Вы здесь

Спасутся ли все?

Вопрос: Разрешите спросить? Поскольку, насколько я понял у Церкви нет однозначного ответа - всех вывел Христос из ада или не всех, можно ли в связи с этим провести параллель с вопросом о всеобщем спасении? Если у Церкви четкий ответ-"да спасутся не все",или такого четкого ответа нет? Спасибо. Антон.И еще нас учат, что на том свете нет времени. Можно ли в связи с этим сделать вывод, что Христос, спустившись в ад, проповедовал там людям не тольку попавшим туда до распятия Христа, но и предположим, после этого распятия, наших современникам, и будущим людям. Понимаю,звучит несколько фантастично, но ведь отсутствие времени - это отсутствие и прошлого и будущего? Есть ли какая-нибудь информация по этому поводу? Ответ: вы задали интересующий многих вопрос: «Поскольку, насколько я понял у Церкви нет однозначного ответа - всех вывел Христос из ада или не всех, можно ли в связи с этим провести параллель с вопросом о всеобщем спасении? Если у Церкви четкий ответ-"да спасутся не все",или такого четкого ответа нет?». Как вы знаете, Истинная Церковь не изобрела учение о спасении, а почерпнула его из Священного Писания и Священного Предания. Следовательно, для того, чтобы ответить на ваш вопрос, уместно и обратиться к названным источникам. Предлагаю именно так и поступить.Скажем, Евангелие от Матфея, предрекая будущие события Страшного Суда, свидетельствует: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира... Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 34, 41). Что в этой цитате неясного?Некоторым людям кажется, что поскольку Бог милосерден, постольку Он всех и помилует. Помилует даже нераскаявшихся насильников, разбойников, убийц. Такие богословы опасаются назвать Бога немилосердным, однако же не опасаются назвать Его лживым. Но здесь можно задать им встречный вопрос: а милосердно ли, чтобы нераскаявшиеся насильники, грабители, убийцы находились в будущем Царствии совместно с изнасилованными, ограбленными, убиенными ими жертвами? Если милосердно, то для кого? Для измученных несчастных, для самих злодеев, у которых, как считается, откроется совесть? Кому из них будет приятно такое взаимообщение? Первым или вторым? Согласно же учению Церкви, праведники будут находиться в общении с праведниками (в Царствии Небесном), а грешники будут мучиться с грешниками (в аду).Одним из главных аргументов мыслителей, стремящихся отстаивать учение о спасении всех, без исключения, людей, считается следующий вопрос: справедливо ли за злодеяния, имевшие конец, мучить бесконечно? На подобные аргументы отцы отвечали, что Богу не неизвестно, что нечестие беззаконников потому имеет конец, что они живут не вечно. Если бы они жили вечно, то и восхотели бы злодействовать вечно. Те же, кто спрашивает так, нередко выказывают этим собственное желание жить во грехах.Теперь предлагаю перейти ко второй части вашего вопроса. Вы пишете: «И еще нас учат, что на том свете нет времени. Можно ли в связи с этим сделать вывод, что Христос, спустившись в ад, проповедовал там людям не тольку попавшим туда до распятия Христа, но и предположим, после этого распятия, наших современникам, и будущим людям». Сошествие Христа во ад, Антон, совершилось в конкретное историческое время, а не в вечности. Церковь не учит и никогда не учила тому, что вы предположили в своей гипотезе. Наше вероучение основано не на домыслах, а на догматах, которые, в свою очередь, основаны на Божественном Откровении. Богооткровенное учение содержится в Священном Писании и Священном Предании, как уже и было отмечено ранее. Впрочем, вы, кажется, и сами понимаете неосновательность вашей версии: «Понимаю, — пишете вы, — звучит несколько фантастично». Советую вам взять на вооружение нижеследующую цитату из Послания к Галатам... Вот она: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, smile8).В заключение хочется отметить, что, конечно же, Бог милосерд, но как и в какой степени это милосердие прольется на каждого из нас, знает Он Сам. Перетолковывать же Евангельское учение не стоит ни на этом, ни на каком-либо ином основании. А иначе можно подпасть и под вышеприведенную анафему апостола Павла. Рекомендую вам совершать меньше грехов, больше каяться и совершать больше добрых делВ принципе все понятно. Нам не известно - вывел Христос из ада всех или не всех, но нам известно, что спасутся не все, - я правильно понял?...Антон, Евангелие однозначно и ясно свидетельствует: овцы будут отделены от козлищ, пшеница — от плевел. И я этот вопрос подробно разъяснил. У меня нет оснований утверждать, что и ветхозаветные овцы не были отделены от ветхозаветных козлищ, а ветхозаветная пшеница — от ветхозаветных плевел.Многострадальный Иов (а он жил во времена Ветхого Завета, то есть до Пришествия Христа и до сошествия Его во ад) недвусмысленно свидетельствовал: «Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет» (Иов. 7, 9). У меня нет оснований не доверять этому угоднику Божию, тем более, что книга, в которой об этом повествуется, признана Церковью богодухновенной. Советую и вам смиренно прислушаться к голосу Церкви и не задирать Правосудие Господне! Храни вас Бог!

Опубликовано 9 мая, 2011 - 11:34
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653