Вы здесьМиссия молитвойОчень часто многие православные миссионеры пытаются проповедовать в так называемой среде неопротестантов. И диалог часто заходит в конфронтационный тупик. Вызвано это как правило тем, что обе стороны имеют острое желание убедить друг друга в своей правоте, забывая при этом о главной цели любого христианского диалога – достижения любви к ближнему. На самом деле любовь к ближнему является не только целью диалога, но и вообще приоритетной целью жизни любого христианина. Без нее невозможно истинное познание Бога, «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (Первое послание Иоанна 4:20,21). Следуя этой цели участники диалога должны бы были продемонстрировать друг другу какие либо пути достижения этой любви. И нам православным безусловно есть, что показать, так как православная традиция имеет древнюю историю и традицию восходящую истоками к самим ученикам Иисуса Христа. И надо отметить, что эта традиция не утеряна, а продолжает существовать на протяжении веков и тысячелетий. Различные святоотеческие писания и патерики отчетливо показывают древность и мудрость православной традиции. Вот например высказывание Аввы Дорофея может служить одним из многих примеров миссии в любви: «Не требуй любви от ближнего, ибо требующий (ее) смущается, если ее не встретит; но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься, и таким образом приведешь и ближнего к любви» ( Авва Дорофей). Или например высказывания Иоанна Кронштадского: «Жизнь сердца - это любовь, а его смерть - это злоба и вражда. Господь для того и держит нас на земле, чтобы любовь всецело проникла наше сердце: это цель нашего существования» (Иоанн Кронштадтский). Сирийская пустыня давала обильные плоды еще в седьмом веке, когда не существовало даже понятия «соло скриптура» на который опираются многие неопротестантские группы: «Не променяй любви к ближнему на любовь к какой-нибудь вещи, потому что, любя ближнего, ты приобретаешь в себе Того, Кто драгоценнее всего в мире. Оставь малое, чтобы приобрести великое; пренебреги излишним и ничего не значащим, чтобы приобрести многоценное» (Преп. Исаак Сирин). Но стоит выделить в особую группу элементов миссии это православную молитву, ее можно предложить в качестве образца концентрации мысли направленную к Богу, отточенную поэтичную, покаянную, сосредоточенную, такую например как великопостную молитву Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего! Дух же целомудрия, смиренномудрия, Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя Не могу не отметить, что на меня и не только, а так же на тех людей кому я ее читал произвела очень сильное впечатление молитва нашего современника, жившего в двадцатом веке, Святителя Николая Сербского «Молитва о врагах». Она показывает не только небывалую величину полета богословской мысли, но и раскрывает глубину осознания промысла Божия о себе самом, что по истине является целой системой совершенствования духовного мира человека, которая должна реализовываться на практике всеми христианами: Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну. Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну. Они вместо меня исповедали перед миром грехи мои. Они бичевали меня, когда я сам жалел бичевать себя. Они мучили меня, когда я от мук бегал. Они поносили меня, когда я льстил себе. Они плевали в меня, когда я был горд собой.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну. Когда я считал себя мудрым, они называли меня безумцем. Когда я считал себя сильным, они смеялись надо мной, как над карликом. Когда я стремился быть первым, они теснили меня к последним. Когда стремился к богатству, они били меня по рукам наотмашь. Когда я собирался спать мирно, они будили меня ото сна. Когда я строил дом для долгой и тихой жизни, они разрушали его и изгоняли меня. Воистину, враги отлучили меня от мира и помогли рукам моим дотянуться до края одежд Твоих.
Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну. Благослови их и умножи, умножи и сильнее ожесточи на меня. Да будет бегство моё к Тебе безвозвратным. Да истают надежды мои на земное, как паутина. Да воцарится смирение в душе моей. Да станет сердце моё могилой близнецам злобным — гневу и гордости. Да соберу на небесах все сокровища свои. Да освобожусь навсегда от самообольщения, запутавшего меня в страшную сеть жизни призрачной. Враги открыли мне то, что немногим ведомо: нет у человека врагов, кроме него самого. Тот лишь ненавидит врагов, кто не познал, что враги не враги, но друзья взыскательные.
Воистину, трудно сказать мне, кто сделал мне больше добра и кто причинил больше зла — враги или друзья. Посему благослови, Господи, и друзей, и врагов моих. Раб клянёт врагов, ибо не ведает. Сын их благословляет, ибо ведает. Ибо ведает сын, что враги не властны над жизнью его. Потому ходит он среди них свободно и молится о них ко Господу. Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну. Нет сомнений, что предложенные Вами, православными миссионерами, для проповеди любви традиционные источники мудрости, выраженные в святоотеческом предании, не оставят равнодушными ваших «оппонентов». И потушат огонь ненависти в глазах, и зажгут свет любви через который познается истина. Опубликовано 26 октября, 2014 - 07:37
|
Библия с
подстрочником Святоотеческие
толкования Реабилитация
наркозависимых Как помочь центру?Яндекс.Деньги: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД "БЛАГОПРАВ"
р/с 40703810455080000935, Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» БИК 044030653, кор.счет 30101810500000000653 |