Вы здесьВ. С. Абраменкова В.С. Проблемы раскрытия убийств, совершённых тоталитарными сектамиВ настоящее время российское общество обеспокоено серьезной проблемой, возникшей в нашей стране около десяти лет назад. В условиях религиозного плюрализма все большее признание получает идея свободы вероисповеданий, что, в свою очередь, создает почву для злоупотреблений этой свободой. Государство столкнулось с постоянно увеличивающимся количеством религиозных объединений, в основном западной ориентации, имеющих различную, в том числе и деструктивную направленность, и стремящихся любым способом изменить государственный строй нашей страны, ее политические и экономические ориентации, повлиять на духовную жизнь нашего общества. Различные новые для нашей страны религиозные движения, которые в советский период подвергались жестоким гонениям, сейчас постепенно приобретают все большую популярность среди населения своими «сверхидеями» о спасении человечества, привлекая в свои ряды все новых и новых членов. Обладая разветвленной и хорошо отлаженной организацией, имея свою финансовую и хозяйственную базу, они, естественно, прочно оседают в России и достигают больших успехов, привлекая все новых людей в свои ряды. Современная социальная ситуация в мире характеризуется одновременно как небывалым ростом преступности, так и мощным подъемом старых и порождением все новых религиозных движений. На фоне общего роста преступности преступность, связанная с религией, еще не играет значительной роли, однако, данный вид преступной деятельности явно набирает силу, принимает все более опасные формы. На первое место по количеству совершенных ритуальных убийств выдвинулись так называемые демонические, или сатанинские секты, имеющие окультно-мистический характер, свою специфику осуществления противоправной деятельности, вытекающую из их религиозных взглядов, открыто проповедующие зло как реальную сущность. Именно они выделяются особым беспределом в выборе средств для достижения своих целей, открытым надругательством над традиционными в России вероисповеданиями, наличием глубоко законспирированных элитарных групп, совершением ряда нашумевших ритуальных убийств. Широко известными стали факты ритуальных убийств монахов Оптиной Пустыни, многочисленных убийств в городе Северо-Задонске Тульской области, селе Антипино Тюменской области, военном городке Дягилеве близ Рязани и другие. Подтверждением реальности существования ритуального сатанизма служат описания «деятельности» членами сатанинских групп и проходивших освидетельствование в Центре социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. По сведениям Интерпола в Северной Америке и Западной Европе ежегодно совершается свыше сотни убийств, связанных с культом сатаны. Россия в этом вопросе остается неучтенной, но специалисты считают нашу страну третьим мировым центром по количеству совершаемых ритуальных убийств (на первых местах пока остаются США и Англия). Конкретная деятельность сект осуществляется в форме легальных союзов и тайных элитных групп, вербующих своих сторонников в основном на концертах рок-музыки среди любителей острых и сомнительных в нравственном отношении ощущений. Сатанинские культы отличает тщательно отработанная система вербовки неофитов. Вербовку новичков проводят по школам, в ВУЗах, в частности, в МГУ, в армии. Особенно привлекательны для них кинотеатры, пункты проката видеофильмов, сфера создания и распространения компьютерных игр. Для привлечения масс используется распространение специальных листовок, брошюр, приглашения на вечеринки, в походы, где вербуемых постепенно знакомят с культом. Замечены случаи вербовки молодежи в загородных лагерях. Все вышесказанное, несомненно, подрывает безопасность государства, нарушает сложившиеся в стране религиозный баланс и стабильность, подвергает риску нравственное, психическое и физическое здоровье граждан, способствует возникновению проявлений межконфессиональной и межнациональной розни. Необходимо учитывать, что сатанисты внимательно изучают российское законодательство, заранее готовясь к столкновению с правоохранительными органами, вследствие чего преступления, ими совершаемые, разрабатываются и продумываются очень тщательно и от того, разумеется, весьма трудно раскрываются. Количество уголовных дел по сатанинским убийствам на религиозной почве неуклонно растет. Ситуацию осложняет отсутствие как таковых специализированных, научно обоснованных тактик и методик выявления, раскрытия, предупреждения, пресечения и расследования преступлений, совершаемых на религиозной почве. Под ритуальными религиозными убийствами следует понимать убийства, которые совершаются по религиозным мотивам и в соответствии с ритуалом, представляющим совокупность повторяющихся, регулярно совершаемых действий в установленном порядке. Ритуальные действия от так называемых магических отличает их субъективный состав – они всегда коллективные. Эти преступления совершаются только в организованной группе, имеющей свою структуру, иерархию, определенные обычаи и традиции. Точно определить динамику ритуальных преступлений, в частности ритуальных убийств, не представляется возможным, поскольку они в уголовной статистике Российской Федерации специально не учитываются. Ритуальные убийства по ряду признаков (неоднократности, мотивации, способу совершения преступления) близки к серийным убийствам и именно по этому, как свидетельствует практика, очень трудно раскрываемы. Следователи, занятые расследованием подобного рода преступлений, считают, что необходимы специалисты, которые за совершенным преступлением увидят религиозную организацию и поднимут вопрос о ее ответственности. А пока что к уголовной ответственности привлекаются только конкретные исполнители преступлений, заказчики же остаются в тени. Доказанных убийств со ссылкой на религиозный мотив практически нет, хотя после радений сект органы милиции находили в этих местах повешенных, всегда квалифицируя инциденты как самоубийства. Подозрительные убийства с присутствием сатанинской и оккультной символики объясняются обыкновенной «уголовщиной», робкая попытка следователей выявить ритуальный характер убийств вызывает в печати настоящую панику. В средствах массовой информации все чаще проскальзывают сообщения о ритуальных убийствах, однако очень редко сообщается о том, что тем или иным судом вынесен обвинительный приговор по уголовному делу подобного рода. Как правило, даже если такие уголовные дела и возбуждались, более того, доходили до суда, то там они попросту «рассыпались», в связи с недоказанностью. Как обвиняемые, так и свидетели начинали отказываться от данных на предварительном следствии показаний. К сожалению, хорошая работа адвокатов и прямое запугивание свидетелей рассыпали такое обвинение[1]. Отсутствие информации о завершенных расследованиях уголовных дел по преступлениям тоталитарных сект может создать впечатление, что все эти истории – не более, чем выдумки журналистов. Однако эту информацию необходимо принимать во внимание сотрудникам правоохранительных органов при раскрытии и расследовании убийств и иных преступлений, совершенных по непонятным мотивам (в первую очередь, в отношении христиан, а также представителей иных традиционных религий, особенно во время религиозных праздников) или розыске пропавших людей, в том числе и младенцев. Важнейшая задача расследования подобных убийств состоит в установлении всех совершенных ритуальных убийств, связанных с деятельностью группы. В каждом случае необходимо установить, кто из членов группы совершал преступные действия, в чем они заключались, какие повлекли последствия. Событие ритуального убийства следует считать доказанными в том случае, если расследованием по делу установлено: а) что секта имеется в наличии; б) что деятельность секты проводится под видом религиозных вероучений; в) что эта деятельность сопряжена с преступными действиями. Для расследования ритуального убийства очень важно выявить и изобличить всех организаторов, руководителей наиболее активных членов группы, которые в большинстве случаев и являются исполнителями подобного рода преступлений. Одним из основных обрядов или ритуалов сатанинских сект выступает так называемая «черная месса» или ритуал жертвоприношения. Именно во время данного ритуала рядом сатанинских групп в жертву приносятся младенцы либо иные люди, которые встали сатанистам «поперек дороги». Взрослого человека, приносимого в жертву, предварительно погружают в состояние гипноза либо накачивают наркотиками, в результате чего он не осознает совершаемых с ним действий. Способы сокрытия трупов разнообразны. В большинстве случаев трупы расчленяются, вывозятся подальше, сжигаются и закапываются. Практикуются и инсценировки под самоубийство. Выбор жертвы прост. Это любой, кто поступил с сатанистом неправильно, тот, кто «сошел со своего пути, чтобы причинить ему вред. В раскрытии данных убийств решающее значение могут иметь данные об образе жизни, время провождении, наклонностях, устремлениях, связях потерпевшего. Ошибочно считать, что сатанисты приносят в жертву людей исключительно во время проведения черной мессы. Практика показывает, что это не так. Например, не все сатанисты обладают необходимым помещением для этих целей. Способы совершения религиозных убийств сатанистами довольно разнообразны. Так, Алистером Кроули в зависимости от мистических целей рекомендуются закапывание, забивание на смерть, утопление, отравление, обезглавливание, раздавление, сожжение и другие, в том числе поедание еще живых трепещущих органов умирающей жертвы. Нередки случаи повешения. В среде сатанистов практикуется отдание приказа «свыше» покончить жизнь самоубийством. Примером может служить рассмотренный ниже случай. Так, летом 1996 года в тюменской области в селе Антипино было найдено около 30 трупов юношей, без явных признаков насильственной смерти, повешенных на кожаных ремнях (примечателен факт: ни одно уголовное дело по фактам многочисленных «самоубийств» подростков возбуждено не было) Только благодаря расшифровке записей одного из погибших юношей (подробное описания, когда и как будут его убивать) стало ясно, что все они входили в сатанинскую секту. Следствием по делу установлено, что адепты данной секты проходили семь степеней посвящения, после чего подростков ожидал «эгромус» – ритуальное убийство, призванное освободить посвященную сатане душу от земной оболочки. Был выяснен и способ убийства – жертву подвешивали на ремне и вращали, пока она, скручиваемая, не поднимет «агнца» над землей[2]. Любое убийство требует использования своеобразного «инструмента» в роли которого выступает оружие, хозяйственно-бытовой инвентарь либо подручные предметы. Таким инструментом по делам о сатанинских убийствах в большинстве случаев выступает ритуальный кинжал. Типичный кинжал сатанистов исполнен в виде «змейки», с длинным лезвием. Встречаются также самостоятельно изготовленные по сатанинским «рецептам» кинжалы, которые сектанты самостоятельно выковывают, выдерживают определенные сроки, произносят над ними магические слова (такие кинжалы готовятся для определенного, заранее запланированного убийства). Для проведения черной мессы также в обязательном порядке помимо кинжала необходимы многочисленные ритуальные принадлежности. Именно на них следует обращать особое внимание при осмотре места происшествия (конечно, если они остались там), а также при проведении обыска в помещениях, принадлежащих членам сатанинских сект. Данные принадлежности изымаются в обязательном порядке и в дальнейшем используются в качестве доказательств по делу. Перечень этих принадлежностей дан в статье А. И. Хвыля-Олинтира[3]. Места отправления сатанинских ритуалов довольно специфичны. Они выбираются в зависимости от финансовых возможностей сект. Обладая значительными финансовыми средствами и не встречая серьезного противодействия со стороны государственных структур, сатанисты почти открыто строят свои храмы в промышленных зонах городов. Весь процесс расследования убийств является непрерывным процессом выдвижения и проверки версий, начиная с момента получения первого сообщения об обнаружении трупа, следователь обдумывает и проверяет типичные версии о причинах события – произошло убийство или самоубийство, несчастный случай и др. Добавление новых данных позволяет определить наиболее вероятное предположение. Не подлежит никакому сомнению, что при обнаружении без вести пропавших людей с такими повреждениями, которые вполне согласуются с признаками мученической смерти и такого рода убийства, в котором обвиняются члены сатанинских сект. Спрашивается, какому же обстоятельству приписать возобновляемые по временам случаи мученической смерти младенцев, рассудительно и осторожно зарезанных до смерти? И если наружные признаки трупных повреждений показывают, что смерть никак не могла быть случайной необходимо также выдвижение версии о совершении убийств по религиозным мотивам. О совершении такого убийства свидетельствует большое количество колото-резаных ран, почти всегда имеет место факт обескровливания погибшего через имеющиеся на теле повреждения. Нередко на самом трупе присутствует магическая сатанинская символика. Итак, способ убийства – наличие характерных повреждений на трупах убитых, присутствие сатанинской символики – должны служить поводом для выдвижении версий о совершении ритуального человеческого жертвоприношения- убийства. Об обоснованности версий об убийстве по религиозным мотивам могут говорить обнаруженные на месте преступления предметы, характерные для отправления сатанинских ритуалов, например, той же самой черной мессы. Зачастую в таких местах находят трупы людей и животных, нарисованные перевернутые кресты, присутствие такого символа, как свастика[4]. Версии о ритуальном убийстве могут быть выдвинуты и уже в ходе расследования совершенного убийства.
[1] Станизм в России: попытка анализа. М., 2000. С. 11. [2] Скобенников А. Вкус крови // Версия. 1999. 18(42). С. 12. [3] Хвыля–Олинтир А. И. Сатанинские секты – источник преступности. М., 1999. С. 22. [4] Парнов Е. И. « Сатанинский круг» // Новый мир. 1984. № 3. С.
Опубликовано 16 ноября, 2017 - 16:23
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |