Вы здесьВалентина Невинная. «Вечный» Штейнер – основатель вальдорфской школыСвоим названием Вальдорфская школа обязана небольшому населенному пункту в Южной Германии. Именно там, в Вальдорфе, на табачной фабрике «Астория», в 1919 году была открыта школа для фабричных рабочих, где все дисциплины преподавались по особой методике, якобы позволяющей развить в человеке некие тайные, скрытые способности. Автором методики и руководителем школы был Рудольф Штейнер (Штайнер), творец новомодного тогда оккультного «учения» - антропософии. Родство душ Судя по широте интересов, это был незаурядный человек. Агроном, скульптор, драматург, химик, философ, педагог - вот неполный перечень его профессий. Но кем же он был на самом деле? Для того чтобы выяснить это, придется отвлечься от факта возникновения экспериментальной школы в местечке Вальдорф и обратиться к историческим, политическим и мировоззренческим реалиям эпохи, на фоне которой духовный портрет столь исключительной личности, как Рудольф Штейнер, проявится более отчетливо. Будущий автор новой религиозной доктрины и революционной педагогики, имея высшее техническое образование, в тридцатилетнем возрасте защитил докторскую диссертацию по философии. А еще он занимался научными изысканиями в области химии и агропромышленности (на его счету - ряд ценных открытий, в том числе и создание не разрушающих почву удобрений). Несколько лет жизни Штейнер посвятил работе с архивами своего кумира Гете. Штейнер принимал участие в издании его сочинений, а затем вступил в теософское общество. Мы не располагаем информацией о встречах главного антропософа Европы с основательницей западного теософского общества, но в издаваемом Штейнером журнале «Люцифер» публиковались многочисленные антихристианские опусы, принадлежащие перу как самой Блаватской, так и ее последователей. В характерах, устремлениях и пристрастиях Штейнера и Блаватской тоже очень много общего. Оба - и Штейнер, и Блаватская - отличались незаурядным талантом и темпераментом. Оба избрали своей сферой деятельности философию, если теософию и антропософию позволительно отнести к этой сфере научной деятельности. Оба снискали всеевропейскую славу. Оба обладали даром внушения. И даже их биографии в чем-то схожи! Уже в раннем возрасте Блаватская была подвержена галлюцинациям и, согласно свидетельствам ее биографов, с одиннадцати лет постоянно общалась с невидимыми духами и записывала сообщения «с того света». Ее прадед по материнской линии князь Петр Долгорукий был масоном и имел обширную оккультную библиотеку. И Рудольф Штейнер, по его утверждениям, тоже вышел на связь с потусторонним миром, будучи школьником. Первая иллюзорная встреча юного Штейнера с легендарным основателем тайного общества алхимиков и магов Христианом Розенкрейцером состоялась, когда Рудольфу было четырнадцать лет. Став взрослым, Штейнер вступил в масонскую ложу. Учеников мадам Блаватской и господина Штейнера связывала длительная совместная «духовная» и журналистская деятельность, да и сама антропософия - родное детище теософии, несмотря на некоторые расхождения во взглядах основоположников этих квазинаук: Штейнер и его ученики пытались рядиться в христианские одежды, а Елена Блаватская открыто воевала с христианством на протяжении всей своей жизни. Она написала целый ряд антихристианских книг. Одна из них - «Теология» - являет собой прямой вызов новозаветному человечеству и в первую очередь богословскому христианству, которое Блаватская считала главным противником свободной мысли. Ради получения этой свободы (свободы от Бога Слова) она была готова на любые ухищрения и обман, о чем заявляла с нескрываемым цинизмом: «Чтобы владеть людьми, их необходимо обманывать... нужно им обещать и показывать игрушечки». Незадолго до смерти она обратилась к своим поклонникам со следующей тирадой: «Ничего не скрою. Это будет сатурналия человеческой нравственной порочности - моя исповедь. Достойный эпилог моей бурной жизни». Учение о реинкарнации (переселении душ) Елена Блаватская позаимствовала из религиозной философии индуизма, и, по ее утверждению, все мистические тезисы христианства - не более чем заимствования из религии индийских брахманов, Вед, египетской и прочих теогоний. В журнале «Люцифер», основанном Штейнером, было опубликовано письмо египтолога Джеральда Массея под заголовком «Противоречит ли самому себе учение Христа?». В своем письме он называет Библию «лавкой обмана». А теософка Блаватская в комментариях подхватывает и развивает эту кощунственную тезу. Между древнеегипетской богиней плодородия и христианским образом Девы Марии она ставит знак равенства, обвиняя христианских богословов в подлоге и искажении истории. Блаватская заявляет: «Если настаивать на толковании Библии в значении ее мертвых букв, несмотря на современные открытия ориенталистов и стремления независимых мыслителей и каббалистов, то легко предвидеть, что новое поколение как в Америке, так и в Европе отбросит от себя Библию, как это уже сделали материалисты». Добавим: и как это сделал Гете, вдохновитель Штейнера, забросивший Библию под лавку рукой своего героя Фауста. Именно Блаватская, весталка оккультных сил, жрица темных капищ Востока, создательница западно-восточного синкретического религиозного лжеучения, на многие годы стала сподвижницей и вдохновительницей Рудольфа Штейнера. Стремление к «духовной свободе» привело к культу Люцифера Почти слово в слово Штейнер повторяет главный постулат теософов о духовной свободе, к которой должен стремиться человек: «Антропософам следует преобразовывать методы и организации, но никогда не следует учить антропософии. Прежде всего надо овладеть духовной свободой». Это стремление к «духовной свободе», сопряженное с непомерным честолюбием и желанием властвовать над миром, привело видного ученого-практика сначала к соблазну оккультизма, а затем к культу Люцифера. «Соблазн оккультизма заключается именно в полном преодолении веры знанием», - писал об этом феномене известный русский философ протоиерей Сергий Булгаков. Преодолевая веру знанием, Штейнер попытался препарировать христианское учение, исказив его до неузнаваемости и абсурда. Возможно, раннее знакомство с явлениями потустороннего мира было главной вехой на жизненном пути будущего мистика. Через много лет после общения с духом Розенкрейцера Штейнер появляется на философской арене Европы в качестве главы австрийского отделения ордена розенкрейцеров. Впоследствии орден будет находиться в подчинении Алистера Кроули, мастера английского тайного общества «Голден Дон» и идеолога сатанизма. В среде этого тайного общества культивировались антибиблейские версии сотворения мира, разрабатывались и пропагандировались фантастические теории и планы развития человечества. Все эти идеи сводились к главному выводу: «Человек стоит на пороге грандиозной мутации. Она даст ему то могущество, которое древние приписывали богам». Как о чем-то совершенно естественном говорили на тайных собраниях о связях с неким «Властелином мира - Королем ужаса», скрытом где-то на Востоке, и о том, что подписание договора с ним на тысячелетия изменит жизнь на Земле. Все эти «сверхтеории» и домыслы стали мощной подпиткой для зарождавшегося в Германии нацизма. Гитлеровские серые кардиналы и маги (такие, например, как Ганс Горбигер и Карл Гаусхофер) и их закулисные хозяева развили теории о сверхчеловеке и дали им ход. Идея о выведении новой породы человечества была подхвачена лидерами Третьего рейха и воплощена в жизнь, что подтверждается не только историей, но и личными высказываниями Адольфа Шикльгрубера - будущего фюрера Адольфа Гитлера. «Я раскрою вам секрет, - сказал он как-то своему визави в порыве откровенности. - Я основал орден. Оттуда выйдет вторая ступень человека, который будет мерой и центром мира, человека-бога». Приобретение «магического видения» Гитлер считал конечной целью эволюции человека. Он верил, что находится на пороге этого магического знания, и считал себя провозвестником нового человечества. Для осуществления своей безумной идеи Гитлер выбрал путь ритуальной магии и биологической селекции. Концентрационные лагеря станут «научными лабораториями» рейха. Как известно алхимики ордена розенкрейцеров тоже считали одной из главных мировых задач выведение искусственного человека – гомункулуса. Второй задачей было получение лунного камня, гарантирующего избранным особые психофизические возможности. Рудольф Штейнер будучи посвященным ордена розенкрейцеров, а также иерархом масонерии «Мемфис Мицраим», не мог не разделять эти идеи, но, в отличии от алхимиков «высиживанию» искусственного биологического существа и поискам лунного камня он предпочел методику духовной мутации. Мысль о приобретении неординарных психофизических возможностей за счет полного изменения личности и была положена в основу новой псевдорелигиозной доктрины, получившей название антропософии (человекомудрия). По всей вероятности, идея духовной мутации не воодушевила будущих лидеров нацизма до такой степени, чтобы стать его знанием, но близость штейнеровских постулатов и «научных» разработок гитлеровских приспешников очевидна. Штейнер проиграл, но о сохранности своих вымыслов успел позаботиться Эта кровно-духовная связь хорошо прослежена в книге немецкого философа Эрнста Блоха «Принцип надежды». Вот что он пишет: «Солнечный Христос» Штейнера (так главный антропософ назвал одну из своих работ. - В.Н.) стал для новых язычников богом природы нордического фашизма, позволившего объединить Иисуса с Зигфридом». Штейнеровский проект духовной мутации, включавший в себя древне-германские культы и лжехристианские философствования, ритуальную магию, зороастризм и пифагорейскую теорию чисел, древнегреческие космогонические мифы и культовые танцы, вытяжки из каббалы и индуистскую теорию реинкарнации, стал основой религиозного неоязычества - оккультизма западного толка. Германия начала XX века искала теоретиков для воплощения своих сверхдержавных идей и нашла их, в том числе в лице основателя антропософии и вальдорфской педагогики. Да и сам Штейнер называл себя «пророком миссии германской расы». В фашистской сверхсекретной оккультной организации «Аненэрбе» («Наследие предков») над расшифровкой рунических манускриптов и над методиками воздействия на сознание людей работали ученики и последователи Рудольфа Штейнера. Один из высших чинов СС (а «Аненэрбе» входило в состав СС) Вальтер Дарре и ряд других военачальников рейха, представших в 1945 году перед Нюрнбергским судом, являлись одновременно и членами антропософского движения, а также посвященными «Черного ордена», основателем и идеологом которого был сам Адольф Гитлер. Почему же Штейнер покинул театр нацистской мистерии? Более того, он и его общество подвергались гонениям со стороны национал-социалистов. В 1924 году в швейцарском городе Дорнахе был сожжен Гетеанум - главное культовое здание антропософов, простоявшее всего три года вместо предсказанных Штейнером 300 лет. Гитлеру нужны были беспощадные, жестокие воины смерти, антихристы во плоти. Штейнер на эту роль не годился. Он сделал свое дело и должен был уйти с дороги темных нордических богов, вызванных им из бездны. Третий рейх сам отправится на Восток с визитом к «Королю ужаса». Существуют документальные подтверждения нескольких экспедиций гитлеровских эмиссаров в тибетские оккультные монастыри. Вполне вероятно, что нацисты видели в антропософах противников будущих черных месс или возможных претендентов на место вершителей судеб мира. Штейнер проиграл. Капище антропософов сгорело дотла. Но о сохранности своих вымыслов он успел позаботиться. Незадолго до смерти он создал «Всеобщее антропософское общество», бессмертным духовным вождем которого, в том числе после физической смерти, объявил себя. Так появился «вечный» Штейнер. «Встреча» С Иисусом Христом Настало время обратиться к христологии Рудольфа Штейнера, вернее к его «божественной магии». Для этого снова вернемся к некоторым фактам его биографии. Об иллюзорном свидании Штейнера с основоположником эзотерического общества Розенкрейцером было сказано в первой части материала. Следующим этапом «развития» Штейнера после той «встречи» и посвящения его в орден алхимиков и специалистов по практической магии стала, по утверждению самого Штейнера, «личная схватка с Люцифером и победа над падшим ангелом». Затем следуют соединение через живое «я» с силами Иисуса Христа и новая встреча на иллюзорном уровне - уже с «самим Христом». Протекает «встреча» по аналогии с историей апостола Павла, следовавшего в Дамаск. Но если апостол Павел был востребован Самим Богом, то Штейнер якобы достигает этого с помощью медитации, ценой своих духовных усилий. Разницы между медитацией и молитвой Штейнер не видит. Для него христианская молитва -это всего лишь один из способов проникновения в высшие миры, причем медитации он отдает предпочтение, поскольку в медитации, по его словам, есть проявление личной воли, а в молитве - нет. «Традиционное христианство» Штейнер считает пройденным этапом человеческой истории, низшей ступенью развития человеческой личности. Мантры - вот способ скорейшего достижения цели. Какой? Стать орудием, через которое будут действовать духи. Путь же к этой цели лежит через развитие своих ясновидческих способностей. По Штейнеру, высший человек не должен иметь отечества, национальности, индивидуальности. На более высоких ступенях (посвящения. - В. Н.) ученик должен пережить «диссоциацию воли, чувств и мышления, физическим проявлением которой является сумасшествие». Судя по всему, Штейнер прошел этот путь восхождения и затем достиг следующей ступени: через него «начинает говорить и действовать архангел Михаэль - дух дня». Он якобы поручает доктору философии решить на земле задачу создания «новых мистерий». Сам же «архангел Михаэль», утверждал Штейнер, спустился на нашу планету с Солнца, где он, оказывается, будет пребывать до конца земных времен. И это еще не все! Мы узнаем, что и сам Штейнер пребывал на Солнце до своего земного, воплощения, - он вместе с «архангелом Михаэлем» следил оттуда за земными событиями, в том числе и за «голгофской трагедией». Сам Христос через «архангела» будет говорить с теми землянами, которые ищут к Нему путь! А Штейнер спустился на землю вместе с «архангелом», чтобы пополнить сонм великих учителей человечества, в число которых входят Будда, Заратустра, Розенкрейцер. Для новых мистерий он и строит новый храм под названием Гетеанум. Основоположник шестой расы на Земле Таковым себя считал Штейнер. Тут следует обратить внимание на совпадение доктрины циклов, эр и магических отношений между человеком и Вселенной, сочиненной Штейнером, с идеями гитлеровского кардинала Ганса Горбигера. Последний утверждал, что человечество вошло в шестую расу, в шестой круг шестой планеты. Число зверя 666 он расшифровывал, отталкиваясь от этой версии. И здесь рейх и Штейнер едины. Что касается теории Штейнера об Иисусе Христе, то немецкий оккультист заявлял, что Спаситель имеет двойника, который тоже произошел от Марии, - только другой. Причем оба они родились не от Святого Духа, а естественным путем. Это утверждение - откровенное богохульство. Далее, по Штейнеру, распятый на Голгофе Христос напитал землю Своей кровью, и кровь стала соком земли, а тело - землею. Отсюда вальдорфский ритуал, называемый «благодарностью хлебу», то есть пародия на Евхаристию. Такой же нечестивой и безобразной пародией является анти-Троица Штейнера: «Христос - Ариман - Люцифер». Штейнер не признавал разницы между светом и тьмой и считал, что человек получает свою телесную оболочку и свободу личности из рук Люцифера. Таким образом, утверждает антропософия, зло необходимо (или как гласит теософский словарь Блаватской «дьявол есть перевернутый Бог». В статье «Этика преображенного эроса» известный философ Б. Вышеславцев сказал о «христианстве» главного антропософа Европы буквально следующее: «Штейнер грезит и видит сны, это драгоценный источник познания., но бывают вещие сны и бывает бред. Примером такого бреда может служить христология Штейнера». Вальдорфские педагоги и пропагандисты штейнеровских методик преподавания пытаются убедить нас в том, что они не насаждают культ Штейнера в учебных заведениях, а используют только «пшеницу» «благородных» опытов своего учителя. Так ли это? Публикация в «Учительской газете», озаглавленная «После Голгофы», начинается со следующего вступления: «В основе вальдорфской педагогики лежит антропософия Рудольфа Штейнера. О том, что такое антропософия, я беседую с членом Антропософского общества России Еленой Шнапир». И в ходе беседы Шнапир не отвергает, а подтверждает единство антропософии (которую она называет наукой) и вальдорфской педагогики. Эта неразрывность прослеживается и в методике преподавания отдельных дисциплин. Давайте посмотрим на некоторые особенности вальдорфской педагогики, в частности на изучение «по эпохам». Предмет изучается в течение трех-четырех недель, потом делается перерыв приблизительно на полгода. Подобным образом преподаются история, литература. При этом в процессе преподавания «интегрируются театральные постановки». Затем следует пауза, после которой «наступает новая эпоха и играется новая роль». «Все это было бы весьма привлекательно, - пишет священник Павел Хондзинский, - но на протяжении всего обучения дети играют в реинкарнацию, то есть в одну из составляющих антропософии». В беседе с корреспондентом «Учительской газеты» Елена Шнапир говорит об этом без обиняков: «Человек - это существо, которое появляется и входит в другую жизнь после смерти... переходит в духовную реальность, где его духовная часть остается и потом обратно приходит как некая индивидуальность. Это душа, которая имеет свой опыт». В ответ на вопрос, какова история Антропософского общества России, Шнапир отвечает: «Началом стало Петербургское теософское общество». Ученик становится зомби «Петербургское теософское общество» - не лучшая страница в истории русской интеллигенции первой четверти прошлого века. Многие наши философы быстро распознали, какие силы стоят за новомодными увлечениями русской элиты. Николай Бердяев писал: «Некоторые антропософы производили на меня впечатление одержимых, находящихся в маниакальном состоянии». Не затем ли преподавателям вальдорфской школы вменяется в обязанность постоянно заниматься антропософией? Один из важных предметов в этой школе - эвритмия. На уроках эвритмии ученикам не позволяется ни одного произвольного движения, никакой произвольной мимики и главное - никаких отступлений от мелодии, ритма (то есть колебаний). Эта дисциплина являет собой возрожденные в современном духе танцы древнегреческих языческих культов. Специально подобранные звуковые колебания влияют на мозг людей поистине магически: врожденные характеристики личности меняются необратимо. В вальдорфской школе магическое искусство эвритмии является обязательной дисциплиной и преподается на всем протяжении обучения. «Национальная мелодия, национальный стереотип поведения, национальная религия подвергаются психоатаке и разрушаются...» Как о великой своей заслуге вальдорфские преподаватели говорят о том, что они делают из меланхоликов холериков, из холериков - сангвиников. Темперамент ученика нивелируется, а сам ученик становится зомби. Нейролингвистическое программирование - так звучит в современной терминологии это явление. «С германского Запада к нам тянет суховей, принося иссушающий песок, затягивая пепельной пеленою русскую душу, повреждая ее нормальный рост, - писал известный русский богослов отец Сергий Булгаков. - Я. Белл, Р. Штейнер, К. Маркс, они -столь расходящиеся между собой струи германства...- однако имеющие общую религиозную основу». Судя по имеющейся у нас информации, усилия неомистиков хорошо оплачиваются. При ООН процветает созданный еще в 1924 году теософкой Алисой Бейли «Трест Люциса». Существует он на щедрые пожертвования богатых людей, а также широко известных в мире политиков. Это бывший министр обороны США Роберт Макнамара, глава франкмасонского ордена в Америке Генри Клаузен, мультимиллионер Джон Д. Рокфеллер, заместитель генсека ООН Роберт Мюллер и др. Роберт Макнамара возглавлял министерство обороны США в период одной из самых позорных войн, которую когда-либо вела Америка против других народов, - в. период войны с Вьетнамом. Он - сатанист со стажем, поскольку членом оккультно-коммерческого треста стал еще в те времена, когда тот именовался «Трестом Люцифера». Всемирный банк, президентом которого стал Макнамара, покинув пост главы оборонного ведомства США, оплачивает не только ряд оккультных организаций, но и многие геноцидные программы, ведущие к сокращению рождаемости во всех странах. В список организаций, спонсируемых «Трестом Люциса», входит и антропософское общество Рудольфа Штейнера. В 1994 году в Москве проходил международный христианский семинар «Тоталитарные секты в России». В нем принимали участие представители 15 стран и многих христианских Церквей. Приведу выдержки из документа, подписанного на семинаре 227 его участниками: «Мы, христиане, выражаем свое возмущение теми интерпретациями Евангелия и христианства, которые предлагаются в оккультно-теософских системах, и утверждаем, что идея близости этих эзотерических доктрин к Евангелию есть лжесвидетельство... Мы не можем молчать и перед лицом активного антихристианского движения, включающего в себя теософию, антропософию, "живую этику" Рерихов в России... Особо мы хотим подчеркнуть антихристианскую оккультную основу вальдорфской педагогики. Мы выражаем свое крайнее недоумение тем, что эта расистская и антисемитская система, враждебная учению Христа, которая в странах Европы поддерживается только частными и общественными организациями, встретила государственную поддержку в России. Нам представляются незаконными и некорректными действия Министерства культуры России, учредившего государственную академию эвритмического искусства, равно как и действия Министерства образования России, директивно поддерживающего антропософию в государственных школах, вводящего преподавание по системе вальдорфской педагогики». Вальдорфская школа - это селекционная лаборатория для выведения духовных мутантов, не знающих святоотеческих традиций и своей истории, не любящих свой народ и своих защитников (земных и небесных), не уважающих своих великих предков - писателей, ученых, полководцев и т. д. Духовная оккупация России продолжается, и антропософия, носителем идей которой является вальдорфская педагогика, -это одно из орудий захвата и порабощения страны. В заключение: в украинском языке русским словам «сумасшедший» и «безумный» соответствуют смысловые аналоги «божевильный» и «скаженный» (украинские слова даются в русской транскрипции), что в буквальном переводе означает «свободный от воли Бога» и «искаженный». Эти два эпитета как нельзя лучше подходят для характеристики вождя антропософов и приверженцев вальдорфской педагогики. Опубликовано 23 апреля, 2012 - 17:05
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |