Вы здесь

Сон Мен Мун и его «Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирового Христианства» (Церковь Объединения) – как инструмент подрывной политики

… начало жизненного пути преподобного Сан Муна более чем необычно. Родился Мун в семье среднего достатка в деревне, вошедшей позднее в состав Корейской Народно-Демократической Республики. Жизнь Муна изменилась самым драматическим образом, когда однажды во время прогулки по холмам вокруг свой деревни ему по его словам явился Иисус Христос. «Ты как раз тот человек, которого я ищу, — заявил Христос удивленному шестнадцатилетнему юноше, — именно в тебе может воплотиться моя вечность».

Мун всем сердцем «внял» этому небесному знаку. Его «унификационная церковь» («церковь единения»), действующая через множество противоречивых религиозных, культурных, политических и экономических групп, распространяет взгляды и влияние «небесного отца» на пяти континентах.

Теология унификации (единения) является союзом христианства, конфуцианства, мистицизма, патриотизма, антикоммунизма и собственной мегаломании Муна. По его мнению, Христос фактически относится к категории неудачников: хотя он сумел создать духовное царство, образования физического или политического царства ему не удалось добиться. Муну якобы предначертано исправить это упущение, и он помазан в качестве человека, который призван завершить миссию Христа.

Поскольку Иисус отвергается Израилем, то Израиль больше не является обетованной землей (евреи за свои грехи принесли во время второй мировой войны в жертву шесть миллионов человек). Богу необходимо найти нового мессию и новую страну для Адама. Мун и Южная Корея наилучшим образом подходят для этой цели, поскольку одним из наиболее существенных аспектов «единения» является наделение различных стран одухотворенностью и полом на основе внешних очертаний их территории. «Корея является полуостровом, по форме напоминающим мужское начало, Япония находится в позиции Евы. Будучи островным государством, она не может быть Адамом. Она жаждет Корею. Америка — страна архангела. Ее матерью является Великобритания, еще одно островное государство, находящееся также в позиции Евы».

Последователи церкви Муна, или мунисты, по словам ее бывших членов, одержимы любовью, соблюдают диету с большим содержанием углеводов, бодрствуют в течение длительных периодов времени. Это входит в число основных форм «промывания мозгов»,  призванных уменьшить сопротивляемость человека насилию или побуждению. Люди, вновь принятые в члены этой церкви, находятся под постоянным наблюдением, должны докладывать руководителям о каждом своем шаге, даже о сновидениях, и, когда заслуживают полного доверия, им в качестве «искупления» могут предложить заняться сбором денег на нужды церкви. Этих людей, называемых также «членами мобильных групп», лучше всего можно узнать в настырных продавцах цветов, американских флагов и журналов в аэропортах. Десять процентов выручки они посылают в штаб-квартиру на «поддержание семьи».

Фактически каждое действие муниста находится под наблюдением, анализируется и направляется. Мунистам постоянно советуют экономить деньги, затягивать пояса, жить при минимальном количестве пищи и продолжительности сна. «Это грех говорить по телефону с другими городами, — провозгласил Мун в 1983 году в конфиденциальном документе, озаглавленном «Инструкции Отца». — Когда вы собираетесь позвонить, прежде всего запишите по пунктам все, что намереваетесь сказать. Затем зафиксируйте ответ. После окончания разговора быстро вешайте трубку. Если вы неправильно используете телефонную связь, этим вы совершаете преступление — злоупотребляете кровью своего брата».

Во время своих «проповедей» «небесный Отец» представляет себя в качестве достойного подражания образца. «Разработайте программу сдерживания себя во всем, — говорится в упоминавшейся выше инструкции, — не злоупотребляйте едой, ешьте немного и со вкусом. Я никогда не ем закусок. Мы также никогда не едим на ходу. Это вредно для здоровья. Не смешивайте еду с прогулкой и отдыхом. Я питаю отвращение к еде во время движения. Я никогда не кладу еду в карман и не покупаю жевательной резинки. Я не полный. Я обладаю способностью выступать с длинными речами».

Мун никогда не развил бы этой «способности», если бы не помощь со стороны южнокорейского ЦРУ и не финансовая поддержка боссов японского преступного мира Сасакавы и Кодамы.

После изучения электротехники в Японии во время второй мировой войны Мун вернулся в Пхеньян, где создал свою первую церковь. «От многих других неортодоксальных христианских сект она отличалась только ритуалом «разделения крови», в котором участвовали женщины — члены церкви. Они должны были вступать в интимные отношения с Муном, чтобы очистить себя от сатаны».

Власти Северной Кореи дважды арестовывали Муна. В 1947 году он был приговорен к пяти годам лишения свободы. Заключение отбывал в тюрьме Хуннам. Хотя Мун утверждает, что его арест является еще одним примером преследования за религиозные убеждения, другие источники, включая бывших корейских правительственных чиновников, считают, что Муна наказали за доказанную практику сожительства в церкви.

Освобожденный войсками, наступавшими на север во время корейской войны, Мун бежал в южнокорейский город Пусан. Там он основал «Ассоциацию святого духа за объединение христианства», или «унификационную церковь».

Среди бездомных, голодных беженцев, наводнивших Пусан, Мун нашел лишь небольшое число последователей. С подозрением и враждебностью встретили его странные догматы правители Южной Кореи и католическое духовенство. Однако в числе последователей Муна были располагавшие важными связями молодые армейские офицеры. Когда в 1955 году его снова арестовали, на этот раз по обвинению в нахождении в публичном доме со своим последователем, влиятельные покровители Муна из числа военных добились того, что его обвинили не в прелюбодеянии, а в нарушении закона о воинской повинности. Позднее и эти обвинения были сняты.

Бум в церковных делах Муна пришелся на 1962 год, когда директор вновь образованного южнокорейского разведывательного управления Ким Енг Пил побывал в США с официальным визитом. Переводчиком у него был один из помощников Муна — Ким Сан Ин. Координировал визит из посольства Южной Кореи в Вашингтоне полковник Бо Хи Пак, который ныне является главным помощником Муна.

Ким Енг Пил провел в отеле «Сэнт Френсиз» в Сан-Франциско секретное совещание с лидерами церкви Муна в США. По словам Роберта Бетчера, бывшего директора персонала подкомитета по внешним сношениям палаты представителей конгресса США, который расследовал связи Муна с ЦРУ Южной Кореи, Ким Енг Пил принял решение о том, что «унификационная церковь» должна быть соответствующим образом организована, чтобы южнокорейская разведка могла при необходимости использовать ее в качестве политического инструмента. Создалась благоприятная обстановка для осуществления как планов Муна (за счет благосклонного отношения к ним правительства), так и планов Ким Енг Пила (за счет создания собственной политической опоры).

«Чтобы оказывать влияние на мир, Муну пришлось начать с Кореи. Для этого ему было необходимо иметь в составе южнокорейских правительственных органов своих последователей. Они должны были занимать хорошие посты, чтобы привлекать на свою сторону обладающих властью людей и самим стать влиятельными лицами. Им необходимо было умело изображать «унификационную церковь» в качестве полезного для правительства политического инструмента, не раскрывая в то же время планов Муна. Мун служит южнокорейскому правительству, а правительство будет служить ему. Правительство будет нуждаться в нем настолько, что он сможет поставить его под свой контроль».

Из интервью с бывшим чиновником Гоминьдана, январь, 1985 год

Для приобретения влияния и оказания большей помощи южнокорейскому правительству было необходимо перенести деятельность мунистов и на территорию США. Эта задача была возложена на полковника Бо Хи Пака, агента южнокорейского ЦРУ, члена «унификационной церкви» с 1957 года, помощника военного атташе посольства Южной Кореи в Вашингтоне.

По возвращении в Южную Корею в 1963 году Бо Хи Пак вышел в отставку. Хотя он уже стал частным гражданином, на которого распространялись строгие паспортные законы Южной Кореи, он все же по дипломатической визе и с соответствующим письмом министерства обороны сумел возвратиться в Вашингтон.

Пак создал в США Корейский фонд поощрения культуры и свободы, целью которого якобы было содействие развитию культурных связей между США и Южной Кореей. Паку удалось «украсить» официальный бланк фонда внушительным списком фамилий, включая бывших президентов Трумэна и Эйзенхауэра в качестве его почетных председателей и Никсона в качестве советника. Эти и многие другие известные американцы, может быть, даже не подозревали, что за фондом фактически скрывается «унификационная церковь» и что к американским политическим деятелям получило, таким образом, доступ южнокорейское ЦРУ.

В качестве «неофициальных послов доброй воли» фонд организовал заграничное турне хоровой группы «Литтл анджэлс», составленной из южнокорейских подростков. Эта идея пришла Паку после концерта венского хора мальчиков. Хотя это турне имело целью способствовать увеличению престижа Южной Кореи за границей (группа «Литтл анджэлс» дала частный концерт в Геттесбурге для бывшего президента Эйзенхауэра, выступала в здании секретариата Организации Объединенных Наций), у Бо Хи Пака были и другие цели.

По его мнению, турне «Литтл анджэлс» могло быть использовано для доставки денег на нужды южнокорейского ЦРУ в США. Перед прохождением таможенного досмотра большие суммы денег можно было распределить между членами группы. В 1972 году совершавшая турне группа «Литтл анджэлс» доставила в США восемнадцать миллионов йен (пятьдесят восемь тысяч долларов).

Пак был также большим мастером в деле использования влиятельных американцев для якобы законного решения некоторых вопросов, например, для получения денег на нужды «унификационной церкви». Особенно смелым в этом отношении был проект создания «Радио свободной Азии» в 1966 году. Установив контакт со многими влиятельными американцами, стоявшими на антикоммунистических позициях, которые поддерживали идею создания «Радио свободной Азии», Пак ввел этих людей в состав правления радиостанции, поместил их фамилии на титульном листе бланка радиостанции, который разослал по США с просьбой о пожертвованиях. (Радиостанция должна была вести пропагандистские передачи из Южной Кореи на Северную, на материковый Китай и Северный Вьетнам.) Пак сосредоточил в своих руках фактический контроль за этим проектом и не проинформировал американцев, что правительство Южной Кореи уже дало согласие на бесплатное использование передатчиков и что во главе операций радиостанции в Южной Корее стоял агент ЦРУ. Таким образом, в течение девяти лет американцы направляли свои пожертвования в адрес, «Радио свободной Азии», являвшейся вотчиной южнокорейского ЦРУ. Большая часть этих денег попадала в руки «унификационной церкви», которая использовала их для финансирования деятельности по увеличению числа своих сторонников в США.

Наряду с неистовым антикоммунизмом и национализмом преподобный Мун разделял с Сасакавой и Кодамой, своими будущими покровителями из преступного мира, такую черту, как отсутствие стремления вести свои дела на основе закона.

Одной из задач Муна было сплочение в Азии сил антикоммунизма, стоявших на стороне Южной Кореи. При поддержке южнокорейского правительства и частично на средства, поступавшие на долю Муна из контролируемых государством отраслей промышленности, в том числе от компании по производству вооружений «Тонг-ил», он учредил «международную федерацию за искоренение коммунизма» . Хотя это драматическое название, очевидно, было навеяно любовью Муна к южнокорейским военным, другим странам оно показалось слишком экстравагантным — отделение федерации в США называлось «Фонд за свободу лидерства».

Самые благоприятные условия Мун нашел в Японии. Японское отделение «унификационной церкви» по количеству членов быстро превзошло южнокорейское. Даже ныне, когда число членов церкви Муна в США резко падает, а южнокорейское отделение фактически бездействует, «унификационная церковь» продолжает оставаться в Японии значительной силой.

Рёити Сасакава был первым политическим деятелем Японии, увидевшим выгоды, которые может дать «унификационная церковь». В 1958 году человек по имени Нисикава Масару учредил в Японии эту церковь, действовавшую под названием «Генри Ундо». Но Масару был не японец, а кореец — Чой Сан Ик, который проник в Японию нелегально. Во время суда по поводу незаконного въезда Чоя в Японию Сасакава выступил в качестве его юридического гаранта. С этого времени Сасакава играл важную роль в качестве советника церкви «Генри Ундо».

Однако ни Мун, ни Сасакава не имели в виду ограничиться только содействием утверждению «унификационной церкви». Поскольку Сасакава всю жизнь занимался крайне правой националистической деятельностью, а Мун в соответствии с «видением» стремился гарантировать «физическое присутствие» бога на земле, им было необходимо создать какой-либо политический инструмент или даже лучше воспользоваться существующим, например, Всемирной антикоммунистической лигой.

В июле 1967 года в своем загородном доме, находившемся на берегу озера в префектуре Яманаси, Сасакава созвал секретное совещание. В числе присутствующих были преподобный Мун, Сираи Тамео и Осами Кубоки. Тамео являлся помощником Есио Кодамы по подпольному миру и секретарем созданной Кодамой организации, якобы занимавшейся чтением лекций для молодежи из группы «якудза». Кубоки был генеральным секретарем японского отделения церкви Муна. Он также исполнял обязанности советника и лектора вышеназванной организации Кодамы.

Целью этого секретного совещания было создание по южнокорейскому образцу антикоммунистического движения, которое могло бы действовать под прикрытием Всемирной антикоммунистической лиги и способствовать глобальной реализации замыслов Муна. Таким образом, родилась новая организация «Сокое ренго», или «Победа над коммунизмом». Рёити Сасакава стал председателем «Сокое ренго», а Есио Кодама — главным советником.

В апреле 1968 года «Сокое ренго» была официально провозглашена в качестве японского отделения Всемирной антикоммунистической лиги. Хотя теоретически это отделение не связано с церковью Муна, практически все его члены являлись приверженцами Муна или последователями Сасакавы и Кодамы.

Только перед конференцией ВАКЛ 1970 года общественность Японии впервые на деле почувствовала существование «Сокое ренго», когда деятельность лиги вылилась в национальную кампанию по рекламированию этой конференции, распространению листовок на улицах, сбору пожертвований и т. д.

На конференции Всемирной антикоммунистической лиги 1970 года, проходившей в Киото и Токио, Осами Кубоки был избран руководителем финансового комитета, а Сасакава ее председателем. «Сокое ренго» выступила в качестве организатора конференции, и ее щедрая финансовая помощь помогла собрать на конференцию наибольшее число участников.

После конференции ВАКЛ 1970 года, в работе которой самое активное участие приняли Сасакава и Кодама, они оказались в центре внимания. Хотя Сасакава не играл в работе лиги большой роли, он оставался убежденным сторонником и щедрым финансистом как «унификационной церкви», так и «Сокое ренго» в Японии. В 1974 году он учредил Всемирную федерацию каратэ во главе с Йхуном Ри, еще одним помощником Муна.

Есио Кодама являлся одним из наиболее могущественных боссов «якудза» в Японии. В 70-х годах он действовал в Японии и Южной Корее в качестве представителя американской корпорации «Локхид». Усилия Кодамы, направленные на подкуп японских правительственных чиновников для обеспечения сбыта самолетов этой фирмы, сделали его центральной фигурой скандала 1978 года. Скандал привел к падению правительства Танаки, но сделал Кодаму по меньшей мере на семь миллионов долларов богаче. Эти деньги он использовал для расширения своего влияния. Умер Танака в 1985 году.

В 1985 году федеральные иммиграционные инспекторы в международном аэропорту Гонолулу, специально сориентированные на японских гангстеров, заметили одну удивительную черту, общую для сотен туристов, прибывавших каждую неделю из Японии: мизинец на руке у них был частично ампутирован. …

…Состоявшиеся в 1976-1978 годах в конгрессе США слушания по «Кореягейту» сфокусировали внимание на проводившейся правительством Южной Кореи кампании, призванной повысить престиж и торговые возможности этой страны за счет прямого подкупа американских сенаторов и конгрессменов, передачи им подарков, организации дорогостоящих бесплатных поездок.

Оказалось, что подобным «бизнесом» занималась не только Южная Корея. Гоминьдановское правительство Чан Кайши в течение многих лет без лишнего шума проводило более тонкое «наступление» в области американо-тайваньских отношений. Обе эти страны использовали Всемирную антикоммунистическую лигу в качестве действенного инструмента для установления и поддержания связей с влиятельными американскими антикоммунистами (эта сторона деятельности ВАКЛ конгрессом США вообще не рассматривалась). Влиятельные американцы приглашались на конференции лиги, их расходы оплачивались ВАКЛ, а точнее, правительствами Тайваня и Южной Кореи.

«За последние два года, — отмечал в ноябре 1976 года корреспондент «Нью-Йорк тайме» Ричард Лайонс, — по меньшей мере шестьдесят четыре сенатора и конгрессмена посетили Сеул. Затраты на эти поездки полностью или частично возмещались такими организациями, как Культурный фонд стран Тихого океана. Всемирная антикоммунистическая лига и Американо-южнокорейский экономический совет».

Тайваньцы и южнокорейцы не скупились на расходы, обхаживая американцев, участвовавших в мероприятиях лиги. Американцы были почетными гостями на банкетах, участвовали во встречах с населением, размещались в лучших гостиницах, им вручались награды.

Например, в 1970 году с Ричардом Уолкером, профессором политических наук Южнокаролинского университета, установил контакт молодой южнокорейский полковник Сун Ил Чо, связанный с южнокорейским ЦРУ. Уолкера пригласили приехать в Южную Корею для консультаций по вопросам предстоящей конференции ВАКЛ, обещали оплатить все расходы. Деньги для этого взяли с секретного счета южнокорейского посольства в Вашингтоне. Эта поездка не была связана с какими-либо нарушениями законов, поскольку Уолкер не являлся официальным лицом США. Интересно отметить, что позднее он был назначен послом США в Южной Корее.

Во время расследований аферы «Кореягейт» в подкомитете палаты представителей конгресса США, во главе которого стоял Дональд Фрейзер, были разоблачены связи «унификационной церкви» с южнокорейским ЦРУ и сделан вывод о том, что эта церковь часто использовалась южнокорейским правительством для решения внешнеполитических вопросов. Располагая преданными кадрами и достаточными финансовыми ресурсами, Мун мог осуществлять такие операции, на которые никогда не отважилось бы правительство Пака. Одним из таких примеров является операция «Молодые девушки».

«Если вы выполните свою миссию в Америке, — заявил Мун своим ученикам, — порядок в США будет восстановлен, что поможет улучшить положение и в Южной Корее. Сейчас нам нужно создать «базы» в пятидесяти штатах. Необходимо «возродить» сенаторов. К каждому сенатору «прикрепим» по три молодых девушки. Сенаторы — это архангелы, их «возрождение» будет осуществляться через наших молодых Ев. Поэтому нам нужно триста молодых девушек. Чтобы «возродить» сенаторов, нужно сделать своими друзьями их помощников, особенно их секретарей».

В середине 70-х годов мунисты приступили к осуществлению программы по внедрению своих людей в окружение сенаторов. Ученицам Муна было рекомендовано предлагать свои услуги офисам сенаторов. Когда загрузка у персонала сенаторов будет особенно большой, их могут принять на работу. Наиболее желательными офисами должны быть те, которые занимаются законодательными вопросами (в плане их регулирования или наблюдения за претворением в жизнь). Основные цели этого мероприятия: приобретение позиций в этих органах или организация утечки информации.

Хотя размах операции «Молодые девушки» не достиг намечавшегося Муном масштаба, его ученицам удалось устроиться на работу в офисы некоторых законодателей, включая спикера палаты представителей Карла Альберта (демократ от штата Арканзас), Лэса Аукоина (демократ от штата Орегон), Джона Хаммершмидта (республиканец от штата Арканзас).

Когда были обнародованы эти данные, а также детали других операций Муна, «унификационная церковь» перешла в контрнаступление. Бо Хи Пак, главный советник Муна, выступил перед членами подкомитета, пытаясь защитить свою церковь и бросить тень на его председателя Дональда Фрейзера.

«Я твердо уверен, — заявил он Фрейзеру, — что враждебные нашей церкви силы используют Вас в качестве своего инструмента. Да, да, в качестве инструмента».

В конце концов, «унификационная церковь» отомстила Фрейзеру. Используя ультраправого,, журналиста» , она обвинила Фрейзера в том, что он является агентом КГБ. На выборах в сенат США в 1978 году в Миннесоте с небольшим перевесом победил противник Фрейзера. После этого мунисты могли злорадно утверждать: «Поражение Фрейзера — это не просто его политическая судьба. Это божий акт».

После разоблачения аферы «Кореягейт» и связей преподобного Сан Муна с японской мафией «якудза» он не исчез с политической арены. Мун продолжал активно действовать, даже когда в 1984 и 1985 годах находился в нью-йоркской тюрьме за уклонение от уплаты налогов. Его сторонники проходят подготовку в поддерживаемых правительством Южной Кореи антикоммунистических центрах, разбросанных по территории всей страны. Советники Муна, главным среди которых является Бо Хи Пак, бывший сотрудник южнокорейского ЦРУ, способствовали расширению влияния Муна в Европе, Азии и Америке за счет предоставления финансовых средств правым организациям через корпорации и фирмы, которые формально не связаны с «унификационной церковью».

Одной из организаций, с которой, «церковь Муна» публично «порвала» все связи, является Всемирная антикоммунистическая лига (в 1975 году Мун заявил, что не хочет иметь ничего общего с этой фашистской организацией).

Пытаясь организовать глобальное антикоммунистическое движение, которое он мог бы использовать в собственных финансовых и политических целях, Мун, очевидно, рассматривал лигу в качестве уже готового инструмента, избавляющего его от необходимости тратить средства и энергию на создание своего собственного. Представляется, что это стремление к власти не получило реального воплощения, поэтому в 1975 году «в гневе Мун вышел из состава ВАКЛ».

Но фактически «унификационная церковь» остается важной составной частью Всемирной антикоммунистической лиги. Даже после ухода Муна на конференциях ВАКЛ его представлял Пауль Вернер, глава «унификационной церкви» в ФРГ. Японское отделение лиги контролируется организацией Сокио Ренго, которая является политическим инструментом «унификационной церкви» в Японии. Представителем японских организаций в ВАКЛ и членом ее исполнительного совета стал Осами Кубоки, руководитель «унификационной церкви» в Японии, один из помощников Есио Кодамы (по японской мафии «якудза») и один из основателей «Сокио ренго».

Контролируемое мунистами отделение ВАКЛ в Японии использует методы японской мафии. Когда Йосикацу Соедзима, доверенное лицо «унификационной церкви» и редактор издававшейся церковью в Японии газеты «Секай ниппо» («Уорлд дейли ньюс» ) в 1983 году открыто воспротивился действиям лиги, на помощь была призвана организация «Сокио ренго».

«1 октября около ста человек, тридцать из которых были членами специальных групп каратэ, ворвались в редакцию газеты. Они взломали столы, выкрали некоторые документы, избили сотрудников. 2 июня 1984 года на Соедзиму было совершено нападение около его дома в Токио. Согласно сообщению полиции, он получил несколько ножевых ран. Как раз в этот период Соедзима писал статью, в которой критически отзывался о Муне».

«Унификационная церковь» продолжает участвовать в деятельности ВАКЛ через свою организацию Конфедерация ассоциаций за единство американских обществ (КАУЗА). Эта конфедерация была основана в 1980 году Бо Хи Паком и бывшим резидентом южнокорейского ЦРУ в Мехико Ким Сан Ином. Исполнительным директором КАУЗА был Уоррен Ричардсон, бывший генеральный советник антисемитской организации «Либерти лобби». В 1981 году КАУЗА и парагвайское отделение лиги провели в Асунсьоне совместный антикоммунистический семинар.

«Унификационная церковь» проводит свои антикоммунистические мероприятия в области общественных отношений через такие организации, как Международная конференция за единство науки, Всемирная конференция средств массовой информации и некоторые другие. По сообщению газеты «Вашингтон трибюн», в 1982 году «унификационная церковь» действовала более чем через сто таких организаций.

Несомненно, что «унификационная церковь» преподобного Сан Муна продолжает активно распространять идеи антикоммунизма, теологического патриотизма и верности «святому Отцу». Со времен «Уотергейта», когда церковь рьяно защищала Ричарда Никсона, она завоевала прочное положение, используя для этого свои связи с видными американскими политическими деятелями консервативного толка, профессорами, журналистами, бывшими сотрудниками разведки. Наиболее опасными являются тесные и интенсивные контакты церкви с лидерами американских «новых правых», действующими и отставными высокопоставленными армейскими офицерами, а также чиновниками администрации Рейгана.

Созданный бывшим заместителем директора ЦРУ Р. Кляйном Совет за осуществление американской глобальной стратегии консультировал администрацию Рейгана по внешнеполитическим вопросам. В совет, в частности, вошли Арно де Бочгрейв, работающий вместе с Кляйном в Центре стратегических и международных исследований Джорджтаунского университета и являющийся редактором принадлежащей Муну газеты «Вашингтон тайме». Исполнительным директором совета был назначен отставной генерал Дэвид Е. Вёллнер, президент всемирной службы КАУЗА.

Бывший начальник разведывательного управления министерства обороны (РУМО) генерал-майор в отставке Даниэль О. Грэм вошел в состав совета директоров американского отделения КАУЗА. Линн Баучи, президент Совета за межамериканскую безопасность, организовал две конференции КАУЗА. В январе 1985 года на симпозиуме КАУЗА выступал Джозеф Чурба, бывший старший политический советник Агентства по контролю над вооружениями и разоружению и директор Центра международной безопасности В сентябре 1984 года генерал Джордж Киган, бывший начальник разведки ВВС США, участвовал в работе семинара КАУЗА. Генерал-лейтенант в отставке Гордон Самнер, бывший председатель Межамериканского совета по вопросам обороны, был сопредседателем состоявшейся в Париже в феврале 1985 года конференции Международного совета по вопросам безопасности, созванной по инициативе КАУЗА. Майлз Костик, президент Института по торговле стратегическими товарами, Терри Долан, исполнительный директор консервативного Национального комитета политических действий, и Джей Паркер, президент Линкольнского института и глава организации «Черные за Рейгана 1984 года», — все они участвовали в работе конференций КАУЗА.

«Унификационная церковь» осуществляет также широкую кампанию в области общественных отношений, используя для этого газеты и журналы «новых правых». Дональд Холдгрив, заместитель редактора журнала мунистов «Райзинг тайд», является одновременно и редактором-распорядителем еженедельника «Вашингтон инквайер», органа консервативной организации «Совет за оборону свободы» . Директор по вопросам связи организации «За точность в средствах массовой информации», созданной Ридом Ирвингом, Бернард Йё регулярно печатается в «Райзинг тайд». Он является ярым защитником Муна и южнокорейского режима.

Кампания в области общественных отношений приобрела значительный размах после того, как «унификационная церковь» в 1982 году начала выпускать газету «Вашингтон тайме». При содействии Джерри Фалвелла, главы организации «Моральное большинство», сенаторов Джона Иста (республиканец от штата Северная Каролина), Пола Лэксолта (республиканец от штата Невада), Джесси Хелмса (республиканец от штата Северная Каролина), Оррина Хэтча (республиканец от штата Юта) Бо Хи Паку, главному помощнику Муна и издателю «Вашингтон тайме», удалось привлечь к работе в газете влиятельных консерваторов, бывших сотрудников разведки и лиц из администрации Рейгана. Для установления очень тесных связей мунистов с «новыми правыми» и администрацией Рейгана достаточно было посмотреть на руководство газеты «Вашингтон таймс».

Роджер Фонтейн, бывший специалист Совета национальной безопасности по вопросам Латинской Америки, работает в «Вашингтон тайме», равно как и Джеремия О'Лири, бывший советник специального помощника по национальной безопасности Уильяма Кларка. В число сотрудников газеты входят также Джон Маклауэри, потерпевший поражение на выборах в сенат США кандидат от штата Вермонт, который входил в состав «переходной команды» Рейгана, и Корд Мейер, бывший ведущий специалист ЦРУ по тайным операциям.

По всем вопросам газета неизменно поддерживала администрацию Рейгана, высказывая одновременно похвалу в адрес правительства Южной Кореи. Годы издания «Вашингтон таймc» показали, что она являлась газетой, которой администрация Рейгана оказывала наибольшую поддержку.

Многие журналисты и лица, изучающие деятельность «унификационной церкви», неизменно задаются вопросом: откуда она берет деньги? Ответить на этот вопрос чрезвычайно трудно. Известно, что у церкви в Соединенных Штатах имеются рыболовные суда, которые приносят ей значительные убытки. В течение двух лет, скажем, она потеряла около ста пятидесяти тысяч долларов на издании газеты «Вашингтон таймс». Несколько миллионов ущерба принесли ей выходящее в Нью-Йорке издание «Нью уорлд», «Нотисиас дель мундо» (на испанском языке) и «Мидл Ист тайм» (Кипр)

«Унификационная церковь» постоянно теряет своих членов. Хотя церковь считает, что в число ее последователей входят пятьсот тысяч корейцев, триста тысяч японцев и тридцать тысяч американцев, независимые наблюдатели снижают эти цифры соответственно до пятнадцати, восьми и четырех тысяч. «Вашингтон тайме» однажды заявила, что ее тираж составляет сто двадцать шесть тысяч, а фактически же он составил лишь семьдесят тысяч. Эта цифра была официально подтверждена в апреле 1985 года. До этого газета не соглашалась на проведение ревизии независимыми лицами, что необходимо для установления размеров рекламных ставок и на что большинство других газет идут регулярно.

И тем не менее церковь вложила свыше ста миллионов долларов в экономику Уругвая, приобретя в свое распоряжение самый большой отель, третью по тиражу газету и положив на свой счет в один из уругвайских банков пятьдесят миллионов долларов. Через Всемирную конференцию средств массовой информации она израсходовала пятьсот тысяч долларов на оплату поездок американских журналистов в страны азиатского региона (в числе их были Рид Ирвинг, председатель общества «За точность в средствах массовой информации», и Уильям Рашер — издатель «Нэшнл ревью»). Церковь также оплатила расходы по проведению международных конференций КАУЗА и общества «Единство науки».

Ежегодно «унификационная церковь» тратит полтора миллиона долларов на поддержание консервативного вашингтонского «мозгового банка»; пятнадцать миллионов вкладывает в издание убыточной газеты «Вашингтон тайме»; полтора миллиона долларов передала консервативному Национальному комитету политических действий, и у нее еще остались средства на поиски в северной части штата Виргиния места, пригодного для постройки новой радиостанции.

Майк Мерфи, бывший сотрудник этого комитета, который был нанят Бо Хи Паком для консультаций по вопросу постройки радиостанции, рассказывал: «... мы исколесили в лимузинах всю северную часть Виргинии в поисках свободного возвышенного участка. На мой вопрос, когда они собираются начать строительство, один из них засмеялся и открыл чемодан. Он был полон долларов».

Несомненно, что «унификационная церковь» применяет при решении своих финансовых вопросов принятую в ней догму о «святом обмане», суть которой состоит в том, что ложь допустима при выполнении «божьей работы» и вопрос о том, что является правдой и что нет, определяет только Мун, «сын Бога».

Если у церкви сокращается число прихожан и ее годовой доход от промышленных предприятий в Южной Корее составляет значительно меньше десяти миллионов долларов, а она теряет сто пятьдесят миллионов долларов на издании газеты в США, эксплуатирует убыточные рыболовные суда в штатах Массачусетс и Луизиана, тратит многие миллионы долларов на проведение различных конференций и одновременно вкладывает сто миллионов долларов в экономику южноамериканской страны, то возникающие финансовые диспропорции вряд ли можно покрыть за счет поступлений от продажи цветов в аэропортах, какими бы энергичными ее заморенные послушники ни были.

По словам бывших высокопоставленных представителей «унификационной церкви» в Японии, в течение последних лет из Японии в США было переправлено около восьмисот миллионов долларов. Они считают, что эти громадные суммы денег были получены в результате успешной деятельности в Японии компании по изготовлению икон «Хэппи уорлд инк», являющейся отделением церкви. Однако трудно предположить, что такую сумму можно получить от продажи икон, миниатюрных пагод и мраморных ваз.

Имеются большие и довольно обоснованные подозрения относительно происхождения этих денег. Некоторые исследователи действий «унификационной церкви» считают, что ее деловые проекты (рыболовство, газета, компании) на самом деле служат лишь прикрытием для наркобизнеса. Другие полагают, что, несмотря на скандал «Кореягейт», церковь продолжает выполнять международные поручения южнокорейского правительства и получает на эти цели соответствующие средства Возможно, наиболее реально предположение, которое выдвигают бывшие высокопоставленные чиновники южнокорейского правительства. Оно заключается в том, что большая часть денег церкви является «переливным капиталом» богатых южнокорейцев и уже упоминавшихся японских мафиози Сасакавы и Кодамы, в союз с которыми мунисты вошли еще в 50-х годах.

Из каких бы источников ни получала деньги церковь преподобного Муна, учитывая ее тесные связи с администрацией Рейгана, американскими «новыми правыми» и антикоммунистическими организациями всего мира, она продолжает оставаться мощной и зловещей силой на мировой арене. Ее воздействие, возможно, лучше всего можно было бы видеть в операциях организаций КАУЗА в Латинской Америке.

Имея свои отделения во всех странах региона, КАУЗА распространяет среди населения антикоммунистические идеи, оказывает помощь «борцам за свободу» в виде предметов военного снаряжения, материально-технического обеспечения и финансовых средств. Один из авторов этой книги наблюдал неприятную картину, когда увешанные оружием «повстанцы» были одеты в красные каузовские безрукавки.

В проведении этой деятельности «унификационная церковь» нередко объединяет свои усилия с отделениями Всемирной антикоммунистической лиги. В этом находит свое отражение то внимание, которое уделили эти организации оказанию помощи правительствам Сальвадора и Гондураса, а также «контрас» в их борьбе против левого правительства Никарагуа. В 1984 году КАУЗА и Международный фонд оказания помощи беженцам, являющийся филиалом американского отделения ВАКЛ, занимались заброской вооружений и продовольствия в лагеря «контрас».

Согласно заявлениям официальных лиц КАУЗА, ее целью является объединение консервативных деятелей Северной и Южной Америки под единым идеологическим знаменем борьбы с коммунизмом. Эту цель КАУЗА достигает, привлекая к участию в работе своих семинаров политических лидеров, бизнесменов, ученых и журналистов, полностью оплачивая их расходы КАУЗА организует также ознакомительные поездки в страны Азии и в США и, используя принадлежащие ей радио станции и газеты в семнадцати странах, ведет идеологическую антикоммунистическую пропаганду в самых отдаленных районах Латинской Америки.

Возникает такое объединение сил мунистов с видными американскими политическими лидерами консервативного толка, с бывшими высокопоставленными офицерами вооруженных сил и разведки, с чиновниками администрации Рейгана, которое позволило им совместно осуществлять в Латинской Америке политический курс, не считаясь с мнением национальных правительств и решениями их законодательных органов Это смыкание сил на практике приняло такие размеры, по сравнению с которыми разоблачение аферы «Корея гейт» кажется пустяком Возможно, именно по этой причине сотрудник Института по анализу вопросов обороны, который является финансируемым Пентагоном мозговым трестом, предупреждал о возможном влиянии на результаты президентских выборов 1984 года разоблачения связей администрации Рейгана с «унификационной церковью».

«Нынешние тесные связи мунистов с правительственными чиновниками подрядчиками и благотворителями... могут вызвать крупный скандал Если о их роли и конкретной деятельности станет известно общественности, это сплотит и левые и правые силы в их нападках на администрацию.

Связи мунистов с правительством США делают его открытым для таких обвинений, которые вызовут замешательство в умах людей если не принять усилий для ограничения растущего влияния мунистов, для прекращения их связей с администрацией, президент подвергается опасности быть представленным средствами массовой информации в качестве посредственного, наивного и некомпетентного человека».

С тем чтобы эта точка зрения не была проигнорирована, автор заключал «Любое мнение о том, что эта настоятельная проблема сама по себе исчезнет, если на нее не обращать внимания, не выдерживает никакой критики В средствах массовой информации уже появлялись комментарии о деятельности мунистов, и ни в коем случае нельзя упускать из виду возможность того, что какой-то журналист или представитель демократической партии свяжет воедино все факты и нарисует полную картину». …

… Теоретически «унификационная церковь» вышла из состава ВАКЛ в 1975 году, когда преподобный Сан Мун заклеймил ее как фашистскую организацию. Однако японская «унификационная церковь» — самое большое и влиятельное отделение организации Муна — продолжала оставаться в составе Всемирной антикоммунистической лиги. Церковь Муна и ВАКЛ осуществили ряд совместных операций в разных регионах мира.

Насколько многочисленны были операции преподобного Муна, настолько велики были и его доходы от сотрудничества с лигой. Его организация выполняла три основных функции: выступала в качестве церкви, осуществляла операции по «легализации» денежных доходов, действовала в качестве агента южнокорейского правительства. Участие в работе лиги давало ей возможность осуществлять эти функции эффективнее.

Лига поддерживала тесные связи с ультраправыми организациями стран Латинской Америки, и это привело к тому, что политические и пропагандистские акции церкви Муна стали находить отклик в этом регионе. С теологической и политической точек зрения Латинская Америка является для мунистов «землей обетованной»: чем больше правые будут обвинять католиков в симпатиях к коммунизму, тем более привлекательными будут казаться националистические, антикоммунистические догмы «унификационной церкви» . Нет сомнений, что мунисты мечтают об усилении своего влияния и увеличении денежных сборов, которые, как они надеются, будут поступать от миллионов латиноамериканцев, отворачивающихся от католической церкви и переходящих в лоно «унификационной».

Используя возможности Всемирной антикоммунистической лиги и осуществляя свои собственные операции, церковь Муна смогла подключиться к очень благоприятному для себя движению капитала в Латинской Америке для придания законной силы своим доходам. Чтобы уйти из-под контроля со стороны европейских и американских банков, «унификационная церковь» стала переводить свои деньги на счета банков Гондураса, Уругвая и Бразилии, где официальный банковский контроль очень слаб или вообще отсутствует.

Церковь Муна достигла определенных успехов в деле выполнения своих функций в качестве агента южнокорейского правительства. В период с 1977 по 1979 год она вложила более ста миллионов долларов в экономику Уругвая, а в 1980 году Южная Корея подписала с уругвайским правительством соглашение о поставках больших партий вооружений. Выполнение части этого контракта было поручено компании «Тонгил», являющейся собственностью «унификационной церкви».

Из книги: Скотта Андерсона и Йона Ли Андерсона. Тайны «чёрной лиги», М., 1990.

Опубликовано 13 мая, 2014 - 17:10
 

Как помочь центру?

Яндекс.Деньги:
41001964540051

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935,
Северо-Западный Банк
ОАО «Сбербанк России»
БИК 044030653,
кор.счет 30101810500000000653