Вы здесьВерующие должны отстаивать право изучать в школах основы своей религии, считает Елена ЖосулЕлена Жосул, заведующая кафедрой журналистики и PR Российского православного университета им.апостола и евангелиста Иоанна Богослова, в комментарии для портала Religare говорит о массе случаев принудительного "выбора" предметов в рамках курса по Основам религиозной культуры и светской этики: "Беспокойные сигналы о "принудиловках" со стороны школьной администрации, спускаемых сверху директивах, пренебрежении обещанными процедурами опросов учащихся и их семей относительно того, что им важнее изучать – русских святых или базовые принципы гуманизма – приходят из разных регионов" По мнению Елены Жосул, стремление к принудительному единообразию отражает состояние не только школы, но и всего российского общества: "Единообразие всегда удобнее пестроты мнений. Поэтому и честно считать голоса (в данном случае родительские) нет необходимости – проще вписать в отчет контрольные цифры и успокоиться. Проще пригласить в класс одного преподавателя светской этики, чем заводить волокиту с епархиальными отделами религиозного образования и муфтиятами – договариваться, проводить экспертизу их учителей, пособий и т.п" Заведующая кафедрой журналистики и PR Российского православного университета им.апостола и евангелиста Иоанна Богослова считает, что способность верующих добиться изучения в школах основ православия или ислама – испытание на прочность гражданской свободы верующих: "Преференции родителей-атеистов в большинстве случаев оказываются в наибольшей мере "в масть" школьно-образовательной администрации. Как ни крути, ну проще в светской школе преподавать светскую этику – можно сказать, даже стены помогают. А вот православные и мусульманские мамы и папы сейчас оказываются перед серьезным вызовом. И испытанием на прочность собственной гражданской свободы, которая в данном случае зиждется не на сакрализованном понимании прав человека, а на традиционной религиозной вере". Елена Жосул приводит два возможных способа действий родителей, которым не дают выбрать тот или иной блок по основам религий: "Махнуть рукой на бюрократическое самочинство (лень и нет времени ввязываться; какая разница, чем сына напичкают в школе – все равно дома объяснят, как на самом деле правильно) – либо добиться того, чтобы государство в лице муниципальной школы уважило бы твое конституционное право, как само обещало в свое время". По мнению Елены Жосул, верующим недостает решительности в отстаивании своих законных прав: "Нашим верующим гражданам недостает решительности в отстаивании своих законных прав. Надо учиться делать это – точечно, локально, спокойно и грамотно, цивилизованными методами. Не обливать крещенской водой сторонников пусси райот у здания суда – а инициировать и проводить качественные профессиональные юридические и информационные кампании в защиту собственной позиции, которые никто не смог бы объявить мракобесием или клоунадой". Напомним, что на днях региональное движение "Нравственность в образовании" заявило, что детям и родителям в школах Санкт-Петербурга не обеспечивают свободу выбора модулей в рамках курса "Основы мировых религиозных культур и светской этики". Опубликовано 27 июня, 2012 - 18:43
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |