Вы здесьКто видел Воскресшего Христа до Вознесения?Уважаемый Алексей Михайлович! Уважаемая Татьяна Анатольевна, вы задали не простой вопрос. Вы спрашиваете: кто, помимо апостолов и Марии Магдалины, мог видеть Воскресшего Господа до Вознесения, сколько могло быть таких людей? Сколько именно людей могло быть свидетелями славы Воскресшего Христа, - сказать трудно. По-видимому, - немало. Сообразно Писанию, в числе первых удостоились лицезреть Спасителя святые жены-мироносицы. Среди них отмечают, Марию Магдалину, Саломию, Марию Иосифову. Вместе с тем, существует предание, согласно которому, первой удостоилась чести видеть Воскресшего Господа Его Пречистая Матерь, Приснодева Мария. Существуют также толкования, по которым «другая» Мария, матерь Иакова и Иосии, о которой говорится, что она приходила с Марией Магдалиной и другими женами ко гробу Христа ( Мф. 27, 56, 61; 28, 1 ), и есть Богородица. Такое толкование предлагает, в частности, блаженный Феофилакт, а также его можно встретить в синаксарях в неделю святой Пасхи и в неделю святых жен мироносиц. По мнению этих толкователей, так она названа постольку, поскольку, являясь женою Иосифа, была им мачехою. Спрасибо за вопрос. Храни вас Господь! Однако, в своей книге пр. Рудаков никак не обосновывает это утверждение. Татьяна Анатольевна Вы правильно заметили. Профессор-протоиерей Александр Рудаков никак не объясняет, откуда он взял данные о пятистах свидетелях. Могу только предположить, что он их позаимствовал из «Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла». Один из фрагментов данного послания гласит: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили» ( 1 Кор. 15, 3 - 6 ). По-видимому, профессор Рудаков свел случай, упоминаемый в Евангелии от Матфея ( Мф. 28, 16 - 20 ) со случаем, упомянутым в представленном фрагменте из послания к Коринфянам ( 1 Кор. 15, 3 - 6 ). Кто были эти люди? - сказать сложно. Могу предположить, что хотя бы некоторые из них сделалась впоследствии христианами. Возможно, апостол Павел, указывающий, что «часть доныне в живых, а некоторые и почили», был знаком с кем-то из этих людей по пастырской деятельности. Отсюда и его знание, что кто-то жив, а кто-то уже умер. Возможно, он знал о них от других христиан. Благодарю за обстоятельный ответ! Простите, я тоже спрошу. Видели ли воскресшего Христа воины, которые стерегли пещеру? Давно, не помню, у кого читала, но ссылался автор , кажется на Тертуллиана. Присутствовало подробное описание того, как они увидели сходящий с неба огонь, как отвален был камень. Алексей Михайлович, можете ли вы что-то об этом сказать? Светлана Геннадьевна. Уважаемая Светлана Геннадьевна, вы интересуетесь, видели ли воины Воскресшего Христа? При этом, упоминаете о существововании подробного описания того, «как они увидели сходящий с неба огонь, как отвален был камень». Описание действительно существует. Если говорить об Отцах и Учителях Церкви ( а вы, в данном случае, ссылаетесь на Тертуллиана ), то они посвятили толкованию вышеназванного события множество проповедей и сочинений. Однако, в настоящем случае нет нужды обращаться к Преданию, так как интересующий нас случай достаточно полно описан и в Писании. К примеру, в двадцать восьмой главе Евангелия от Матфея говорится: «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его была, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые» ( Мф. 28, 2 - 4 ). Очевидно, что сходящий с небес Ангел, видом «как молния», в одежде белой, «как снег», вызывал необыкновенное свечение в ночи. Это свечение вполне могло быть воспринято ошарашенными воинами как низвергающийся пламень. Касательно же того, могли ли воины оказаться первыми свидетелями Воскресшего Спасителя, нужно иметь в виду следующее. Конечно же, Господь мог открыться сначала и воинам. Но Писание ясно свидетельствует: первыми удостоились такой высокой чести даже не апостолы, а жены-мироносицы. Вот, например, что написано в Евангелии от Марка: «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине» ( Мк. 16, 9 ). Евангелие же от Матфея сообщает, что когда мироносицы, встретив у гроба Ангела и услышав от него радостную весть о Воскресении Мессии, «со страхом и радостью» устремились сообщить об этом Христовым ученикам, «Иисус встретил их и сказал: радуйтесь» ( Мф. 28, 1 - 9 ). Из этого Евангелия не видно, что право узреть первыми Воскресшего, принадлежит кому-то иному, а не этим мужественным женщинам. Из описания обстоятельств дела ясно, что они это право заслужили сполна. Вы только представьте себе, Светлана Геннадьевна, как в глубокой ночи, мимо враждебных распинателей и убийц, мимо пугающих окровавленных крестов, пробирались мироносицы. Пробирались туда, где должен был, по их рассуждению, лежать замученный Учитель. Ради чего? - Ради того, чтобы проститься с Ним, помазать дорогими ароматами. И они дошли. Но разве же это не подвиг, не доказательство любви, не доказательство преданности и веры? Спаси Господи! Опубликовано 22 сентября, 2011 - 12:41
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |