Вы здесь

Слово "Иерусалим" в Библии

Как известно, св. Иоанн Богослов был при жизни знаком со всем объёмом текстов, как Ветхого, так и Нового Завета, поскольку писал свой Апокалипсис последним выжившим из апостолов, уже в глубокой старости.

Число упоминаний слова "Иерусалим" в Новом Завете составляет 144 раза. И мы встречаем эту цифру в Апокалипсисе (Откр. 7:14). Данная цифра умножена в тысячу раз и многие исследователи Священного Писания полагают, что данная цифра является символическим выражением высшей степени полноты: 12 x 12 x 1000. Число 12 равно, как количеству рыбаков в древней рыбацкой артели, так и числу апостолов Христа, и колен Израиля. В книгах Ветхого (Нав.4:8; Езд.8:35) и Нового (Деян., 26:7; Иак., 1:1) Заветов оно символизирует весь народ Божий . Ясно, что под этим цифровым значением (144 тысячи святых) св. апостол Иоанн, так же, подразумевает всех представителей Церкви Нового Завета.

Но, возможно,подобная аллегория есть в тексте Откровения и из Ветхого Завета.

Что касается канона Ветхого Завета (Танаха), то в нем число упоминаний слова "Иерусалим" составляет 667 раз. Интересно, что подобно тому, как число уверовавших во Христа умножается до полноты на 1000, из данного числа может отнимается "1". Апостол Павел пишет: "От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного" (2 Кор. 11:24). Св. Иоанн Златоуст в своей 25ой гомилии на это послание толкует этот стих так: "Почему «без одного»? (У иудеев) был древний закон, по которому получивший более сорока ударов считался у них бесчестным (Втор. 25:3). Поэтому, чтобы бьющий в запальчивости и увлечении не нанес лишнего числа (ударов) и тем не обесчестил наказываемого, положили давать (сорок) ударов без одного, чтобы бьющий не превысил сорока, хотя бы и лишний раз ударил, но, всегда оставаясь в пределах узаконенного числа, не мог нанести бесчестя наказываемому". И хоть, апостолу Павлу пять раз назначили по 40 ударов, но от каждого, отняли 1.

Итак, в Откровении мы видим два "Иерусалима". Иерусалим Нового Завета, принявший Христа и умноженный Господом в своей полноте. И Иерусалим Ветхого Завета, не признавшего в Иисусе из Назарета своего Мессию, что, само по себе, и стало их наказанием, о чем свидетельствует отнятая единица.

"Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его — шестьсот шестьдесят шесть" (Откр. 13:18)

Итак, вполне возможно, что имя зверя есть число, скрывающее под собой слово "Иерусалим".

И, возможно, по этой причине апостол Иоанн говорит о "человеческом" числе зверя, т.к. это число символизирует народ. Но не как этнос, а как собрание (Церковь). Не евреев, а именно иудеев. Число зверя это народ не только, не принявший Христа, но и сделавшей это непринятие своей основной идеей. Народ, сделавший Иерусалим своей столицей, но при этом, чтобы получить гражданство Израиля нужно, например, подписаться под фразой: "Я принимаю законы государства Израиль и его религию". Т.е. принимаю монотеизм, без веры в Иисуса Христа.

NB! Ксенофобия не имеет для себя основы в контексте данной статьи и возникнуть не должна, поскольку речь здесь идет об осознанном принятии человеком, независимо от национальности мировоззрения противопоставляющего себя христианству.

Опубликовано 8 июля, 2021 - 14:26
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653