Вы здесь

О Божестве Иисуса Христа.

Евангелие от Иоанна содержит в себе нижеследующие слова: «Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня» (Ин.12, 44). Следовательно, Он сообщает нам, что не Бог, а Божественный Посланник. Почему же христиане молятся именно Ему, а не тому Единому, о котором сообщает Христос? Далее, правомерно ли называть Спасителя Богом, если Он Сам о Себе говорит: “Дана мне всякая власть на небе и на земле” (матф. 28; 18)? Обратите внимание на слово “дана”. Разве власть Бога не изначальна? Кроме того, Иисус недвусмысленно отрицает Свое Божество: “Что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог” (Лука, гл.18 ст.18,19)

Данный вопрос — не оригинален и разрешается следующим образом. Вы правильно заметили: Святое Евангелие свидетельствует о посольстве Спасителя в мир: «Иисус же возгласил и сказал: верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня» (Ин. 12, 44). И, при поверхностном знакомстве с Благовестием, действительно возможно заключение: Посланник подначален Посылающему, а значит: Он — не Бог. На это же, как будто, намекает ещё один представленный фрагмент: «приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28, 18). Однако, данное предположение — ложно. Посольство Спасителя в мир не следует уравнивать с посланием пророка в деревню или город. Такое понимание чуждо Евангельскому духу. В частности, это видно из нижеследующего. Сообразно Писанию, «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4, 9). Единородный Сын Божий есть, как известно, Слово Отца, имеет с Ним единую природу (или, что то же: сущность, естество), и обладает полнотой Божественных сверх-совершенств. Поэтому к Нему и приложимо имя «Бог», причем не в переносном, а в прямом и буквальном понимании: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1, 1). Именно это Божественное Слово, вочеловечевшееся, или воплощенное, известно нам под именем Иисус: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1, 14). И именно о Христе учил святой апостол Павел: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2, 9). Наконец, Сам Спаситель свидетельствовал о Себе: «Я и Отец – одно» (Ин. 10, 30); «Я в Отце и Отец во Мне» (Ин. 14, 10).

Стало быть, вы не правы, называя Иисуса обыкновенным человеком. Он — воплощенное Слово. Под воплощением же следует понимать восприятие Единородным Сыном Божьим человеческой природы в Свою Ипостась (Лицо). Господь Иисус Христос есть совершенный Бог и вместе совершенный Человек, единосущный по Божественному естеству — Богу Отцу, а по человеческому — нам. Итак, под термином «послание» необходимо понимать благоволение Бога Отца (единого источного Начала Пресвятой Троицы) к Домостроительству нашего Спасения, открывшегося Боговоплощением.

Теперь, что касается фразы, сказанной Спасителем по Воскресении: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28, 18). Прокомментировать ее можно следующим образом: как Бог, Творец и Промыслитель, Спаситель имел власть над миром всегда. В данном же выражении Он сообщил ученикам, что имеет ее и по человеческому естеству.

Рассмотрим заключительный пассаж: «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» (Мф. 19, 16 — 17). Вопреки вашему предположению, данным диалогом не отрицается ни благость, ни Божественное достоинство Мессии. Данными словами Господь лишь подчеркнул, что если вопросивший отнёсся к Нему, как к «обыкновенному» учителю (просто человеку, а не Богочеловеку), хотя и с уважением, то ему не стоило именовать Его тем званием, которое прежде всего приличествует Богу. Следовательно, ответом Христа не отрицается то, что Он — Бог; а отрицается обратное: то, что Он — не Бог.

Опубликовано 2 августа, 2011 - 15:22
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653