Вы здесьНе/эффективная миссияВы когда-нибудь задумывались: какой процент ребят, выпускников воскресных школ остаются в храме в качестве надёжных и постоянных прихожан? Почему среди прихожан так мало тех, кому в квартиру можно подселить человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию? Почему волонтёрские группы посещающие детские дома меняют свой состав раз в три месяца? Почему нам трудно собирать молодёжные группы на приходах постоянно? Почему в епархиях на десять приходов - одна молодёжная группа? Почему мыслящие люди, способные организовать замечательные миссионерские проекты, шарахаются от нас как от прокажённых? Почему большинство околоцерковных мероприятий (ярмарки, фестивали, рок-концерты и т. д.) организуется малоцерковными или даже вообще нецерковными людьми? Почему наши культурно-массовые мероприятия вызывают огорчение почти у всех наших самых известных миссионеров? Почему встречи наших миссионеров так сильно похожи на реанимационные мероприятия, совершаемые на борту вертолёта? Позволю сделать предположение: НАША МИССИЯ НЕЭФФЕКТИВНА. И дело даже не в том, что кто-то плохо выполняет свои обязанности, а в том, что она неэффективна в своих принципиальных основах. Посмотрите, друзья, наши миссионеры сейчас выступают по телевизору, имеют персональные блоги, их можно услышать по радио, их можно встретить в школах, ВУЗах, в банках, тюрьмах, больницах и на вокзалах. Перед нами фотографии, свидетельствующие, казалось бы, о широте охвата нашей миссии. Вот батюшка в окружении морских пехотинцев, это известный миссионер в окружении артистов эстрады, победителей олимпиады по "хохломе" (росписи по салу) среди космонавтов, депутатов, воров в законе... Что не так? Вспоминаю свои регулярные посещения "подшефных" школ. (Их у меня 4). Нет, это не встречи со старшеклассниками или преподавателями. На это у школ нет времени. Я здесь нужен только для линейки и для актового дня. (Ещё раз в год хожу на родительские собрания, где я представляю модуль Основ Православной Культуры в проекте духовно-нравственного компонента среднего образования.) Всё!!! Зачем я нужен на церемониальных мероприятиях? Да, так принято в культурном обществе. Однако ко мне есть требования: Мне даётся для выступления ограниченное количество времени. Так вот... Это время зависит от того, насколько я "адаптирован" к светской аудитории. Если я в своей трёхминутной речи использую слова: "Российская федерация", "толерантность", "правовое государство", "демократичность", "права человека", "национальные традиции", "патриоты России", "нравственные ценности", то в следующий раз мне дадут времени больше, чем сейчас. Если я буду говорить такие слова: "Христос", "святые мученники", "борьба с грехом", "бесноватые люди", "падшие ангелы", "истина", "святость брака", "блудное сожительство", "бесправие бедных", "безнаказанность властей", то это время будет сокращаться или даже вообще из сценария праздника каким-то образом исчезнет. Так и было несколько раз: на трибуну посадили, сфотографировали, пожали руку и попрощались. Как вы думаете, это миссия? Я думаю, что нет, хотя понимаю, что со мной многие не согласятся. А почему я не признаю такие мероприятия миссией? Потому что они (за редким исключением) не приводят человека ко Христу. Если человек поговорил с вами о Боге и не получил вызова встать перед Ним (вместе с вами) на колени, то вы не миссионер, вы пропагандист. Знаете, моё первое образование - гражданский инженер. И моя первая светская специальность даёт мне отличную иллюстрацию к нахождению соотношений миссии и пропаганды. Вы видели, как строятся высотные здания? Сперва фундамент, потом первый этаж, потом ставят леса, затем второй этаж, снова леса и т. д. Когда здание накрывается крышей, проводятся фасадные работы, после чего леса снимаются. И последнее: я сторонник евхаристического возрождения Церкви. За последнее время священнослужители много поработали над популяризацией этой идеи. Мы добились того, что люди поняли, что нужно не просто свечки ставить в храме, но хотя бы иногда причащаться. Теперь мы должны говорить о роли живой общины. Община не должна рассматриваться нами в качестве факультативной составляющей духовной жизни. Нет. Община должна стать тем, чем она была в ранней Церкви - условием принадлежности человека к Церкви как телу Христа, условием совершения и благодатного принятия святой Евхаристии. Без этого у нас никогда не будет подлинной христианской миссии, а будет только статистика и бюрократия. У нас будет именно такое состояние, которое разоблачал Господь очень нелицеприятными словами: Опубликовано 1 апреля, 2014 - 00:32
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |
Комментарии
sergei62a
1 апреля, 2014 - 12:53
Спасибо за трезвые мысли!