Вы здесьВойна Кристерос. Viva Cristo ReyВойна Кристерос
С 1926—1929 в Мексике произошел военный конфликт между правительственными силами президента Плутарко Кальеса и Христианскими повстанцами Кристерос (от исп. Cristo — Христос), боровшимися против положений конституции 1917 года, направленных на ограничение роли Римско-католической церкви в стране.[1] В начале 1925 года Плутарко Элиас Кальес, вступивший на пост президента Мексики, принял ряд радикальных мер, осуществление которых оказалось возможным благодаря ранее принятой конституции 1917 года, по ограничению влияния Церкви. Так, например, запрещалось носить церковное облачение в общественных местах (то есть вне богослужебных зданий), за нарушение запрета полагался штраф в размере 500 песо. Кроме того священнослужитель, критикующий правительство, мог быть лишен свободы сроком на 5 лет. Из страны были изгнаны все иностранные священники, закрыты монастыри и религиозные школы, конфискованы некоторые здания, принадлежащие церкви. Был арестован архиепископ Мексики, выступивший за отмену антиклерикальных положений конституции. В июле 1926 года мексиканские епископы решили приостановить проведение богослужений в церквях, правительство сочло это решение попыткой настроить народ против государства. Прекращение богослужений положило начало кровопролитному восстанию Кристерос. Наиболее известными лидерами повстанцев были Хесус Деголладо (фармацевт), Викториано Рамирес (управляющий), и два священника, Аристео Педроса и Хосе Рейес Вега. Непосредственно в боевых действиях участвовало пять священников. 23 февраля 1927 года, Кристерос одержали первую победу в Сан-Франсиско-дель-Ринкон (Гуанахуато), за ней последовала ещё одна — в Сан-Хулиане (Халиско). 19 апреля отец Вега совершил рейд на поезд, перевозящий деньги. В перестрелке был убит его брат. Люди Вега облили вагоны бензином и подожгли их, при этом погиб 51 мирный житель. Это зверство повернуло общественное мнение против Кристерос, и к лету восстание было почти полностью подавлено. Но оно обрело новую жизнь благодаря усилиям неграмотного, но прирождённого партизанского вождя, Викториано Рамиреса, известного как «El Catorce» (исп. четырнадцать). Легенда гласит, что это прозвище Рамирес получил, потому что во время побега из тюрьмы он убил все 14 человек из отряда, посланного за ним. Были созданы также и женские бригады Кристерос, их задачей был сбор денежных средств, оружия, провианта и информации для бойцов-мужчин, и уход за ранеными. К концу войны эти формирования насчитывали 25 000 членов. Военные же силы Кристерос насчитывали к 1929 году 50 000 человек. Урегулирование конфликта стало возможным при лояльно настроенном к церкви президенте Эмилио Портесе. В 1929 году при содействии США (в которых восстание вызвало проблемы с поставками нефти) и Ватикана удалось примирить духовенство и мексиканское правительство. Снова было разрешено религиозное воспитание (но не в школах), разрешалась подача ходатайств о реформировании законодательства, Церковь была восстановлена в своих имущественных правах — хотя юридически недвижимость по-прежнему находилась в государственной собственности, Церковь получала над ней фактический контроль. Это устраивало обе стороны и духовенство прекратило поддержку мятежников. Однако большинство повстанцев, чувствуя себя обманутыми, продолжало борьбу в течение ещё двух лет. Война унесла около 90 тысяч жизней: 56 882 человек со стороны федеральных войск, 30 000 Кристерос, и большое число гражданских лиц и Кристерос, которые были убиты в антиклерикальных рейдах после окончания конфликта. Правительство не выполнило условий перемирия —- примерно 500 лидеров Кристерос и 5 000 рядовых участников сопротивления были расстреляны, часто в своих домах, в присутствии жён и детей. Особенно оскорбительной для католиков стала полная государственная монополия на образование. Преследования были продолжены и во время президенства Ласаро Карденаса, анти-католически настроенного социалиста, и не прекращались до 1940 года, когда к власти пришёл практикующий католик президент Мануэль Авила Камачо. Последствия войны для Церкви оказались весьма плачевными. В период с 1926 по 1934 год по меньшей мере 40 священников были убиты. Из 4 500 священников служивших народу до восстания, в 1934 году осталось только 334 (имевших разрешение правительства), на 15 миллионов человек населения. Причиной сокращения количества священников стали эмиграция, высылка и убийства. К 1935 году 17 штатов не имело священников вовсе.
Примечания По поводу событий тех времён президент Висенте Фокс заявил: «После 1917 г. Мексикой управляли антикатолические масоны, пытавшиеся вызвать из могилы антиклерикальный дух популярного президента-аборигена Бенито Хуареса, возглавлявшего страну в 19 веке. Но военные диктаторы 1920-х были намного брутальнее Хуареса.»( Fox, Vicente and Rob Allyn Revolution of Hope p. 17, Viking, 2007) На эту тему вышел в 2012 году небезынтересный фильм «Кристиада» («For Greater Glory: The True Story of Cristiada») русское название "Битва за свободу", режисера Дина Райта. Опубликовано 28 февраля, 2014 - 05:17
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |