Вы здесьКак пятидесятники духовные дары ищут1.Всем известно, что американские протестанты очень любят тесты. И вот встречаю книгу под необычным названием «Новый тест «духовные дары». Автор книги – пятидесятник (правда, немец, а не американец). Дары он сваливает в одну кучу: здесь и дар веры, и дар музыки (!), и дар художественного творчества . То есть, никакого различения здесь нет. В начале книги автор скромно сообщает: «в процессе открытия духовных даров я выявил, что Бог дал мне два особых дара: дар учителя и дар веры» . Дары, по мнению автора, сохраняются на протяжении всей жизни . Стало быть, образ жизни на это мало влияет. Выявить свои дары не так уж сложно: предусмотрен четкий план. Вот он: 1. Откройтесь Богу в молитве. 2. Будьте готовы применять свои дары. 3. Постарайтесь узнать о дарах как можно больше. 4. Узнайте, что приносит вам радость. 5. Экспериментируйте как можно больше (необходимо пробовать применять дары, и смотреть, что получится). 6. Реально оцените свои возможности. 7. Прислушивайтесь к мнению окружающих . Как видите, есть четкая методика обнаружения даров, предусмотрены даже экспе-рименты с благодатью! Все «строго научно» и безо всяких проблем. Критерии того, обладаете вы данным духовным даром, или нет, очень просты.Скажем, что вам приносит радость (огромную, большую, относительно большую, небольшую, совсем небольшую)? Дальше конкретные примеры: подвергать высказывания других христиан проверке на истинность; участвовать в освобождении людей, находящихся во власти демонических сил; непрестанно молиться за исцеление больных; мастерить и приводить вещи в порядок; узнавать волю Божью в словах других христиан, молящихся на иных языках, служить гласом Божьим, изрекая Его указания в конкретных ситуациях (!), оттачивать свои музыкальные способности и т.д. Что вам хотелось бы сильнее, чем когда-либо (неимоверно, очень, относительно, не очень, совсем не)? Примеры: стоять в борьбе против демонических сил; служить проводником сверхъестественных Божьих исцелений; перейти от рационального общения с Богом (!) к молитве на иных языках; пережить ситуации, в которых Бог через меня будет творить чудеса и знамения (!); основывать новые церкви; служить Богу с помощью музыки .Какой опыт у вас уже есть (огромный, большой, не очень большой, относительный, никакого)? Примеры аналогичны, скажем, опыт в совершении знамений и чудес, являясь инструментом в руках Божьих . Какое высказывание подмечено по отношению к вам (совершенно верно, верно, относительно верно, не совсем верно, неверно)? Что вам нравится делать? К чему вы готовы? Наконец, что вы можете представить, глядя на нее (него)? Те же примеры, допустим, «Бог использует ее/его для свершения знамений и чудес» . А дальше остается только вос-пользоваться дарами! Итоговая таблица укажет вам, какими дарами вы обладаете. Например, вам нравится быть гласом Божьим, хочется творить чудеса, вы готовы это делать, и кто-то говорит, что Бог «использовал» (такой глагол могли придумать только американские протестанты) вас для совершения чудес: все, вы – патентованный чудотворец! Раз у вас преизобилие даров, то их нужно применять. Автор теста, догадываясь, что в этом случае общины будут затоплены «благодатью», прибегает к ленинскому принципу: «лучше меньше – да лучше, чем больше – и хуже» . Чем дальше, тем интереснее. Оказывается, служение любым даром, без исключения, может привести к злоупотреблению, если он применяется не для созидания церкви (чистая магия, напоминающая взгляды блаж. Августина и католической церкви о совершенных, но «незаконных» таинствах). Чтобы этого избежать, нужно составить план по применению даров . Если вы сомневаетесь, есть ли у вас данный дар, попробуйте его проявить . Скажем, попробуйте сотворить чудо!Во второй части книги автор приводит примеры различных даров. Любопытно, что здесь есть и МатьТереза (дар добровольной бедности), и Франциск Ассизский (дар рукоделия и дар художественного творчества), и св. Иоанн Кронштадтский (дар различения духов), и св. Венедикт Нурсийский (дар чудотворения). Разумеется, присутствуют Лютер, Уэсли, пиетисты, баптисты, а также многочисленные «звезды» пятидесятничества. Как видите, экуменизм полный. Пятидесятников интересуют любые чудеса, откуда бы они ни исходили. Критерии духовности даров в конкретном применении довольно своеобразны. Скажем, Чак Смит, основатель движения «Jesus-people», оказывается, обладает даром апостола, потому что он «в совершенстве владеет ораторским искусством .. его слова имеют огромное влияние на людей» . И причем здесь благодатный дар апо-стольства? В таком случае, любой, кто научился тараторить, у кого «подвешен язык» может считаться «новым апостолом». Добавьте сюда еще современные технические средства «усиления воздействия».А вот Оли, бывший рокер. Изгоняя бесов, он требует у Бога: «Боже, если Ты хочешь, чтобы я и дальше изгонял демонов, тогда все должно происходить быстро» . Потребовал, - получил. В следующий раз Оли только кратко сказал бесам: «Так, это мне уже порядком надоело. Быстро называйте свои имена, - и вон, вон!» . Так что, Бог не управляет пятидесятниками, это они «управляют» Богом. Они приказывают Ему, как поступать. Поэтому пятидесятнический профессор теологии Роберт Тутл говорит: «Иногда во время молитвы наступает момент, когда я уже не могу выразить своими словами то, что происходит во мне. И я разрешаю Святому Духу через меня молиться на незнакомом мне языке» . Таким образом, пятидесятник разрешает Богу действовать в нем, обращаясь с Ним как со своей собственностью.Чтобы не быть многословным в критике, я процитирую из этой книги вопросы, которые часто задают автору: «читая ваш тест, у меня складывается впечатление, что самое главное в жизни христианина – это выявление даров. Не слишком ли большое значение Вы придаете этой части духовной жизни?»; «в Библии нет теста «Духовные дары», а ведь в то время общины .. существовали и процветали. Церкви прекрасно обходились без тестирования на протяжении всей своей истории. Что же, все эти христиане действовали неправильно, т.к. не знали своих «очевидных» и «скрытых» даров? .. этот тест – дань моде, т.к. он ориентирован не на Библию, а на психологическое тестирова-ние»; «с дарами или без них я служу Господу – мне все равно .. я почувствовал себя подавленным всей этой теологией о дарах. Я совсем не хочу знать, какими дарами я обладаю»; «не считаете ли Вы, что выявление даров способствует развитию высокомерия?»; «я опасаюсь, что, если каждый будет выполнять только то, что соответствует его дару, многие важные задания останутся без внимания. Вы этого хотите?»; «по вашему мнению, духовный дар – это то, что приносит наибольшее удовольствие. Эта точка зрения только укрепляет тенденцию, уже господствующую в наших общинах: каждый делает только то, что хочет»; «если бы высказывание «Радость – это решающий критерий в поиске своего призвания» соответствовало действительности, то многие имена из истории церкви остались бы забытыми. Листая биографии известных христиан, ничего похожего на критерий радости я в них не нашел»; «вы часто говорите о том, как это важно – открыть свои духовные дары. Но речь идет о том, что мы вымаливаем у Бога дары и принимаем их»; «предлагаемые вопросы слишком прямолинейны, поэтому выбор ответа может происходить по принципу «Какой дар мне хотелось бы иметь»; «у меня абсолютно неправильный результат. Чем Вы это объясните?» (!); «вы говорите о «скрытых дарах». Нигде в Библии я не встречал этого понятия .. может, это способности решать проблемы в той или иной сфере, которые не имеют никакого отношения к духовным дарам?»; «как симпатично и скромно выглядит фраза: тест может давать в некоторых случаях неверные результаты»; «я несколько раз выполнял тест и каждый раз получал новый результат. Как Вы это объясните?»; «для меня Ваше понимание даров слишком статично. Однажды я делаю тест – и всю свою жизнь должен быть как бы прикован к его результату. Это по-настоящему пугает меня»; «вы так легко говорите об «экспериментах с дарами». Я же вижу в этом большую опасность»; «мне кажется, что в тесте не проведено четкой границы между естественными и сверхъестественными дарами. Только сверхъестественные являются истинными духовными дара-ми» .Ответы автора не так важны: разумеется, он пытается защищаться, признавая частичную правоту своих оппонентов, а иногда, напротив, бросается в наступление. Я привел этот длинный список вопросов, поскольку они достаточно говорят сами за себя. Да, авторы этих возражений, скорее всего, протестанты. Но здесь срабатывает просто «христианский инстинкт»: люди понимают, что это не может быть нормальным. Тем не менее, почти никому из спрашивающих не приходит в голову, что с ними просто играют в харизматические игры, что этот тест в принципе нельзя воспринимать всерьез. Когда читаешь этот тест, то возникает ощущение какой-то чудовищной параллели православным книгам по теме «Полная исповедь». В самом деле, в православных книгах об исповеди спрашивают: «Согрешал ли ты таким-то грехом?». Здесь же прямая противоположность: «Есть ли у тебя такой-то дар?». То есть, это своего рода антиисповедь: человек должен находить у себя не грехи, но дары. Характерно, что о покаянии практически не вспоминает ни сам автор, ни те, кто задает ему критические вопросы. Особенно забавляет пожелание «честно» отвечать на вопросы теста . О какой честности идет речь, когда духовная нечестность заложена в самом основании данной книги?Автор не хочет видеть того, что радость и желание делать нечто нередко являются признаком тщеславия и гордыни, а не признаком даров. Скорее, это отсутствие дара. Любой, кто согласится играть в эту тестовую игру, уже согрешает, потому что данные вопросы заставляют его думать не о грехах, а об особой одаренности, заставляют свой личный опыт и опыт ближайших знакомых делать образцом для решения любых духовных вопросов. Тест превращает духовную жизнь в экспериментальную лабораторию по изучению собственных «даров». Человек увлекается этим, играет и уже не вспоминает, что дело христианина – молиться о прощении грехов, а дары – от Бога, Который дает их нам, если Ему это угодно. Здесь же - любой дар всегда с тобой, по твоему желанию, - играй, сколько хочешь. Очень напоминает оккультные игры с потусторонним миром. Люди открыто экспериментируют с человеческой душой, с собственной гордыней, не замечая грехов, не замечая, что это – не эксперимент с «дарами», это - эксперимент «даров» и того, кто за ними стоит, над людьми.Интересно, что у пятидесятников, увлеченных дарами, проскальзывает нечто, напоминающее учение о «трех заветах»: первый завет - с Отцом, второй – с Сыном, третий – со Святым Духом. Соответственно, после Ветхого и Нового Заветов, должна наступить третья эпоха. Поэтому не стоит удивляться, читая: «Мы живем в тот момент истории человечества, когда сила Святого Духа изливается как никогда раньше. Я не хочу остаться где-нибудь в сухом углу, я хочу стоять в самом центре струи! Я хочу полноты благословения. Я хочу быть в середине потока славы Божьей! /../ Теперь наступила эра Благодати Святого Духа. Мы живем вместе с Ним в Его собственную эру» . О, эти «христиа-не», которые хотят стоять в потоке славы Бога! Где их раскаяние? Откуда у них это эгоистическое «я хочу»? Почему они не верят, что «Эра Духа» началась в Пятидесятницу, хотя и называют себя пятидесятниками? Откуда это недоверие к Святому Духу, Который только в 20 веке излился на американских протестантов, а 18 веков после апостолов не изливался практически ни на кого?Пятидесятники сами признают, что многие их «дары» не доводят до добра. М-р Самралл приводит примеры. Александр Дауи «исцелял» налево и направо. В 1900 году построил недалеко от Чикаго город Сион (деньги, видимо, были на покупку участка площадью 24 кв. км и строительство). За два года население го-рода достигло 10000 человек. А дальше Дауи начал видеть себя «Илией-пророком» и «первым апостолом» Церкви (скромняга!). Это самовозвеличивание и финансовая безответственность привели к бунту против тирании Дауи. Умер он совершенно разбитым человеком . Еще один «целитель», Стивен Джеффрис, «исцелял» инвалидов, иногда «смеясь в духе», затем стал богачом и сказал: весь мир у моих ног (почти цитата из дья-вола). Вскоре он заболел. Самралл так описывает личное впечатление от больного: «он был весь скручен, словно завязан в узел, голова опущена вниз, а ноги подтянуты вверх» . Пра-вославные читатели поймут, что такое состояние – плод духовной жизни этого человека. Волхвования привели его к гордыне, а затем им овладел тот, чьей силой он «исцелял». Джек Коу тоже «изумительно исцелял». Но .. начал превозносить себя (видимо, еще больше, чем средний пятидесятник). Вскоре он заболел и умер . И, наконец, очередной «христианский экстрасенс» Вильям Бранхэм доисцелялся до такой степени, что стал считать себя одним из свидетелей, описанных в 11-й главе Откровения Иоанна. В декабре 1965 года он попал в автокатастрофу и умер. Некоторые его последователи ожидали, что он воскреснет. Другие верили, что он – «бог», рожденный от девы . Судя по всему, «дары исцелений» у этих людей продолжали проявляться и на «неправильном» пути (опять магия: была белая, стала черная). Конечно, это – наиболее экстремальные случаи. Но в принципе любой «целитель» этого исповедания (и не только его) не так уж далек от описываемых здесь историй. Та же гордыня, то же богатство и масса скандальных ситуаций вокруг. Евангельская ассоциация Билли Грэма ежегодно тратит 50 миллионов долла-ров . Это затраты на покупку душ, в том числе, и наших с вами.Люди, безоглядно стремящиеся к «дарам», легко их получают. Особых критериев подлинности даров у пятидесятников, естественно, не существует. Если у вас появилось говорение на языках, нужно с дерзновением сказать: «Меня не заботит мнение людей; я хочу позволить благословениям Божьим течь через меня» . Опять мое «я» является критерием истинности. Не стоит забывать и о восторгах: «кайф» нужно ловить. Самралл пишет о языках: «Какое наслаждение – разговаривать лично и напрямую со Всевышним Богом /../ Это прекрасное переживание» . Получается, что молитва на человеческом языке – это не прямой разговор с Богом, а бормотания на языках – личный и прямой! Так бы и сказали: нас не интересует покаяние, мы хотим наслаждений! Говорите, у «языков» бесовская природа? Ах, зачем это богословие, главное, чтоб людям хорошо было!Никогда не перестаешь удивляться той фамильярности, с которой пятидесятники общаются с Богом. Вот всемирно известный корейский пятидесятник Дэвид Йонги Чо. Об отношениях со Святым Духом он говорит так: «я говорю каждое утро, просыпаясь: "Доброе утро, Дух Святой! Давай сегодня работать вместе, и я буду Твоим сосудом". Каждый вечер, перед тем как лечь спать, я снова говорю: "Дух Святой, это был чудесный день труда с Тобой. Оберегай мою семью и меня, пока мы будем отдыхать ночью". На следующее утро я снова приветствую Его как личность и приглашаю с собой на весь день руководить всеми делами, которые мне предстоят .. Подходя к кафедре, я говорю: "Будь со мною, Дух Святой! Действуй Ты!" Когда собрание заканчивается, и я возвращаюсь домой (или в отель, если я проповедую за рубежом), я говорю Ему: "Спасибо Тебе, старший партнер! Сегодня Ты проделал огромную работу в сердцах людей. Продолжай работать. Воодушевляй пастырей через новообращенных, которые нашли Тебя сегодня» . Это очень похоже на отношения со старшим партнером по бизнесу, а не с Господом Богом. Что-то вроде президента компании и его за-местителя. Как и у всех пятидесятников, у Чо практически ничего не сказано о покаянных молитвах: разве просят о прощении грехов у «старшего партнера» по бизнесу?! При таких «отноше-ниях» с Богом человек не может не быть образцом «смирения». Чо свидетельствует: «Дары, полученные мною, были ничто иное, как дар веры и дар пророчества. В моей личной жизни и в служении сверхъестественная вера охватила мое сердце, как будто какая-то чудодейственная сила, подобная силе Самсона, была дана мне. Те смелые слова, которые могут повелевать горам сдвинуться в море, исходили из моих уст, и чудеса действительно совершались по моему слову» . Интересно, что чуть ранее, в той же самой книге, г-н Чо утверждает, что люди, которые под действием даров начинают восхвалять себя, - от дьявола. Хорошо бы ему применить эти слова к себе!Говоря о пятидесятнических «целителях» нельзя не коснуться нескольких фигур. Например, Кэтрин Кульман. На обложке ее книжки «Исцеляющие слова» помещена ее фотография, производящая тягостное впечатление. Белое бальное платье, руки подняты вверх, рот открыт, голова запрокинута, на лице какой-то дикий восторг. Видимо, так и должна выглядеть типичная «харизматка», да еще «целительница». Но все равно, впечатление не из приятных. В 14 лет на Кэтрин сошел «святой дух»: «Держа в руках сборник методистских гимнов, я вся начала трястись» . Характерны мечтания г-жи Кульман: «Я бы сказала Иисусу: «..лишь одного хочется мне в мире – быть зеницей Твоего ока. Мне нужна Твоя улыбка. Мне нужна Твоя любовь. Мне нужна Твоя благосклонность» . Пожелания, как видите, скромные. Для протестантов это частый мотив: они перечисляют Богу, что им нужно, они говорят «мне хочется», и хочется им почему-то всего, кроме покаяния. Поэтому г-жа Кульман молится: «О Господи, да снизойдет на меня Твоя благодать, чтобы могла я почувствовать Твое целительное прикосновение. Аминь» . Тоже типичный мотив для молитв пятидесятников: дай мне пережить наслаждение, экстаз, эйфорию. В общем, «заведи» ме-ня.Г-жа Кульман знает, что она скажет Иисусу, когда встретит (!) Его: «Я старалась» . Вообще, скромностью «звезды» пятидесятничества не отличаются. Интересна интерпретация эпизода с арестом Христа, когда «Он сказал им: «это Я», - они отступили назад и пали на землю» (Ин. 18, 6). По мнению Кульман, солдаты пали не потому, что Христос произнес священное Имя Бога (собственно, «Я есмь»), но их коснулась «всепоражающая сила» Христа. То есть Христос в такой трактовке – это первый харизмат. Видимо, каждое протестантское исповедание «творит» образ Христа по своему образу и подобию. Дальше у Кэтрин Кульман начинаются прямо-таки эротические грезы: «Чудесно пасть ниц пораженным Его силой и ощутить, какую удивительную работу творит Его прикосновение .. когда сила Божия касается нас мы можем только стоять недвижно, а потом падаем ниц, пораженные этой силой .. ощутив Его прикосновение и пережив поверженность от Его силы, вы уже никогда не сможете быть прежним .. в Нем .. есть место, где вы стоите и просто наслаждаетесь Его несравненным присутствием» . Обратите внимание, как часто употребляется слова «сила» и «пораженные». Словно Бог – это не Личность. Словно мы опять возвращаемся в мир шаманских камланий. Можно сказать только одно: эта «сила» насилует Кэтрин Кульман и доставляет ей ни с чем не сравнимое удовольствие. Она и молится соответствующим образом: «Коснись меня, дай почувствовать Твою мощь. Коснись меня, дав ощутить блаженство» . Тот же эротический подтекст: коснись, чтоб было блаженство!Со Святым Духом у Кульман сходные отношения: «Когда он касается меня, я могу идти без устали долго-долго, не замечая ничего вокруг. Я не вижу других людей. Лишь ощущаю Его присутствие и следую за Ним. Я становлюсь подобием скрипки, на струнах которой играет великий Маэстро. Как будто бы волна славы поднимает меня, вознося все выше и выше, тогда как мое тело пребывает внизу. Дух касается тончайших струн моей души и исполняет на них Свою прекрасную музыку» . Когда такое наслаждение, то понятно, что никто не нужен и никого не замечаешь. Заметьте, что все эти экстазы словно «аннулируют» личность человека. А у г-жи Кульман продолжается эротика: «никто на свете не стремится к Иисусу сильнее, чем я. Каждая клеточка моего существа кричит и просит все больше и больше, потому что еще есть так много. Я постоянно взываю к Иисусу: «Еще!» . Еще экстазов, еще удовольствий.Поэтому Кульман говорит: «Я не хочу никому доставлять удовольствия, ни мужчине, ни женщине. Мне нужна только Его благосклонность. Я хочу, чтобы Он улыбался мне. Я хочу, чтобы Он прижал меня к Своему сердцу» . Конечно, удовольствие должно быть взаимным. Отсюда такая фраза: «Вы жаждете Его живительной влаги, которой всегда не достаточно, которой постоянно хочется больше и больше? Святой Дух готов наполнять вас, крестить, помазать и совершенствовать во Христе .. Алчете ли вы Его Духа? Жаждете ли вы Его святого прикосновения?» . Снова все напоминает жажду эротических наслаждений. Что вы хотите, если человек говорит: «Меня всегда поражает Бог .. помазание опускается на меня и Святой Дух овладевает мною, с головы до ног» . «Дух» овладевает, поражает, насилует: непрерывный «кайф». Странно, что люди, как будто по инерции называют это христианством. Напоследок г-жа Кульман предвидит такую идиллическую сцену: «я предстану перед Ним непорочной и неоскверненной. Христос подведет меня к Своему Отцу как неповинную .. Я буду стоять перед Богом неповинной и непорочной, благодаря совершенству и праведности Его Единственного Сына .. одарившего меня Своим Святым Духом, и этот Дух сделал меня святой и безупречно чистой. Осененная и освященная Святым Духом, я предстану пред Богом неповинной и неоскверненной» . Я понимаю, что г-жа Кульман непрерывно экстазирует и поэтому забывается, но надо же хоть изредка вспоминать о совести и соблюдать элементарные правила приличия!В завершение разговора о мисс Кульман, приведу такую историю: «летом 1975 года номер журнала «Флорида мэгэзин» вышел с ее портретом на обложке. Фотограф сделал снимок из-за кулис: руки проповедницы широко раскинуты, а высвеченный юпитерами силуэт создает впечатление нимба, окружающего ее фигуру .. я послал Кэтрин Кульман номер журнала, в ответ она написала мне, что этот портрет - лучший из всего, что у нее когда-либо было» . Это именно та фотография, которая приведена на обложке обсуждаемой книги. Что ж, нимб от света юпитера и дикий экстаз на лице, - это и есть подлинный облик госпожи Куль-ман.Другая известная «целительница» пятидесятников – Эмми Симпл Макферсон. Она трижды была замужем, но это не сказывалось на ее «чудесных» способностях (первый муж умер, с остальными она развелась). На фотографиях она похожа на американскую актрису довоенной поры. Вот как она описывает свой харизматический опыт: «Господи, - воззвала я, - я не буду ни есть, ни спать, покуда ты не исполнишь меня обетованной силы Духа! … И тут на меня снизошла слава. Стоя с крепко зажмуренными глазами, мысленным взором я увидела Человека из Галилеи, истекающего кровью, увенчанного терновым венцом, умирающего на Кресте Голгофы. Слезы заструились по моему лицу .. Слава, слава Иисусу! – снова и снова повторяла я. Затем губы мои затряслись, и я начала говорить иными языками, как те избранные древних времен. Волны, валы, океаны, ливни благодатной силы затопили все мое существо. Тело мое скользнуло на пол и осталось лежать там, погруженное в этот поток. Лужица слез образовалась на ковре. Я сотрясалась всем телом, словно держала в руках положительно и отрицательно заряженные электрические провода в школьной лабора-тории» .На одном из собраний у г-жи Макферсон был похожий опыт, и она поделилась им с другими: «Под воздействием великой силы я упала к ногам милосердного Господа и простонала: - Милый Агнец Божий, позволь мне стать одной из Твоих слуг .. едва сознавая, что происходит, я уже поднялась с земли и начала молиться за тех, кто стоял на коленях рядом со мной. Древнее помазание Святого Духа горело в моей душе. Люди, на которых я налагала руки, получали крещение Святого Духа – направо и налево» . Бог здесь, как и у других «целителей» превращается в электрическую силу, которая сражает наповал своих адептов, в результате чего они находятся в бессознательном или полубессознательном состоянии, не зная, что происходит. Г-жа Макферсон налагала руки на несчастных, как видим, в состоянии транса. Языческая атмосфера таких собраний сгущается все более: «миссис Лэйк .. внезапно упала, сраженная силой .. люди вокруг заговорили: «Она потеряла сознание. Скорее принесите воды!». Но я знала, что миссис Лэйк не в обмороке и продолжала молиться: «Господи, ниспошли Свою силу. Дай ей крещение прямо сейчас». .. Святой Дух сошел свыше и исполнил ее .. она начала говорить на иных языках. Она говорила и говорила отчетливо на восхитительно звучащем языке, и лицо ее светилось, осененное славой Божьей. Кто-то спросил соседа: «Что ты думаешь об этом?». И тот воскликнул в ответ: «О, разве это не чудесно, разве не замечательно?! Как бы мне хотелось испытать то же самое!» . На следующем собрании «трое упали, сраженные силой» . Думается, что книга о пятидесятниках так и могла бы называться: сраженные силой. Этих людей не интересует природа силы, они хотят испытать наслаждение, и они его получают. Характерно, что после экстатических состояний, пятидесятники чувствуют себя как «выжатый лимон», чудовищную усталость как после «ночи наслаждений и утех». Нередко они употребляют также термин энтузиазм, хотя в античности это слово, по сути, обозначало беснование.Скромностью миссис Макферсон, как и мисс Кульман, не отличается. На одном из собраний она подумала: «собиралось ли когда-нибудь в одном месте, со времен Учителя такое великое множество недужных, слепых и хромых? .. мне постоянно приходилось подчеркивать, что я не целитель .. но всего лишь скромная секретарша, допускающая страдальцев к Великому Врачевателю» . Вы только подумайте: всего лишь скромная секретарша у Христа! Какое «смирение»! Какое чувство собственной греховности! В другом месте «скромная секретарша» пишет: «Мне не стыдно называться пятидесятницей» . Ей не стыдно, а нам? Для «скромной» миссис Макферсон симптоматичны такие ситуации: «Однажды, когда я молилась на коленях, в мозгу моем зазвучало, повторяясь снова и снова: «Корона! Корона! Корона!». Я настолько полагалась на помощь Господа .. что воскликнула: «Слава Богу, Он услышал мою молитву и посылает мне пишущую машинку «Корона», о которой я просила Его!» . Может быть, Вы возмущены? Но разве у «скромной секретарши» не должно быть печатной машинки? Кстати, эта книга вышла в серии «биографии Божьих генералов». Так что, наша секретарша еще и генерал!Для харизматической духовности характерны не только слова «сила» и «пораженные», но и слово «огонь». Огонь этот часто имеет разрушающий характер. Вот цитата из Сперджена, известного баптистского проповедника: «Нам нужны люди, раскаленные докрасна, добела, сияющие от нестерпимого жара .. эти люди подобны молниям, вырывающимся из рук Иеговы, сокрушающим все, что им противостоит, пока не достигнут цели» . Как много за последние 15 лет мы видели в России людей, сокрушающих все русское и православное, мешающее им, в том числе, и среди единоверцев Сперджена…Эта «судорожная» духовность не может обойтись без таких, например, слов, написанных известным методистским поэтом Чарльзом Уэсли: «О Ты, сошедший с высоты, / Чистый небесный огонь Ты несешь, / Зажигаешь пламя священной любви / На недостойном алтаре моего сердца/ .. Иисус, поддержи желание моего сердца / Работать, говорить и думать для Тебя; / Позволь мне смотреть на святой огонь / И подогревать Твои дары во мне» . Итак, уже в 18 веке огонь страсти вместо огня покаяния горел в сердцах методистов. А вот гимн, сочиненный Уильямом Бутом, основателем Армии Спасения: «О Ты, Христос горящего, очистительного огня, / Дай нам Огонь! / Мы просим Твоего купленного кровью дара / Дай нам Огонь! / Воззри на нас, увидь множество ждущих, / Пошли нам обещанного Святого Духа. / Мы ждем новой Пятидесятницы! / Дай нам Огонь! / Мы хотим этого Огня, мы молим о Нем. / Дай нам Огонь! / Этот Огонь утолит все наши нужды; / Дай нам Огонь!» . Просто не христиане, а какие-то огнепоклонники! Апофеоз страстности. Бут, как и пятидесятники, жаждет новой Пятидесятницы, значит, он не верит в истинную. Типичная утопия, особенно характерная для американцев: весь мир безблагодатен, только Америка – остров блаженных, благодатный рай, который заливают потоки, ливни (дальше по желанию) благодати Божьей. Люди просто экстазируют от самого слова огонь: Дух Святой наделяет их огненным крещением, огненной божественной энергией, заставляет блистать огненной лучезарностью, они пламенеют в огне Духа, поэтому им дается такой совет – разжигать в себе пламя Его присутствия . Как умеют разжигаться пятидесятники, мы слишком хорошо знаем… В этих призывах к огню чувствуется безблагодатный холод ада, который заставляет людей молиться: «Древесины, жертвенника, жертвы недостаточно – нам нужен огонь! Огонь Божий, снизойди на нас и обнови нас! Воспламени нас, Господи!» . После таких молитв начинаются харизматические грезы: «Может ли огонь Шехины, воспламенивший можжевеловый куст, зажечь наши сердца, чтобы мы стали горящей неопалимой купиной для Бога? .. можем ли мы настолько приблизиться к Богу, чтобы огонь Шехины преобразил глиняные сосуды наших тел и люди увидели отблески славы Бога в нас и внутри нас?» . Шехина, как известно, это особое присутствие Бога в мире в эпоху Ветхого Завета. Люди спрашивают, могут ли они пылать славой Бога? Долго ли, умеючи! Если люди жаждут божественной славы, да еще, чтоб это видели другие, то они получат славу, вот только какую? Напрасно, г-н Дьюэл пишет, что «огонь славы нельзя заработать, произвести или симулировать» . Еще как можно! История его исповедания блестяще это доказывает. Вот как молятся Святому Духу пятидесятники: «Приди к нам! Приди к нам сейчас! / Алчущие и жаждущие мы склоняемся перед Тобой. / Работай в нас и через нас в полную силу; / Жаждущие и покорные, Господи, взываем в вере. / Благословенный Дух Святой, да сойдет на нас слава Бога; / Да снизойдет на всех нас Твоя святая слава! / Да спустятся к нас сейчас Твой огонь и слава; / Отметь нас Своей печатью; поручи нам служение. / Благословенный Дух Святой, действуй в нас так, чтобы видели все; / Господствуй над нами – верши Свое служе-ние. / Работай в полную силу, как мы еще не видели и не слышали; / У нас есть Твое благословенное обещание, Твое святое Слово! / Благословенный Дух Святой, о, поспеши! / Приди в могуществе и славе; приди сейчас! / Мы жаждем Тебя, мы нуждаемся в Тебе. / Благословенный Дух Святой, приди, о приди! Мы просим!» .В православии Святому Духу молятся: «приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны». Здесь об этом даже не упомянуто: какая там скверна! Вообще, в молитвах пятиде-сятников нередко ощущается какое-то вымогательство благодати: приди сейчас, поспеши, побыстрее и т.д. Принцип «все и сразу» у пятидесятников всегда соблюдается. Дважды Святого Духа просят, чтоб Он «работал в полную силу»: наслаждений, видимо, не хватает, поэтому периодически встречаешь мотив в этих молитвах, - «хочу еще». Иногда у м-ра Дьюэла проскальзывают трезвые замечания: «Священное таинство божественного наделения силой совершается через присутствие Бога в вас.. но вы должны уступить и покорно сотрудничать с Ним. Бог не принуждает вас силой. Он не манипулирует вами. Сатана манипулирует, оккультные силы манипулируют. Бог же работает в вас и через вас» . Все это так, но «таинства наделения силой» (терминология почти языческая!) у пятидесятников как раз носят принуждающий характер: один человек с Гебридских островов не ходил на службы пятидесятников, но говорил их служителю, что он не может избавиться от присутствия Святого Духа! А уж про харизматические манипуляции написаны тысячи страниц! Вас принуждает некая сила во время ваших собраний, а проповедники только и говорят: не сопротивляйся, расслабься и получай удовольствие! Бог манипулировать не может, тогда, кто же манипулирует вами?Интересная деталь: во время очередного «схождения святого духа», «весь дом содрогнулся как от землетрясения. Посуда звенела, божественная сила волна за волной прокаты-валась по зданию .. на одной службе Дух Божий пронесся через здание с силой урагана» . Симптомы слишком узнаваемы: да это же полтергейст! Только вызывается он отнюдь не силой Святого Духа, а совсем другими…Если пятидесятники говорят о любви, то чаще всего это не агапе (жертвенная любовь), а эрос, причем с акцентом на страстном характере любви. Для начала такая цитата: «Чем больше вы отдаете, тем больше вы получаете: любовь, свежую, новую, очищающую, преобразующую, наполняющую, уподобляющую Христу, изливающуюся на других как благословение! .. Исполняться Духом, значит исполняться любовью, которая исходит из самой сути божественной Троицы и которую Бог изливает в вас и через вас. Как прекрасно быть исполненным любовью .. Нет ничего более высокого, глубокого, святого, благословенного, чудесного во всей человеческой жизни. Эта полнота любви, быстрая река любви, неописуемый поток любви Бог предназначил для каждого христианина» . Впору открывать рекламное агентство божественной любви!Неудивительно, что в такой книге есть глава под названием «Пылать страстной любовью ко Христу». Однако, «лишь немногие могут сказать: «Он, только Он, прежде всего Он – моя страсть!» . Конечно, для «страсти к Иисусу» лучше подходят выражения типа «сраженные силой» и т.п. Оказывается, мы должны испытывать к Иисусу «всепоглощающую страсть» и «стремится приносить Ему как можно больше удовольствия» . Термины прямо эротические: содрогания, тряски и прочие экстазы успешно дополняют эту картину. Поэтому Имя Иисус должно быть «сладким, восхитительным, волнующим именем вашего Возлюбленного» . Отголоски Песни Песней в век прелюбодеев. Разумеется, «посвящать себя молитве – значит с любовью смотреть в глаза Иисуса, с дрожью слышать Его голос, покоиться в Его объятиях» . Далее автор приводит список христиан, которые «страстно любили Иисуса». Начинается этот список с Фомы Кемпийского. Немудрено, - вся эта глава за немногими исключениями могла бы сойти за произведение католического автора. Когда-то св. Игнатий Брянчанинов сказал, что с Богом нельзя играть в роман. У Фомы Кемпийского это, может быть, был и роман, но у пятидесятников это – голливудская мелодрама, а если и роман, то бульварный. Поэтому они и молятся: «Всепоглощающая страсть ко Христу – самая короткая дорога к личному обновлению .. Господи, пошли нам такую страсть, чего бы это ни стоило!» . Они просят страсть, и получают страсть, они просят огонь, и получают огонь, они просят силу, и получают силу, они хотят чудес, и чудеса преследуют их по пятам, - но они не видят руки ада, стоящей за всем этим. 2.Но пятидесятникам некогда оглядываться на критику. Они знают, что «помазание Духа» придает «неповторимый аромат святости вашей христианской жизни» . Они знают, что «огонь Пятидесятницы - это пламя морального и духовного энтузиазма. Это постоянно пылающая страсть к Богу» . Они даже поют на мелодию «Марша энтузиастов»! Пятидесятникам некогда, они испытывают экстаз. Например, один из предшественников пятидесятничества Чарльз Финней в 1821 году пережил сле-дующее: «Я принял мощное крещение Святого Духа .. Дух Святой сошел так, что пронизал меня всего .. Я чувствовал, словно электрический ток пронизывает меня .. Это было как само дыхание Бога .. оно осенило меня, словно громадные крылья. Я громко рыдал от радости и любви.. Эти волны накатывали на меня снова и снова .. я .. закричал: «Я умру, если эти волны продолжат проходить через меня». Я сказал: «Господи, я не могу больше этого вынести» . А вот другое свидетельство Финнея: «Эта сила пропитывает сам воздух вокруг человека, который сильно ее заряжен .. сама атмосфера места несла в себе заряд жизни Бога. Чужаки, попадавшие в эту атмосферу, просто проходя мимо, сразу проникались осознанием греха и, как правило, обращались ко Христу» . Г-н Финней слишком хорошо описал симптомы одержимости духом, симптомы разрушения человека. Он забыл, что дух бывает не только святым. Громадные крылья есть еще у другого существа, с которым христиане вообще-то должны бороться. Волны блаженства, которые ставят вас на грань смерти - это волны демонического исступления, которого не нужно жаждать, а нужно изгонять из души. Люди, которым нравится демоническое «электричество» находятся одной ногой в аду. А «заряженная атмосфера» слишком хорошо известна оккультистам и поклонникам африканских языческих культов. Люди, не получившие настоящего крещения, наученные экстазам от собственной святости, оказываются беззащитными перед этой «силой»: они проходят мимо, но «сила» неодолимо влечет их к «осознанию греха и ко Христу», а на самом деле, - к погибели.Вы хотите исполниться Святым Духом? Нет ничего проще! Что, не верите? Эх, вы, православные… У пятидесятников на этот счет четкие инструкции: 1. Убедитесь, что ваши отношения с Богом ясны. 2. Признайте свою потребность и способность Бога удовлетворить ее. 3. Пожелайте исполнения Духом. 4. Полностью подчинитесь Христу как Господу (попробуйте уподобить свою жизнь чековой книжке. Полная отдача означает, что вы заранее подпишите все пустые чеки, отдав их Святому Духу и позволив Ему заполнить бланки). 5. Молитесь. 6. Примите простой верой . Судя по инструкции, все ее шаги исполняются очень быстро и легко: духовная борьба мало заметна. Разумеется, каждый пятидесятник должен помнить, что: 1. Исполнение Духом мгновенно. 2. Вы можете испытывать неоднократные притоки Духа. 3. Радуйтесь исполненности Духом и продолжайте молиться и повиноваться . Вам еще что-то непонятно? Признал потребность, пожелал, подчинился, получил глубокое удовлетворение, возрадовался. Напоминает опыты академика Павлова. Есть что-то поистине животное в этой жажде экстазов и наслаждений, тем более, что можно жаждать и наслаждаться по заранее отработанной схеме! Но пятидесятники не замечают всего этого, они поют: «Пролейся на меня, Дух Святой, / Омой мое трепещущее сердце и чело; / Наполни меня Своим священным присутствием, / Приди, о приди и исполни меня сейчас / Исполни меня сейчас, исполни меня сейчас / Иисус, приди и исполни меня сейчас; / Исполни меня Своим священным присутствием, / Приди, о приди и исполни меня сейчас/…/ Очисти и утешь, благослови и спаси меня, / Омой, о омой мое сердце и чело; / Ты утешаешь и спасаешь, / Ты сладко наполняешь меня теперь» .Эти постоянно повторяющиеся «приди и исполни» от предощущения сладости и огромных удовольствий, а также от безблагодатного голода, поскольку «благодать», сходящая на пятидесятников, - не благодать, следовательно, они всегда будут исполняться «духом» и всегда будут жаждать того, что приносит им смерть.У г-на Дьюэла есть верное замечание: «Почему послание Божье часто кажется безжизненным, мертвым, похожим на обычную светскую литературу? Несомненно, что говорящий не получил послания от Самого Господа .. Вся культура, весь дух нашего века больше тяготеет к самостоятельности, нежели к зависимости от Бога. Мы делаем очень много христианских дел, не думая о Боге» . Совершенно правильная характеристика американского протестантизма. Автор только не спрашивает: Каковы истоки этой пустоты? Как протестанты дошли до жизни такой: христианские дела без Бога? То есть, христианство без Христа, сведенное к сладким песенкам, благотворительности, и борьбе за права человека. Христианство, ничем не отличающееся от светской тусовки, мира эстрадных шоу и голливудских звезд. Бедное христианство!Как все знают, пятидесятники активно изгоняют бесов. Главный специалист по этому вопросу, всемирно известный проповедник и великий маг пятидесятничества, недавно умерший Кеннет Хейгин «изгоняет» бесов так: «Я научил этого ученого психолога, как не давать доступа дьяволу. Затем я изгнал злых духов из него. Я даже не вставал со стула. Я просто указал на него пальцем и очень спокойно сказал: «Я повелеваю всем трем злым духам выйти из этого человека во имя Господа Иисуса Христа» . Жаль, что м-р Хейгин так и не напишет книгу под романтическим названием «Как изгонять бесов, не вставая со стула»! Хейгин, в присущей ему манере, часто хвастается, что он видит бесов. Например, Бадди Харрисон, зять Хейгина, был одержим. И вдруг Хейгин узрел этого человека и его бесов: «Он шел по тротуару, и три духа следовали за ним, как маленькие собачки, хотя они не были похожи на собак. Они были похожи на обезьян и выглядели очень крепкими. Один шел по правому краю тротуара, другой по левому, а третий шел посреди тротуара, следуя за Бадди» . Похоже на голливудский блокбастер, нечто вроде «Охотников за привидениями». У Хейгина постоянны весьма материалистические описания бесов: они всегда ощутимо телесны. И даже идут по тротуару как обезьянки, хотя бесы вроде летают и их способ перемещения вряд ли может быть описан, как у Хейгина.Надо сказать, что у Хейгина прямо-таки гностическое противопоставление души и тела. Тело – это нечто плохое, злое, невозрожденное, даже сатанинское. Поэтому он пишет, что «демоническая активность» - это, как правило, не одержимость, а превосходство тела над духом . Конечно, не Хейгин первый высказывает такую мысль: для протестантов вообще характерно представление о том, что материя не может быть носителем божественного, - отсюда презрение к обрядам, освящению воды и т.п. Эту тенденцию Хейгин просто довел до крайности. Впрочем, его можно понять, ведь он постоянно пребывает в видениях и очень подробно их описывает. В его произведениях видения занимают место сразу за Священным Писанием. Например, Иисус якобы сказал Хейгину в видении: «Итак, когда ты будешь встречаться с полностью одержимыми, злые духи будут узнавать тебя и будут говорить с тобой, используя голос человека: «Я знаю, кто ты» . То есть Хейгин фактически ощущает себя равным Христу! Легионы бесов отступают, завидев его! Теперь понятно, какой «христос» с ним говорил.Конечно, Хейгин, как и другие пятидесятники убежден, что бороться с дьяволом не нужно: «Иисус уже сражался с дьяволом и победил. Нам же нужно занять свою позицию в Слове против побежденного врага .. мы – армия власти: армия, овладевшая территорией противника уже не сражается» . Нужно не сражаться с дьяволом, а думать вот о чем: «Если Иисус, Глава, одержал победу над дьяволом .. наше легальное право - наслаждаться тем, что мы сидим вместе с Христом в небесах, в позиции власти и триумфа» . Этот «христианин» думает, что «нам нужно сконцентрироваться на богатстве нашего наследия во Христе, на правах и привилегиях.. в Нем» . И он действительно богат, - богатством преисподней. У Хейгина мы также находим «электрические» аналогии: «Молитва на языках заряжает твой дух, как и зарядное устройство заряжает аккумулятор» . Еще этот господин уверен, что его мать, даже если бы она убила себя, будучи нервной, попала бы в рай . Что же, все пятидесятники попадают в «рай»! Как нам повезло, православные.Кроме американского специалиста по изгнанию бесов Хейгина, есть и отечественные специалисты. Например, украинский пятидесятник Владимир Прудыус начинает свою брошюру со следующего, малограмотного заявления: «В последнее время Господь реставрирует служение освобождения в Своей Церкви» . Православная Церковь 2000 лет изгоняет бесов, а тут появляются бравые хлопцы, «церкви» которых всего 100 лет, и начинают «реставрировать»! Разумеется, все пятидесятники могут изгонять бесов, ведь они такие «святые» и «праведные» .. Далее следует очередная ложь: оказывается, дьявол не боится крестного знамения и икон . Как мы жили и не знали, что дьявол боится только пятидесятников?!Мы многого не знаем. Например, что церковь – это универсальное заведение, в котором человек получает удовлетворение различных потребностей . Мы еще хорошо помним этот лозунг: от каждого по способностям, каждому по потребностям. А «потребители духовных даров» воплощают этот лозунг на деле. Решения пятидесятнической партии – в жизнь! Впрочем, автор брошюры чувствует опасность: увлекшись изгнанием бесов, человек может незаметно заняться «христианским спиритизмом» . Разве харизматы не занимаются именно этим? Понимает автор и то, что пятидесятникам, при их «потоках даров», когда каждый любит наслаждаться индивидуально, грозит полная анархия: «Демократия стала причиной неудач, поражений и недоразумений в Божьих церквях» .Автор во многом прав, когда говорит, что бесы могут блокировать сознание человека, закрывая понимание некоторых истин: «у членов организации «Свидетели Иеговы» как будто отключается логическое мышление, когда речь заходит о божественности Иисуса Христа и других христианских истинах» . А разве у протестантов, когда речь заходит об иконах, или о «негарантированности» спасения, не происходит то же самое? Просто забавно читать о том, что имитацию «языков», оказывается, легко распознать: «Человек, который говорит на бесовских языках, часто неестественно гримасничает, выговаривает звуки истерически» . Простите, но ваши телепроповедники неестественно гримасничают и истерически выговаривают звуки, даже когда говорят на обычном языке! Что же тогда говорить о ваших глоссолалиях!Интересно, что автор, как и наши «оккультисты в православии», очень боится проклятия колдунов, которые могут «зарядить» талисманы, книги, постельное белье . Запомните: только оккультисты боятся оккультистов, но не христиане. Автор пытается произвести заимствования из православной практики: «во многих протестантских церквях служители отказываются принимать исповедь. Но это неправильно. К священнику всегда обращались за советом, делились своими проблемами» . А для освобождения от бесов предлагается «призывание ангелов на помощь» . Конечно, В. Прудыус оговаривается, что это не молитва к ангелам. Чем же призывание ангелов отличается от молитвы? Смешно читать такие рекомендации к освобождению от бесов: «1. Дышать ртом, расслабиться, не молиться на языках» . Кстати, почему нельзя молиться на языках, ведь это такая «благодать», такое «общение» со Святым Духом? Возможно, люди инстинктивно чувствуют, что языки не от Бога и говорение ими будет мешать изгнанию бесов. Не менее смешно читать советы по поводу того, как бороться с делами плоти: «Нужно читать Божье Слово, иметь регулярную молитвенную жизнь, посе-щать церковные служения .. дисциплинировать себя на эмоциональном уровне, а также обязательно работать» . Вот и все «добротолюбие»!Особенно поражает список нечистых духов, приведенный автором. Здесь есть: дух смерти, дух наркомании, комплекс неполноценности (!), дух курения, дух рака, дух садизма, дух мазохизма, дух театра (!), дух антихриста (?), дух религии («во время освобождения от этого беса у одной сестры изо рта сильно пахло ладаном и воском»), дух наследственности, дух женских болезней, дух простуды, дух национализма, дух фашизма, дух антисемитизма, дух коммунизма и т.д . Мне кажется, этот список неполон. А где дух антикоммунизма? Дух постмодернизма? Дух перестройки? Дух приватизации? Наконец, если есть дух православия (дух религии), то почему нет духа пятидесятничества? Православные, скажите, пожалуйста, каких бесов могут изгнать люди с такой клинической «классификацией»? Каких бесов могут изгнать люди, которые для освобождения от них рекомендуют «помазание смеха и плача», а также посвящение частей тела Христу ?! Если же во время изгнания бесов «у одной сестры» изо рта пахло ладаном и воском (настоящие бесы запаха ладана не выдерживают), то либо вы просто обманываете, либо никакого изгнания бесов не было: как было беснование, так и осталось, а эти существа обманули вас с по-мощью запахов, чтобы вы еще больше ненавидели православие. Православные для вас не указ, но откройте Библию, которую вы так любите: где там «дух театра», где «дух неполноценности», где «дух женских болезней», «дух религии» и прочая шантрапа? Вам не надоело забавлять публику?Отечественные кадры пятидесятников отличаются особым колоритом. Вот, например, афроукраинский пятидесятник Сандей Аделаджа. Внешне он напоминает не духоносного свято-го, а какого-то спортсмена, баскетболиста или боксера. Я не расист, но все-таки странно, что в Киеве, где христианству уже более 1000 лет, не нашлось людей, принадлежащих родной для украинцев и русских культуре. Только г-н Аделаджа. И не надо ссылаться на пример апостолов. Они шли в заведомо языческие страны. Украина – христианская страна уже много столетий. Если вы отрицаете такую точку зрения, то признаете, что до прихода пятидесятнической вести, христианства на Украине не было, а православие – это «язычество». Теперь мы знаем, как вы относитесь к православию и православным. В предисловии к одной из своих книг, г-н Аделаджа говорит, что она адресована тем, кто стремится достичь «жизненных вершин успеха» . Это и понятно – для «спасенных» людей становится важным именно мирской успех. Судя по г-ну Аделадже, он его уже достиг. В своей книге этот человек постоянно подчеркивает, что каждый хри-стианин должен быть лидером, вождем, руководителем: якобы Бог сотворил всех такими . Цитат из Библии он не приводит. Конечно, все знают, что Христос сказал апостолам: «кто хочет быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20, 26). Заметьте, слугою, а не лидером и вождем. Для протестантизма характерен такой вождизм. Когда церковь превращается в революционную партию, то неизбежно вместо патриархов и епископов приходят революционные трибуны – вожди. Учитывая протестантский индивидуализм, вождем в идеале должен стать каждый.Интересно определение призвания, данное г-ном Аделаджи: «то, что удовлетворяет вас, приносит удовлетворение и наслаждение .. часто и становится призванием» . В одном месте этот проповедник делает поразительное открытие: «В космосе нет пространства, там также нет времени. Ученые подтверждают, что человек, полетевший в космос на один год, возвращается на год моложе, то есть таким же, как в момент старта ракеты» . Боюсь, я изрядно подзабыл школьный курс физики, но пространство и время в космосе есть. Но г-н Аделаджа не знает того, что знают школьники: почему именно такие люди должны «просвещать» нас? А в это время «бог» говорит Аделадже: «Я поднял тебя, чтобы ты был образцом – образцом для всего мира .. Ты – образец. Я хочу, чтобы ты был лестницей для многих людей .. Для этого Я Сам подведу тебя к нужным людям в тех странах, где есть деньги» . Видимо, с Аделаджей общался бог богатства. Впрочем, о Боге Аделаджа пишет весьма своеобразно: «Иисус это делал .. Он искал общения с Богом, «подпитывался» от Него. А ведь Иисус был такой Помазанный! Он был такой мощный, такой талантливый!» . Даже непонятно, о Боге ли говорит Аделаджа или о своем «старшем брате» Иисусе. О дальнейших планах Аделаджа говорит следующее: «Мы хотим быть везде: в министерствах, в Верховной Раде, в государственной администрации .. Мы хотим, чтобы во всех организациях и учреждениях воссиял свет Божий, чтобы вся эта страна была покрыта ожьей правдой!» . План захвата Украины смахивает на большевистский.Какую правду несут пятидесятники, мы знаем. Известный сектовед Александр Дворкин напоминает, как в 1999 году в г. Алдане (Якутия) был замучен до смерти неопятидесятниками 10-летний Миша Дулов: они морили его голодом, пытаясь «изгнать бесов». Случаи убийств были и у неопятидесятников в Бразилии. Нередки и попытки самоубийства . Мы знаем, что руководство российских пятидесятников поспешило откреститься от случая в Якутии. Они даже написали, что термин «тоталитарная секта» якобы пришел из коммунистического прошлого . Письмо подписано г-ми Мурзой, Ряховским и Федотовым. Это чудовищно. Дело в том, что случай в Алдане – не единственный скандальный эпизод в пятидесятнической среде. Во всех этих случаях речь идет о той же литературе, которая распространена и у других пятидесятников. Поэтому открещивание от отдельных лиц ничего не меняет: пока люди читают харизматические книги, скандалы будут продолжаться. И разве термин «тоталитарная секта» мог быть придуман во времена коммунистического тоталитаризма? Господа, нельзя делать хорошую мину при очень плохой игре.Кто ведет пятидесятников, можно увидеть из такой фразы: «Не надо нервничать, просто ожидай, что Бог будет вести тебя. Когда я проснулся сегодня утром, я не сказал: «Теперь, Господь, я хочу, чтобы Ты вел меня в течение этого дня, но будь очень осторожен, чтобы я не допустил никакой ошибки. Ты же знаешь, как я слаб и безнадежен!». Нет, я встал и сказал: «Аллилуйя, Господь». Немного времени провел в поклонении и общении с Ним, а затем встал с кровати, ожидая, что Он будет вести меня» . То есть, пятидесятники, по сути, сами себя ведут: недаром в их книгах так много говорится об уверенности в себе. Они ведут себя, и поэтому им не нужно слезать с постели, чтобы поклониться Богу.Как понимает Дон Дабл водительство Божие в конкретном воплощении можно увидеть из такого примера: «Мы верили, что Бог обеспечит нас всем необходимым, и в списке у нас был холодильник .. в одном магазине нам предложили скидку в 12,5%, в другом – 15%. Я хорошенько исследовал все вокруг. Но лучше, чем 15% скидка не нашел. Все это время, пока я искал, Господь очень ясно говорил: «Нет, подожди. Не спеши» .. Затем мы поехали в Плимут, и в одном из магазинов стоял холодильник со скидкой в 33,3%. Я .. сказал: «Я покупаю это». «Нет .. распродажа начнется не раньше, чем .. в 9 утра. Займите очередь пораньше, и, может быть, вам повезет». Мы поехали домой и молились. Я верил, что Господь хочет, чтобы мы купили этот холодильник, но я знал, что мы не будем стоять в очереди целую ночь, поэтому я попросил, чтобы Он остановил каждого, кто захочет купить этот холодильник, пока жена не приедет туда .. утром за 20 минут до открытия жена подъехала к магазину и встала в конец длинной очереди. В 9 часов двери распахнулись, и все ринулись внутрь, но жена спокойно прошла через отдел электронно-бытовой техники. Когда она прошла через двери, ассистент взглянул на нее (я уверен, что он не знал ее, но это было от Господа) и сказал: «Ваш холодильник, мадам!» . Величественен «бог Дабла», раздающий холодильники! Стоит ли удивляться, что этот человек пишет, будто заправлять свою машину на бензоколонке у пятидесятника, - это все равно, что пойти в церковь! Далее говорится, что это «Божья бензозаправка» . Что же, эти господа, приходящие в не-описуемый восторг от самих себя , видимо, поклоняются не Богу Авраама, Исаака и Иакова, а совершенно иному божеству, которая одаривает их скидками, самолетами, бензоколонками и прочими благами мира сего. При этом можно легко торговать спасением: если есть холодильники со скидкой, почему бы не быть спасению со скидкой?Краткие брошюры и баптистов, и пятидесятников, посвященные теме спасения, можно было бы озаглавить так, как названа брошюра одного норвежского пятидесятника, - «Как жить счастливой жизнью» . Это напоминает название известной книги Дэйла Карнеги: «Как перестать беспокоиться и начать жить». Типичное проявление американской ментальности: люди не хотят, чтобы были проблем. Соответственно, они придумывает себе «христианство» в стиле no problem. Знаете, для чего нужен Святой Дух? Как говорит, Глория Коупленд (мегазвезда харизматов), «Дух Святой был дан, чтобы научить тебя, как иметь успех в жизни» . Так что, - «Проси, и получай!» . А вы чего хотите?Нельзя сказать, что пятидесятники совершенно не видят того, что творится в их общинах. Например, нельзя не признать верным такое наблюдение: «В последнее время сатана творит особенно великие чудеса и знамения. Он создает и пророков в неверном духе. В этих пророчествах обычно присутствует имя Иисуса, в них делается правильный теоретический акцент, и они даже исполняются. И, тем не менее, они исходят из глубин ада и вводят людей в заблуждение» . Является правильным и такое наблюдение относительно «языков»: «Человеческая природа способна воспроизводить это явление, хотя сам человек часто не отличает душевное от духовного. Принуждение методом «слава-слава» (повторение этих слов, пока язык не начинает произносить бессмысленные слова) или другим способом, конечно же, не соответствует духу истинного духовного дара» . Автору не отказывает чувство трезвости, когда он пишет: «Дар исцеления может действовать и в больших собраниях. Но все же есть опасность, что действие может приобрести черты антропоцентризма. Массовым внушением можно «исцелить» от чего угодно» . Любой православный согласится и с таким замечанием: «Нам надо учиться у Иисуса отношению к чудесам и знамениям. Он резко отказывался делать чудеса напоказ» . Следующие слова также не вызывают возражений: «Дары даются не для того, чтобы отдельный верующий стал лучше. Они даются для строительства церкви .. Бог не предназначил своим верным быть некими солирующими христианами, каждый из которых стремился бы к лучшему ин-дивидуальному исполнению. Дары даются для служения церкви, чтобы «все члены одинаково заботились друг о друге» .Все это так, и, конечно, чувствуется в авторе лютеранская закваска, т.е. не до конца уничтоженные элементы церковности. Но эти трезвые наблюдения вряд ли способны радикально изменить ситуацию: эгоцентризм западной цивилизации выращивался столетиями и теперь ситуация почти безнадежна. Пятидесятники все равно будут наслаждаться «духовными да-рами», каждый по отдельности, или все вместе, ведь человеку так хочется иметь удовольствия только для себя! Собственно, уже протестантское учение о спасении порождает то, что критикует автор: дар спасения каждому дается индивидуально, и самый логичный вывод из этого – члены Церкви не должны заботиться о спасении друг друга. Отсюда резкое нарастание субъективизма: каждый волен сам решать, что есть истина. С каждым новым протестантским образованием субъективизм увеличивается. Зачем же тогда критиковать одних пятидесятников: лютеране начали, пятидесятники продолжают.Пятидесятники порой осознают, что их харизматические феномены не от Бога: «Явно чувствуется, что на собрание нисходит все преодолевающая и властная сила. Некоторые молящиеся, будучи не в состоянии вынести напряжение, падают ниц. Другие в экстазе начинают неестественно кричать и дергаться. Никому и в голову не приходит, что эта сила может быть не от Бога. Многие признаются, что не понимают, почему это так, и говорят, что «не все понятно людям, что делает Бог». Описанные здесь случаи были очень характерны для пробуждения в Уэльсе в 1905 г., как и в других местах, где начиналось пробуждение. Везде рядом с Божественной струей появлялась и ложная, которая приводила в замешательство очень многих верующих, т.к. они не знали о существовании таких двух сил» . Хороши верующие, которые не знают о существовании дьявольской силы! Но не менее страшно другое: в отсутствии разницы между «божьим» харизматизмом и дьявольским. И там, и здесь, падают, экстазируют, орут, говорят на языках и т.д. Видимо, кто здесь присутствует, Бог или дьявол, каждый пастор или проповедник должны решать на свой страх и риск. Решит пастор, что это - Божье, значит, Божье; решит, что сатанинское, значит, так и есть. О да, есть Библия, но ведь каждый пастор может трактовать ее так, как «принято» в его общине и он не будет слушать пасторов из других общин. Опубликовано 15 июня, 2012 - 18:19
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |