Вы здесьТак ли уж «секретен» настоящий секрет?Совсем недавно, при чистке компьютера, удалял ненужное и наткнулся на папочку с некогда нравившимся фильмом «Секрет» с продолжением и роликами. На секунду запнулся, подумал, и … без сожаления удалил. Почему запнулся? Почему удалил? Зачем решил написать об этом, в общем-то, незначительном событии и занять твое время, читатель? Когда я смотрел этот фильм несколько лет назад языческим взглядом, то, конечно же, он будоражил и привлекал. Даже, как это модно говорить в обществе уныния – «вдохновлял»! Еще бы – вот она простая и понятная «машинка исполнения желаний»! Вот он способ добиться всего, чего хочу! А как много чего хотелось тогда J! Да еще показано все это в такой сверкающей, красивой упаковке! Не сказать, конечно, что мой взгляд перестал быть таким уж языческим как раньше, но теперь через секунду раздумий, фильм я удалил. И вам советую. Почему? Господь подарил мне талант быть тренером по командообразованию. Если перевести этот заковыристый термин на простой русский язык, то командообразование есть просто общинножитие. Да-да, та самая община, которую мы, православные, потеряли и с таким трудом создаем в своей приходской и семейной жизни. То самое умение жить соборно, сообща. В «офисном» варианте это звучит как командообразование. И есть его подраздел – построение команды за счет мероприятий специального рода – тимбилдинг. Самый яркий представитель таких мероприятий – веревочный курс. Не буду вдаваться в его описание – это не соответствует цели нашего разговора. Однако есть в нем упражнение, которое послужит интересной картинкой для нас. Упражнение это называется «прыжок к мечте». Выглядит все это в жизни так. Тренер (простите – наставник!) подводит группу к двум соснам между которыми натянуты веревки. На одной из сосен на высоте 12-15 метров находиться маленькая площадочка. Перед ней висит подушка или трапеция на расстоянии чуть больше 2,5 метров. Тот, кто решил упражнение выполнять, надевает страховочную систему, каску и ползет наверх по веревочной лестнице или по набитым на ствол бобышкам. Встает на краю и прыгает, стремясь достать подушку или трапецию, которая символизирует его мечту. Очень адреналиновое упражнение J! И очень полезное с точки зрения целеполагания при грамотной работе наставника. Перед началом упражнения, на инструктаже, наставник просит участников вспомнить свою заветную мечту (за которой как минимум стоит лезть на верхотуру и сигать в пропасть размером с пятиэтажный дом). Потом следует небольшая лекция о целеполагании – как это делать правильно. Затем инструкция по технике безопасности, после которой участники и принимают решение – делать или не делать. И последний, ключевой сейчас момент: когда человек надел страховку и подходит к сосне, то он тихо, на ушко наставнику проговаривает свою мечту. Это полезно и с точки зрения формирования намерения, и с точки зрения помощи наставника (что чаще всего и происходит). Так вот. За семь лет работы тренером пришлось выслушать множество сотен таких «мечт». За тысячу уже давно перевалило. Первое, что бросается в глаза – доброй половине трудно «вспомнить» свою мечту. На поверку оказалось – действительно у людей очень трудно обстоит с осмысленностью не только жизни, но и более коротких периодов жизни. Многие не то чтобы бесцельно живут – они даже и не мечтают. Но самое ужасное – о чем мечтают люди. Через пару лет работы я предложил коллегам для упрощения мук мечтаний у сосны создать некий «прайс мечт». Написать разные варианты машин, квартир, свадеб, отпусков и т.п. Человек полистал и легко определился – да, хочу вот такое. Желание № 213. Просто и технично. Мы сильно посмеялись над этой идеей. Однако, у каждого был горький осадок в смехе – они ведь тоже выслушали не одну сотню «мечт». И у каждого тоже за тысячу давно перевалило. Наверное, только у священников больше опыта в выслушивании человеческих мечтаний. Даже не просто больший, а в разы больший. Давно уже существует инициатива на уровне международных ассоциаций психологов и психиатров о введении в реестр психических заболеваний такого диагноза как потреблятство. Прошу прощения за весьма двусмысленное звучание термина – но именно так все отечественные психиатры переводят идиоматическое звучание английского варианта произношения этого диагноза. Болезнь потребления. Дай, дай, дай, дай … Дай машину. Дай еще лучше машину. Дай квартиру. Дай еще лучше квартиру. Нет, лучше дай дом. И побольше. Хочу мужа миллионера и героя-любовника одновременно. Хочу жену модель и домохозяйку одновременно (кстати, наверное, скоро для так называемых «моделей» на подиуме и в журналах скоро придумают типологию, например, модель XP-215 или TTV-7-W). Дай, дай, дай… дай больше… дай лучше… Зависимость налицо. Абстинентный синдром (сиречь похмелье) налицо. Растущая доза налицо. Фактически – по признакам – вид наркомании. И это не какие-то монстры из ужасного буржуазного, прогнившего западного общества. Нет – это милые и простые люди которые нас окружают. А если взять зеркало… я просто заметил эту проблему – и тоже ею болен. Еще вчера был мучим желанием пойти и купить понравившуюся вещь. Понимал, что не надо в принципе. Но – хочется. И победила во мне не совесть – жадность победила. За несколько лет мне встретились единицы, кто говорил совсем о других мечтах. И я помню всех этих «иных» в лицо и даже многих узнал бы по голосу. Их немного. Помню женщину, которая говорила, что у нее болеет мама, и она хотела бы, чтобы она дожила до 60-ти. Помню парня, который хотел получить в этой же компании другую работу (денег столько же, а ответственности и трудности в разы больше), потому что на этой должности он пользы людям больше принесет. Девушка, которая хотела открыть детский садик, потому что понимает, что наше больное общество надо исправлять, воспитывая деток, и в садиковском возрасте у воспитателя есть хоть какой-то реальный шанс внести свое позитивное влияние. В школе уже поздно. Парень, который хотел открыть свой бизнес, что само по себе не удивительно – многие хотят (чтобы было больше денег для потребления), но он недавно женился на своей очень любимой жене и хочет создать большую многодетную семью, а ее надо будет содержать в достатке. Ему, кстати, было неудобно, что придется уйти с нынешней работы и создать, по сути, конкурирующий бизнес, т.к. это единственное, что он умеет делать хорошо. Но он надеялся, что его руководитель его поймет. Другим, кто в этой же фирме тоже лелеял мечту создать конкурирующий бизнес неудобно не было – каждый выживает как может. Можно привести еще примеры. Однако их все объединяет один контекст. Эти люди хотели не потреблять. Они хотели отдавать. Что-то делать для блага других. Хотели быть не пожирателями блага, а его создателями. Конечно, нам надо всем где-то жить, что-то есть, во что-то одеваться и т.п. Жизнь требует создания условий для нее. Однако, человек, который нацелен только потреблять – болен. Смертельно. Смертельно для души. Кстати, вспомним – в литературе и даже кинематографе полно примеров, что если человек получает возможность безудержно реализовывать свои желания потребления, то он заболевает или умирает. Самый яркий пример в литературе – «Шагреневая кожа» Бальзака. Потребление в чистом виде «без примеси» отдавания всегда носит конкретный оттенок зла. Давайте вспомним искушения, которым подвергал Господа нечистый. Таких примеров в Книге книг очень много. Отдавание можно назвать жертвенностью. Можем назвать его служением. Повторюсь – контекст одинаков. Думаю, каждому стоит провести ревизию своих мечтаний и целей – а настроен ли я отдавать? Чего больше в моей жизни – потребления или отдавания? Есть ли у мен четкие, сформулированные и реализуемые цели, направленные на создание блага, а не его потребления? Наверное самое точное слово для того самого контекста, о котором идет речь – любовь. Настоящая любовь – всегда не стремление потребить объект любви, а стремление дать объекту любви все самое лучше и полезное для него. Недаром есть такой проверочный тест – спросить у человека, считающего себя православным, сколько заповедей оставил ему Господь? Если он скажет 10 – так и у иудеев были эти 10 заповедей. Господь дал нам еще две. Помните о чем они? Именно – о любви! Это то, чем Спаситель дополнил прежний Завет. Вот эти заповеди. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». (Евангелие от Матфея, гл. 22, ст. 37-40) Многие философские течения и отдельные деятели этого направления говорят о социальном отчуждении современного человека. О его потерянности, о его разобщенности. Но позвольте, это можно говорить только о «пустом» человеке без Бога и любви в сердце! Если ты любящий и изливаешь свою любовь вовне – то всегда найдется отклик. Невозможно любящему человеку быть одиноким. Одиноким может быть только больной жаждой потребления любви. Отдающий же даже и не мечтает о потреблении любви окружающих – у него и так избыток. Он сам источник любви. Не зря все средства, которые «философы» предлагали нисколько эту отчужденность не утолили. Напротив же, верующие такой отчужденности не испытывают. «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся?» «Слуху моему даси радость веселие, возрадаются кости смиренныя. … Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей». В завершении хочется привести одну редко встречающуюся молитву. Я когда то слышал о ней в подростковом возрасте и очень обрадовался, найдя ее в Келейной книжице отца Иоанна Крестьянкина. Вот она. Древняя молитва. Господи Боже мой! Удостой меня быть орудием мира Твоего! Чтобы я вносил любовь там, где ненависть. Чтобы я прощал, где обижают. Чтобы я соединял, где есть ссора. Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение. Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение. Чтобы я возбуждал надежду, где мучает отчаяние. Чтобы я вносил свет во тьму. Чтобы я возбуждал радость, где горе живет. Господи Боже мой! Удостой! Чтобы не меня утешали, но я утешал. Чтобы не меня понимали, но я других понимал. Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил. Ибо кто дает – тот получает. Кто себя забывает – тот обретает. Кто прощает – тому проститься. Кто умирает – тот просыпается к жизни вечной. Аминь. Братья и сестры! Давайте выучим эту молитву и будем жить по ней. Господь сказал что Он Путь и что Он есть Любовь. Так давайте жить согласно этого Завета. Please войдите or регистрирация to sign up for this Апологетика. Автор: Ростислав Востротин Опубликовано 2 мая, 2012 - 21:06
Похожие материалы
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |