Вы здесь

Священник Александр Пермяков. Разговор с баптистом

Оппоненты: 

У меня есть один знакомый баптист. Он отличается широтой взглядов, то в православный храм зайдёт помолится, то к пятидесятникам придёт послушать проповедь, то вдруг некая невидимая сила влечёт его к старообрядцам. Сегодня я встретил его на автобусной остановке. Поздоровался, спросил про здоровье общих знакомых баптистов и пятидесятников. А он сразу сходу мне вопрос в лоб: "Вот ты мне скажи брат, Александр, почему вы - православные, - нас сектантами называете?

- Ну... я за всех православных сказать не могу. Некоторые православные за спиной у вас называют вас сектантами. Некоторые баптисты за спиной у нас называют православную Церковь мёртвой религией или законническим христианством... А ведь это вообще-то нам тоже неприятно слышать.

- Ну, лично я так про Православие не говорю.

- И я вас сектантами не называю. Тем более, что в наших канонах нет понятия сектант. Церковные каноны содержат такие понятия, как верные, оглашенные, отпадшие, раскольники, еретики, иноверцы и язычники.

- А мы для вас кто?

- Лично тебя я считаю оглашенным. Я думаю, что ты просто не знаешь полноты истины, ведь ты пока ещё отделён от той Церкви, которую основали апостолы. Ты похож на человека, который стоит у чёрного входа в царскую трапезную и ждёт, когда кто-то из гостей вынесет что-то тебе поесть. Ты скромный и благодарный человек, однако ты почему-то не входишь в трапезную на правах члена семьи.

Впрочем среди протестантов есть и еретики. Это те, кто наполнен гордыней и самомнением, кто убеждён, что путь ко спасению не должен быть подвигом и что гарантия спасения лежит у него чуть ли не в кошельке...

- Но ведь Библия нам говорит, что мы спасены! Вот посмотри: «Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». (Еф. 2: 8—9).

- А ты открой словарь Даля и посмотри все значения слова "вера". На основании Писания я могу тебе найти около 20 разных значений слова "вера". Верой может быть смирение, покорность воле Бога, скромность, принятие св. Причастия, милосердие, молитва за врагов, видение знамений и чудес, индивидуальное откровение, убеждённость в правоте того, что нельзя понять, жизненное кредо, система представлений о добре и зле, способ познания невидимой реальности, проявление благодарности и т. д. Кстати, есть в Писании текст, который утверждает, что мы не спасены: "Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены". (Иер. 8:20).

- Так это Ветхий Завет... Я же тебе цитирую Новый Завет.

- Ты мне цитируешь Новый Завет? Ты ошибаешься! Ведь Новый Завет - это НОВЫЙ ДОГОВОР С БОГОМ. Вот смотри:

"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом". (Иеремия 31:31-33) И это Писание говорит про то, что такое Новый Завет НА САМОМ ДЕЛЕ! Здесь что-то сказано про 27 книг, которые ты держишь в руках и называешь Новым Заветом? Нет! А теперь посмотри, что говорит Христос про Новый Завет: "И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов". (Мф. 26:28"). И здесь ничего не сказано про 27 книг.

- Так ведь вы, православные христиане, тоже пользуетесь этим же каноном из 27 книг!

- Верно. Но давай представим себе на время, что однажды все православные христиане (а вместе с ними и католики) исчезли... Кого-то протестанты обратили, кого-то Господь прибрал, кто-то ушёл смотреть футбол. Вот ты, мне скажи, друг, как - ты думаешь, протестанты могут нормально существовать без православных и католиков?

- Запросто!

- Тогда как ты ответишь на вопрос, откуда у тебя 27 книг Нового Завета?

- Я знаю, что именно это Писание изменило мою жизнь!

- Ну тогда ты ничем не отличаешься от мусульманина, кришнаита или сайентолога! Первый говорит, что Коран изменил его жизнь, второй то же самое говорит про Бхагават-Гиту, третий такое скажет про "Дианетику".

- Ну, всё Писание боговдохновенно...

- Это Павел писал про текст книг Ветхого Завета. Канон Нового ведь, как мы знаем из истории был окончательно закреплён в Церкви только в 397 году на соборе в Карфагене. Это значит, что во время ап. Павла Писанием назывались книги Ветхого Завета.

- Я ничего не могу сказать, про Коран. Я его плохо знаю. Но то, что Писание, это чистое Божье Слово - за это я ручаюсь...

- И ты можешь это доказать?

- Естественно!

- Ну хорошо, знаешь, есть такой мультфильм, "Летучий корабль". Там Иван Дурак летучий корабль построил, а злой Полкан решил его украсть. Взлететь Полкан смог, а посадить не смог. И знаешь почему?

- Почему?

- Потому что он его не создавал!

- И к чему ты клонишь?

- А вот к чему... Я тебе задам четыре вопроса по Библии. Если сможешь на них ответить, значит - в тебе тот же Дух, что и в Писании. Ну а если не сможешь - то это означает, что ты понял Писание поверхностно... не по духу, а по ветхой букве... Ну что, готов?

- Готов!

ВОПРОС ПЕРВЫЙ

"Евангелист Марк говорит, что Господь однажды вспомнил про Давида, который “вошёл в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которые не должно было есть никому, кроме священников, и дал бывшим с ним” (Марка, 2:24-26). Но Ветхий Завет говорит, что упоминаемое событие происходило при первосвященнике Ахимелехе (См. 1 Царств, 21:1-6), а не при первосвященнике Авиафаре (См. 1 Царств, 22:20; 23:6-9; 3 Царств, 2:27; 4:4). Как можно объяснить такое досадное недоразумение евангелиста Марка? Кстати... См. 1 Царств 22:9, 11, 12, 20. Здесь говорится, что Ахимелех – сын Ахитува. А вот здесь (1 Царств 22:20; 23:6.) Авиафар – уже сын Ахимелеха.

- Так а вопрос то в чём?

- При каком первосвященнике НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИЛО ЭТО СОБЫТИЕ?

А теперь...

ВОПРОС ВТОРОЙ

Предав Иисуса Христа за 30 сребреников, Иуда раскаялся и бросил эти деньги назад первосвященникам и старейшинам иудейским. А те на деньги иудины купили для погребения бездомных землю у горшечника. По этому поводу евангелист Матвей пишет: “Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: ”И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали за землю горшечника, как сказал мне Господь” (27:9-10). Но пророк Иеремия никогда ничего подобного не говорил и не говорит. Подобную мысль высказывал только пророк Захария (11:12-13). Итак вопрос: Кто на самом деле высказал пророчество про 30 сребреников, Иеремия или Захария?

ВОПРОС ТРЕТИЙ

Господь наш Иисус Христос пришёл в Иерусалим на праздник Кущей (Иоанна, 7:2, 10-44). В последний день праздника (Там же, 7:37) Иисус обратился с призывом к верующим иудеям: “Идите ко мне!.. Кто верует в меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” (Там же, 7:38). Вопрос такой: "На какое место ссылается Господь? В каком месте Ветхого Завета содержится это пророчество?"

И, наконец...

ВОПРОС ЧЕТВЁРТЫЙ

Во второй книге Паралипоменон (Хроник) сообщается, что Иорам стал царем в 32 года и 8 лет царствовал в Иерусалиме (21:5, 20). Нечестивый Иорам погибает. “И поставили царем жители Иерусалима Охозию, меньшого сына его... 42-х лет был Охозия, когда воцарился, и один год царствовал в Иерусалиме (22:1-2). Вопрос такой: "Как так получилось, что сын оказался старше отца на два года?"

- Не понимаю, зачем ты мне задаёшь такие вопросы? Ты хочешь поколебать мою веру?

- Не поколебать, а испытать. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Ин. 4:1). Знаешь, друг, если ты будешь честным до конца, ты скажешь: "Я не понимаю Писания, научите меня понимать его правильно! И вот тогда я приведу тебя в ту Церковь, которая есть столп и утверждение Истины. В этой Церкви сформировался канон Нового Завета. И поэтому в этой Церкви есть вся полнота ведения о спасении. Если ты станешь частью этой Церкви, знаешь как изменятся твои убеждения?

- Как?

- Они приобретут прочность. Разве тебя не смущает то, что ты излагаешь какую-то доктрину как непреложное учение самой Библии, а потом тебе приходится молиться и причащаться из одной чаши с другим протестантом, который признаёт твои убеждения заблуждением, проповедуя то, что считаешь заблуждением ты?

- Приведи пример!?

- Как ты думаешь, можно ли потерять спасение?

- Я думаю, что можно!

- А разве тебе не попадались такие братья, которые учат, что спасение потерять нельзя!

- Да. Но они имеют на это право!

- Конечно имеют... Они имеют право быть атеистами или иеговистами. Правильно?

- Правильно!

- Ну так вот... вопрос спасения - это принципиальный вопрос?

- Да. Принципиальный.

- На него Бог может давать два взаимоисключающих ответа?

- Ну... люди разные... У них разный темперамент, воспитание...

- Неужели Бог не желает в принципиальных вопросах сделать людей едиными?

- Видимо, желает?

- Тогда как можно примирить в принципиальном вопросе две взаимоисключающие точки зрения?

- Видимо, никак!

- Слава, Богу! Я вижу в тебе столь очевидные признаки здравого рассуждения, что убеждаюсь в правоте моего мнения относительно твоего статуса оглашенного. Представь себе, друг, если ты станешь православным христианином, то в твоём мировоззрении появится огромное количество неизменяемых доктрин. Подумать только, эти доктрины не менялись тысячи лет. И если пройдёт ещё тысяча лет, они и тогда не изменятся. Мы эти доктрины называем догматами. Православие отличается от протестантизма тем, что у нас нет взаимоисключающих догматов. Противоречие догмату никак не может допускаться в качестве нормы веры. Для нас неприемлем плюрализм в догматах веры и спасения. Допустимость альтернативы догмату не может рассматриваться нами в качестве свободомыслия. Для нас это ересь, которая губит человека, лишая его спасения. А мы желаем вам, братья протестанты, спасения и поэтому ищем контакта с вами, чтобы освободить ваш разум от власти бесовской свободы в мнениях. Разве это не является истинной любовью?

- Не знаю, надо подумать.

- Ну благослови тебя, Господь. И я помолюсь за тебя, брат, чтобы тебе познать, в чём состоит для тебя воля Божия.

Опубликовано 27 февраля, 2016 - 17:04
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653