Вы здесьУроки деатеизма: Учёные и роль религии в наукеМногие атеисты, под давлением фактов существования верующих ученых, пытаются перевести стрелки опять в свою сторону аргументом о том, что религия никак не влияла на научную деятельность. Дескать, все свои открытия и исследования ученые проводили «материальными методами, не прибегая к религии» Корень данного аргумента кроется в примитивно-упрощенно-искаженном представлении атеистов о мировоззрении верующих. Дескать: «Мы, атеисты, верим в материальный мир, верующие — в духовный. Значит все что связано с этим видимым материальным миром — ЭТО НАШЕ, а все что связано с духовным — ЭТО ВАШЕ. Поэтому наука — НАША!!! Форсит эту тему на разные лады и наш незабвенный учитель атеизма: «Вместе с тем, когда открываешь книги Ухтомского, в которых вроде бы рассматриваются те вопросы, которые должны рассматриваться, прежде всего, с позиции теологии, то есть, вопросы человека, мышления, разума, доминации; мы видим, что там никаким богом не пахнет. То есть, Ухтомский, будучи великим русским физиологом, понимал, что с этими картонными отмычками в замки настоящей науки, настоящего знания лезть совершенно бесполезно. .. …Я ведь против Него ничего не имею, вашего Бога. Я бы не стал от Него прятаться, если бы я где-нибудь Его обнаружил». А.Невзоров На самом деле атеисты тут совершают ошибку в том, что они как бы присваивают себе монополию на этот материальный мир. Но разница между верующими и атеистами состоит не в том, что атеисты верят только в материальный мир, а верующие — только в духовный, а в том, что верующие верят и в духовный мир, и в материальный. То есть монополии на материю и жизнь в материальном мире у атеистов нет. Кстати еще одним из следствий данного примитивного заблуждения является то, что атеисты при критике в адрес науки, светского мира или их самих, часто вместо ответа или признания своей неправоты посылают верующих в Иран или предлагают запереться в монастыре и там молиться Богу и не лезть в «их мир», который ихним собственно не является. Итак, материальный мир с его законами не отвергается верующими, а является частью их мира. Соответственно верующие ученые согласно этому миропониманию и видели себя как людей, открывающих удивительные законы этого мира, созданного Богом. Христианская религия влияла на них, побуждая изучать этот мир: «Создатель дал роду человеческому две книги. В одной показал Свое величество, в другой — Свою волю. Первая — видимый сей мир, Им созданный, чтобы человек, смотря на огромность, красоту и стройность его зданий, признал божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга — Священное Писание. В ней показано Создателево благоволение к нашему спасению. В сих пророческих и апостольских богодохновенных книгах истолкователи и изъяснители суть великие церковные учители. А в оной книге сложения видимого мира сего суть физики, математики, астрономы и прочие изъяснители божественных, в натуру влиянных действий суть таковы, каковы в оной книге пророки, апостолы и церковные учители. Нездраворассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулом. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по Псалтире научиться можно астрономии или химии. Толкователи и проповедники Священного Писания показывают путъ к добродетели, представляют награждение праведным, наказание законопреступным и благополучие жития, с волею Божиею согласного. Астрономы открывают храм Божеской силы и великолепия, изыскивают способы и ко временному нашему блаженству, соединенному с благоговением и благодарением ко Всевышнему. Обои обще удостоверяют нас не токмо о бытии Божием, но и о несказанных к нам Его благодеяниях. Грех всевать между ими плевелы и раздоры!» О том же самом говорил великий Галилей (постоянно «сжигаемый» невежественными атеистами в интернет-полемике) «Природа, без сомнения, есть Вторая Книга Бога, от которой мы не должны отказываться, но которую мы обязаны читать» Основатель классической теории физики Исаак Ньютон говорил: «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот – мое первое и последнее слово». Великий ученый Эдвард Дженнер, разработавший вакцину против оспы, удивлялся не тому, что люди его не благодарят, а тому, почему они не благодарят Бога, за то что Он сделал самого Дженнера инструментом для исцеления Своих созданий: «I am not surprised that men are not grateful to me; but I wonder that they are not grateful to God for the good which he has made me the instrument of conveying to my fellow creatures.» Nolie Mumey, Edward Jenner; 1949. Vaccination: bicentenary of the birth of Edward Jenner, Volume 1. Range Press, p. 37 Научные исследования как продолжение их верований понимали и другие ученые: «Самое убедительное доказательство бытия Бога – это гармония средств, при помощи которой поддерживается порядок в универсуме, благодаря этому порядку живые существа находят в своем организме все необходимое для развития и размножения своих физических и духовных способностей». Андре Мари Ампер «Всякое основательное исследование природы кончается признанием существования Бога». Ганс Эрстед «Не бойтесь быть свободомыслящими людьми. Если вы помыслите глубоко, через науку вы обретете веру в Бога». Уильям Томсон, лорд Кельвин «Величайшее мое уважение и восхищение – всем инженерам, особенно же самому великому из них – Богу!» Томас Эдисон «Нужно сказать, что мыслящий естествоиспытатель по необходимости должен быть благочестивым человеком. Он должен благоговейно преклонить колени перед Божественным Духом, Который так ясно проявляет Себя в природе» Густав Ми «После того, как мы узнаем Волю Бога и подчиняемся ей, у нас есть еще одно важное дело: постичь Его Мудрость, Мощь и Милосердие из тех свидетельств, что явлены в Его делах. Познание законов природы – есть познание Бога». Джеймс Прескотт Джоуль «Великое множество современных открытий полностью разрушило старые материалистические представления. Универсум предстает сегодня перед нами как мысль. Но мысль предполагает наличие Мыслителя». Джон Амброз Флеминг «Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой, напротив, именно в основополагающих пунктах наилучшее сочетание. Религия и естественная наука не исключают друг друга, как это в наши дни некоторые верят или этого боятся, эти две области дополняют друг друга и зависимы друг от друга». «Религия и естествознание нуждаются в вере в Бога. При этом для религии Бог стоит в начале всякого размышления, а для естествознания — в конце. Для одних он означает фундамент, а для других — вершину построения любых мировоззренческих принципов». Макс Планк Атеисты могут сказать: Ученые не использовали Библию или религиозный обряд при проведении научных опытов — следовательно религия тут не при чем. Но тоже самое могут сказать и верующие: Эти ученые не использовали при проведении опытов карманный словарь атеиста или антиклерикальные анекдоты, и даже не кричали на всю лабораторию что Бога нет. Следовательно, по вашей логике, атеисты не имеют никакого права примазываться к науке Вывод: Или атеисты и верующие имеют равные права на роль в научном прогрессе, или никто из них имеет никаких прав. Источник politicslife.ru Опубликовано 25 декабря, 2016 - 13:57
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |