Вы здесь

Тибетский буддизм, как его увидели Рерихи

Потом мы прошли к мендангу [Менданг – это священные стены, где лежит пепел мертвых лам, богослужебные объекты, разные реликвии или писания.]. На нем отбросы, дохлая собака и... людские экскременты между каменными плитами со священными текстами. Дальше уже некуда идти...

Юрий Николаевич Рерих сегодня рассказывал, что древние буддийские писания переводятся на тибетский язык совершенно механически, без всякого сохранения глубокого внутреннего смыла первоисточников.

Нерва дзонга не только не появляется в лагерь по зову, не только не назначает указанных в паспорте двух доньеров, но даже не дает сведений, когда будут готовы яки. И это подтверждает наши наблюдения: чем ближе к Лхасе, чем глубже в Тибет, тем все хуже во всех отношениях. И главное — это невероятная ложь во всех случаях жизни и при всех обстоятельствах. Теперь нам вполне понятно, почему в разговорном словаре Чарльза Белла одна за другой идут следующие тибетские фразы: ≪Не лгите≫, ≪Не лгите опять≫, ≪Не лгите, или вас высекут≫.

Декроа Н. Тибетские странствия полковника Кордашевского

Опубликовано 16 февраля, 2017 - 17:34
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653