самых малых народов? Разве мы ничего не знаем о войне в Югославии?

Мы хотим жить в резервации от Курска до Урала? Без всякого выхода к морям? Без всех природных ресурсов, к которым так привыкли? Жить, дрожа от страха перед американцами, китайцами, мусульманами и надеясь, что когда-нибудь они перессорятся между собой из-за наших же богатств? Мы хотим, чтобы наша страна стала ареной третьей мировой войны? Тогда давайте оставаться гражданами вселенной. Не хотим? Тогда мы должны, наконец-то, стать русскими.

Но вот он, опять этот вопрос: что это значит — быть русским?

Что важно для нас в нашей собственной самобытности? Что поможет выстоять перед лицом всего мира?

Нация — это не только экономическая, культурная и этническая общность людей на какой-то территории. Нация — это в первую очередь общность духовная. Воссоздать экономику, добиться демографического подъема, отладить политическую систему, просто наладить, в конце концов, нормальную жизнь — всего этого можно добиться только при наличии воли. Где взять нации волю, где взять ей силу? Только в вере. Общая вера — вот что служит фундаментом для национальной жизни. Следовательно, быть русским — значит иметь русскую веру. Но какая это вера?

Вся русская история свидетельствует, что эта вера — православное христианство.

Давайте посмотрим, кого больше всего боятся наши враги. Збигнев Бжезинский говорит, что «после падения коммунизма главным врагом Америки является Русское Православие». Даже наши главные стратегические противники признают, что Православие — это стержень и опора России.

Как мы видели выше, слишком многие думают по-другому и выбирают язычество. Считаю, что среди них множество искренне заблуждающихся людей. Для них я и пишу все это.

II. Где искать «русских богов»?

Способно ли язычество обновить и воскресить нашу страну? Христианство призвано привести ко Христу все народы. Языческие культы, реально существовавшие в прошлом (а о сути нового язычества мы еще поговорим), в этом отношении христианству противоположны. Они не направлены вовне того народа, которому принадлежат. Персом-огнепоклонником или индусом высшей касты надо было родиться, но нельзя было стать. У каждого народа свои боги, и эти боги покровительствуют только конкретным народам — вот основной постулат исторического язычества.

«Так это же великолепно! — воскликнет кто-нибудь, — Нам сейчас и нужно отгородиться от внешней духовной угрозы! Будем же молиться своим богам!»

Но подождите. А каким конкретно богам вы собираетесь молиться? «Так это же понятно, — ответят нам, — русским, славянским».

Вот в первом номере газеты «Лыбедский бульвар» за 2001 год помещена статья В.И.Корчагина «Что делать?», в которой он пишет: «Нам необходимо вернуться к своей русской национальной религии, существовавшей до принятия христианства на Руси, к своим родным русским богам». Попутно газета в очередной раз выливает поток грязи и оскорблений на православное христианство.

Необходимо, однако, отметить, что русская нация как исторический феномен возникла вовсе не в языческие времена. Под русскими обычно понимают три родственных народности — великороссов, малороссов (украинцев) и белорусов. Любому человеку, мало-мальски знакомому с историей освоения тех огромных просторов, которые занимают эти народности, с историей их взаимоотношений, очевидно, что срок формирования русской нации вполне укладывается в минувшую тысячу лет.

Например, В.О.Ключевский и С.Ф. Платонов, одни из наиболее значительных отечественных историков рубежа XIX — XX веков, относили образование великорусской народности (тех, кого мы обычно называем русскими) к XII-XIII столетиям — времени колонизации Суздальско-Владимирской Руси. Если же говорить о русской нации как о политической и экономической общности, то любому человеку, учившемуся в средней школе, очевидно, что сформировалась она не раннее XV-XVII веков.

А что же было раньше?

Были, например, скифы-пахари, иначе называемые сколотами. Древнегреческий историк Геродот писал, что они пришли на земли Среднего Поднепровья за тысячу лет до Дария, то есть за полторы тысячи лет до Рождества Христова. Достаточно подробно на сколотской проблеме останавливается Б.А.Рыбаков в своих книгах.

Сколоты, так же как и венеды, и анты — все это предки нынешних русских. Но в том-то и дело, что они, конечно же, не русские в нашем сегодняшнем понимании. Безусловно, они жили на территории нашей страны, и мы — их отдаленные потомки. Однако мы другие — и по широте своего географического охвата, и экономически, и культурно, и духовно, и даже уже антропологически. Мы мало похожи на них. Мы не сводимся к ним. Нас разделяет История. И их боги — это именно боги сколотов, венедов, антов и так далее. Но это ни в коей мере не русские боги. Да и о богах этих сохранилось крайне мало сведений. В каких богов верили сколоты? Поклонялись они Солнцу и чтили «священные дары» неба — золотой плуг, ярмо, топор и чашу. Вот и все, что известно об их религии.

Сейчас в массовом сознании активно насаждается искаженное представление о происхождении русского народа. Мы уже говорили о книге «Мир русской души». Её составители пытаются доказать, что русские как нация существуют неисчислимое количество лет и вообще являются первоначальным народом земли, от которого происходят все другие народы. При этом конкретно-историческое понятие «русские» подменяется некой абстракцией — «русами», «русичами» и т.д. Особое внимание уделяется в книге гипотезе Г.С. Гриневича, величаемому не иначе, как «русский ученый».

Гриневич предпринял попытку расшифровать некие знаки на глиняном горшке, найденном сто лет назад в дохристианском захоронении вблизи села Алеканово Рязанской губернии. Гриневич посчитал, что он прочитал надпись, которая на русский язык переводится так: «Надо закрыть, в чело (печь) посадив». На основе своего «открытия» Гриневич «расшифровал» абсолютно все древние надписи в мире. Конечно же, в основе их — русская речь.

А теперь представим себя на месте тех, кто хоронил покойника в том погребении. Они верили в то, что магические знаки, наносимые на одежду и предметы, способны защитить их владельца. Верили они и в загробную жизнь своего умершего родственника, и поэтому поставили ему в ноги горшок с ритуальной пищей. Стали бы они писать на этом сосуде ту глупость, которую прочитал Гриневич? Положили бы они в могилу просто горшок, взятый из дому? Можно предположить, что они изготовили бы специальный сосуд и нанесли бы на него знаки, служащие магическим талисманом. Ну а какая же магия в банальности? В том, что горшок должен быть поставлен в печь?

Вот свежий пример «болезни Гриневича». Уже упоминавшаяся «историк-любитель» и доцент Радиотехнической академии города Рязани А.Н. Алексеева, вдохновленная «открытием» Г.С. Гриневича, путешествовала на остров Крит. Гриневич расшифровал якобы таинственную надпись на знаменитом фестском диске. Из этой расшифровки будто бы следует, что цивилизацию на Крите основали «русы-язычники» (последний момент непременно подчеркивается), приплыв туда во втором тысячелетии до нашей эры. И естественно, что после возвращения с «русского» Крита А.Н. Алексеева с великой радостью стремится поделится своими знаниями с участниками семинара «Русское просвещение». Доклад называется, ни много ни мало. «Древняя русская цивилизация на Крите».

Знали ли Крит наши предки? Да, знали. В 960 году греки при поддержке славянских воинов и варягов высадились на Крите, который до этого был базой арабских пиратов. Это — реальная история. А вот «русичи» как основатели Критской цивилизации за 2 тысячи лет до нашей эры — это уже фантастика.

А как же Гриневич?

Деятели «семинара» «Русское Просвещение» очень любят труды А.И.Асова, апологета так называемой «Велесовой книги». Когда рязанские язычники в противовес официальным Дням славянской письменности и культуры проводили свою «научно-практическую конференцию», то Асов был туда приглашен.

Вот что Асов пишет о Гриневиче: «Сама идея Г.С.Гриневича о существовании славянского слогового письма и о том, что сим письмом предки славян писали непрерывно с VI тысячелетия до н.э. и вплоть до недавнего времени, является более чем спорной. Что же касается его прочтения тем же способом этрусских, критских, протоиндийских надписей, то это является ни на чем не основанной фантазией. С тем же успехом по-славянски можно читать китайские и египетские иероглифы, либо письмена с острова Пасхи... Сама работа Геннадия Станиславовича показывает только некоторое, весьма поверхностное, знакомство его со славянской фонетикой, а также полное отсутствие знаний старославянского языка, проблем истории языка. Ни разу в своей книге он не употребил ни одного языкового термина, не оценил форму слова, не попытался определить склонение».

В Интернете сразу на нескольких языческих сайтах (а таковых, к несчастью, предостаточно) распространен материал «Русская рунология в цветочек: А.Платов против Г. Гриневича». Оригинал этого материала расположен на сайте писателя Юрия Никитина в разделе «Корчма».

Антон Платов — фигура в современном «славянском» неоязычестве неординарная. Он вместе с Дмитрием Гавриловым возглавляет «аналитическую группу» «Северный ветер» в Москве, являющуюся одним из ведущих философско-литературных глашатаев неоязыческих идей. Сам Платов, в отличие от своих коллег по «Северному ветру», придерживается не славянской, а скандинавской языческой традиции. По образованию не гуманитарий, а физик-теоретик. Его разработки по рунологии «Руны и их магическое значение», «Славянские руны» можно (но не нужно) видеть на сатанинском сайте «Черный свет». Какая связь между неоязычниками и сатанистами, я попытаюсь показать ниже.

А история между Гриневичем и Платовым произошла весьма показательная.

В 1994 году в издательстве «Менеджер» вышла книга Платова «Руническая магия».На обложке книги он поместил собственноручно выполненную руническую надпись, точнее две. Первая из них, по словам самого Платова, имеет значение «руника». Вторая, переданная классическими Старшими рунами, означает «я, такой-то, сие написал». Вторая надпись органично включена в состав рисунка, являющегося личным «знаменем», точнее клеймом Антона Платова, которое он ставит на своих книгах и авторских работах.

И вот в 1999 году московское издательство «Летопись» выпустило второй том сочинения Гриневича «Праславянская письменность». В нем он «прочитал» на «праславянском» языке бесчисленное количество таинственных надписей, в том числе... и личное клеймо Антона Платова.

И вот, что получилось:

ЙАЛОНАИЧАЕ

МОЧАМОЙАИГИСЕЕНОЕКОРЫСЕНОЕБЕЙАМОКО.

На самом деле не смешно, а очень неприлично. Если быть кратким, надпись, по мнению господина Гриневича, повествует о неком человеке, чья семенная жидкость является «предметом любовной страсти», а потомки которого «были в далеком прошлом белковым веществом».

Рисунок на клейме Платова обозначает, по мнению самого автора, «мировое древо», важнейший языческий символ.

Однако Гриневичу, конечно же, виднее. Он заявляет: « А что касается изображения, которое сопровождает надпись, то оно точно отвечает содержанию надписи: перед нами изящно, я бы сказал даже витиевато, выписанный мужской половой орган на фоне женского полового органа».

Понятно, что Платов очень обиделся и в своей статье «Русская рунология в цветочек» сильно ругает Гриневича, говоря, что его работа — не просто невежество, а «хамство, оскорбляющее всякого, кто считает себя русским».

Платов убежден, что Гриневичу «стоило бы познакомиться хотя бы с популярными книжками для старшего школьного возраста. Тогда бы он знал, например, что из элементарных законов комбинаторики и математической лингвистики следует вывод о невозможности корректной дешифровки одиночных надписей, выполненных слоговым письмом. Иначе говоря, такие надписи допускают любую дешифровку на любом наперед заданном языке. Знаменитый Фестский диск, «прочтением» которого так гордится господин Гриневич, — тому превосходный пример. Давным-давно установлено, что текст диска не будет достоверно переведен до тех пор, пока косвенные свидетельства не позволят установить принадлежность языка текста к какой-либо группе». Гриневич должен узнать также, что, «мягко говоря, некорректно вносить изменения в прорисовки надписей на археологических памятниках, подгоняя древние тексты под собственные системы дешифровки». Вот вам и алекановский горшок...

Трудно предположить, что А.Н.Алексеева при своей любви к язычеству не знает последней книги Асова. И уж вовсе невозможно подумать, что доцент Радиотехнической академии незнакома с языческими ресурсами в Интернете. Следовательно, остается предположить, что «историка-любителя» интересует не научная истина, а идеология. Ей важна «нужная» дешифровка...

Все, что делает «семинар» «Русское Просвещение», к науке не имеет никакого отношения. Это есть идеологическое обслуживание тех общественно-политических кругов, которые стремятся перечеркнуть реальную историю России, выдав за нее заведомую фальшивку.

Монументальное полотно становления русской нации открывается перед нами в трудах выдающихся российских историков, таких, например, как Н.М.Карамзин, С.М.Соловьев, В.О.Ключевский. История эта достойна любви и почитания не только потому, что она наша. Это путь, может быть, величайшего народа земли. Однако родился этот народ как одно великое целое в купели святого равноапостольного князя Владимира. До этого мы знаем «один народ славянский». Но представлен он весьма разными племенами, вернее, союзами племен. В «Повести временных лет» мы находим их перечисление: это поляне и древляне, дреговичи и радимичи, северяне и вятичи, словене и многие другие. И для нашей с вами темы важно то, что эти племенные союзы очень разные. Как свидетельствует «Повесть временных лет», все они «имели свои обычаи, и законы своих отцов, и предания, каждые — свой нрав».Современные исследователи собрали множество доказательств того, что «предания», то есть религиозные представления, у этих племенных союзов сильно различались. Попытки ряда авторов, например того же Асова, столь любимого деятелями рязанского «семинара» «Русское Просвещение», воссоздать некий единый древнерусский пантеон оказываются несостоятельными.

Люди, выросшие в традиционной среде, хорошо знают детскую игру в «Яшу», ждущего свою невесту. Игра эта восходит к очень далеким временам. И «Яшу» на самом деле звали Ящер. Северные славяне поклонялись Змею — Ящеру, владыке подземных вод. Очень подробно этот культ описывает в своей книге «Язычество Древней Руси» один из самых известных историков, академик Борис Александрович Рыбаков.

Святилища Ящера располагались на болотах, берегах озер и рек. Главное капище помещалось недалеко от Новгорода, в том месте, где из озера Ильмень вытекает река Волхов. Древнерусский летописец называет Ящера «князем Волхова». Он, де, «перекрывал в той реке Волхове водный путь. И не поклоняющихся ему иных пожирал, иных потоплял. Поэтому люди, тогда несведущие, сущим богом окаянного того называли». В качестве жертв Ящеру кидали в воду черных кур, а также молодых девушек. Вот почему «Яша» в детской игре ждет свою суженую.

Одним из самых подробных изложений мифа о Ящере является былина о Садко — гусляре, восхитившем своей игрой подводного владыку. Во второй части былины рассказывается о том, что Садко отправился на дно морское как жертва Ящеру-царю.

«Ай же вы, дружки-братья корабельщики,

Верно не пошлины Поддоный царь требует,

А требует он голову человеческу!»

Впрочем, в былине все заканчивается благополучно. Садко с помощью дочери подводного царя выбирается на поверхность.

Культ Ящера исключительно северный. Это для нас важно чрезвычайно. У других славянских племен — другие боги. Прибалтийское божество Перкунас (Перун), укрепившись сначала на среднем Поднепровье, пришло на север с огнем и мечом. Капище у устья Волхова было разрушено по приказу молодого Владимира Святославича. Тогда, еще до своего обращения ко Христу, он пытался привести всех языческих богов разных славянских племен к одному знаменателю. На месте святилища Ящера был воздвигнут идол Перуна, и само место получило название «Перынь». Впрочем, и этот «бог» мягкосердечием не отличался и тоже требовал «голову человеческу».

Любителям язычества нельзя выбрать ни русских, ни славянских богов «вообще». Выбирать приходится между божествами отдельных славянских племенных союзов.

«Ну что же, — скажет кто-нибудь. — Мы рязанцы, а Рязань основали вятичи. Узнаем, как верили они, и будем верить так же».

Сначала о вятичах. Вот в Вестнике Союза Славянских Общин «Вятич» №6(8) за 1998 год лидер этого языческого объединения Вадим Станиславович Казаков пишет об образовании языческой общины в Калуге: «1994 год можно по праву считать годом восстановления Славянской веры в России. Древняя земля Вятичей дольше всех сопротивлялась христианству (до XII века), и она же стала первой землей, начавшей путь к освобождению от христианского чужебесия. Вятичи оказались достойными своих предков».

В том, что современный индустриальный город Калуга населен непосредственными потомками древних вятичей, я очень сильно сомневаюсь. Для обоснования данного утверждения должна была бы быть проведена серьезная научная антропологическая экспертиза (обмер черепов, генетические исследования) и доказана преемственность с XII века большинства населяющих город родов. Вы убеждены в том, что жители Калуги вообще осознают, что это такое — «род»? В лучшем случае они знают лишь имена своих прадедушек. Даже в XX столетии было столько событий, совершенно перемешавших население нашей страны, что ни о какой преемственности говорить не приходится. Посудите сами — гражданская война, индустриализация, коллективизация, репрессии, Великая Отечественная война, эвакуация, комсомольские стройки, урбанизация и так далее. Где теперь искать вятичей?

Вообще, Россия как духовно-исторический феномен не сводима к тем племенам, которые населяли ее территорию до чуда рождения русской нации. «История России, — писал Василий Осипович Ключевский, — это история страны, которая колонизуется».Осваивались огромные пространства. И эти просторы стали плавильным тиглем, в котором вятичи, кривичи, поляне и прочие славянские племена становились единым русским народом. Этот народ, придя на новые земли, уже был христианским.

Ярким примером тому служит Рязань. Материалы археологических раскопок свидетельствуют, что люди, селившиеся на берегу Оки на месте бывшего маленького мордовского городка, пришли с самых разных сторон. Здесь и вятичи, и кривичи, и радимичи, и поляне. И стали все они рязанцами одновременно с Христовой проповедью в этих местах. Рязань — не город вятичей, хотя они и составляли большинство из заселивших его колонистов. А какой же это город? Русский.

Можно сколько угодно выискивать среди археологических находок в Старой Рязани материальные следы пережитков языческих времен. Но поднимать их на щит и кричать о том, что город был языческим или, в лучшем случае, рязанцы были двоеверами, нельзя. Это неправда. Старая Рязань изначально застраивалась, как и все древнерусские города, по плану, в основе которого лежала христианская символика. Город земной осмысливался, как икона Небесного Иерусалима. У каждого из его элементов — и у Соборной площади, и у Спасских (вернее — Золотых) ворот, и у Благовещенского монастыря на въезде в город — было свое священное христианское обоснование. Так что рязанская, русская вера — это христианство. А ящеры, перуны и прочие — это боги давно канувших в лету племен. И не более того.

III.  Мерзость

«Высший закон природы гласит: «Да расцветет всюду жизнь!». Отсюда русальские обряды, игрища вокруг огромного, грубо вырезанного стоячего столпа, олицетворяющего Ярую силу, и называемого поэтому Хером. Общеиндоевропейский корень Яр — Ер обозначал силу, неодолимо стремящуюся вверх, подобно встающему Яриле-солнцу. Хороводно-эротические игрища вокруг Хера — подчеркнуто мужественного символа солнечного начала — побуждали мужчину и женщину к совокуплению, священнодейству во славу Рода».

Согласитесь, странный текст. Можно посчитать его грубой пародией. Но это не цитата из какой-нибудь бульварной эротической газетки. Так «Верховный волхв» Союза славянских общин» Доброслав разъясняет своим последователям суть языческих обрядов.

Кто же такой этот Доброслав? Сами язычники называют его своим «ведущим идеологом». Настоящее имя — Добровольский Алексей Александрович. 1938 года рождения. Под влиянием венгерских событий создал в 1957 году небольшой антисоветский кружок, громко названный Русской национально-социалистической партией.Члены РНСП печатали на пишушей машинке листовки с призывами «бить ментов, коммунистов, комсомольцев». Листовки они расклеивали на столбах или забрасывали в почтовые ящики в разных районах Москвы.

«Подпольщики» были арестованы в мае 1958 года после того, как они, будучи нетрезвыми, похвалились перед девицами, что будут скоро «резать большевиков». Почти всех вскоре освободили, но сам Добровольский был осужден на 3 года.

Освободился в мае 1961 года. Чтобы получить после освобождения прописку в Москве, Добровольский дал согласие на секретное сотрудничество с КГБ («по глупости, по молодости думал перехитрить чекистов. Думал, буду разведчиком работать на два фронта, прикинусь, что я их. Что-то получилось, что-то не получилось, но я был разведчиком, а не просто стукачом ради прописки»).

В 1961 году Добровольский крестился, считая, что русский должен быть православным. Крестил будущего неоязыческого «волхва» Глеб Якунин, он же стал в 1963 году крестным отцом его старшего сына Сергея (впоследствии «волхва» московской языческой общины).

Добровольский вступает в подпольную группу Народно-трудового союза (НТС). Опять арестован. Попал в спецпсихбольницу в городе Ленинграде. Освободился в августе 1965 года. Вновь вступил в НТС и продолжил борьбу с «коммунистическим режимом». Впоследствии неоднократно арестовывался органами КГБ и МВД. Провел несколько лет в тюрьмах, лагерях и ссылках.

С конца 1969 года Добровольский увлекается эзотерическим учением Елены Блаватской. Затем наступает черед парапсихологии. Истоки его учения, как мы видим, вполне оккультные, причем оккультизм этот — новейший, относящийся к XIX-XX векам. Увлекался Добровольский и модным в те годы голоданием. Разработал свою систему целительства «путем вдыхания цветочных ароматов» и даже выпустил в самиздате книгу на эту тему — «Арома-Йога».

Последний раз был арестован в 1982 году по обвинению в спаивании несовершеннолетних. Четыре месяца провел в Институте имени Сербского и около года в психбольнице общего типа.

В 1989 году в самиздате появляется его книга «Стрелы Ярилы». В этом же году он принимает имя Доброслав. При содействии Константина Смирнова-Осташвили начинает выступать с лекциями на языческую тематику. Проводит многолюдные языческие праздники.

В 1990 году вместе со своими взрослыми сыновьями (одного сына он назвал Родослав, а другого — Вятич) поселяется в лесной деревушке Весенево Шабалинского района Кировской области. Доброслав составляет первые краткие языческие именослов и календарь.

22 июня 1997 года представители нескольких языческих общин провели в Весенево объединительный съезд — «Вече». На нем Доброслав был провозглашен вождем «Русского освободительного движения», призванным «избавить Народ — Родину — Природу от чужеродной кабалы». Но на чью сторону надо для этого переходить?

Вопрос этот не случайный и очень интересный. Практически сразу же после того, как Доброслав развернул в глуши шабалинских лесов активную деятельность, его посетил некий Carey Goldberg. В результате в Los-Angeles Times 28 ноября 1992 года появилась весьма позитивная статья о Доброславе...

Свою идеологию Доброслав называет «русским национал-социализмом». Основными положениями своего учения он считает принятие язычества в качестве «природного славянского мировоззрения», признание христианства, или как его называет Доброслав, «жидохристианства», за «чуждую, насильственно внедренную религию».

В июле 1999 года Доброслав был избран «Верховным волхвом» «Союза Славянских Общин». Его политическим идеалом является приход к власти национал-социалистов, воспитанных на работе Доброслава «Природные корни русского национального социализма». Вадим Казаков, лидер «Союза Славянских Общин», своей задачей видит восстановление язычества как религии в общегосударственном масштабе. Более того, язычество должно стать единственной государственной религией в России. В Уставе Союза славянских общин славянской родной веры» говорится об этом так: «Союз является правопреемником государственного исповедания России, запрещенного в итоге правительственного переворота 988 — 990 годов. Славянская Родная Вера является единственной исконной верой славян»

Вокруг Доброслава и его учения группируется практически всё, что есть политически-радикального в современном российском неоязычестве.

7 января 2001 года в отношении Алексея Александровича Добровольского (Доброслава) вновь возбуждено уголовное дело. «За что?» — ответ на этот вопрос можно найти в статье, написанной со слов участницы праздника Ивана Купалы у Доброслава и опубликованной в Интернете Православным информационным агентством «Русская линия».

«Организатором и идейным руководителем праздника был, конечно, Доброслав в отглаженной... рубахе. Все началось еще засветло. На поляну вынесли огромный барабан, мне дали кувшин, кто-то нес деревянную «братину» — ковш литра на три.

...Для праздника вырубили большую елку, сняли с нее кору, бревно обстрогали в виде фаллоса и почему-то не стали красить сразу, а понесли на холм, вырыли там яму, поставили этот «фаллос», влезли друг на друга в три яруса и начали его красить. Потом встали вокруг него и начали кричать: «Слава русскому херу!»...

На соседней поляне был уже сложен огромный костер и два костра поменьше. Приволокли барабан. «Ба-бах!» — сигнал к тому, чтобы все замолчали и построились... Доброслав с6казал: «Те, кто крещеные, пойдут в первую очередь, потому что с них надо снять эту веру и перевести в другую»... «Снимали веру» так: Доброслав мочил руку водой, проводил ею по макушке новичка, а потом плескал этой водичкой на глаза, на душу — чтоб были чисты, и спрашивал имя. В язычестве надо принимать славянское языческое имя. Была книжечка, народ присматривал себе имена... Потом с посвященных срезали прядь волос и бросали в костер — вроде для связи с предками...

...Все встали в хоровод и пустили по кругу братину с водой, а некоторые стали кричать: «Смерть жидохристианам!», «Смерть жидохристианским матерям!», «Смерть их детям!»... И все присутствующие хором, на весь лес повторяли эти слова...

Пили домашнее пиво, которое притащили местные мальчишки в огромной бутыли. Кстати, местные парни все эти обряды очень серьезно воспринимали. Похоже, других развлечений в глубинке сегодня маловато... «Непосвященных» пивом не угостили...Потом притащили настоящий гроб, не помню точно, что он символизировал, — кажется, предполагалось, что это гроб христианской Божией Матери, — и стали рубить его топором. Разрубили на щепки, сделали из гроба костер. В завершение ходили по углям. Водой, кстати, костер у язычников тушить не полагается — разгневается бог Огня. Встречали солнце. Хотя была ночь на Ивана Купалу, в воде никто не купался, кроме нас, «непосвященных»...»

Прокурору Шабалинского района Кировской области Доброслав направил письмо, распространенное в Интернете. В письме он пишет: «Я имею удостоверение жертвы политических репрессий. Я прошел Лубянку, Лефортово и спецрежим ГУЛАГа».

 Согласитесь, что для человека, борющегося против «просионистского кремлевского правительства», весьма странно хвалиться своим участием в деятельности, приведшей к событиям последнего десятилетия. Что-то тут явно не так.

Весьма позитивно о празднике Купалы, за который в отношении Доброслава было возбуждено уголовное дело, рассказали журналы «Огонек» (июль 2000 ) и «Времечко» (№6, 2000).

Литература.

1 Ташкинов И.В.Древний Египет и Русь: вопросы истории, мифологии и языкознания. Рязань: «Узорочье», 2000.

2 Янин В.Л. «Зияющие высоты» академика Фоменко // Вестник Российской Академии Наук, том 70, 2000, №5 — с. 392.

3 Алексеева А.Н. Русь и христианство // Мир русской души. — Рязань: «Узорочье», 1998 — с. 13.

4 Назаров М.В. Тайна России. — М.: «Русская идея», 1999 — с.671.

5 Корчагин В.И. Что делать? // Лыбедский бульвар, 2001, №1.

6 Ключевский В.О. Соч. в 9-ти т. Т. I — М.: «Мысль», 1987 — с. 295 — 296; Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. — Спб., 1999 — с. 112.

7 Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. — М.: «Наука», 1988. — с. 40 — 50; Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. — М.: «Русское слово», 1997 — с. 306.

8 Мир русской души — с. 6.

9 Асов А. Славянские руны и «Боянов гимн». — М.: «Вече» , 2000 — с.337 — 338.

10 Платов А. Руническая магия — М.: «Менеджер», 1994.

11 Гриневич Г.С. Праславянская письменность — М.: «Летопись», 1999.

12 «Повесть временных лет»// Библиотека литературы Древней Руси. Т. I. — Спб.: «Наука», 1997 — с. 71.

13 Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. — с. 263 — 264.

14 Ключевский В.О. Соч. в 9 томах. Т.1.М.: «Мысль», 1987. С. 50.

Опубликовано 18 мая, 2014 - 15:41
 

Похожие материалы

Современное неоязычество

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653