Вы здесьСергей Худиев. Непостижимая простая истинаНаблюдая препирательства в интернете, трудно не поразиться одному обстоятельству. Существует истина, которую можно ясно изложить в простых словах — и которая, тем не менее, остается чем-то совершенно невместимым в ум человеческий. Она состоит в том, что существует больше одного ложного пути. Широки врата, ведущие в погибель, и путь туда пространен весьма. В одной документалке про историю сухого закона в США (и вообще историю пьянства и борьбы с ним в этой стране) я видел вывеску одного из салунов, или, по нашему, кабаков: «all nations are welcome!». «Всем народам — добро пожаловать!». Надпись относилась к позапрошлому веку, когда свирепый расизм был чем-то самой собой разумеющимся, и даже ирландцы и поляки считались не вполне белыми. А вот кабатчик выказывал большую широту души — будь ты хоть белокурый англосакс безупречных кровей, хоть понаехавшая тут ирландская рвань, он всегда готов радушно встретить, и сполна налить — и еще раз налить, и еще, пока клиент не пропьет все и не сдохнет под забором. Диавол подобен этому гостеприимному кабатчику — всем грешникам добро пожаловать. «Есть модный грех, за который стоит все прогрессивное человечество... А, у Вас период подростковой гиперсексуальности пришелся на мрачные годы застоя, Вам поздно пускаться в эксперименты? Не вопрос, можно попробовать что-то более традиционное, эффект, уверяю, тот же. Женщины не любят? Не проблема! Попробуйте пьянство! Вы знаете, это еще лучше! Что, болеете от водки? О, это не проблема! Как насчет человекоубийства? Не хотите сесть? А можно понемногу, камнями покидаться там, морду набить, да не поймают, не бойтесь. Что значит, «а если он меня»? Ну ладно, можно просто исходить злобой и ненавистью — тем более, что сейчас интернете это очень удобно. Тут и здоровья не надо, и в любом возрасте оно отлично... Тоже пойдет ведь в зачет — «всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца». Что, кто сказал? Да не важно, вы его не знаете. Вообще, если нет у вас сил или здоровья, или времени грешить лично — не бойтесь, у нас тут не строго, пойдет если Вы будете просто «делающих одобрять», как сказал... впрочем неважно, Вы его тоже не знаете. Что, на кого злобствовать? Да на кого хотите. У нас тут свобода, в отличие от. Хотите на фашистов, хотите на толерастов, хотите на жуликов-воров. Вон гляньте в окошко — у нас тут такая шикарная автострада, шире всего, что Вы когда-либо видели, многополосная, всякий находит себе подходящий ряд, подходящую скорость, подходящую компанию. А какие увлекательные бывают гонки! Дело чести — не дать себя обогнать! «А вот они едут еще быстрее!» - слова, которые заставляют каждого ездока жать на газ! Что, куда они все едут? Да куда хотите, в светлое будущее, чаще всего. Но обычно ездоки вообще не думают об этом — да и вам зачем? Разве сам процесс езды — это скучно? Недостаточно увлекательно?» Как на это уже много раз было указано, чрезвычайно примитивный, но действенный прием состоит в том, чтобы из всего весьма обширного каталога беззаконий возгревать в человеке ненависть ко греху, к которому он менее склонен, одновременно с благодушной терпимостью к тому греху, который действительно угрожает его спасению. Злобные борцы с развратом и развращенные борцы со злобой у всех перед глазами. Но этот прием имеет и продолжение — добродетель, противоположная любимому греху, всячески чернится. Кротость и незлобие объявляется «толстовстом» и «толерастией», верность заповедям Божиим — «изуверством», «фанатизмом» и «нетерпимостью». В этом нет ничего особенно хитросплетенного — но люди попадаются вновь и вновь, и интернет полон гневных требований определиться «так ты за тот или за этот способ пребыть в смертном грехе и отвергнуться спасения? За тот или за этот?! Да или нет?! Да или нет?!» Почему-то мысль о том, что смертный грех, совершаемый под предлогом борьбы с другим смертным грехом, это все равно смертный грех, оказывается как-то слишком сложной для восприятия. Нераскаянное жульничество и воровство губят душу точно также, как нераскаянная ненависть к жуликам и ворам. Не так важно, через какой именно люк Вы провалитесь — провалитесь-то Вы в одно и то же место. И выход из всех этих ловушек тоже очень прост — Вы просто не обязаны выбирать тот или иной грех. Крики «Да или нет? За тот грех или за этот?» надо просто игнорировать. Что Вы вообще забыли в аду? Есть любовь Божия, которая проявляется в соблюдении заповедей и уклонении от греха — любого греха. Мы вообще не должны взирать на эти бесконечные гонки по широкой дороге — награда за победу в них не такова, чтобы ее желать. Мы должны взирать на Господа и искать угодного Ему. Журнал «Фома», 13.08.2013 Опубликовано 13 августа, 2013 - 17:30
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |